Цель открытого занятия по развитию речи
Ознакомительные уроки в детских садах проводятся для демонстрации способов обучения и предназначены не только для родителей, но и для обмена опытом между педагогами.
Особенности развития
Первой младшей группой считаются малыши 2-3 лет. Речевое развитие в этом возрасте происходит через подражание взрослым путем распознавания звуков и наблюдения за движением губ.
Обратите внимание! В присутствии детей стоит разговаривать правильно и чётко. Артикуляция у малышей только начинает развиваться, поэтому страдает произношение «Р», «Л» и шипящих звуков, которые дети заменяют свистящими, как более лёгкими.
По мере развития речевого аппарата и пополнения словаря речь ребенка становится более понятной и чёткой, фразы полнее отражают намерения маленького человека.
Нормы речевого развития
Формирование навыка вербального коммуницирования — достаточно индивидуальный процесс, но есть ряд критериев, разработанных для оценки речевого развития.
В первой младшей группе они следующие:
- способность говорить фразами, простыми предложениями;
- умение дать предметную оценку: зима холодная, игрушка мягкая;
- владение навыком согласования предмета и действия: кошка мяукает, человек идёт;
- способность называть предметы на картинках.
Словарный запас к трём годам достигает 1500 слов.
Важно! Данные показатели не являются однозначными критериями оценки здоровья малыша. Они разработаны для ориентирования в динамике развития ребенка и служат опорой при обучении детей.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
— Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и крепит рядом с кругом: «Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
— Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня…
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
2 часть
. Воспитатель: «Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного размяться.
Физкуль
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)
Воспитатель: — Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки — круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
3 часть.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года)МБДОУ ДС №239
Выполнила: воспитатель Н.Н. Петрухина
Челябинск 2021 год Тема занятия
: Песочные струйки и чудесные фигурки.
Цель:
познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности
- Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений
- Активизировать в речи детей слова: песок сыпучий, мокрый
- Развивать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Предварительная работа
: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему «Игра с песком».
Материалы и оборудование
: баночка с песком, формочки для песка, совочки, доски для лепки, влажные салфетки, игрушка-зайчик.
Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель (показывает игрушку зайчика в лапках которого прозрачная баночка с песком): Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Дети: Зайчик. Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются. Воспитатель: Зайка, что у тебя в лапках? Ты нам что то принёс? Воспитатель (от имени зайки): Я маленький и не знаю что это такое. Я думаю что ребята мне расскажут. Воспитатель: Ребята, поможем зайке? Основная часть: Воспитатель: Ребята, что насыпано у зайки в баночке? Дети: песок Воспитатель: Давайте высыплем песок на доску. Ребята, потрогайте песок и скажите какой он. Дети: сухой, сыплется. Воспитатель: Зайка, запомни — этот песок сухой, сыпучий (дети повторяют). Насыпьте его себе на ладошку ( дети выполняют). Посмотрите из чего состоит песок ?(ответы детей) Скажем вместе: из песчинок, они маленькие (дети повторяют) Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта ). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на песке можно рисовать? (воспитатель показывает детям как можно рисовать пальчиком на песке) Дети повторяют действия воспитателя (пробуют рисовать пальчиком).
Физкуль Мишка по лесу гулял, И детишек он искал. Долго-долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать: Миша, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй! (дети убегают от медведя, он их догоняет). Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть формочки. Давайте насыплем песок в формочку. Посмотрим. Получится у нас куличик или нет. Аккуратно насыпаем песок в формочку. Воспитатель: Получились куличики?(ответы детей). Почему не получились? (песок сухой) Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличики, что нужно сделать с песком? (дети отвечают) Воспитатель: Надо намочить. Давайте проверим. Воспитатель наливает воду в песок. Воспитатель: Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (дети отвечают) Воспитатель: Зайка, запомни, если в песок налить воду, он станет влажным, мокрым. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (показать детям) Вывод: Мокрый песок не сыпучий. Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно насыплем в неё мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернём формочку с песком. Постучим по донышку ещё раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (куличик). Вот какой красивый куличик мыс вами сделали! Молодцы! Дети, давайте вымоем ручки, и вытрем полотенцем. Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку нашими куличиками! Воспитатель (от зайки): Ребята, мне пора домой. Спасибо за увлекательное занятие! Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Мы с вами познакомились с песком, что он может быть сухой и сыпучий. А так же его можно намочить и делать из него замечательные куличики. До свидания, зайка, до скорых встреч. Нам тоже с тобой было приятно пообщаться, согласны ребята? (дети отвечают).
Конспект занятия в 1 младшей группе «Любимые игры»
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Любимые игры»
Цель:
способствовать формированию у детей знаний о профессиях.
Задачи:
продолжать знакомить детей с профессиями врач, повар, строитель, водитель; активизировать в речи названия орудий труда и профессий; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; научить детей использовать полученные знания в сюжетно-отобразительных играх.
Материалы:
кукла Катя, коляска, домик, картинки с изображениями людей определенных профессий, мед. инструменты, строительный материал, кроватка, кукольная посуда, муляжи пирожных, фартуки и колпаки, рули.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. На столе стоит домик, за домиком спрятана коляска с куклой.
В: Ребята, посмотрите какой красивый домик
Вот избушка на опушке,
В ней чудесная игрушка.
Подойду, позову,
В гости к детям приведу.
Послушайте, ребята, загадку про игрушку, которая прячется в домике:
Кто лежит у нас в коляске, закрывать умеет глазки?
Ответы детей: Кукла.
В: Молодцы, правильно, это кукла Катя к нам в гости пришла. Ой, ребята, посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может она заболела? А как нам проверить?
Ответы детей:
В: Давайте, измерим ей температуру? Чем будем мерить?
Ответы детей:
Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей найти на столе градусник и померить кукле температуру.
В: Да, заболела наша Катя. У нее высокая температура. Как нам ей помочь? Ребята, а кто лечит людей? (показывает картинку) Давайте, сегодня с вами станем врачами и будем лечить куклу Катю.
О.д.
В. вызывает ребенка найти на столе лекарство от высокой температуры и дать кукле.
В: Ребята, а Катя жалуется, что у нее болит горло? Давайте, посмотрим, не красное ли у нее горло? Чем можно посмотреть?
В.вызывает ребенка, который находит на столе шпатель и смотрит кукле горло.
В: А Катя наша еще и сильно кашляет? Давайте послушаем Катю, а чем можно послушать?
В. Вызывает ребенка, который находит фонендоскоп и слушает куклу.
В: А чем можно полечить больное горло и кашель?
О.д.
В. вызывает ребенка, который дает кукле лекарство от кашля.
В: Ребята, а что можно дать кукле, чтобы она больше не болела?
О.д.: Витамины.
В. вызывает ребенка, который дает кукле витамины.
В: Ребята, чтобы, наша кукла Катя поправилась, ей нужен здоровый сон и отдых. Давайте, ей споем колыбельную.
«Колыбельная»
В: Пусть Катя отдохнет и поспит. Ребята, мне, кажется, Катя заболела, потому что у нее сквозняк в домике и тонкие стенки. Давайте, ей построим новый дом. Ребята, а кто строит дома? (показывает картинку)
О.д.
В: Мы сейчас станем с вами строителями и построим новый дом для Кати. Что надо строителям, чтобы построить дом?
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье»
, поднимая руки вверх.
В. вызывает детей, построить дом из строительного материала.
В: Вот готов новый дом. Больше наша Катя не будет болеть. А вот и Катя проснулась и проголодалась, давайте ее покормим, поедем с вами в кафе. А на чем поедем?
О.д.
В: Мы с вами поедем на машине. А кто водит машину? (показывает картинку)
О.д.
В: Мы станем с вами водителями и повезем Катю в кафе. Берем наши рули и поехали.
Песня «Машина»
В: Приехали, вот и кафе. Ребята, а кто готовит нам кушать? (показывает картинку)
О.д.
В: Ребята, сейчас мы будем поварами и покормим Катю. А что надо повару, чтобы приготовить еду?
В. вызывает детей, которые приготовят кукле чай и угощение.
В: Какие, вы, ребята, молодцы! Кукла Катя говорит вам спасибо!!! Кем мы были сегодня, ребята? Вам понравилось? А кем больше всего понравилось быть? Давайте, скажем кукле Кате до свидания, приходи к нам играть!
План по развитию речи в 1 младшей группе
Конспект составляется для удобства и уверенности педагога, помогает структурировать урок и выдержать его ритм, следовательно, напрямую влияет на результат всего занятия.
К сведению! Предварительное занятие по развитию речи в 1 младшей группе подразумевает чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, изучение лесных зверей.
Планируемый результат:
- Речевое развитие: дети учатся восприятию речи на слух, имитации звуков животных (звуковое подражание), интонационной выразительности, обогащают словарный запас прилагательными.
- Образовательное развитие: знакомство с фольклором, умение различать по величине и последовательности.
Литературный материал
Для постановки сказки потребуются бумажные фигурки животных, стенд с теремком, заготовки для аппликации (окна из бумаги, клей), книга со сказкой, угощения для детей.
Ход занятия:
- Первый этап — вводная часть. Дети сидят вокруг стола вместе с педагогом. «Давайте ребята угадаем, какая к нам сегодня из волшебной страны пришла в гости сказка? Всем она вам уже знакома, а начинается она так: Стоит в поле… Он не низок, не высок». Выслушиваются ответы детей.
- Основная часть. С одновременным чтением сказки педагогом дети участвуют в театрализации: отвечают на вопросы репликами персонажей, изображают зверей. После прочтения можно задать вопросы: кто из животных самый маленький, кто пришёл в теремок первым, а кто был следующим, кто сломал теремок.
- Физкультминутка включает в себя имитацию движений зверей из сказки: ребята прыгают, как зайчики, лягушата, ходят, как медвежата.
- Коллективная часть: педагог предлагает отремонтировать теремок. «Грустно ведь, ребята, что теремок наш сломан. Давайте поможем зверям и починим его!». Дети берут детали домика и приклеивают.
- Заключение. «Какой красивый получился у нас терем! В нём может теперь жить большая семья! Мы с вами постарались, сказку рассказали и помогли зверятам! Понравилось вам сегодняшнее приключение?». Воспитатели раздают детям сладости.
Рекомендации по организации и проведению занятий в ДОУ
Организовать демонстрационный урок — трудоемкая работа для педагога. Для успешной подготовки первое, что необходимо сделать — разбить процесс на этапы:
- Выбрать тему.
- Определиться с задачами и целями.
- Подготовить задания, игры.
- Спланировать ход занятия.
- Подготовить необходимые материалы.
Возможно, есть необходимость заранее продумать наводящее вопросы, если дети не могут выполнить задание (например, отгадать загадку) с первого раза.
Чтобы занятие было интересно присутствующим, а внимание ребят легко удерживалось, важно:
- выдержать баланс между разными видами деятельности;
- подобрать разнообразные по характеру игры и задания;
- создать обстановку вовлеченности путём мимики и интонации.
По окончании нужно обратить внимание детей на усвоенный материал. Итоговый результат проанализировать.
К сведению! К 2-3 годам малыши могут удерживать внимание не более 10-15 мин. Стоит учитывать это, планируя образовательную деятельность.