Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Дети в спортивной форме обходят зал под музыку и садятся на стульчики.
Вед.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. Мы сходим и проверим, занимаются ли спортом лесные звери? Ребята, а вдруг они спортом не занимаются? Мы их научим?
Дети: да- да.
Вед.: А для чего нужно делать по утрам зарядку и заниматься спортом?
( ответы детей).
Вед.: Ну а прежде чем мы пойдём по лесу, нам надо его поприветствовать.
Лесу, лесу красному,
Небу, небу ясному
Крикнем громко детвора
Наш физкульт- ура!
( Идут по кругу).
Вед.: По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем. Повороты головы- влево- вправо посмотри .Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем( подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев ряд- «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по ровненькой тропинке дальше пошли. Под ногами листочки шуршат( ножками разгребаем листву). Кочки на пути у нас, перепрыгнем мы их в час.( прыжки на двух ножках).
Вед.: Вот мы и в лесу, садитесь на пенёчки- отдохнём. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, а расскажите какие животные живут в лесу?( ответы детей).
(Раздаётся голос, приближается зайка).
Заяц. Раз прыжок, два- прыжок
И опять присядка.
А потом опять прыжок
И опять присядка.
Здравствуйте, ребята. Зачем к нам в лес пожаловали?
Вед.: Зайка, здравствуй. Мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб узнать делают ли лесные жители зарядку по утрам и занимаются ли вообще спортом?
Заяц. Конечно, спортом занимаемся. Видите, какие у меня ноги сильные?. Да я вам сейчас покажу, дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте.
( разминка с зайчиком под музыку).
Вед.: Молодец, зайка. Видим мы, что ты сильный и спортивный.
Заяц. Смотрите, Мишка идёт. Он тоже спортом любит заниматься.
( Выходит Мишка).
Мишка. Я- хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
Спортом занимаюсь
Силы набираюсь.
Вед. : Мишка, а ребята тоже спортом занимаются. И Способны пройти любые испытания. Всё, что хочешь покажем.
Мишка. Вот вам первое испытание. В лесе ветер сильный был. Наломал много веток- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все веточки.
( Дети выполняют прыжки на двух ножках через гимнастические палки друг за другом, поточным способом -3 раза).
Мишка. Молодцы, ребята. С заданием справились. Вот вам второе испытание. Чтобы попасть на полянку грибов, нужно проползти аккуратно под огромным бревном, которое лежит на тропинке. Справитесь?
Вед.: Конечно справимся, Мишка.
( Дети проползают под под дугой )
Мишка. Молодцы . А ещё мы лесные жители любим с мячиком играть и друг другу его бросать. А вы умеете?.
( ответы детей).
( Дети делятся на пары и бросают друг другу мячики).
Вед.: Мишка, а может ты теперь с нами поиграешь в интересную игру?
Мишка. Конечно поиграем в игру «У медведя во бору».
Вед.: Испытания все прошли, в игру поиграли, узнали что хотели- а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Мишка, Зайка.
(Дети становятся в круг, под музыку шагают и садятся на стульчики.
Вед.: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А зачем мы туда с вами ходили, что узнать хотели? Ребята, наше занятие закончено, вы можете возвращаться в группу.
Документы для скачивания:
Документ Формат: .docx
Документ
Открытое занятие по физкультуре в средней группе. Путешествие в лес. 96837525273000 Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Дети в спортивной форме обходят зал под музыку и садятся на стульчики. Вед. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. Мы сходим и проверим, занимаются ли спортом лесные звери? Ребята, а вдруг они спортом не занимаются? Мы их научим? Дети: да- да. Вед. : А для чего нужно делать по утрам зарядку и заниматься спортом? ( ответы детей) . Вед. : Ну а прежде чем мы пойдём по лесу, нам надо его поприветствовать. Лесу, лесу красному, Небу, небу ясному Крикнем громко детвора Наш физкульт- ура! ( Идут по кругу) . Вед. : По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем. Повороты голов ы- влево- вправо посмотри. Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем( подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко) . Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев ря д- «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по ровненькой тропинке дальше пошли. Под ногами листочки шурша т( ножками разгребаем листву) . Кочки на пути у нас, перепрыгнем мы их в час. ( прыжки на двух ножках) . Вед. : Вот мы и в лесу, садитесь на пенёчк и- отдохнём. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, а расскажите какие животные живут в лесу? ( ответы детей) . ( Раздаётся голос, приближается зайка) . Заяц. Раз прыжок, дв а- прыжок И опять присядка. А потом опять прыжок И опять присядка. Здравствуйте, ребята. Зачем к нам в лес пожаловали? Вед. : Зайка, здравствуй. Мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб узнать делают ли лесные жители зарядку по утрам и занимаются ли вообще спортом? Заяц. Конечно, спортом занимаемся. Видите, какие у меня ноги сильные? . Да я вам сейчас покажу, дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте. ( разминка с зайчиком под музыку) . Вед. : Молодец, зайка. Видим мы, что ты сильный и спортивный. Заяц. Смотрите, Мишка идёт. Он тоже спортом любит заниматься. ( Выходит Мишка) . Мишка. Я- хозяин леса строгий. Спать люблю зимой в берлоге. Спортом занимаюсь Силы набираюсь. Вед. : Мишка, а ребята тоже спортом занимаются. И Способны пройти любые испытания. Всё, что хочешь покажем. Мишка. Вот вам первое испытание. В лесе ветер сильный был. Наломал много вето к- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все веточки. ( Дети выполняют прыжки на двух ножках через гимнастические палки друг за другом, поточным способом- 3 раза) . Мишка. Молодцы, ребята. С заданием справились. Вот вам второе испытание. Чтобы попасть на полянку грибов, нужно проползти аккуратно под огромным бревном, которое лежит на тропинке. Справитесь? Вед. : Конечно справимся, Мишка. ( Дети проползают под под дугой) Мишка. Молодцы. А ещё мы лесные жители любим с мячиком играть и друг другу его бросать. А вы умеете? . ( ответы детей) . ( Дети делятся на пары и бросают друг другу мячики) . Вед. : Мишка, а может ты теперь с нами поиграешь в интересную игру? Мишка. Конечно поиграем в игру «У медведя во бору». Вед. : Испытания все прошли, в игру поиграли, узнали что хотел и- а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Мишка, Зайка. ( Дети становятся в круг, под музыку шагают и садятся на стульчики. Вед. : Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А зачем мы туда с вами ходили, что узнать хотели? Ребята, наше занятие закончено, вы можете возвращаться в группу. — 34671017081500- 39052527622500- 48958517653000- 447040- 63500
Конспект ООД по ФК «Путешествие в Радужную страну» для средней группы
Цель: создание условий для привития интереса к физической культуре воспитанников.
Задачи:
- Продолжать формировать правильную осанку при выполнении различных физических упражнений и умения сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
- Развивать интерес к двигательной деятельности через использование нестандартного физкультурного оборудования, быстроту реакции, внимание, умение ориентироваться в пространстве при беге врассыпную, действовать по сигналу.
- Воспитывать организованность, выдержку, дисциплинированность.
Оборудование:
- дидактическое пособие «Парашют»;
- мультимедийное оборудование;
- гимнастическая скамейка;
- тоннель;
- ребристая доска;
- мат;
- разноцветные шарики для игры;
- музыкальное сопровождение.
Вводная часть
Ход
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!
Мотивация
Дети здоровается с гостями, в это время раздаётся видео звонок. (Видеоролик.)
«Здравствуйте, ребята! Мы жители Радужной страны. В нашей стране пропала радуга – это символ нашей страны, и все цвета начали тускнеть, если не вернуть радугу в страну, очень скоро всё станет черно-белым! И цветы, и трава, и деревья, и все животные и даже небо и солнышко. Мы очень просим вас помочь нам вернуть радугу. Для того, чтобы ее вернуть, нужно на волшебной полянке нашей страны сыграть в веселую игру, но путь к ней не близкий и идти туда нужно только с хорошим настроением».
Инструктор: Ну что, ребята, поможем жителям радужной страны? А на чём мы можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на поезде. Вы готовы? Ну, тогда занимаем свои места, и в путь! Чтобы радугу вернуть,
Отправляемся мы в путь (музыкальная игра-разминка «Паровозик»).
Инструктор: Вот мы и добрались до сказочной страны. Выходим из вагончиков. Мы с вами приехали на паровозике. А как он гудит, покажите. Дыхательная гимнастика « Паровозик»
Паровоз бежит, паровоз гудит.
Делаем глубокий вдох, выдыхая произносим Ту-ту-ту-ту — 3 раза
Основная часть
ОВД
Инструктор: А сейчас нас ждет дорога на волшебную полянку Радужной страны. Но туда на поезде добраться нельзя и мы продолжим наше путешествие пешком.
- Нам нужно будет пройти по мостику через речку (ходьба по гимнастической скамейке).
- Затем нужно будет проползти через тоннель (тоннель).
- И пройти по дорожке, руки на поясе (ребристая доска).
Инструктор: Вот мы и оказались на волшебной полянке ! А вы помните, что мы должны сделать на волшебной полянке, чтобы появилась радуга?
Мы должны с вами поиграть! Игра называется «Радуга». А для игры нам понадобится « Волшебный парашют».
Игра «Радуга» с использованием «парашюта»
Инструктор: Ребята как мы весело с вами играли, а радуга не появилась. Скажите, когда появляется радуга на небе? Дети отвечают- после дождика. Мы сейчас поиграем ещё в одну игру, которая поможет нам вернуть радугу жителям этой волшебной страны.
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»
На экране появляется изображение радуги.
Заключительная часть
Инструктор: Ребята, посмотрите! Что это появилось? (Ответы детей)
Инструктор: А сейчас давайте немного отдохнём, ложитесь на спинку на парашют, закройте глазки. Представьте, что наш парашют медленно подниматься вверх. Он поднимает нас все выше и выше. Наше тело становиться лёгким, лёгким. И вот парашют уже поднял нас до самых облаков. А над нами светит яркая красивая радуга. Парашют начинает медленно опускаться вниз. Он опускается ниже и ниже. И вот мы уже на земле. Открывайте глаза. Вот мы снова в нашем детском саду, сядьте на колени лицом в круг, улыбнитесь друг другу.
Итог
Инструктор: Как вы думаете, мы помогли жителям Радужной страны? Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей)
Перспектива: Я знаю, что вы очень любите играть, и на следующем занятии мы с вами будем играть в разные игры с мячами. А сейчас пора попрощаться с гостями и возвращаться в группу.
Автор: Фаустова Надежда Петровна, инструктор по физической культуре, МБДОУ детский сад №6 г. Задонска Липецкой области, г. Задонск, ул. Советская, д. 48.
Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата»
Задачи:
- Совершенствовать умение ходьбы между предметами.
- Тренировать в подлезании под дугу.
- Прививать интерес к занятиям.
- Разучить игру «Зайчики».
Оборудование:
- «ушки» зайчика;
- дуги;
- обручи.
Вводная часть
Друг за другом дети появляются в зале.
Инструктор:
Здравствуйте, детишки! А ну-ка, отгадайте загадку!
Он зимою – беленький, ну а летом – серенький. Ушки больше головы, из-за деревца видны!
Дети отвечают на загадку.
Молодцы, ребятишки, правильно, это заяц. И сегодня в гости на занятие прискакал зайчик. Он – истинный спортсмен: любит заниматься спортом. Давайте составим компанию нашему зайчику? А для этого обратимся в маленьких зайчат. Сейчас я скажу заклинание, и мы все обернемся в зайчиков. Один-два-три! Ушки зайчика бери! (Инструктор раздает бумажные «ушки»). Вот сейчас вы не ребята, а маленькие! Давайте построимся один за другим и дружно за нашим зайцем пойдем маршем!
Инструктор и дети говорят: Мы забавные ребята, мы ребята – зайчата! (Ходьба один за другим).
Хотим ходить, хотим скакать, Хотим с дороженьки сбегать!
(Различные варианты ходьбы – на носочках, пятках и др.). Зайки по тайге пошли, на полянку вдаль зашли! (Ходьба с заданием для рук – наверх, в сторону и др.). Лапки выше поднимаем, далеконько мы шагаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Зайки быстро ринулись, на морковный след наткнулись! (Бег). А чтоб зайкам не хандрить, надо лапками шевелить! (Остановка и восстановление дыхания).
Инструктор: а теперь, зайчики, нужно восстановить дыхание. Слушаем внимательно слова, и выполняем упражнения.
Голову свою к плечу, и теперь к другому, Дуем-дуем на животики, Словно трубка наши ротики! Хорошенько потянитесь и мне дружно улыбнитесь!
Основная часть
ОРУ без предметов.
Инструктор:
Наши зайки в норке были, Головушкой своей крутили Нет, не быстро, медленно, Делаем размеренно!
Ноги врозь, руки расположить на поясе: сделать повороты головой вправо-влево. Сделать по три повторения.
2.
Мои зайки, повернитесь, Мои зайки, покрутитесь! То направо, то налево, Делаем повеселее.
Ноги врозь: поворачивать туловище в сторону, повторить в другую сторону. Повторять по три раза.
3.
Наши зайки в лес ходили, Озерную воду пили Чистую и вкусную Водичку очень нужную.
Широкая стойка, руки на бедрах: наклоны вниз – достать пол руками, подняться. Повторить шесть раз.
4.
Наши зайцы капусту искали Мимо огородов быстро пробегали Резво-резво пробегали Только лапы их сверкали.
Широкая стойка, руки опущены вниз: вынести руки вперед и поднимать колени, доставая рук.
5.
Зайцы наши заплясали, Лапки выше поднимали!
Ноги вместе, руки вниз: прыжком развести ноги на ширину плеч, совершить хлопок над головой. Повторить два раза по 8 прыжков.
ОВД:
Ходьба «змейкой» между набивными мячами.
Снова зайцы в лес попали По тропинке заплутали. Выше лапки поднимайте Да друг другу помогайте!
Прыжки из одного обруча в другой.
Ну-ка, зайки, поскорее, Прыгаем теперь шустрее, Прыг-скок, прыг-скок, Приземляться на носок!
Инструктор:
Ребятушки-зайчатушки! Вот мы с вами снова попали на полянку! Ой, смотрите, кто это спит под елочкой? Не поймете? Тогда отгадайте загадку!
Днем и ночью по лесу бродит, Тут и там он добычу находит! Бывает он злым, но только нет толка, А узнали ли вы, зайчики… (волка) !
Ответ детей.
Инструктор: правильно, зайчики, это волк! Пока он спит, давайте скорее обойдем его и отправимся дальше скакать по лесу.
Дети, изображая зайчиков, прыгают друг за другом, на двух ногах.
Инструктор:
Вдоль тропинки, зайчишки, ступайте, И под хвоей быстрей пролезайте!
Другом за другом, дети подлезают под дугой.
Инструктор:
Зайчики, поглядите, кто теперь нас караулит?!
Эта девица очень хитра, Плутовата и нагла! Хвостик вон какой пушистый, Ну а мех-то, золотистый! Да, в лесу она поживает, Но и кур из домов добывает!
Дети: Лиса!
Инструктор:
Конечно, зайчики, это же хитрая лисица!
Лиса:
Милые зайчики, куда же вы идете? А никуда вы не попадете! Я рассыпала картинки, Собрать их мне помогите!
Инструктор:
Зайчики, давайте поможем лисичке навести порядок в ее карточках.
Лиса дает две картинки в форме разобранной мозаики (морковь и капуста). Дети собирают картинки в единое целое.
Лиса: какие вы молодцы, помогли мне! Теперь можете двигаться дальше!
Зайчики продолжают путь за инструктором.
Инструктор:
А теперь, зайчики, давайте поиграем в игру. Игра называется «Зайчики и волчонок».
Из детей выбирается волчонок, который располагается в одной из сторон зала. Напротив располагаются зайчики, которые, по команде инструктора начинают движение по всему залу (бегают, прыгают и др.). После произнесения инструктором «Волчонок», все дети «зайчики» разбегаются домой, а волчонок пытается поймать как можно больше зайчиков и забирает к себе. В рамках одной игры может быть выбран другой волчонок.