Расширяйте вариативность образовательного пространства вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
- Кружковая работа. Дополнительное образование 3704
- Программы образовательные, основные и дополнительные 5201
- Профессиональное педагогическое образование, студенты 189
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
Показаны публикации 1-10 из 478. Все разделы | Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
Новое
Фото
Лучшее
КОП «Занимательное экспериментирование» для средней группы КОП «Занимательное экспериментирование»
для средней группы Характеристика КОПа: Проведение экспериментов Актуальность: Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов деятельности, с помощью которых ребенок познает окружающий мир….
КОП по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста «Наши руки, не знают скуки» МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»
Краткосрочная образования практика по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста Тема «Наши руки, не знают скуки»
Воспитатель: В.С.Мехоношина Пояснительная записка
Краткосрочная практика составлена на основе материала…
Статья КОП в младшей группе Игры с песком. Автор: Ястребова Мария Ивановна
Кратковременная образовательная практика (КОП)
в младшей группе «Игры с песком»
Актуальность
Игры с песком для детей в самом раннем возрасте являются их первой созидательной деятельностью, позволяющей проявлять выдумку, творчество и фантазию. Такие игры в соответствии с этапом развития ребенка предполагают собой выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка. По утверждению психологов снимает детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивает фантазию, позитивно влияет на эмоциональное состояние детей и является прекрасным средством для развития и саморазвития.
Цель: развитие мелкой моторики и навыков общения, творческих способностей, умение
сотрудничать друг с другом, играя сообща..
Задачи:
— познакомить детей со свойствами песка;
— активизировать интерес детей к экспериментированию в песочнице;
— развивать мелкую моторику рук, речь детей, зрительно – моторную координацию.
Ожидаемые результаты:
Возраст: дети 3-4лет (вторая младшая группа)
Срок реализации:Сентябь — Май
Продолжительность занятия: 10 минут.
Формы и режим: Индивидуальные и подгрупповые встречи по 10-15 минут в вечернее время.
Ожидаемый результат:
-Стабилизировать психоэмоциональное состояние
-Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику
-Стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности
-Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию
-Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.
Материал: лопатки, сита, воронки;
• разнообразные пластиковые формочки разной
• миниатюрные игрушки «киндер-сюрпризов»;
• бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | Здравствуй, песок! | снизить психофизическое напряжение, закрепить знания о свойствах песка. Воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не повторяя действий другого: — дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; — сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; — дотронуться до песка всей ладошкой; — перетереть песок между ладонями. Затем дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т.д. |
Маленький исследователь | познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком. Дети рассматривают небольшую горсть сухого песка на листе белой или черной бумаги. Воспитатель предлагает рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Затем задает детям вопросы (можно усложнить задание): — Какого цвета песок? (Можно предложить детям выбрать из коробки с цветными карандашами соответствующие цвета.) — Расскажите о песчинке (можно с детьми придумать несколько сказок о песке и песчинках). — Легко ли сыплется песок? Показать детям и дать возможность пересыпать горсть песка с листа на лист, из ладони в формочку и т.д. | |
Октябрь | Игры в песке. | Развивать мелкую моторику рук, речь детей, зрительно – моторную координацию. Педагог расспрашивает детей об игре в «прятки», нравится им или нет. И предлагает поиграть в прятки в песочнице, спрятав игрушки. Сначала прячет воспитатель, а затем тот, кто найдет. Помогать в поиске «клада»можно словами: холодно, горячо, тепло. |
Игра «Я пеку, пеку, пеку» | знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук. Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол. | |
Игра «Волшебные отпечатки на песке» | знакомство со свойствами песка, развитие координации движений Содержание: Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д. | |
Ноябрь | Узоры на песке | развивать творческое воображение, закреплять сенсорные эталоны. Воспитатель показывает детям, чем и как можно рисовать на песке: кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами. Давайте нарисуем на песке цветы струйкой воды. Из маленькой леечки дети поливают песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Воспитатель предлагает сюжеты и помогает детям рисовать на песке разными способами. |
Отпечатки | научить выполнять действия в соответствии с устной инструкцией. Используются формочки, изображающие животных, цветы, транспорт, геометрические фигуры и т.д. Воспитатель и дети по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем каждый ребенок, следуя словесной инструкции, изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс: «Возьму формочку с машинкой, наберу песок, постучу, переверну». | |
Автомобильные дороги | Учить детей нагребать песок и делать ямки (тоннели для автомобильной дороги). Воспитывать у детей грамотность в поведение на дорогах. Педагог загадывает загадки об автомобилях.Предлагает рассказать детям четверостишие на тему: «Светофор» и дорожное движение. Далее педагог предлагает детям поиграть в строителей автодороги, показывает как нужно строить тоннели и разглаживать участки дороги. После постройки дети все вместе играют. | |
Декабрь | Песочный дождик | регуляция мышечного напряжения, расслабление. Воспитатель в образе «песочной феи»: в колпаке с золотистым узором, с ведерком, разными формочками |
Герой мультфильма. | Познакомить детей со свойствами песка (сырой-сухой). Заинтересовать детей в создании совместной работы. Развивать интерес к играм в песочнице. Педагог рассказывает детям о свойствах песка. Воспитатель рассказывает детям, где применяется песок. Предлагает детям разделиться на пары и слепить из сырого песка героямультфильма. | |
Песочная фея. | Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер. Давайте посмотрим, как это происходит. Дети постепенно, убыстряя темп, ссыпают песок из своего кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого. Дети сидят с закрытыми глазами, положив ладошки на лист с песком. Воспитатель сыплет песок на какой-нибудь палец, а ребенок называет его. Воспитатель играет с каждым ребенком. | |
Подсказки | обучить порядковому счету. Воспитатель делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. (подсказывает). Игрушка в пятом куличике. Игрушка между третьим и пятым куличиком. Тем самым воспитатель стимулирует ребенка считать и искать игрушку. Игра проводится с каждым из детей. | |
Январь | Вылечи букву | изучать с детьми буквы, знакомить с их написанием. Воспитатель показывает детям буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. Предлагает каждому из детей «вылечить» какую-либо букву, дорисовать недостающую часть. |
«Пересыпание сухого песка через воронку» | Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. Воспитатель подводит группу детей к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки. Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Воспитатель показывает детям, как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт». | |
Февраль | Вершки и корешки | развивать внимание, наблюдательность, память. Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок, а если вершки – ставят кулачки на поверхность песка. (Морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох). |
«Что нашёл» | Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать и назвать игрушку. | |
Опытно-экспериментальная деятельность. «Из чего состоит песок» | Цель:выяснить, из чего состоит песок. Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы. Описание:Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. | |
Март | «Теплый — холодный» | Цель: учить детей чувствовать руками разную температуру песка. Материал: пакеты с теплым и холодным песком. Описание: Дайте детям теплый и холодный песок, уточните, где какой и песок находится. Предложите поиграть с песком. С каким песком было приятнее играть? Вывод: С тёплым песком играть приятнее. |
«Сухой песок сыпучий» | Цель: знакомить детей со свойствами песка. Материал: песочница, сухой песок, формочки. Описание: Предложите сделать куличики из сухого песка. Не получились, рассыпались. Почему? Вывод: сухой песок сыпучий. | |
«Слепим куличики» | Цель: выделить свойства мокрого песка. Материал: песок, вода. Описание: Предложите ребенку рассмотреть песок Можно ли из песка лепить? Попробуйте слепить куличики из сухого песка. Почему не получается? Пробуем слепить из влажного. Вывод: из влажного песка можно слепить куличики. | |
Апрель | «Куда исчезла вода» | Цель:показать, что песок легко впитывает воду. Материал: стаканчики с песком и водой. Описание:в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок. |
«Строим башни» | Учить детей делать башни, насыпая песок сверху, аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику. | |
Май | Игра «Ручеек течет» | развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка. Содержание. В песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит? Взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика. |
Игра «Сеем, сеем» | развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка. Содержание. Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза») |
Какие задачи решает КОП в ДОУ?
КОП технической направленности в ДОУ, проводимая в дошкольных учреждениях, позволяет решать такие задачи:
- Образовательная — дети обучаются различным техникам конструирования.
- Развивающая — у детей тренируется логика и мышление, воображение и мелкая моторика.
- Воспитательная — методика позволяет воспитать в дошкольнике настойчивость, целеустремленность, терпение.
В работе могут быть использованы методы наблюдения, рассматривания, демонстрации, словесный метод и метод сюжетных игр.
Все они одинаково результативны, но важным условием для занятия является продуманный сюжет и положительная мотивация.
На занятиях по техническому конструированию дети создают поделки на основе реально существующих предметов или фантазируют на тему сказок, стихов или песен.
Составление технологической карты воспитателем
Перед тем как начать работу по программе, педагог должен создать технологическую карту КОП технической направленности в ДОУ. Составляется она очень просто. Для начала выберите название занятия, например «Космический корабль», «Веселые человечки», «Бабочки». Укажите возраст детей, продолжительность практики, ее задачи, цели. Используемые ресурсы и желаемый результат тоже нужно внести в карту. Последнее, что необходимо указать, какие ключевые компетентности будут сформированы у детей в ходе КОП технической направленности в ДОУ.
Пример таких компетентностей:
- технологическая — учить собирать собаку, учить собирать машину по схеме, учить соединять элементы в целую модель;
- информационная — учить выбирать материал для работы, учить выбирать нестандартный материал для творчества, учить использовать информацию в работе с другими материалами;
- социально-коммуникативная — учить разговаривать правильно со сверстниками и взрослым, учить взаимодействовать со сверстниками.
Для чего нужна КОП технической направленности в ДОУ?
Краткосрочная практика по конструированию очень важна для детей, особенно для малышей пятилетнего возраста. Создавая собственный проект, ребенок учится синтезу и анализу, так необходимым для обучения в школе. Исследуя образец, дошкольник придумывает новую конструкцию для него, учится исправлять допущенные ошибки. Такая тренировка отлично стимулирует развитие мышления. Игры с конструктором «Лего» можно начинать уже со средней группы.
Такой материал поможет решить многие задачи и проблемы развития дошкольников. Он обязательно должен быть включен в арсенал КОП технической направленности в ДОУ. «Лего» не только помогает развить цветовое восприятие, логику и пространственное воображение, но и активизирует цепкость пальцев. Этот конструктор не надоедает ребенку, ведь с его помощью можно создать тысячи различных поделок. Такое разнообразие очень ценят дошкольники.
Занятие развитие речи в средней группе
Планирование занятий должно выполняться согласно методическим рекомендациям.
Занятия по сказкам
Структура занятия
Каждое занятие должно проводиться по определенной схеме:
- Организационная вводная часть — характеризуется мотивирующим и стимулирующим характером. Основной задачей воспитателя на данном этапе является настрой детей на работу и пробуждение в них интереса в теме.
- Практическая часть — воспитатель устанавливает задачи, объясняет суть задания.
- Активная работа — происходит выполнение детьми задания в совокупности со словесной оценкой деятельности воспитанников.
- Подведение итогов — целью педагога является обращение внимания детей на результат.
Упражнения для ребенка 2-3 лет для развития речи