Национальная народная игрушка это наследие наших предков, переданное нам через ремесленные навыки мастеров прошлого. Это уникальное сочетание народного, декоративно-прикладного и художественного творчества.
Игрушки обычно имеют отличие по своему типу, из каких материалов они сделаны и как они изготовляются. Очень важным можно считать тот факт, что игрушка прямо связано с хозяйственно-бытовой и трудовой детальностью человека, с религиозными обычаями и обрядами.
Фигурки людей, животных и предметов является частью воспитательного процесса и социальной адаптации к жизни детей.
Уголок «Народное творчество» в средней группе
Наталья Кочурова
Уголок «Народное творчество» в средней группе
Уголок «Народное творчество» в средней группе
Декоративно-прикладное искусство используется в педагогическом процессе в трех направлениях:
-для оформления интерьера дошкольного учреждения, праздников, досугов;
-специальное обучение детей росписи народного орнамента;
-для развития детского творчества, как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности детей.
Целью создания уголка народного декоративно –прикладного искусства является:
Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно – прикладное искусство;
• Вовлечение ребят в художественно – творческую деятельность;
• Приобщение к эстетической культуре;
• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
• Развитие художественно – творческих способностей у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь;
• Развитие фантазии детей;
• Развитие мелкой моторики рук у детей;
• Обогащение словарного запаса у детей.
Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : «Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?» любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.
Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость.. Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках. Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок «Народное творчество» Основная цель кружка. Фотоотчет о тематической неделе «Русское народное творчество» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет тематической недели в средней группе «Русское народное творчество». Эта неделя, впрочем как и все остальные,.
Игрушки из дерева
Игрушки выпиленные, выстроганные или собранные из разных элементов лучше всего из твёрдых пород деревьев:
- яблоня,
- груша,
- дуб,
- берёза,
- сосна (любые хвойные).
Кроме измерительных инструментов и карандаша потребуются:
- ножовка,
- рубанок,
- молоток,
- отвёртки,
- клеевой пистолет.
Для соединения элементов конструкции потребуются:
- гвозди,
- шурупы,
- столярный клей,
- силиконовый клей.
Если поделки изготовляются с помощью резки, то здесь потребуются мягкие сорта деревьев. Липа — это прекрасное дерево для резки. Для такой работы будут необходимы инструменты для резьбы по дереву:
- нож,
- стамески прямые и полукруглые,
- штихели (узкая полукруглая стамеска).
Где оформить уголок – выставку и что нужно учесть?
Традиционно оформление изо уголка в детском саду может состоять из нескольких составных частей: оформление выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами и наглядными пособиями в группой комнате. Однако специалисты считают оптимальным организацию изостудии в отдельном помещении, либо использование временно свободных – раздевалки, зала, коридора и так далее.
Наше творчество
Развивающая среда в изобразительной деятельности размещается в любом удобном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, наглядности. Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое использование пространства дошкольного и . Выставку детских работ чаще всего оформляют в раздевалке или недалеко от выхода из группового помещения с целью знакомства родителей с творчеством своих малышей. Оформляется она в виде стенда, чаще всего с дорожками из лески, на которой при помощи скрепок вешаются рисунки.
Глиняная игрушка
Для работы с этим материалом надо разобраться, какая глина бывает, а её два вида: горная и полимерная.
Горная или натуральна глина, имеет несколько цветов в зависимости от наличия железа, минералов и солей:
- Красная. Отлично держит температуру. В природе имеет коричневый цвет с зеленоватым отливом.
- Голубая. В её составе много минералов и солей. Очень хорошее косметическое средство.
- Белая. Самая доступная из натуральных глин. В природе имеет грязный темно-серый цвет. Приобретает белый цвет после обжига.
Искусственный материал для лепки — полимерный. Он имеет очень важный для себя свойства: термостойкость и пластичность.
Такого типа технологически новый материал может требовать обжига после лепки, может иметь свойства затвердевать самостоятельно.
Для работы с этим интересным продуктом могут понадобиться следующие аксессуары:
- Устойчивый и ровный стол.
- Тряпка для вытирания рук.
- Перчатки, если вдруг придётся самостоятельно замешивать глину.
- Фартук.
- Небольшой нож: канцелярский или перочинный.
- Формочки для нанесения узоров. Они могут быть не только фабричного производства, но и быть изготовлены из подручных средств.
- «Наждачка» от нулёвки до пятёрки.
- Скалка для раскатки глины. Она найдётся у любой хозяйки.
- Декорирующие средства.
Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского сада
Колмакова Марина Григорьевна
Воспитатель
МБДОУ № 101 г. Тула
Рекомендации по оформлению уголка изобразительного искусства в младшей группе детского сада
Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Современное оформление уголка изобразительного искусства в детском саду может состоять из оформления выставки детских рисунков в раздевалке и уголка с материалами, наглядными пособиями, красочными рисунками и тематическими атрибутами непосредственно в группе.
Самое главное, чтобы уголок изо-деятельности, развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, оптимальном, удобном, доступном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам.
Обязательное условие — высокая культура оформления и эстетичность, а также гибкое и расширенное использование организованного пространства уголка. С целью знакомства родителей с творчеством своих малышей выставки детских работ следует оформлять в раздевалке или же в непосредственной близости от выхода из группового помещения. Варианты оформления могут быть самыми разнообразными. Например, можно предложить вариант, когда поделки демонстрируются на стенде, возможно с дорожками из лески, на которую при помощи скрепок и других подручных материалов вешаются рисунки.
ИЗО уголки в детском саду помогают создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Ребята получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной, творческой деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов, цветов, соотнесении понятий «предмет-цвет» и т.д.
Рекомендуется, что бы в уголке располагался столик с крышкой или мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, в общем все, что будет способствовать художественному развитию ребенка. Материалы, по возможности, лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.
В уголке также для наглядности следует поместить репродукции, картины, портреты художников, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома). Там же необходимо расположить различные дидактические игры для знакомства деток с различными направлениями и жанрами — натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками. В уголке художественного ручного труда важно расположить образцы тканей, швов и др. материал для познания окружающего детьми.
Еще одно отличное предложение — если в уголке или рядом есть место, в котором дети могут по желанию посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства.
Воспитателю необходимо познакомить детей с уголком изобразительного искусства:
1. Рассказать о его устройстве и непосредственном назначением,
2. Приучить детей рассматривать картинки, творческие материалы и прочие атрибуты только там;
3. Сообщить детям правила, которые нужно соблюдать, относительно изо-уголка:
— брать альбомы, репродукции, портреты только чистыми руками;
— перелистывать осторожно;
— не рвать, не мять, не использовать для игр;
— после того как посмотрел, всегда класть книгу, картину на место.
Прежде, чем приступать к оформлению, продумайте, что и где вы поместите, без какой составляющей вам не обойтись. Добивайтесь эстетичности и актуальности в оформлении. Итак, основными и важными условиями оформления изо-уголков для всех групп детского сада являются:
1. Оптимальное расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность, безопасность;
2. Использование ноток «детской руки» в оформлении;
3. Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований;
4. Наличие изобразительного материала: разнообразие, возрастные требования, доступность;
5. Наличие оборудования для рисования, лепки, аппликации;
6. Не пренебрегайте работой с цветом, с линиями;
7. Использование различных техник изобразительного творчества, композиций;
8. Присутствие народно-прикладного искусства;
9. Демонстрация различных жанров живописи, образцов из глины; предметов художественного ручного труда;
10 Организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития — перспективные планы.
Оформление уголка может быть разным у каждого воспитателя. Главное – индивидуальный подход, наглядность, соответствие возрастной норме. Остальное — зависит от творческих способностей и фантазии педагога дошкольного образования.
Успехов!
Матрёшка
Эта русская кукла не менее популярна, чем Барби. И сделать ее самостоятельно не составит особого труда.
Из картона
Для изготовления матрёшки из картона потребуется:
- Картон красного цвета.
- Набор разноцветной бумаги.
- Фломастеры.
- Ножницы.
- Клей ПВА или клей-карандаш.
- Простой карандаш.
Делаем заготовку:
- Рисуем заготовку на изнаночной стороне картона и вырезаем её.
- Делаем платок из бумаги жёлтого цвета (или любого другого, какой больше нравится). Для этого заготовку кладём на цветной лист и обводим только верхнюю часть.
- Вырезаем платок, наклеиваем на верхнюю часть матрёшки.
- Вырезаем круг из белой бумаги, накаливаем это круг на верхнюю часть будущей матрёшки. Далее рисуем лицо.
Украшаем матрешку цветочком:
- Вырезаем квадрат из цветной бумаги.
- Складываем его по диагонали несколько раз.
- С помощью ножниц закругляем концы.
- Разворачиваем цветочек и накаливаем на матрёшку.
Берёза из бисера
Для изготовления этой поделки потребуется:
- Бисер зелёного цвета.
- Проволока толщиной от 0,3 мм до 1 мм.
- Нитки.
- Алебастр.
- Клей ПВА.
- Акриловая краска и кисточка.
Выполнения работы.
- На проволоку надеваем бисеринки и закручиваем в петлю. Таких заготовок надо 15 штук.
- Соединяем веточки между собой.
- Формируем ствол.
- Берём любую ёмкость.
- Разбавляем алебастр с клеем и водой в следующей пропорции: 2 ст. ложки алебастра, 1 ст. ложка клея, разбавляем водой, оставляем все на 12 часов.
- Красим этим раствором ветки ствола.
- На белую высохшую краску наносим чёрную.
Тряпичные куклы народной тематики
Для появления такой куклы на свет нам потребуется:
- Ткань размером: сорок на пятнадцать сантиметров (белая, пёстрая и однотонная).
- Небольшая «тряпочка» под фартук десять на восемь сантиметров.
- Пряжа из неё будем делать волосы.
Этапы изготовления куклы:
- Изготовляем тело. На отрез белой ткани укладываем синтепон и сворачиваем ткань пополам.
- Голову. На конце делаем скрутку и закрепляем её нитью.
- Руки. Ткань складываем пополам, завязываем края.
- Скрепляем тело и руки ниткой. Нитью выполняем крестообразный рисунок на груди. Это будет соединять руки и тело. Обматываем ей пояс. Затягиваем нитку.
- Создаём нижнюю юбку. На однотонной ткани формируются складки. Нитками закрепляем юбку. Надеваем юбку на куклу
- Приделываем фартук и пояс. Ткань для фартука привязываем ниткой к лицевой (передней) части куклы.
- Делаем волосы. Пряжу наматываем на плотный картон в несколько слоёв, затем разрезаем пряжу с одного края. Выравниваем пучок и закрепляем его на голове.
Вышеперечисленные примеры это не всё, что есть в традиции изготовления «Русской народной игрушки». Этой статьёй хотелось привлечь как можно больше людей к изучению родных традиций, обрядов и истории России в целом.
Уголок народного творчества в группе.
Светлана Исаева
Уголок народного творчества в группе.
К маленьким детям нужно подходить с самым простым и доступным для него. Поэтому в нашем уголке народного творчества нашли свое место предметы быта (выполненные в технике папье маше)
, расписанные под Хохлому и Гжель.
Большое значение в жизни ребенка имеет народная игрушка. Яркие, необычные игрушки активизируют самостоятельную деятельность ребенка, они же играют большую роль в эстетическом воспитании, создают положительный эмоциональный микроклимат, формируют положительное отношение к окружающей среде. Совместно с детьми мы слепили игрушки из пластилина.
Обваляв их в муке, дети расписывали их по мотивам русского народного творчества- дымковской, городецкой и богородской росписи.
.Кроме этих поделок в нашем уголке представлены куколки Кувадки.
Музей народного творчества Цели создания музея: познакомить детей с народными промыслами, углублять и расширять знания о культуре русского народа, воспитывать уважение. Патриотическое воспитание посредством устного народного творчества Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.
Проект в младшей разновозрастной группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей разновозрастной группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко.
Роль устного народного творчества в воспитании детей Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, русской устной народностью. В народном творчестве существуют.