Конспект НОД по лепке «Котенок»план-конспект занятия (старшая группа)


Конспект НОД по лепке «Котенок»план-конспект занятия (старшая группа)

КОНСПЕКТ НОД

по продуктивной деятельности (лепка) для детей старшей группы

Тема: «Котёнок»

Задачи:

Образовательные:

Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, познавательное.

Ход занятия:Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной . Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.

Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки.

Мордочка усатая Шубка полосатая Часто умывается А с водой не знается.

У порога плачет, Коготки прячет Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. Правильно, ребята – это котенок.

Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний. 1.Может кто — нибудь знает стихотворение про кошку? ( чтение стихотворения Натальей). 2.Второе задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка) 3.Третье задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка на верх (голову закинули наверх)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части). Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный). Лепить мы будем из целого куска пластилина. Тамара расскажи как мы будем лепить(надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным). Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями) Только вылез из пеленок, (открываются ладошки) Натворил немало дел: (закрываются ладошки) У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями) С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать) Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать) Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой) Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой) Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе по лепке.

Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области «Худодественное творчество» (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали.

Уникальный очаг народного творчества, типичное явление народной культуры — деревня Хлуднево Думиничского района Калужской области. Хлудневская игрушка — свидетельство неугасающей народной традиц.

Цель: Закрепить умение лепить птицу, выбирая способ лепки самостоятельно, передавать форму и относительную величину туловища, головы; помочь запомнить различия птиц разных пород по окраске и оперению.

Использование данного материала способствует закреплению знаний дошкольников о домашних животных, а также формирует умение детей выполнять аппликацию, используя вату.

Источник

Рыжий кот

Примета говорит, что рыжий кот приносит удачу владельцу.

Чтобы слепить фигурку из пластилина, приготовьте место и необходимые инструменты:

  • оранжевый пластилин;
  • дополнительные цвета — желтый, зеленый — для глаз, коричневый, белый или любые другие цвета — для украшений;
  • спичку;
  • стек — ножик из пластика для работы.

Лепка кота из пластилина состоит из следующих этапов:

  1. Берем кирпичик оранжевого материала для туловища. Белого пластилина понадобится меньше в 3 раза, из него лепят детали.
  2. Из массы рыжего цвета скатываем овал, заготовку вытягиваем с одной стороны. Получится длинная шея. В нее вставляем спичку для крепления мордочки кошки. Слегка изгибаем форму, чтобы получить фигурку зверька, который сидит. На грудке кошки прикрепляем маленькое пятнышко белого цвета — это будет как бы галстук для кота. При помощи специального ножика делаем небольшие бороздки, имитирующие шерсть животного.
  3. Формируем 2 оранжевые таблетки для согнутых задних лапок и закрепляем по обоим бокам от туловища. Снизу приделываем маленькие подушечки из пластилина белого цвета.
  4. Скручиваем 2 оранжевые трубочки для передних лапок кошки. Расширяем их на концах.
  5. Голову делаем в форме сплюснутого ромба. Из 2 миниатюрных таблеток оранжевого цвета лепим треугольные ушки.
  6. Передние лапы присоединяем к туловищу кошки. Они должны быть примерно на том же уровне. Делаем хвост и прикрепляем к туловищу. К голове прилепляем усы из пластилина белого цвета, щеки и розовый нос.
  7. Ушки прикрепляем к голове. Стекой прорезаем полоски на усах. Для получения раскосых кошачьих глаз прилепляем к овальным формам из белого материала зеленые зрачки. Глаза закрепляем на мордочке.
  8. Спичкой соединяем голову с туловищем.

Еще интересное: Как слепить из пластилина мышку — пошаговые инструкции для детей

Удивленный котенок

Лепим из пластилина котика, который очень удивлен. У него такие большие глаза, что сразу видно: этот котенок весьма любопытен, и что-то его изумляет. Как сделать из пластилина кота с таким диапазоном эмоций? Очень быстро!

Коты — харизматичные, интересные животные с очень выразительными повадками и чертами, поэтому их так интересно лепить. С каждым новым слепленным котиком наш мир становится чуть-чуть милее. У поделок есть свое преимущество. Пусть кот из пластилина не может мурлыкать, зато и мебель он не поцарапает!

Источник

Ход занятия:

Ребята, вы недавно были в Театре кошек Юрия Куклачева. Вам понравились кошки – артисты?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

— А хотите слепить кошку и устроить у нас в группе свой Театр кошек?

— Тогда давайте ее рассмотрим. Какой формы туловище у кошки?

— А какая у нашей кошки голова?

— А что у кошки на голове?

— Есть у нашей кошки хвост? Какой он?

Длинный, овальной формы, пушистый.

— А как можно слепить кошку?

Из кусочков: из шара – голову, из цилиндра – туловище, из маленьких цилиндров –ноги и хвост.

— Я напомню вам еще способ лепки, который поможет нам слепить кошек и показать, как они двигаются.

Делим комок глины пополам – отрезаем стекой; одна половинка – для туловища и лап; другая – для головы и хвоста. Лепим из одной части цилиндр. Животные обычно передвигаются на четырех лапах, поэтому цилиндр (валик)

нужно повернуть вот так
(воспитатель переворачивает цилиндр в горизонтальное положение)
. Потом согнуть его дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?

— Мы с вами лепим не просто кошек, а кошек – артистов. Поэтому туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырех. А голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.

— В Театре кошек много артистов. Пусть у вас получатся разные кошки!

Дети приступают к лепке, самостоятельно выбирая позу для вылепленной кошки.

По окончании работы воспитатель говорит:

— Вы слепили кошку, теперь давайте посмотрим, что делает ваша кошка, какой номер она нам демонстрирует.

Воспитатель рассматривает все вылепленные фигурки, отмечает наиболее выразительные.

— А теперь выберем местечко в группе для нашего Театра кошек, чтобы удобно было устраивать представления!

Ход Нод:

Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно животное. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.

Что за зверь со мной играет?

Воспитатель: Правильно, ребята – это кошка. Но она очень грустная. Как вы думаете почему? Чем мы можем ей помочь? Вы согласны ей помочь (ответы детей)

. Давайте мы с вами вылепим нашей
кошке друзей из пластилина.
Воспитатель: Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части)

.

— Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный)

.

— Лепить мы будем из целого куска пластилина. Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)

Натворил немало дел: (закрываются ладошки)

У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)

С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)

Испугался лишь собаку (в левой руке сжать)

Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)

.

Этот маленький Котенок (круговые движения по столу другой рукой)

.

Воспитатель: Приступаем к лепке. (Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости)

.

«Эти забавные кошки». Тематические конспекты для старшего возраста. Занятие по лепке «Коты-артисты»

Елена Мелешко
«Эти забавные кошки». Тематические конспекты для старшего возраста. Занятие по лепке «Коты-артисты»
Занятие по лепке в старшей группе «Коты — артисты»
.

Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить из целого куска с применением надрезов глины с концов.Использовать в работе разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу кота.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах (изображение животных Ю. Васнецовым,

Е. Чарушиным). Чтение стихотворения В. Шипуновой «О чем мечтает сибирский кот»

. Посещение с родителями Театра кошек Ю. Куклачева. Рассматривание игрушечного кота.

Материал: Глина, доска, стека, салфетка из ткани (мокрая)

на каждого ребенка, игрушка
кошки.

Лепка кошки для самых маленьких

Первый принцип лепки будет схож с лепкой собак, о которых мы говорили в предыдущей статье. Эта лепка из пластилина для детей 3 4 года особенно актуальна, так как процесс прост, интересен и конечно же полезен. Благодаря тому, что фигурка миниатюрна, а сам материал для изготовления пластичен, у малышей будет развиваться мелкая моторика и активизируется воображение.

Чтобы ваш малыш научился изготовлять такую фигурку, обязательно поучаствуйте с ним в процессе творчества. Если ваш ребенок еще совсем мал, постарайтесь для работы подобрать самый мягкий пластилин, который не нужно подготавливать к работе путем разогрева и разминки.

Перед тем как слепить из пластилина кошку подготовьте:

  • пластилин (цвет малыш может выбрать любой, так как готовый котёнок не обязательно должен быть натуральным, возможно он будет сказочным);
  • пластиковый ножик для работы с материалом;
  • доска или другая подложка для защиты стола от пластилина.

Приступим к работе:

  1. Первое что нужно сделать – слепить тельце котика. Раскатываем из выбранного цвета колбаску. Она станет основой кошки.
  2. Когда основа готова, можно приступать к изготовлению лап. Раскатайте четыре небольших шарика и придайте им форму овала. По этой же схеме делаем хвостик для будущей кошечки, Он должен напоминать сосиску с загнутым концом.
  3. Когда предыдущие части готовы, приступайте к изготовлению головы. Катаем большой шар и придаем ему слегка приплюснутый вид. Это будущая мордочка.
  4. В верхней части приплюснутого шарика нужно сформировать ушки. Найдите середину и аккуратно надавите пальцем для образования выемки. Выступающим сторонам придаем треугольную форму.
  5. Украсим кошечку нагрудником. Раскатайте шарик и придайте ему вид «монетки» присоедините к кошечке.

Соединяем все полученные элементы. Прикрепите к туловищу лапы и хвост, скройте стыки аккуратно заглаживая пластилин. Наша кошка почти готова, а инструктаж как сделать из пластилина простую кошку продолжается. Нельзя считать поделку оконченной, если у нее нет миловидной морды с определенным выражением. Осталось добавить несколько деталей.

Займемся изготовлением мордочки:

  • сделайте глаза (используйте белый цвет в качестве основы и зеленый или голубой для зрачков);
  • для носика подойдет шарик розового цвета;
  • щечки и ротик сделаем из горошин серого цвета.

Прикрепите все мелкие детали к мордочке. Кошка готова. Вы узнали, как сделать из пластилина кошку для маленьких деток. Кошечка не обязательно будет стоять, ваш малыш может ей придать сидячий или лежачий вид.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]