Конспект занятия в старшей группе «Вежливым быть модно»
Конспект занятия в детском саду на тему «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Карабекова Айикат Фархадовна, воспитатель, МБДОУ д/с «Берёзка»Цель: формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей употреблять в речи вежливые слова в различных ситуациях; развивать у детей коммуникативные качества.
Ход занятия
Воспитатель: Дети стоят в кругу
Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, отзывчивым Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Дети присаживаются на места)Воспитатель: Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Дети скажите мне, а кто такой вежливый человек? Как он выглядит? Как он говорит? Может он говорит волшебными словами? Ответы детей Воспитатель:Правильно вы говорите. Вежливый человек не забывает произносить слова приветствия при встрече. Так же он всегда прощается при расставании, извиняется, если причинил кому-то неудобства и благодарит за помощь. Всегда употребляет в речи волшебные слова. Воспитатель: Какие волшебные слова вы знаете? Ответы детей Воспитатель: Молодцы, как мне приятно, что мои дети знают так много волшебных слов. Физкультминутка «Не ошибись, пожалуйста» Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места. А теперь, давайте поиграем в игру «Найди вежливое слово» 1. Ёж под ёлкой сел на пень — Здравствуй, белка, Добрый день Как, соседушка, дела? Где сегодня ты была? 2. Филин в гости ждет лисицу, Волка, дятла и куницу. Скатерть белая накрыта Всем – Приятного аппетита! 3. Стал прощаться с другом чиж: — До свидания, милый стриж! Завтра встретимся опять, Чтобы вместе полетать 4. Котик с мячиком играл. Вдруг в енота мяч попал. Промяукал черный кот: – Извини меня, енот! 5. Медведь в кусты забрался- Спать мишенька собрался. Кричит ему зайчишка: — Спокойной ночи, мишка! Какие вежливые слова вы услышали? А теперь скажите мне, как правильно нужно здороваться? Ответы детей Воспитатель: Нужно посмотреть в глаза, улыбнуться и произнести слова приветствия. Когда к вам обращаются вежливо, что вы испытываете? Ответы детей Воспитатель: Вам приятно, радостно. Если к вам обратились грубо, что вы чувствуете? Ответы детей Воспитатель: Обижаетесь, грустите. А чтобы нам с вами не загрустить, мы сейчас споем песню Песня «От улыбки»Воспитатель: Как тепло и радостно стало на душе после такой хорошей песни. Поиграем в игру «Найди лишнее слово» 1. Добрый день, пожалуйста, здравствуйте; 2. Прошу прощения, до свидания, извините; 3. Спасибо, благодарю, приятного аппетита; 4. Не за что, всегда пожалуйста, добро пожаловать; 5. Спасибо, до скорой встречи, спокойной ночи. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы на своих местах, будете хлопать, если поступок хороший и топать ножками, если поступок плохой. 1. Обижать маленьких 2. Кричать, громко разговаривать 3. Здороваться при встрече 4. Садиться за стол грязным, неумытым 5. Быть всегда опрятным 6. Уступить место Ну вот, наше занятие подошло к концу. А мы с вами продолжаем делать добрые дела каждый день и говорить друг другу вежливые слова. Если будем вежливы каждый день и час, станет мир счастливее в миллионы раз.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в старшей, подготовительной группе по теме: Этикет Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Воспитание культуры поведения у дошкольников Конспект досуга в старшей группе на тему «Конкурс красоты»
Похожие статьи:
Дидактическое пособие по этикету для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Этическая беседа
Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Автор: Адюшкина Ирина Николаевна воспитатель ГБОУ Школа № 2089 г. Москва
ВЕД.: Много праздников мы знаем. Их мы весело встречаем. А сегодня, в этот час – Праздник «Вежливости» ждет вас!
Под веселую музыку дети забегают в зал и встают полукругом
«ВЕЖЛИВАЯ ПЕСЕНКА»
ВЕД: Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.
СТИХИ
Доброе утро! Птицы запели, Добрые люди вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам Солнце взошло и идет по делам.
Добрый день! – тебе сказали, Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и доброты.
Доброй ночи! – молвит тишина Каждому сейчас она слышна Говорит бесшумными словами: — Спите, я всю ночь останусь с вами.
Будьте добры, — это я говорю по секрету. Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры Если сумеете, будьте скорее добры.
Нам желают доброго пути Будет легче ехать и идти Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему- нибудь.
Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.
«Здравствуйте» — ты скажешь человеку, «Здравствуй», — улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.
Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» — если желанье Иль просьбу исполнить хотим.
Дети садятся на стульчики.
Что такое вежливость? Что значит быть вежливым?
Вот на эти вопросы мы и будем сегодня отвечать!
ВЕД: Да, если мы добрые, внимательные, мы говорим много волшебных, вежливых слов и когда мы с кем-то встречаемся и начинаем общаться, то произносим первое слово……… ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!!
Давайте сейчас и мы с вами поздороваемся:
- Сначала с девочками: Здравствуйте, девочки!
- А теперь поздороваемся с мальчиками: Здравствуйте, мальчики!
Молодцы! Как приятно! Какие вы все вежливые!
Ребятки, а знаете, что бывает и так, когда мы друг другу забываем или не хотим говорить это волшебное слово при встрече.
Сейчас мы вам покажем и расскажем историю, которая произошла с Лисичкой и Медвежонком.
СЦЕНКА
Жили-были Медвежонок и Лисичка, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Лисичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.
Обращаясь к Медвежонку и Лисичке:
— Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!
Лисичка: Я на Медвежонка обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.
Медвежонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел. Лисичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй». Медвежонок: Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось. Вед: Медвежонок, ты хочешь, чтобы Лисичка заболела?
Медвежонок: Нет, я не хочу, чтобы она болела!
Вед: А что же ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!
Медвежонок: Прости меня, Лисичка! Я всегда буду здороваться!
Лисичка: И ты прости меня Медвежонок! Я всегда буду вежливой!
Берутся за руки и идут на стульчики.
Вед: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? А передала его Фея Вежливости.
ВЕД ВЫНОСИТ СУНДУК И ПЫТАЕТСЯ ОТКРЫТЬ, НО НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
ВЕД: Что случилось, не пойму, сундук закрыт и ключа нет. Что же делать?
СТУК В ДВЕРЬ
ВЫНЕСТИ ТАЗИК С ВОДОЙ, МОРКОВКУ, ВЕДРО И ШКАТУЛКА С КОНВЕРТОМ.
ВЕД: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?
Дети: снеговик
ВЕД: правильно, он так торопился, но на улице сейчас уже тепло, он растаял, но сделал доброе дело.
ОТКРЫТЬ КОНВЕРТ и ПРОЧИТАТЬ:
«Дорогие, ребята! Я, Фея Вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный сундук с подарками. Но злая колдунья перехватила его, спрятала ключ от сундука в шкатулке. А шкатулка эта не простая, а заколдованная. Расколдовать ее и открыть вы сможете только тогда, когда выполните все задания, которые придумала колдунья.»
В КОНВЕРТЕ ЛЕЖАТ ЗАДАНИЯ.
ВЕД: Ребята, что же мы будем делать? Попробуем расколдовать шкатулку? А трудностей вы не боитесь?
ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЕТ КИКИМОРА.
КИКИМОРА: (подсаживается к детям): А ну-ка подвинься! Ишь, расселась! (расталкивает) Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Кикиморушка!
Всем здорово, приздорово, привет ребята! Я к вам в гости пришла, а вы чем тут занимаетесь?
ВЕД: У нас сегодня праздник вежливости! Мы вместе с ребятами вспоминаем вежливые слова, учимся быть вежливыми.
КИКИМОРА: Ха! Это скучно. Разве это нужно? Давайте ЛУЧЕ поиграем, подеремся, игрушками покидаемся!
ВЕД: Нет, так делать не хорошо. Так делают только невоспитанные люди, а мы хотим быть воспитанными, вежливыми.
Какая ты Кикимора невежливая!
Кикимора: А что значит быть вежливым?
ВЕД: Ребята, объясните нашей гостье, что значит быть вежливым.
ДЕТИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ГОВОРЯТ СВОИ СЛОВА:
Значит быть внимательным к людям. Говорить вежливые слова. Заботиться о близких тебе людях. Уступать место девочкам и взрослым людям.
Благодарить за помощь.
Не грубить.
Стараться делать приятное для других.
КИКИМОРА: А я не знала!
ВЕД: Кикиморушка, ты знаешь, что у нас произошло?
КИКИМОРА: Нет!
ВЕД: Фея вежливости хотела подарить нам сундук волшебный, а ключ забрала злая колдунья и спрятала в заколдованной шкатулке. Чтобы ключ достать, нужно будет правильно решить несколько заданий. Ты хочешь нам помочь?
КИКИМОРА: Конечно! Я постараюсь!
ВЕД: Кикимора, а ты знаешь слова вежливости?
КИКИМОРА: Не знаю!
ВЕД: Вот первое задание: «Потерялось словечко»
КИКИМОРА: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот я не справилась! Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!
ВЕД: Что же нам делать? Как же ее задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Кикимору на волшебный стульчик и будем говорить ей добрые и ласковые слова. Можно обнять, погладить, поцеловать.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ»
КИКИМОРА: Ух хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!
ВЕД: Но быть добрым и вежливым не так-то просто. Предлагаем вам посмотреть сценку.
СЦЕНКА «УШКИ-НЕСЛУШКИ»
ВЕД: Жила-была на свете девочка по имени Танечка. Все ее любили- и мама, и папа, и бабушка, и дедушка. Все девочку слушали, ее просьбы выполняли. А вот сама Танечка на просьбы своих родных откликалась неохотно.
Вот пришел папа с работы и просит дочку: Помоги мне, пожалуйста, принеси тапочки.
ВЕД: А Танечка хитро отвечает:
Танечка: А я не слышу, совсем ничего не слышу. Знаешь, папочка, у меня какие-то странные ушки. Они теперь ушки-неслушки.
ВЕД: Начала семья готовиться к ужину, мама принялась просить дочку: Дочка, пожалуйста, поставь на стол хлебницу.
Танечка: А я не слышу. У меня ушки-неслушки.
ВЕД: ПРИШЛА К Танечке БАБУШКА.
Бабушка: Танечка, поищи пожалуйста, куда-то я очки дела.
Танечка: А я не слышу, бабушка, что ты просишь – у меня ушки-неслушки.
ВЕД: Тогда обратился к девочке ее дедушка.
Дедушка: Вот беда! У нашей Танечки ушки-неслушки. А я все собирался спросить – что ей подарить на праздник, что ей больше нравится – большая кукла или разноцветная книжка?
Танечка громко: Куклу! И чтобы она была одета в нарядное платье! И чтобы у нее глаза сами закрывались.
Дедушка (приставляет ладонь к уху): Что? Не слышу! Никак не разберу!
Танечка громко: Куклу, дедушка, куклу!
Дедушка: (разводит руками) Ничего не слышу, совершенно ничего не слышу, уши, словно ватой заложило. Вот какая беда!
Танечка: Что же делать? Так я к празднику без подарка останусь.
ВЕД: А ты сама не можешь догадаться, что надо сделать, чтобы взрослые на тебя не обижались?
Танечка: Конечно догадалась! Нужно быть внимательной к людям и помогать, если они просят.
ВЕД: Ребята, вы убедились, что с помощью вежливых слов вы можете многое. А ты Кикиморушка поняла?
КИКИМОРА: Конечно! А можно я сейчас воспользуюсь волшебной силой вежливого слова «пожалуйста» и заодно проверю ребят, какие они внимательные? Хорошо?
ВЕД: Конечно!
КИКИМОРА: правило такое: я буду давать вам команды, а вы будете выполнять лишь в том случае, если услышите это слово – «пожалуйста».
Встаньте, пожалуйста! Поднимите, пожалуйста, обе руки вверх! Помашите, пожалуйста, правой рукой! А теперь левой. (а разве я сказала пожалуйста)
Опустите, пожалуйста, руки. Пожалуйста, похлопайте в ладоши. Широко откройте ротики. Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста! Закройте, пожалуйста, глаза. Откройте, пожалуйста, глаза, Давайте дружно на стульчики встанем.
Потрогайте, пожалуйста, кончик носа своего соседа.
Сядьте, пожалуйста!
Ну а теперь, пожалуйста, дружно скажем, друг другу «спасибо».
Благодарю вас!
ВЕД: А сейчас еще одно задание от злой колдуньи:
«ВЕЖЛИВО-НЕВЕЖЛИВО»
ВЕД: Не только слова должны быть добрыми и вежливыми. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.
СТИХИ ДЕТЕЙ: ДАНИИЛ, АРИНА, МИЛЕНА, НАСТЯ.
КИКИМОРА: Еще одно задание, которое вы должны будете выполнить.
«ЗАГАДКИ С СЕКРЕТОМ»
КИКИМОРА: ЭТО ЗАГАДКИ С СЕКРЕТОМ. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «Это я, это я, это все мои друзья». А если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте, пожалуйста, внимательны!
ВЕД: Друзья мои, задания злой колдуньи закончились. Я уверена, что с заданиями мы справились очень хорошо. Давайте попробуем открыть заколдованную шкатулку.
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА И ШКАТУЛКА ОТКРЫВАЕТСЯ. ДОСТАЕМ КЛЮЧ ОТ СУНДУКА.
ВЕД: Кикиморушка, помоги мне пожалуйста открыть волшебный сундук.
КИКИМОРА «ОТКРЫВАЕТ» ключом сундук. ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА И СУНДУК ОТКРЫЛСЯ. В НЕМ ЛЕЖИТ УГОЩЕНЬЕ И ПИСЬМО ОТ ФЕИ ВЕЖЛИВОСТИ.
ОТДАТЬ УГОЩЕНЬЕ ВОСПИТАТЕЛЯМ.
ВЕД: ДОРОГИЕ РЕБЯТА, угощенье вы съедите в группе, а сейчас давайте вместе вспомним все вежливые слова, которые вы сегодня услышали и запомнили. А поможет нам этот воздушный шар. Правила: к кому прилетит воздушный шар, тот называет вежливое слово.
ФОНОМ ЗВУЧИТ МУЗЫКА
ВЕД: Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется нам на прощанье Добрый мультик показать.
МУЛЬТФИЛЬМ «ПРОСТО ТАК»
ВЕД: Хочется нам на прощанье вам пожелать: Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями. Расстаемся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час!
ПОД ПЕСНЮ БАРБАРИКИ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» все выходят из зала.
Следующая > |