Русские народные поделки своими руками: символика и материалы, идеи для творчества и пошаговые мастер-классы

Национальная народная игрушка это наследие наших предков, переданное нам через ремесленные навыки мастеров прошлого. Это уникальное сочетание народного, декоративно-прикладного и художественного творчества.

Игрушки обычно имеют отличие по своему типу, из каких материалов они сделаны и как они изготовляются. Очень важным можно считать тот факт, что игрушка прямо связано с хозяйственно-бытовой и трудовой детальностью человека, с религиозными обычаями и обрядами.

Фигурки людей, животных и предметов является частью воспитательного процесса и социальной адаптации к жизни детей.

Уголок «Народное творчество» в средней группе

Наталья Кочурова

Уголок «Народное творчество» в средней группе

Уголок «Народное творчество» в средней группе

Декоративно-прикладное искусство используется в педагогическом процессе в трех направлениях:

-для оформления интерьера дошкольного учреждения, праздников, досугов;

-специальное обучение детей росписи народного орнамента;

-для развития детского творчества, как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности детей.

Целью создания уголка народного декоративно –прикладного искусства является:

Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно – прикладное искусство;

• Вовлечение ребят в художественно – творческую деятельность;

• Приобщение к эстетической культуре;

• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

• Развитие художественно – творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;

• Развитие фантазии детей;

• Развитие мелкой моторики рук у детей;

• Обогащение словарного запаса у детей.

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : «Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?» любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость.. Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках. Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок «Народное творчество» Основная цель кружка. Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе «Русское народное творчество». Эта неделя, впрочем как и все остальные,.

Игрушки из дерева

Игрушки выпиленные, выстроганные или собранные из разных элементов лучше всего из твёрдых пород деревьев:

  • яблоня,
  • груша,
  • дуб,
  • берёза,
  • сосна (любые хвойные).

Кроме измерительных инструментов и карандаша потребуются:

  • ножовка,
  • рубанок,
  • молоток,
  • отвёртки,
  • клеевой пистолет.

Для соединения элементов конструкции потребуются:

  • гвозди,
  • шурупы,
  • столярный клей,
  • силиконовый клей.

Если поделки изготовляются с помощью резки, то здесь потребуются мягкие сорта деревьев. Липа — это прекрасное дерево для резки. Для такой работы будут необходимы инструменты для резьбы по дереву:

  • нож,
  • стамески прямые и полукруглые,
  • штихели (узкая полукруглая стамеска).

Где оформить уголок – выставку и что нужно учесть?

Традиционно оформление изо уголка в детском саду может состоять из нескольких составных частей: оформление выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами и наглядными пособиями в группой комнате. Однако специалисты считают оптимальным организацию изостудии в отдельном помещении, либо использование временно свободных – раздевалки, зала, коридора и так далее.

Наше творчество

Развивающая среда в изобразительной деятельности размещается в любом удобном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности. Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое использование пространства дошкольного и . Выставку детских работ чаще всего оформляют в раздевалке или недалеко от выхода из группового помещения с целью знакомства родителей с творчеством своих малышей. Оформляется она в виде стенда, чаще всего с дорожками из лески, на которой при помощи скрепок вешаются рисунки.

Глиняная игрушка

Для работы с этим материалом надо разобраться, какая глина бывает, а её два вида: горная и полимерная.

Горная или натуральна глина, имеет несколько цветов в зависимости от наличия железа, минералов и солей:

  • Красная. Отлично держит температуру. В природе имеет коричневый цвет с зеленоватым отливом.
  • Голубая. В её составе много минералов и солей. Очень хорошее косметическое средство.
  • Белая. Самая доступная из натуральных глин. В природе имеет грязный темно-серый цвет. Приобретает белый цвет после обжига.

Искусственный материал для лепки — полимерный. Он имеет очень важный для себя свойства: термостойкость и пластичность.

Такого типа технологически новый материал может требовать обжига после лепки, может иметь свойства затвердевать самостоятельно.

Для работы с этим интересным продуктом могут понадобиться следующие аксессуары:

  • Устойчивый и ровный стол.
  • Тряпка для вытирания рук.
  • Перчатки, если вдруг придётся самостоятельно замешивать глину.
  • Фартук.
  • Небольшой нож: канцелярский или перочинный.
  • Формочки для нанесения узоров. Они могут быть не только фабричного производства, но и быть изготовлены из подручных средств.
  • «Наждачка» от нулёвки до пятёрки.
  • Скалка для раскатки глины. Она найдётся у любой хозяйки.
  • Декорирующие средства.

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского сада

Колмакова Марина Григорьевна

Воспитатель

МБДОУ № 101 г. Тула

Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского сада

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.

Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам.

Обязательное условие — высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка. С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Например, можно предложить вариант, когда поделки демонстрируются на стенде, возможно с дорожками из лески, на которую при помощи скрепок и других подручных материалов вешаются рисунки.

ИЗО уголки в детском саду помогают создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Ребята получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов, соотнесении понятий «предмет-цвет» и т.д.

Рекомендуется, что бы в уголке располагался столик с крышкой или мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, в общем все, что будет способствовать художественному развитию ребенка. Материалы, по возможности, лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

В уголке также для наглядности следует поместить репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома). Там же необходимо расположить различные дидактические игры для знакомства деток с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками. В уголке художественного ручного труда важно расположить образцы тканей, швов и др. материал для познания окружающего детьми.

Еще одно отличное предложение — если в уголке или рядом есть место, в котором дети могут по желанию посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства.

Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:

1. Рассказать о его устройстве и непосредственном назначением,

2. Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там;

3. Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка:

— брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;

— перелистывать осторожно;

— не рвать, не мять, не использовать для игр;

— после того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.

Прежде, чем приступать к оформлению, продумайте, что и где вы поместите, без какой составляющей вам не обойтись. Добивайтесь эстетичности и актуальности в оформлении. Итак, основными и важными условиями оформления изо-уголков для всех групп детского сада являются:

1. Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность;

2. Использование ноток «детской руки» в оформлении;

3. Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований;

4. Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность;

5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации;

6. Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями;

7. Использование различных техник изобразительного творчества, композиций;

8. Присутствие народно-прикладного искусства;

9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины; предметов художественного ручного труда;

10 Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития — перспективные планы.

Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Остальное — зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования.

Успехов!

Матрёшка

Эта русская кукла не менее популярна, чем Барби. И сделать ее самостоятельно не составит особого труда.

Из картона

Для изготовления матрёшки из картона потребуется:

  • Картон красного цвета.
  • Набор разноцветной бумаги.
  • Фломастеры.
  • Ножницы.
  • Клей ПВА или клей-карандаш.
  • Простой карандаш.

Делаем заготовку:

  1. Рисуем заготовку на изнаночной стороне картона и вырезаем её.
  2. Делаем платок из бумаги жёлтого цвета (или любого другого, какой больше нравится). Для этого заготовку кладём на цветной лист и обводим только верхнюю часть.
  3. Вырезаем платок, наклеиваем на верхнюю часть матрёшки.
  4. Вырезаем круг из белой бумаги, накаливаем это круг на верхнюю часть будущей матрёшки. Далее рисуем лицо.

Украшаем матрешку цветочком:

  1. Вырезаем квадрат из цветной бумаги.
  2. Складываем его по диагонали несколько раз.
  3. С помощью ножниц закругляем концы.
  4. Разворачиваем цветочек и накаливаем на матрёшку.

Берёза из бисера

Для изготовления этой поделки потребуется:

  • Бисер зелёного цвета.
  • Проволока толщиной от 0,3 мм до 1 мм.
  • Нитки.
  • Алебастр.
  • Клей ПВА.
  • Акриловая краска и кисточка.

Выполнения работы.

  1. На проволоку надеваем бисеринки и закручиваем в петлю. Таких заготовок надо 15 штук.
  2. Соединяем веточки между собой.
  3. Формируем ствол.
  4. Берём любую ёмкость.
  5. Разбавляем алебастр с клеем и водой в следующей пропорции: 2 ст. ложки алебастра, 1 ст. ложка клея, разбавляем водой, оставляем все на 12 часов.
  6. Красим этим раствором ветки ствола.
  7. На белую высохшую краску наносим чёрную.

Тряпичные куклы народной тематики

Для появления такой куклы на свет нам потребуется:

  • Ткань размером: сорок на пятнадцать сантиметров (белая, пёстрая и однотонная).
  • Небольшая «тряпочка» под фартук десять на восемь сантиметров.
  • Пряжа из неё будем делать волосы.

Этапы изготовления куклы:

  1. Изготовляем тело. На отрез белой ткани укладываем синтепон и сворачиваем ткань пополам.
  2. Голову. На конце делаем скрутку и закрепляем её нитью.
  3. Руки. Ткань складываем пополам, завязываем края.
  4. Скрепляем тело и руки ниткой. Нитью выполняем крестообразный рисунок на груди. Это будет соединять руки и тело. Обматываем ей пояс. Затягиваем нитку.
  5. Создаём нижнюю юбку. На однотонной ткани формируются складки. Нитками закрепляем юбку. Надеваем юбку на куклу
  6. Приделываем фартук и пояс. Ткань для фартука привязываем ниткой к лицевой (передней) части куклы.
  7. Делаем волосы. Пряжу наматываем на плотный картон в несколько слоёв, затем разрезаем пряжу с одного края. Выравниваем пучок и закрепляем его на голове.


Вышеперечисленные примеры это не всё, что есть в традиции изготовления «Русской народной игрушки». Этой статьёй хотелось привлечь как можно больше людей к изучению родных традиций, обрядов и истории России в целом.

Уголок народного творчества в группе.

Светлана Исаева

Уголок народного творчества в группе.

К маленьким детям нужно подходить с самым простым и доступным для него. Поэтому в нашем уголке народного творчества нашли свое место предметы быта (выполненные в технике папье маше)

, расписанные под Хохлому и Гжель.

Большое значение в жизни ребенка имеет народная игрушка. Яркие, необычные игрушки активизируют самостоятельную деятельность ребенка, они же играют большую роль в эстетическом воспитании, создают положительный эмоциональный микроклимат, формируют положительное отношение к окружающей среде. Совместно с детьми мы слепили игрушки из пластилина.

Обваляв их в муке, дети расписывали их по мотивам русского народного творчества- дымковской, городецкой и богородской росписи.

.Кроме этих поделок в нашем уголке представлены куколки Кувадки.


Музей народного творчества Цели создания музея: познакомить детей с народными промыслами, углублять и расширять знания о культуре русского народа, воспитывать уважение. Патриотическое воспитание посредством устного народного творчества Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Проект в младшей разновозрастной группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей разновозрастной группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко.

Роль устного народного творчества в воспитании детей Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, русской устной народностью. В народном творчестве существуют.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]