Делать животных в виде аппликации могут дети любого возраста. Как правило, ребятишкам очень интересны такие поделки. Нужно только подобрать правильный уровень сложности для каждой возрастной группы детей.
Для изготовления всех аппликаций понадобятся следующие инструменты и материалы:
- канцелярский клей или клей-карандаш,
- простой карандаш,
- линейка,
- ножницы,
- картон,
- цветная бумага различных цветов,
- разноцветные фломастеры или маркеры
- готовые бумажные шаблоны.
Аппликации животных для деток до 3-х лет
Для совсем маленьких деток подойдут плоские аппликации животных, собранные из геометрических фигур – кругов, овалов, треугольников, прямоугольников и квадратов. Заодно это в игровой форме позволит в игровой форме познакомиться с этими фигурами и научиться с ними работать.
Перед занятием с ребенком все элементы должны быть уже вырезаны из бумаги. Ребенку желательно показать рисунок готовой аппликации и, называя фигуры на ней, предложить ему выбрать подобные фигуры из нескольких различных. Обратить внимание ребенка на важность цвета.
Дальше рассказать, в каком порядке надо собирать аппликацию и показать, как правильно наносить клей. Начинать работу надо с хорошо знакомых ребенку животных, например, собачки, кошечки или птички.
В дальнейшем можно будет предлагать создание изображений других домашних, а затем и диких животных. Важно заострить внимание малыша на отличительных чертах каждого животного, делающих его узнаваемым.
Для младшего возраста аппликация должна состоять из крупных деталей и малого количества элементов, чтобы дети не успели потерять интерес к процессу.
Мотивация изобразительной деятельности
Дети старшей группы воспринимают педагога не только как источник информации, но и как друга, собеседника. Лучшей мотивацией к изображению животных будет обращение к опыту воспитанников, их чувствам и эмоциям. Наверняка у ребятишек есть опыт общения с животными, многие держат дома питомцев, видели крупный скот в деревне, а диких животных — в зоопарке, по телевизору. Беседа об этих впечатлениях поможет воспитателю направить деятельность в нужное русло и создать доверительную атмосферу на занятии.
Кроме того, используют наглядность (предметные и сюжетные картины, отрывки из мультфильмов, видео с участием животных), художественное слово (загадки, стихи, фрагменты рассказов и сказок о животных), игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, например:
- К детям приходит Лесовичок. Он очень огорчён, ведь настала зима (занятие проводят зимой), и многие обитатели леса впали в спячку. А Лесовичок так скучает за своими друзьями! У него даже нет их портретов. Воспитатель предлагает детям развеселить Лесовичка: изготовить ему на память портреты лесных зверей, которые впадают в спячку.
- В группу присылает письмо Учёный гном. Его маленький внук никак не может запомнить названия и вид животных жарких стран. Учёный гном просит детей сделать большую интересную картину, на которой будет несколько животных из тропиков. Дети обсуждают проблему и решают изготовить коллективную аппликацию с изображением жирафа, зебры, слона, носорога и т. д.
- К ребятишкам приходит их любимый сказочный персонаж (Незнайка, Карлсон или др.). Он сообщает, что завёл домашнего любимца, описывает его, расспрашивает детей, есть ли у них питомцы, кого бы они хотели иметь, какие забавные повадки есть у животных, после чего предлагает детям изобразить их любимое животное. Эта тема помогает раскрепостить фантазию и креативность детей, и нет ничего плохого в том, чтобы малыши изображали щенков с крыльями или сиреневых и розовых котят, потому что они не просто передают образы существующих животных, а свои мечты. В такой работе хорошо сочетать аппликацию и рисование, то есть силуэт животного дети наклеивают, а детали прорисовывают.
Воспитателям следует помнить, что рыбы, птицы, насекомые, пресмыкающиеся также являются животными и их изображение не будет ошибкой.
В любом случае стоит учитывать, что дети старшей группы ищут в педагоге партнёра, друга, поэтому необходимо относиться с пониманием и интересом к их идеям и предложениям, поддерживать и развивать проявления инициативы, оригинального мышления, самовыражения.
В изобразительной деятельности прежде всего важна радость свободного творчества
Аппликации животных из бумаги пошагово
Детям средней группы можно предложить сделать с нуля аппликацию следующих домашних и диких животных:
Котик
Котика можно предложить сделать самым деткам младшей группы, которые только учатся работать с ножницами.
Для начала нужно предложить ребенку выбрать цвет будущей кошки и нарисовать на бумаге такого цвета голову – круг, тело – овал, ушки – треугольники, лапки – вытянутые прямоугольники и хвост – дугу.
Затем их нужно вырезать и собрать из них на листе плотной бумаги или картона готовое животное. В заключение – прорисовать мордочку.
Поросенок
Поросенок делается аналогично котику. Но для узнаваемости, помимо розового цвета, тело надо сделать потолще и пообъемнее, а ножки – потоньше и поменьше. Они должны заканчиваться копытцами.
На мордочку надо приклеить белый или красный кружок – пятачок, а хвостик сделать завитком. Более старшие дети могут выполнить эту поделку объемной – из скрученной бумаги.
Собачка
Для маленьких детей лучше распечатать шаблон собачки. Животное на нем может быть любой породы, в анфас или профиль, либо только крупно портрет. Необходимо только придерживаться правила – чем меньше ребенок, тем крупнее детали.
Шаблон надо разрезать на отдельные детали, обвести их, как лекала, на бумаге нужного цвета и вырезать. Затем приклеить вырезанные детали на лист плотной бумаги или картона и нарисовать морду, глаза и усы.
Коровка
Самым маленьким детям нужно выдать готовые детали для наклеивания. Более старшие могут нарисовать их по шаблону и вырезать самостоятельно, а также сделать композицию из нескольких коров, пасущихся на лугу.
Надо обратить внимание детей, что одной из наиболее узнаваемых черт коровы являются крупные контрастные пятна.
Львенок
Для львенка понадобится бумага желтого и оранжевого цветов, пластиковые глазки и шаблон. Надо обвести по шаблону на желтой бумаге и вырезать все делили по шаблону. Затем из оранжевой отрезать широкую полосу и нарезать ее поперек на узкую «лапшу», прорезая полосу не до конца.
Дальше взять круг из желтой бумаги, который будет служить головой, и наклеить на него по периметру с обратной стороны нарезанную полоску «лапши». Приклеить к листу картона сначала хвост львенка, затем тело, передние лапы и, наконец, голову. Наклеить глаза, нарисовать мордочку и усы.
Пингвин
Пингвиненок подойдет для детей средней группы. Для его создания понадобится бумага черного, белого и оранжевого цветов. Из черной нужно вырезать большой овал для туловища и вытянутые треугольники для крыльев.
Из белой – маленький овал поменьше для грудки и круг для головы. Из оранжевой – треугольные клюв и ласты. Все детали надо хорошо склеить с основой.
Дракоша
Для изготовления дракона нужна будет зеленая и немного желтой бумаги. На красной надо нарисовать 4 больших круга с помощью шаблона и вырезать их. Затем сложить каждый круг пополам и разрезать. И сложить вдвое каждую из половинок, цветной стороной внутрь.
Склеить попарно четвертинки кругов в виде книжки. Приклеить ее страницами «обложки» к листу бумаги. Получилось тело дракона. По шаблону нарисовать и вырезать из красной бумаги голову с шеей и хвост. Приклеить их с противоположных сторон от тела.
По шаблону шеи нарисовать и вырезать полукруглую полосу из желтой бумаги. Чтобы она превратилась в гребень нашего дракоши, вырезать в ее верхней части зубчики. Вырезать несколько желтых кружочков.
Приклеить гребень к шее, а кружочки – по всему телу дракона, включая шею и хвост. Нарисовать глаз и зубы дракону.
Мастер-класс объёмная аппликация «Морж»
Тамара Кудукова
Мастер-класс объёмная аппликация «Морж»
Кто он, толстый господин,
Что разлегся среди льдин?
Усат, клыкаст и толстокож,
Ну, конечно, это морж.
В последнее время растёт интерес к Артике, проводится много исследований по изучению климата,растительности, животного мира. Одним из уникальных животных является морж. Из небольшой головы, относительно тела, вниз выступают два мощных бивня, они нужны животному для обороны и для добывания пищи со дна, а ещё он с их помощью может взбираться на льдины.
Цель: Расширять представления детей об образе жизни некоторых животных Севера. Выполнить аппликацию.
Знакомить детей с животными Севера (беседа о моржах, чем питаются, где они живут и. т. д.)
Воспитывать любовь к животным
Активизировать и расширять словарь (неуклюжий, толстый)
Развивать мелкую моторику рук
Развивать воображение, творческие способности.
Материалы для аппликации:
белый картон (для шаблона)
Ход работы: Берем белый картон и рисуем детали, а затем их вырезаем. Получился шаблон.
Дальше берем цветную бумагу, клей и ножницы и преступаем к нашей аппликации
«Новогодние открытки». Мастер-класс в технике «объёмная аппликация» Приветствую всех гостей моей странички! Поздравляю с Новым Годом! Разрешите представить Вам несколько идей новогодних открыток. Необходимый. «Задумчивая овечка». Мастер-класс в технике «объёмная аппликация» Здравствуйте,дорогие друзья и коллеги! Совсем забыли про овечку!А ведь скоро мы с ней будем прощаться!Представляю Вам мастер-класс. Мастер-класс для детей «Объёмная аппликация «Новогодняя ёлка» Мастер-класс для детей объёмная аппликации «Новогодняя ёлка» Для работы нам понадобится: двухслойный упаковочный картон; цветная. Мастер-класс для детей «Объёмная аппликация «Снежный шар» Мастер-класс для детей объёмная аппликация «Снежный Шар» Материалы для нашей работы Цветной картон (синего или светло-голубого цвета).
Источник
Аппликации животных из бумаги гармошкой
Так же просто сделать аппликации животных из бумаги гармошкой. Для начала детям нужно объяснить, как сложить гармошку из бумаги. Такая аппликация будет интересна в средней группе и подходит для темы домашние или дикие животные. Существует несколько способов изготовления таких поделок:
- Веер из гармошки. Если склеить гармошку с одной стороны, получится веер. На его основе проще всего сделать ежика. Бумажный веер будет изображать тело с иголками. К его основанию нужно приклеить полуовал из бумаги с нарисованной мордочкой и уже к нему снизу – две лапки.
- Круг из гармошки. Склеив вместе два веера, получим круг. Он может выступать в качестве тела для поросенка, гривы для льва или мордочки для аппликации любых других животных. К нему нужно приклеить недостающие части тела.
- Прямая гармошка. Она будет служить телом, к которому можно приклеить голову, ноги и хвостик – получится аппликация любых диких или домашних животных. Надо лишь выбрать нужный цвет бумаги и пририсовать к готовой аппликации мордочку.
Пояснение порядка выполнения аппликации
Чтобы дети выполнили работы с успехом и получили удовольствие от деятельности, педагогу необходимо чётко и понятно пояснить порядок действий. Он будет зависеть от выбора техник, материалов, а также от того, работают ли дошкольники совместно или индивидуально.
Почти все инструкции сопровождаются демонстрацией промежуточных этапов работы, но для некоторых видов аппликации это невозможно, например, недавно приклеенная крупа обсыпется с листа, если его поместить в вертикальное положение. С такими техниками детей нужно познакомить заранее, в свободное время, и тогда на занятии будет достаточно словесной инструкции.
Предметная обрезная аппликация
Наиболее часто проводят предметную аппликацию. Она помогает отработать навыки пользования ножницами, бумагой, даёт педагогу возможность видеть, кто из детей успешно справляется с программными задачами, а кому нужна помощь в индивидуальном порядке. Алгоритм выполнения бумажной обрезной аппликации:
- Каждый ребёнок выполняет аппликацию на отдельном листе.
- Заготавливаем детали в зависимости от выбранного животного.
- Раскладываем детали на фоне так, чтобы изображение находилось по центру, можно пользоваться образцом.
- Наклеиваем в таком порядке: туловище, голова, лапы, хвост, мелкие детали (уши, глаза, рот). Нарисовать мордочки можно фломастерами или карандашами. Разглаживаем салфеткой.
- По желанию украшаем фон снегом, травой, цветами и прочим.
Фотогалерея: готовые работы в технике обрезной аппликации
Фигурку белочки дети дополнили рисунком сосновой ветки и орехом из фольги
Изображение кота состоит из овалов и кругов, которые дошкольнику необходимо вырезать из квадратов
В аппликации «Слон» использовано много дополнительных декоративных деталей, поэтому её лучше разделить на два занятия или между двумя детьми
Эту фигурку лисички ребёнок шестого года жизни может изготовить самостоятельно
Изготовление коллективной силуэтной аппликации
В коллективной аппликации участвуют все дети группы. Если группа большая, её делят на две подгруппы. Работу выполняют в следующем порядке:
- Прикладываем трафарет или шаблон к листу бумаги. Если бумага не двусторонняя цветная, выбираем белую сторону.
- Обводим изображение животного.
- Вырезаем по контуру.
- Переворачиваем, приклеиваем или пририсовываем детали.
- Снова переворачиваем, наносим клей по краю силуэта.
- Выбираем место для фигурки на общем листе, приклеиваем, разглаживаем салфеткой.
Обычно в коллективной работе дети старшей группы уже договариваются сами, кто и где будет располагать свои части изображения. Тем, кто успевает быстрее, воспитатель предлагает украсить фон, наклеив мелкие элементы декора (крупные наклеивают заранее, до занятия).
Фотогалерея: примеры коллективных работ в технике силуэтной аппликации
Аппликацию на тему «Ферма» можно изготовить и в технике коллажа, использовав вырезки из журналов или распечатанные изображения персонажей
В панно «Овечки на лугу» соединены техники силуэтной и мозаичной аппликации
Весёлые пингвины на этой аппликации изготовлены по шаблону и дополнены обрезными деталями
Отлично смотрятся и коллективные работы с изображением животных жарких стран, потому что их силуэты легко узнаваемы и разнообразны
Выполнение мозаичных аппликаций в паре или подгруппе
Дети получают листы с готовыми контурами животных. Материалами для мозаики служат обрывки бумаги, шарики из салфеток (воспитанники скатывают их заранее в свободное от занятий время), крупа, синтепон или вата, тополиный пух, семена растений. Ход работы такой:
- Изображение промазывают клеем небольшими участками, начиная сверху.
- Приклеивают материалы, руководствуясь готовым образцом и советами воспитателя.
- Дают аппликации высохнуть и после этого удаляют излишки материалов, аккуратно стряхивая на тарелку для обрезков.
- Дорисовывают или наклеивают детали.
Мозаичная аппликация наиболее трудоёмка, требует усидчивости, кропотливости и терпения, поэтому для неё нужно выбирать самые простые изображения с крупными частями.
Фотогалерея: готовые работы и шаблоны для мозаичной аппликации
Этот зайчик из ваты и ватных шариков изготовлен коллективно
Мозаичная аппликация «Лисичка» по силам одному-двум ребятишкам старшей группы
Жираф из крупы сотрится очено позитивно и красочно
Подыскивая шаблоны для аппликации в интернете, стоит обратить внимание на многочисленные раскраски для малышей
С такими позитивными шаблонами зверят аппликация превратится в весёлую игру
Выполняя аппликацию из крупы по этому шаблону, хвост и рожки лучше дорисовать или использовать нитки, ленту
Аппликация из готовых элементов
Этот вид аппликации наиболее простой, подготовка изображения минимальна. Для неё нужны ватные диски, листья, геометрические фигуры. Детям может потребоваться лишь разрезать согнуть готовые детали пополам. Главное, что необходимо — умение составить и оформить красивую композицию. Здесь уже требуются навыки плоскостного конструирования. Воспитанники обожают такую технику, потому что она по силам практически всем, а готовые работы имеют очень привлекательный, эффектный вид.
Аппликация из готовых форм может стать иллюстрацией к любимой сказке или мультфильму
В аппликации из готовых деталей даже один ребёнок может изобразить нескольких фигурок, часть ландшафта, жилище животного, проиллюстрировать эпизод любимой сказки. Подходит такой вид аппликации и для работы вдвоём. Как выполнять эту аппликацию:
- Продумываем, что и где мы расположим, какие детали пригодятся целыми, а какие нужно разрезать, согнуть.
- Сгибаем и разрезаем, если это необходимо, некоторые элементы.
- Раскладываем части аппликации на фоне, образуя полностью готовую композицию.
- Берём по очереди каждую деталь, намазываем клеем по краю и кладём на то же место, где она находилась. Аккуратно разглаживаем через салфетку (сухие листья и веточки разглаживать не нужно, на это обращают внимание детей).
- Декорируем мелкими элементами.
Фотогалерея: образцы аппликаций из готовых форм
Аппликация может состоять только из одних кругов, но в то же время быть непростой для выполнения, требовать внимания и умения подбирать цвета
Чтобы передать образ щенка, детям нужно продумать, как расположить хвостик и уши, ведь от этого зависят эмоции героя Барашка на лугу изготовили из ватных дисков и ватных палочек, дополнив композицию готовыми цветами на клейкой основе
Оригинальный кот из ватных дисков станет украшением уголка природы
Таких зайцев дети могут изготовить в паре
Фигурка слона потребует от дошкольников усердия в передаче формы ног и хобота
Из готовых форм в сочетании с силуэтным вырезанием получилась чудесная картинка летней фермы
Наклеивая «иголки» этого ёжика, дети согласовывают свои действия, чтобы зверк выглядел нарядным и аккуратным
Объемные аппликации животных
Существует несколько способов сделать объемную аппликацию из бумаги:
- Аппликация из полосок. Для этого способа надо склеить тело животного из узких полосок, по типу фонарика. А уже к нему приклеить бумажную голову, ноги и хвост. Можно сделать целую выставку работ по такой аппликации в старшей группе – например, на тему «Животные севера». Можно предложить детям сделать одного из следующих животных: оленя, волка, белого медведя или сову.
- Аппликация из конуса. Для развития воображения детей прекрасно подойдут аппликации на основе конуса. Например, для детей подготовительной группы можно предложить тему для аппликации «Животные жарких стран». Дети смогут сделать тигра, льва, жирафа, слона или крокодила. Конус может выступать в качестве головы, туловища или любой другой части тела. Для более младших детей раскрой конуса должен быть уже готовым, и нужно предоставить образец для копирования.
- Аппликация из цилиндра. Схема такая же, как в предыдущих вариантах, но такую поделку изготовить проще. Плюс таким способом можно сделать абсолютно любое животное.
Организация аппликации на тему «Животные» в старшей группе
Аппликация на тему «Дикие и домашние животные» в старшей группе — прекрасный способ не только закрепить знания, умения и навыки детворы, но и способствовать воспитанию любви к братьям нашим меньшим, доброты и человечности. Развивая в воспитанниках эти качества, педагоги помогают детям социализироваться, устанавливать отношения с окружающими, что особенно важно для будущих школьников.
Выбрав, какое животное будут изображать дети, воспитатель в первую очередь должен продумать такие вопросы:
- Будет ли это предметная (одно животное) или сюжетная аппликация. Во втором случае требуются несколько персонажей и дополнительные детали (хлев, конура, изображение лесной полянки и т. д.), которые тоже нужно подготовить. Обрезную или мозаичную сюжетную аппликацию одному ребёнку сделать очень трудно, но в случае, если это аппликация из готовых форм, вполне по силам.
- Сколько детей будут трудиться над работой. Возможно изготовление аппликации одним ребёнком, в паре, малой подгруппой (3–6 человек), всем коллективом. Коллективные работы уместны, если работа объёмная или сложная (коллаж, мозаичная, сочетание различных техник).
- Размер аппликации. Она может быть выполнена на стандартных листах формата А4, если работают 1–2 ребёнка, но для коллективной и подгрупповой аппликации лучше взять листы формата А3, вокруг них малышам будет удобно расположиться и создавать композицию, не мешая друг другу. Детали должны быть такого размера, чтобы всё изображение смотрелось гармонично.
Места на листе должно хватить не только для самого животного, но и для сопутствующих деталей
Аппликацию необходимо сделать доступной каждому ребёнку, то есть индивидуализировать задания в зависимости от уровня подготовки и способностей детей. Ведь и умения, и темп деятельности у детей разный. Одни справляются быстрее и могут заскучать, другие испытывают трудности в использовании ножниц, применении приёмов вырезания. Особенно это касается новичков, которые пришли в старшую группу из дома. Таким детям можно предложить готовые детали, шаблоны или трафареты, тогда как более их подготовленные сверстники изготавливают детали аппликации самостоятельно, используя приобретённые ранее навыки. Тем же, кто справляется быстрее, можно предложить дополнительный объём работы: украсить деталями фон, пририсовать или наклеить корм для животного, другие мелкие элементы.
Аппликации животных из листьев
В этом виде аппликации важен подбор материала. Листья лучше всего запасать осенью – тогда есть возможность набрать материал различных оттенков, особенно теплых тонов. Листья необходимо расправить и проложить между страницами какой-нибудь книги большого формата.
Они должны оставаться там до полного высыхания, иначе листья скрутятся. Сбор листьев лучше проводить вместе с детьми, попутно объясняя им, где какое дерево, и рассказывая о них.
Работы с листьями практически ничем не отличается от работы с бумагой, за исключением того, что сухие листья довольно хрупкие и они хуже клеятся. Аппликация из листьев развивает воображение ребенка.
Он узнает о свойствах природного материала и учится работать с ним, сравнивает форму и цвет различных предметов.
Аппликации животных из ткани
Аппликации из ткани обычно используются как декор одежды или другого текстиля. Делать их могут более старшие дети, знакомые с техникой шитья на машинке или вручную.
Принцип работы такой же, как у бумаги, за исключением того, что такая аппликация пришивается, а не приклеивается, и при работе с сыпучими тканями необходимо обметывать край.
На темные ткани рисунок переводят не карандашом, а кусочком мыла. Контрастными нитками можно «прорисовать» морду или выделить контур животного. Ребенок будет с удовольствием носить вещь, украшенную своими руками.
Аппликации животных из ваты
Вата – хороший материал для аппликации, прекрасно передающий шерсть животных. Для работы с ней надо нарисовать детям контур животного.
Его нужно заполнить ватой приближенно к фактуре шерсти конкретного животного: для овечки – комочками, для собачки – узкими свисающими полосками и т.п. При желании такую «шерсть» можно раскрасить.
Часть элементов вполне возможно просто вырезать из бумаги и наклеить.
Аппликации животных в технике квиллинг
Квиллинг – это аппликация повышенной сложности. Работы состоит из приклеивания торцом на картон узких полосок бумаги, как правило, свернутых в виде спиралек.
Сначала приклеивается контур животного, а потом он изнутри заполняется завитками нужного оттенка. Эта техника хороша тем, что она удачно имитирует текстуру шерсти животных или перьев птиц.
Все дети без исключения любят творчество. Поэтому аппликация – это одно из занимательных увлечений. Дети с большим удовольствием работают с нею как в детском садике, так и дома. Она на только является прекрасным досугом для ребенка, но и развивает его воображение.