Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединенияхматериал


Традиции моей семьи

Родительская конференция в ДОУ.

Одна из задач нашего детского сада: содействовать развитию и укреплению семьи как социального института путём привлечения родителей к сотрудничеству и участию в воспитании детей.

Задачи:

  • способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;

  • способствовать обмену опытом в семейном воспитании и традициях;

  • повышать педагогическую культуру родителей;
  • искать новые формы взаимодействия педагогов с родителями.

Материалы и оборудование:

лист А4 с генеалогическим древом, карандаши, ножницы, силуэт барашка из картона, клей карандаш, шерстяные нитки, салфетки; музыкальное сопровождение; нитки и тесемки для игры, призы на каждого ребёнка; платки для игры «Юрта».

Ход мероприятия

(Семьи приглашаются в музыкальный зал, для каждой семьи приготовлен отдельный стол.)

Ведущий:

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка-дошкольника. Перед началом нашего разговора я предлагаю вам разминку «Что мы знаем о семье».

Как по-латыни будет «семья». (Фамилия.)

А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)

Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и её птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи и материнства. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)

Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (О матрёшке.)

Ведущий:

Уважаемые родители! А как высчитаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?
(Ответы родителей.)
Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. Как вы думаете, что означает слово «семья»?
(Ответы.)
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить.

В гостях хорошо, а… (дома лучше).

Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

Каково на дому, таково и… (самому).

Дети не в тягость, а… (в радость).

Когда семья вместе, и… (сердце на месте).

Ведущий:

О нравственном здоровье семьи, её духовных ценностях и, следовательно, её потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Я предлагаю вам сейчас ответить на вопросы.

Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

Какие семейные традиции есть в вашей семье?

Оказывают ли семейные традиции на воспитание ребёнка?

Какие положительные черты характера они воспитывают у ребёнка? (Ответы родителей.)

Ведущий:

Итак, давайте рассмотрим наши традиции. Одна из традиций каждой семьи празднование Дня рождения


ребёнка. А какой праздник без подарка и сюрприза? Сейчас мы предлагаем провести игру «Выбери подарок».
(Через комнату натягивается верёвка и на неё вешаются подарки, завёрнутые в бумагу. Ребёнку закрывают глаза, раскручивают, и он должен ножницами срезать какой-нибудь подарок.)
Ведущий:

Ещё одна традиция – составление родословной своей семьи. Мы предлагаем сейчас составить родословную своей семьи. Начните со своих детей.
(Раздаются листочки с изображением генеалогического древа, и участники родительской конференции вписывают свою родословную, время на выполнение задания – 5 минут.)
Ведущий:

У кого получился самый многочисленный род? Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки? Кто придумал имя, которое вы носите?

Ведущий:

Посмотрите, наш зал украшен фотографиями из семейных альбомов. К сожалению, в компьютерном современном мире эта традиция отходит всё более и более на задний план. Но, однако, отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо ребёнку в его совместной деятельности с родителями. Кроме того, в альбом можно поместить памятные грамоты и документы о достижениях – семейный архив.

Ведущий:

А ещё хорошая традиция – это игры с ребёнком. Игра – жизнь ребёнка, а не подготовка к жизни. Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору.

Сюжетно-ролевая игра:

основной вид игр дошкольников. В процессе этой игры ребёнок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых.

Подвижные игры:

дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны. В них ребята могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.

Народные игры:

помогают поддерживать культурные традиции и связь поколений. Предлагаем вам поиграть вместе с нами в одну из башкирских народных игр «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок,

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Ведущий:

Семейные трапезы – тоже замечательная традиция. Общаться за столом можно на любые темы – обсуждать новости, события за день. Преимущества совместных семейных ужинов огромны. Во-первых, это помощь детям, овладевающим языком. Во-вторых, такие семейные ужины дают чувство семейной сплоченности. И, конечно, семейный ужин – повод для любимых блюд! Сейчас каждая семья поделится своими коронными блюдами.
(Обсуждение.)
И у нас тоже сложилась своя традиция – любое мероприятие заканчивать чаепитием. И сегодня мы не будем её нарушать. Ведь наши родители приготовили сладкие блюда.

Гульнара Гаффанова, воспитатель, Лилия Файзуллина, воспитатель,

Ольга Никифорова, старший воспитатель

МБДОУ Д/с №59 г. Салават респ. Башкортостан

Всероссийские конференции для педагогов

Предлагаем принять участие во всероссийских конференциях от СМИ «Время Знаний». Дистанционные конференции созданы для непрерывного обучения и распространения своего опыта среди коллег. Сертификаты содержат отметку о редакционной проверки материала и адрес в сети интернет, по которому будет доступен материал. Участие в конференциях для педагогов положительно сказывается на аттестации и позволяет набрать дополнительные баллы.

Каталог докладов Отправить доклад Без регистрации Заполните заявку и загрузите доклад Оплатите выпуск сертификата Получите документ через 5 минут Всероссийское СМИ «Время Знаний» —
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Стоимость участия в конференциях составляет
250 рублей 200 рублей
(редакционная проверка материала и размещение на сайте, выдача Сертификата участника конференции в электронном виде).
Участие в конференции в статусе ДОКЛАДЧИКАШаг 1.
Заполните заявку на участие и загрузите ваш доклад
Шаг 2.
Произведите оплату редакционного сбора за участие в конференции
200 рублейШаг 3.
Дождитесь проверки заявки редакцией и изготовления сертификата (не более 10 минут)
Шаг 4.
Скачайте сертификат на странице вашего доклада в Каталоге докладов

Участие в статусе докладчика→
Участие в конференции в статусе СЛУШАТЕЛЯШаг 1.
Заполните заявку на участие
Шаг 2.
Произведите оплату редакционного сбора за участие в конференции
200 рублейШаг 3.
Дождитесь проверки заявки редакцией и изготовления сертификата (не более 10 минут)
Шаг 4.
Сертификат будет отправлен вам на электронную почту после проверки заявки (не более 10 минут)

Участие в статусе слушателя

Темы педагогических конференций на 2021 год:

  • Педагогика. Современные подходы в обучении и воспитании
  • Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования
  • Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ
  • Интерактивные методики в образовательном процессе
  • Эффективные методы и приемы в образовательной деятельности
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе по ФГОС
  • Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Развитие творческих способностей детей школьного возраста
  • Патриотическое воспитание детей и подростков
  • Физическое развитие детей в ДОУ
  • Технологии сотрудничества педагога с родителями
  • Профессиональная компетентность педагога
  • Профессиональное саморазвитие педагога
  • Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
  • Роль игры в жизни дошкольника
  • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса
  • Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь

Образец сертификата участника конференции:

Организатор — Всероссийское СМИ «Время Знаний» Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Конспект мероприятия для воспитателей и педагогов ДОУ тема: «Взгляд со стороны»

Конспект мероприятия для воспитателей и педагогов ДОУ

тема: «Взгляд со стороны»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края

Цель:

создание благоприятных условий для развития психологических компетенций педагогов детского сада с учетом реализации ФГОС ДО.

Задачи:

повышение психологической грамотности воспитателей и педагогов посредством фильмотерапии;

развитие сочувствия и сопереживания;

формирование навыков ведения дискуссии после просмотра фильма;

диагностика содержания проекции в высказываниях педагогов;

мониторинг эмоционального состояния участников мероприятия во время просмотра фильма и его обсуждения;

обобщение знаний педагогов по правам ребенка;

коррекция негативных эмоциональных состояний;

формирование благополучной развязки сюжета.

Оборудование:

музыкальный центр с фонограммой, компьютер, интернет ресурс (видео фильм «Про Ежика» https://www.family2children.ru/Kinoterapiya_kinolektorii_deti).

Участники:

воспитатели и педагоги детского сада.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, педагоги заходят в кабинет педагога-психолога и присаживаются на удобные пуфы.

1.
Приветствие.
Педагог-психолог: «Добрый день, коллеги! Я приветствую вас в нашем «маленьком конотеатре». Поприветствуйте друг друга невербальными средствами общения».

Педагоги демонстрируют навыки невербального общения.

2.
Психологический настрой.
Нейрогимнастика «Знакомые мудры».

Педагог-психолог предлагает участникам выполнить знакомые «мудры» для активизации мозговой деятельности.

Все участники выполняют знакомые упражнения для пальцев рук и дыхания.

3.
Мини-беседа «Для чего мы собрались…».
Обсуждение правил общения в процессе деятельности.

Правила работы в группе:

— говорите от своего имени;

— задавая вопросы, высказывайте свою точку зрения;

— интерпретируйте увиденное в фильме, а не высказывания других участников;

— сознавайте субъективность своего восприятия;

— высказывайтесь по очереди;

— Вы отвечаете за все, что Вы делаете в группе.

Перед просмотром фильма ведущий предлагает участникам инструкцию: «Сейчас мы посмотрим фильм, который называется «Про Ежика». Постарайтесь смотреть его внимательно для того, чтобы понять, как поведение, речь педагога детского сада влияет на жизнь детей. Мы не можем понять чувства и мысли людей иначе, чем через их внешние проявления, то есть через поведение и речь. Нужно быть внимательным к тому, как поступают и действуют герои фильма. Желаю хорошего просмотра».

4. Просмотр фильма «Про Ежика».

https://www.family2children.ru/Kinoterapiya_kinolektorii_deti

Ведущий озвучивает предисловие: «Однажды в Советском Союзе один обыкновенный мальчик узнаёт, что значит быть не таким, как остальные. В детском саду на новогодний утренник он приходит в костюме, который отличается от костюмов других детей… Имеет ли он право просто быть таким, какой он есть. На этот вопрос нам предстоит ответить».

5. Диагностика-обсуждение просмотренного фильма.

Содержание деятельности составляет высказывания участников группы, на основе которых строится дискуссия. Ведущий на этом этапе поддерживает дискуссию.

Участникам по кругу предлагается описать свои чувства и ощущения от просмотренногофильма и обозначить наиболее запомнившиеся эпизоды.

Педагог-психолог создает зрителям условия для «Я-высказывания»:

— Что Вы увидели в этом фильме?

— Что Вы увидели такого, что позволяет Вам так говорить?

Использование высказываний от первого лица создает условия для развития способности дифференцировать свои взгляды, оценки и позиции от оценок других людей. «Я-высказывания» участники строят по поводу содержания фильма, при этом у них всегда есть возможность высказаться по поводу своих собственных переживаний.

Наблюдая за педагогами, ведущий определяет, какие эмоции у них в переизбытке накопились и как помочь им освободиться от них. Педагог-психолог составляет общую психологическую обстановку и проводит коррекцию.

Педагог-психолог осуществляет мониторинг состояния членов группы во время просмотра кинофильма и его обсуждения (помощь, поддержка). Содержание фильма во время просмотра может вызывать у участников группы заметные эмоциональные реакции.

Работа с негативными переживаниями.

6. Мини-беседа с участниками встречи по нарушениям прав ребенка в просмотренном видео фильме:

— Какие права ребенка были нарушены педагогом?

— Какие права есть у дошкольников?

— Каким образом можно было бы решить сложившуюся ситуацию?

Обсуждение ситуации с учетом реализации ФГОС ДО на современном этапе развития гармоничной личности.


Права ребенка

После завершения обсуждения ведущий подводит итог.

7. Рефлексия.

Завершается встреча обратной связью участников мероприятия.

Литература

1. Фильмотерапия: гибкий метод коррекции психологических проблем

https://psixika.ru/146-filmoterapiya.html

2. Березин С.В. Кинотерапия и кинотренинг. Практическое пособие для психологов и социальных работников.

3. Видео фильм «Про Ежика»

https://www.family2children.ru/Kinoterapiya_kinolektorii_deti

Положение о проведении Всероссийской дистанционной педагогической конференции

Уважаемые коллеги!

Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 69923, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, РОСКОМНАДЗОР г.Москва) приглашает Вас принять участие в XI Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогика и психология в современном мире: инновационные методы обучения и воспитания в условиях актуальных вызовов современности».

Публикация результатов собственных теоретических и практических исследований — это прекрасная возможность для педагогов представить свои материалы на обсуждение коллег и экспертов, получив квалифицированную, дружественную оценку результата своего труда.

Все авторы работ, присланных на Конференцию, получают


Всероссийской дистанционной педагогической конференции. По итогам Конференции будет издан .

Сертификат Конференции содержит отметку о редакционной экспертизе материалов (обязательно для аттестации), а также тему опубликованного доклада. Участие в педагогической конференции помогает набрать дополнительные баллы в аттестации.

Сроки проведения: 01 августа 2021 г. – 31 декабря 2021 г.
Прием работ: круглосуточно 7 дней в неделю.

Участники: педагоги дошкольных образовательных учреждений (воспитатели, педагоги-психологи, педагоги-логопеды, учителя-дефектологи и др.); педагоги общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев и др.); педагоги учреждений начального, среднего и высшего образования (училищ, техникумов, колледжей, высших учебных заведений); педагоги учреждений дополнительного образования.

Оргвзнос за участие: 110 рублей (на Конференцию предоставляется один доклад, который публикуется в электронном сборнике, участник получает сертификат участника-докладчика Конференции).

Подготовка сертификата участника конференции: ежедневно, на следующие сутки после отправки заявки на участие в Конференции и оплаты оргвзноса (раздел РЕЗУЛЬТАТЫ после 19-00 мск.) .

ОРГВЗНОС ЗА 1 ДОКЛАД

110 руб.

подать заявку

Как принять участие в конференции:

1 шаг: Подайте электронную заявку на участие во Всероссийской педагогической конференции, прикрепив к заявке свой доклад (статью).

2 шаг: Оплатите оргвзнос за участие в размере 110 рублей при формирование заявки на Конференцию или на странице ОПЛАТА любым удобным для Вас способом.

3 шаг: В течение 24 часов доклад (статья) проходит редакционную экспертизу. Участник заносится в список зарегистрированных участников XI Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогика и психология в современном мире: инновационные методы обучения и воспитания в условиях актуальных вызовов современности».

4 шаг: На следующие сутки после отправки заявки на участие в Конференции и оплаты оргвзноса приходит на Вашу электронную почту.

5 шаг: После 01 января 2022 года со страницы Конференции скачайте электронный сборник статей участников Конференции.

Образец сертификата участника-докладчика XI Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогика и психология в современном мире: инновационные методы обучения и воспитания в условиях актуальных вызовов современности»

В сертификат участника Конференции внесена следующая информация: — уникальный регистрационный номер сертификата; — тема Всероссийской дистанционной педагогической конференции; — ФИО, должность, название ОУ участника Конференции; — тема доклада участника Конференции; — дата проведения Конференции; — сведения о регистрации СМИ ЦРТДП «Эйнштейн» в Роскомнадзоре; — официальная печать и подпись главного редактора ЦРТДП «Эйнштейн».

ЗАВЕРШЕННЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ

X Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Обучение и воспитание 2021: реализация образовательных и профессиональных стандартов в современных условиях»

Список зарегистрированных участников

Положение о проведении X Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Обучение и воспитание 2021: реализация образовательных и профессиональных стандартов в современных условиях»

IX Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Обучение и воспитание 2021: реализация образовательных и профессиональных стандартов в современных условиях»

Список зарегистрированных участников

Положение о проведении IX Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Обучение и воспитание 2020: реализация образовательных и профессиональных стандартов в современных условиях»

VIII Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Педагог XXI века: инновационные методы и традиционные подходы в условиях модернизации российского образования»

Список зарегистрированных участников

Положение о проведении VIII Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагог XXI века: инновационные методы и традиционные подходы в условиях модернизации российского образования»

VII Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Современное образование и воспитание в условиях реализации ФГОС: традиции, опыт, инновации»

Список зарегистрированных участников

Положение о проведении VII Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Современное образование и воспитание в условиях реализации ФГОС: традиции, опыт, инновации»

VI Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Педагог XXI века: инновационные методы и традиционные подходы в условиях реализации ФГОС»

Список зарегистрированных участников

Положение о проведении VI Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагог XXI века: инновационные методы и традиционные подходы в условиях реализации ФГОС»

V Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Педагог XXI века: инновационные методы и традиционные подходы в условиях реализации ФГОС»

Список зарегистрированных участников

Положение о проведении V Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагог XXI века: инновационные методы и традиционные подходы в условиях реализации ФГОС»

IV Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Педагог XXI века: инновационные методы и традиционные подходы в условиях модернизации российского образования»

Список зарегистрированных участников

Положение о проведении IV Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагог XXI века: инновационные методы и традиционные подходы в условиях модернизации российского образования»

III Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Современное образование и воспитание: традиции и инновации»

Список зарегистрированных участников

Положение о проведении III Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Современное образование и воспитание: традиции и инновации»

II Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Современное образование и воспитание: проблемы, подходы, решения»

Список зарегистрированных участников

Положение о проведении II Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Современное образование и воспитание: проблемы, подходы, решения»

I Всероссийская дистанционная педагогическая конференция «Педагог XXI века: современные подходы к обучению и воспитанию»

Список зарегистрированных участников

Положение о проведении I Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагог XXI века: современные подходы к обучению и воспитанию»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]