Конспект в младшей группе. Рисование.Тема «Рисуем ЯБЛОЧКО»


Конспект образовательной деятельности по рисованию в ясельной группе «Яблоки»

Людмила Маркина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в ясельной группе «Яблоки»

Цель: Дать детям первоначальные знание о фруктах.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Учить рисовать аккуратно, не выходя за контур фигуры.

Учить различать цвета.

Оборудование: Машина, игрушка зайчик, картинки яблок, дерево, предметы заместители, музыкальное сопровождение, раскраска яблоко на каждого ребёнка, пальчиковые краски красного цвета, тряпочка.

Активация словаря: зайчик, яблоки, круглая форма, красный, фрукты.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД в младшей группе «Компот из яблок»

Цель: формирование интереса и положительного отношения к рисованию.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить со способом изображения «штампование».
  • Развивающая: развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.
  • Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, укреплять зрительную мускулатуру, голосовой аппарат.
  • Воспитательная: формировать самостоятельность, умение слушать друг друга и

работать в коллективе, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: сладкое, вкусное, кислое, компот, листопад, красное, жёлтое, зелёное.

Методическое обеспечение:

  • раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей: штампы. Маленькая посуда с краской, альбомный лист, салфетки для рук;
  • демонстрационный материал: банка, крышка, яблоки, сахар, горячая вода, шаблон банки с напечатанными яблоками;
  • аудиозапись Л.В. Бетховена «Лунная соната» (для малышей),
  • мольберт.

Ход НОД.

Игровая мотивация.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Заходит Осень (с корзиной яблок, накрытой салфеткой).

— Здравствуйте, ребята! Я — Осень.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. (М. Ходякова).

— Ребята, скажите, что происходит в природе осенью? (Ответы детей).

— Молодцы, ребята!

— Вы знаете, осенью собирают урожай овощей и фруктов. Как вы думаете, что у меня в корзине?

Отгадайте загадку:

Круглое, румяное, с дерево упало. (Яблоко).

Правильно, это яблоко. У меня в корзине яблоки. Посмотрите, какие красивые (берёт яблоко). Какого цвета яблоко? Какой формы? (Ответы детей). Саша, какое яблоко на вкус? Правильно, яблоко сладкое, сочное (индивидуальные повторения).

— Ребята, что можно приготовить из яблок? (Ответы детей).

— Да, сварить варенье, засушить яблоки на зиму и сварить компот! Чтобы в холодные зимние вечера вспомнить вкус свежих фруктов, яблоки складывают в стеклянную банку, заливают горячей водой и закрывают крышкой. Как это делается, я вам сейчас покажу.

Осень подходит к столику:

— Сейчас мы будем складывать яблоки в банку (складывает яблоки в банку), а потом насыпаем сахар (насыпает сахар) и заливаем горячей водой (заливает воду, затем закрывает банку крышкой.)

— Компот готов! Вам понравилось? (Ответы детей).

Физминутка.

Фрукты.

Будем мы варить компот. Маршировать по кругу.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками — «много». Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок. Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя. Угостим честной народ. Хлопать в ладоши. Дети садятся за столы.

— Ребята, хотите научиться закрывать компот? (Ответы детей).

— Я вас научу. Яблоки мы нарисуем поролоновым тампоном, то есть напечатаем их.

Показ приёмов рисования.

— Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их яблоками.

Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Яблонька.

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты. На ветке яблоко висит. Сложить запястья вместе. Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперёд-назад. Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблочко.

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести. Ах, какой приятный вкус.

— Вот теперь, можно начинать рисовать!

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

— Ай да молодцы! Вот такой у вас компот получился!

Дети встают из-за столов и вместе с Осенью идут змейкой вдоль столов, рассматривают все работы.

— Ребята, я заберу с собой все банки с компотом и отдам их зверятам, медвежатам и зайчатам. А нам с вами пора прощаться, но напоследок, я хочу угостить вас яблоками!

Осень раздаёт детям яблоки из корзины.

Дети прощаются с Осенью и уходят.

Следующая >

Ход занятия.

В группу въезжает зайчик с корзинкой на машине и плачет.

Воспитатель: Что ты зайчик плачешь?

Зайчик: Беда у меня случилась, я шёл за яблочками упал и поранил лапку и теперь не могу собирать яблочки (рассматривание фотографий яблок)

.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику (дети садятся на стульчики и едут в гости к зайчику)

.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали.

Игра «Большие ножки»

.

Воспитатель: Ребята смотрите, какое красивое дерево. А какие яблочки красные, румяные.

Игра «Собери яблочки»

.

(дети собирают яблочки, зайчик благодарит их)

.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться домой (дети садятся на стульчики)

.

Ребята вот мы и приехали.

Ребята смотрите, а что это у нас на столе? (дети подходят к столу и видят раскраску яблоко)

Ребята, а давайте мы раскрасим наши яблочки.

(воспитатель показывает, как правильно пользоваться пальчиковой краской, макать пальчик в краску ставить отпечатки на рисунок).

Какие сегодня все молодцы. Посмотрите ребята, какие у нас получились красивые яблочки. Какую краску мы для этого использовали?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Яблоки и груши на тарелочке» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Яблоки и груши на тарелочке» Программное содержание. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Яблоки» Тема: «Яблоки» Цель: Продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цели: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы и яблоки для Маши» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы и яблоки для Маши» Цель: • Знакомство.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «лесные жители» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «лесные жители» 1. расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Источник

«Яблоки для куклы»

Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому

развитию (рисование) во второй группе раннего возраста

«Яблоки для куклы»

Автор: Козленкова А.В.

Цель:

вызвать интерес у детей к рисованию гуашью, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться кистью, правильно ее держать.

Задачи:образовательные

: — продолжать учить приему рисования круга;

— закреплять красный, зеленый, черный, желтый, коричневые цвета;

— закреплять умение держать кисть за железным наконечником тремя пальцами.

Развивающие:

— закреплять умение детей изображать знакомый предмет круглой формы, короткие линии;

— продолжать развивать мелкую моторику рук;

— закреплять правильную позу при рисовании;

— продолжать развивать двигательную активность.

Воспитательные:

— стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;

— продолжать воспитывать аккуратность при работе с гуашью, бережно относиться к материалам и правильно их использовать, по окончании рисования убирать кисть на салфетку;

— воспитывать культуру речевого обращения: употреблять слово «пожалуйста»;

— вызывать чувство радости от рисунка.

Материалы и оборудование

: яблоко или муляж яблока; круги зеленого, желтого цветов; кукла; гуашь красного, зеленого, желтого, коричневого цветов; ватман; кисточки; салфетки; влажные салфетки; листы бумаги; изображения яблок соответствующих цветов; мольберт.

Мотивация

Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

В

: ребята, посмотрите, что – то наша кукла Маша сегодня грустная. Что же с ней случилось?

Д

: высказывают свои предположения.

В:

может, она заболела? Чтобы не болеть, надо есть яблоки! В них много витаминов, и они очень полезные. Ребята, как нам вылечить куклу Машу?

Д

: дать ей яблоко!

В

: но у нас нет яблок! Что же нам с вами придумать?

Воспитатель подводит детей к тому, что можно яблоки нарисовать.

В

: давайте нарисуем для куклы много яблок. Пусть она кушает их и не болеет! Согласны, вылечим куклу?

Д:

да!

Ход

В

: тогда садитесь в кружок перед мольбертом! Посадим рядом куклу и поиграем с ней!

Пальчиковая гимнастика «Яблоня»

У дороги яблоня стоит,

На ветке яблоко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблоко у нас.

В сладко яблоко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус.

Руки сплести над головой, пальцы разжаты

Сложить запястья вместе

Руки над головой, движения вперед-назад

Ладони перед грудью «держат яблоко»

Соединить запястья, ладони развести

В:

а вот и яблоко! Посмотрите внимательно, какой формы яблоко?

Д:круглое

!

В:

яблоко круглое и похоже на маленький мячик. Давайте
нарисуемкруг в воздухе
пальчиком.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Яблоко для ёжика»

Наталья Федорина

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Яблоко для ёжика»

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему

«Яблоко для ёжика»

.

Формировать умение держать карандаш в правой руке

Учить рисовать палочки – прямые вертикальные линии, кружочки.

Воспитывать аккуратность у детей при рисовании

Материал: альбомные листы, карандаши, образная игрушка ёжик, муляжи яблока в карзине.

НОД по рисованию «Яблочный компот»

Деятельность воспитателя ДОУ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию.

по теме: «Яблочный компот»

Доля Нина Владимировна,

воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад №12 общеразвивающего вида»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель

: познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

1. Формировать умение нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

2.Развивать умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: сила оттиска, правильное расположение на листе.

3. Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.

5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Готовим обед для кулы».

Материалы:

Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь красная, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.

Содержание НОД:

Воспитатель:

Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель надевает на руку игрушку Зайца из кукольного театра).

Заяц:

-Вы помните, что произошло со мной в этой сказке?

-Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).

-Что я увидел на полянке? (Яблоню).

— Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

-Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).

-А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

-Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:

— Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.

Воспитатель показывает на иллюстрацию на магнитной доске:

-Ребята, помните, сколько яблок было на яблоне из сказки? Давайте тоже сходим с зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вместе с детьми смотрят в сторону двери и видят там ёжика.

Воспитатель говорит детям о том что ёжик пришол к нам в гости. Как вы думаете, чем мы можем угостить ёжика? Что он любит кушать (Яблоки)

.Правильно ребята.
Ёжики очень любят яблоки.
— Что ты, Еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи.

Рассмотрение корзины с яблоками.

Воспитатель обращает внимание на корзину с яблоками, оставленную возле двери.

Ребята, скажите какого цвета яблоки (Красные, желтые, зеленые)

.Как вы думаете какой они формы
(круглые)
.

Объяснение и показ

Ребята, посмотрите, сейчас я нарисую на листе бумаги круг. это будет само яблоко. Теперь я нарисую от него прямую вертикальную линию. Это будет палочка.

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны)

.

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Рисование

Воспитатель раздает листочки и карандаши. При рисовании воспитатель напоминает детям что само яблоко круглое, а палочка прямая. Цвет яблоко выбирается по желанию детей. Если дети испытывают затруднения при ресовании воспитатель может им помочь.

Ребята кто пришол к нам в гости(Ёжик)

. Чем мы с вами угощали ежика и что мы для него
рисовали (Яблоко)
.Какие у нас получились
яблоки (круглые, большие, красные и.)
.

Воспитатель хвалит детей за то что они вкусными яблоками угостили ёжика. Напоминает о том что все яблоки получились яркими и красивыми. Благодарит детей за аккуратные рисунки.

Конспект игрового занятие в группе раннего возраста по теме «Грибочки для Ёжика» Конспект игрового занятие в группе раннего возраста по теме «Грибочки для Ёжика» Материал игрового занятия направлен на развитие математических.

Конспект игрового занятия по рисованию «Зайчик» в группе раннего возраста Конспект игрового занятия по рисованию «Зайчик» Цель: Формирование умения рисовать пальчиками. Задачи: Продолжать развивать интерес детей.

Конспект-занятие в группе раннего возраста «Подарок от ёжика». Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Подарок от ежика» Цель: Расширение знаний детей о яблоке: его качествах и свойствах.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.

Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей раннего возраста «Подарок для мамы» Цель: создать рисунок в технике рисования пальчиковыми красками. Задачи: познакомить детей группы раннего развития с техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы на поляне». Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы на поляне». Цель: учить детей передавать в рисунке форму цветов (круг,.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Цветы для бабушки» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Цветы для бабушки». Цель: Формировать умение держать карандаш в правой.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять. Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко — колоколнышко». Цели: 1. Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. 2. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию на тему «Колеса для вагончиков». Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию на тему «Колеса для вагончиков». Цель: Формировать умение держать штампики в правой.

Источник

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе: развитие речи и рисование

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада.
Автор: Чешкова Елена Павловна, воспитатель Центра развития ребёнка МБДОУ № 59 «Цыплята». Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с младшими дошкольниками. Конспект непосредственно-образовательной деятельности — развитие речи и рисование: «Яблочки для куклы Маши». Цель: Продолжать развивать речь и мелкую моторику. Программное содержание: Речевое развитие: Формировать культуру общения (здороваться с куклой Машей), закрепить слова (чернобровая, тонкие, изогнутые, белокурые, голубые, розовые). Помочь детям отвечать на вопросы: Кто это? Какое яблоко я сегодня приготовила? Какого цвета бывают яблоки? Учить индивидуально произносить гласный звук А. Социально – коммуникативное развитие: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации. Познавательное развитие: Познакомить с новым стихотворением Т. Гостюхиной «Подарили куклу». Расширить знания детей о действиях с куклой: гуляет, делает зарядку, кладёт в кроватку, приучает к порядку. Дети её качают, песню напевают. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, обучая рисованию предметов круглой формы. Упражнять детей в умении правильно держать карандаш. Развивать сенсорное знание: цвет, форма, величина. Предварительная работа: Игры с куклами: напоить чаем, уложить спать, покатать в колясках, покормить, погулять и т. д. Материал к занятию: Кукла в одежде, альбомные листы А-4, плоскостные куклы по количеству детей (вырезанные из плотной бумаги и оклеенные цветной бумагой), клей карандаш, цветные карандаши (красного, жёлтого, зелёного цвета), яблоко, блюдце.
Ход непосредственно-образовательной деятельности

В группу заходит кукла: «Здравствуйте, дети!»

Воспитательница обращается к детям: «Ребята, посмотрите, к нам кто — то пришёл. Кто это? (побуждает детей ответить: «кукла»)


Воспитательница: «Правильно это кукла, а зовут её Маша».

Чтение стихотворения Т. Гостюхиной «Подарили куклу»

Подарили куклу Мне на день рожденья. Это просто чудо, Радость и везенье. Бросила игрушки, Только с ней играю, Обо всём на свете С Машей забываю. Я кормлю и мою Милую подружку, Спать кладу в кроватку Машу на подушку. Мы гуляем с куклой, Делаем зарядку, Вместе привыкаем С Машенькой к порядку. Куклу берегу я, Я её лелею. С ней я стала лучше, Стала я добрее…

Воспитательница: «Посмотрите, какая симпатичная моя кукла Маша! Чернобровая – чёрные брови, тонкие, изогнутые (показ), голубые глазки, розовые губки, светлые белокурые волосы. На ней красная юбочка и пятнистый жакет с меховой опушкой (все слова сопровождаются показом). Тепло одета Маша: в штанишках коричневых и сапожках, а на голове голубая шапочка. Маша очень любит, когда я её качаю на ручках, вот так (показ) и пою «А-А-А!».


Савелий, покачай куклу Машу, спой её песенку: «А-А-А».


Вероника, покачай, пожалуйста, куклу Машу. Спой любимую песенку (побуждаю пропеть А-А-А). Дима то же покачает куклу Машу, споёт ей песенку.


Серёжа, покачай куклу Машу. А ещё моя кукла Маша очень любит яблоки. Посмотрите, какое яблоко я ей сегодня приготовила (показ)?


Оно жёлтого цвета, круглое, большое (объяснение с демонстрацией).


Предлагаем каждому ребёнку взять яблоко в руки, обследовать его. Воспитательница: «Кукла Маша мне хочет, что- то сказать (подносит куклу к уху). Оказывается, у куклы Маши есть подружки (показ плоскостных кукол) они то- же любят яблоки.


Ребята, нарисуете для кукол яблоки? Какого цвета бывают яблоки? (показ карандашей зелёного, жёлтого, красного цвета).


Выбирайте себе карандаш и садитесь за стол.


Действия детей сопровождаем словами: «на среднем пальце лежит карандаш, сверху на карандаше указательный, а сбоку придерживает большой палец.


Воспитательница показывает, как рисовать круговыми движениями яблоки. Самостоятельная деятельность детей.


По окончанию рисования, плоскостных кукол наклеиваем на детские листы. В конце занятия воспитательница, от лица куклы Маши, благодарит ребят за нарисованные яблочки.


Кукла Маша и подружки прощаются с малышами и уходят к ребятам старшей группы, что бы показать детские работы другим дошкольникам.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе с презентацией на тему: Пчела НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: Семья

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]