Лепка уточкаплан-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему


Как сделать из пластилина утку

Шаг 1. Теперь подготовим массу для лепки птицы. Скатайте два больших шарика коричневого и бордового тона и два маленьких шарика оранжевого и зеленого цвета.

Из коричневого шарика формируем тело обтекаемой формы. Слегка его приплющиваем, чтобы поделка была более устойчивой.

Шаг 2. Отщипываем кусочек бордового пластилина и создаем из него плотную короткую шею с небольшой головой на конце.

Шаг 3. Налепливаем шею на округлую сторону туловища. Края заготовки размазываем пальцами и прорисовываем стекой или ножом контур перьев. Придаем шее изогнутую форму.

Шаг 4. Из плоских каплеобразных заготовок зеленого и бордового тона создаем пару небольших крыльев.

Сверху налепливаем детали той же формы коричневого оттенка. Прорезаем на крыльях фактуру перьев.

Наклеиваем их на боковые части тела. После присоединения крыльев прорисовываем перышки на кончике хвоста.

Шаг 5. Далее делаем две неглубокие ямки под глазки. На белые шарики налепливаем зеленые и черные лепешки и вклеиваем заготовки глаз в углубления.

Шаг 6. Плоский широкий клюв формируем из оранжевого пластилина. Фиксируем его по центру мордашки. Его кончик немного загибаем вверх.

Шаг 7. На макушке создаем маленький хохолок.

Шпажкой рисуем несколько ресничек и бровки над глазами утки. Также прорисовываем перья на шее и основании крыльев.

Утка из пластилина готова.

Шаг 8. Теперь ее можно дополнить несколькими деталями, чтобы получилась красивая композиция. Утки очень любят различные водоемы, которые являются одним из главных условием существования этих птиц. Поэтому создадим небольшое озеро, в котором она будет плавать со своим крошечным утенком. Из желтого пластилина создаем маленького утенка.

Обучение, воспитание и развитие – это три кита, на которых базируется педагогический процесс. Любое занятие с детьми должно преследовать триединую цель. Если речь идет о самых маленьких детях дошкольного возраста, то занятия с ними проводят в игровой форме. К одному из таких видов относится лепка. В ходе подобной работы ребенка можно обучить распознавать цвета, формы и размеры предметов, развить у него пространственное воображение и ловкость пальчиков, воспитать в нем целеустремленность и усидчивость.

В данной статье приведен мастер-класс по лепке утенка из пластилина. В процессе создания миниатюрной копии домашней птицы педагоги или родители могут рассказать об их пользе для человека, воспитать гуманное отношение к животным. После урока у детей укоренится навык создания стандартных деталей из пластилина, например, лепешек, шариков и колбасок, они научатся соединять их в единое изделие.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Утенок-непоседа»

Елена Варакина

Детский мастер-класс по пластилинографии «Утенок-непоседа»

Читайте также: Классификация копинг-стратегий

Детский мастер-класс по работе с пластилином «Утенок-непоседа»

в техникепластилинографии Здравствуйте! Сегодня мы ребятами 2-ой младшей группы № 5 «Почемучки » хотим Вам продемонстрировать мастер -класс по пластилинографии «Утенок -непоседа«. Пластилинография-очень интересная и увлекательная техника работы с пластилином. Она заключается в том, что рисунок внутри контура мы закрашиваем не красками и гуашью, а маленькими шариками из пластилина. Также работы можно выполнять не только в виде приклеивания маленьких шариков на рисунок,но и размазывать пластилин по контуру рисунка. Дети младшего дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются пластилинографией.

Пошаговая инструкция

  1. Подготовьте основной цвет для работы и инструмент. Желтую массу следует тщательно размять в руках.
  2. Подготовленную мягкую массу сразу можно поделить на дольки разного формата. Самый большой кусок будет использован на лепку головы, три порции меньшего размера – на создание туловища и крыльев домашней птички.
  3. На голове-шарике продавите стекой две треугольных ямки. Разомните также в руках маленький кусочек оранжевого пластилина.
  4. В ямки вставьте белые лепешки – это будут заготовки для глаз, желательно делать их большими. Из оранжевого кусочка сделайте клюв и прикрепите к голове.
  5. На белые лепешки налепите сначала голубые, затем черные лепешки. После этого добавьте маленькие белые блики.
  6. Маленький кусочек, предназначенный для туловища, вытяните в овал. Одну сторону овала придавите двумя пальцами, выделяя хвостик. Острой стороной стеки нанесите полосочки на хвостик.
  7. Вставьте спичку в переднюю часть. Хвостик слегка поднимите вверх.
  8. Две оставшиеся лепешки сверху придавите к доске пальцами. С двух боковых сторон сдавите пальцами, выделяя капельки-крылья.
  9. Стекой нанесите такой же рисунок на крылья, как на хвостик.
  10. Приклейте крылышки к туловищу.
  11. Подготовьте оранжевые шарики для лапок, придавите пальцами.
  12. Полученные лепешки сделайте треугольными. Стекой нанесите по 2 полоски на каждую, выделяя пальцы.
  13. Прикрепите лапки к туловищу.
  14. Добавьте на спичку голову.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Уточка»

Занятие в средней группе. Лепка «Уточка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Задачи: 1. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать умение работать в коллективе вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Материалы и оборудование: соленое тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка) ; озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; игрушки – домашние птицы; музыкальное сопровождение; для поощрения детей мармелад «Червячки».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! (Звучат голоса домашних птиц) . Воспитатель: Я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А вы мне поможете? Дети: Да Загадки Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. Дети: Курица Воспитатель: молодцы, угадайте ещё загадку: Красные лапки, щиплет за пятки, Беги без оглядки! Дети: гусь! Воспитатель: и эту загадку вы угадали! Ну сейчас точно не отгадаете: Под дождем она гуляет, Щепать травку обожает! «Кря! » кричит, Все это шутка, Ну, конечно, это… Дети: Утка! Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать. Дети: Утенок! Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка) . Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря! », а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята? Дети: … слепить можно… Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) – Кря-Кря-Кря! Пролетел веселый жук — Жжжжжжж! (машем руками – крыльями) . Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей) . Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево) . Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками, Шарик тоже зарычал – Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) . Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться, И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели) . Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме — уточке. Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше. Голова круглая, а туловище овальное. Воспитатель: Как вы думаете, а что это? Дети: Клюв, хвостик. Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? Дети: Крылышек. Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа (какая крупа) – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. (Звучит музыка, дети приступают к занятию) . Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! (Оказание индивидуальной помощи детям) (Дети закончили работу) . Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем все ли они вернулись к маме! Дети считают: 1;2;3;4;5;6;7;8;9;10. Какие вы ребята молодцы, отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной. (Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят) Воспитатель: Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передала вам угощение. А теперь не будем беспокоить нашу уточку с утятами, пойдемте играть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]