Дидактическая игра «Что растет в саду, в огороде?»
Дидактическая игра «Что растет в саду и в огороде»
Данное пособие не только повышают уровень познавательной сферы ребенка, но и обогащают словарь, позволяют отрабатывать грамматические категории, развивают связную речь, позволяет развивать сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, улучшить память, тактильные восприятия, внимание, восприятие, развить творческие способности детей.
Актуальность пособия «Что растет в саду, огороде?»
— имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение.
Образовательное-
Закрепить знания о фруктах и овощах, развивает познавательный интерес к окружающему миру, помогает ввести новые понятия – сад и огород, а также развивает внимание, память и словарный запас детей.
Развивающее-
Развивать навыки словообразования, упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; развивать сенсорные способности, память, внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательное-
воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Ход игры:
«Что растет в саду, огороде?»
— традиционная игра для развития мышления и речи. Детям предлагается узнать овощи и фрукты и присоединить к месту их произрастания.
Данное пособие можно дополнить следующими играми:
Игра «Чудесная коробочка» тренирует мелкую моторику, развиваются воображение и память
Дети поочередно достают фрукты из коробочка и пытаются описать его внешний вид, цвет, форму).
Игра «Подбери признак». Подбор имен прилагательных к имени существительному.
Помидор (какой?) — большой, круглый, красный, сочный и тд.
Яблоко (какое?) — зеленое, круглое, твердое, большое и тд.
Игра «Четвертый лишний». Развивает логическое мышление, память внимание, развитие тактильных ощущений.
В ряд с овощами выкладывается представитель из фруктов. Ребенку предлагается найти «лишнее» и обосновать свой выбор.Игра «Один- много». Образование формы множественного числа существительных. Помидор- Помидоры, Морковка — морковки, Лимон- лимоны и т.д.
Игра «Жадина». – обучение правильному употреблению слов «мой», «моя», «моё», «мои», согласованию слов по родам. Моя – морковка, мой- помидор, Мой- лук, Мое- яблоко,
Игра «Что изменилось?» — развивает память, внимание. Расставить овощи и фрукты.Попросите детей внимательно на них посмотреть и запомнить. Затем дети закрывают глазки. Уберите какой-нибудь предмет или поменяйте предметы местами.
Игра «Магазин». что ты купила? (Яблоко) А какое яблоко? (Красное, круглое, твердое,) что ты купил? (Лимон) А какой лимон? (Желтый, овальный, твердый, кислый) и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор.
Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр.
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур; развивать наблюдательность и лю.
Расширять представление о выращивании овощных культур.
Расширять представление о выращивании овощных культур.
Источник
Игра-соревнование «Подарки Осени» по теме: «Овощи и фрукты»
Гомзякова Ирина НиколаевнаБогатырева Елена ВениаминовнавоспитателиМБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок»поселок Борисовка Белгородской области
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2021г.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОДАРКИ ОСЕНИ»ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Рекламное сообщение
Общеобразовательная: формировать знания детей о фруктах и овощах, закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности, активизировать словарь ребёнка, ввести новое слово «ДЕГУСТАТОР», развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы;
Воспитательная: воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворения «Подарки осени».
- Отгадывание загадок.
- Изготовление поделок из природного материала.
Материалы к занятию:
разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; 2 платка; грамоты; стаканчики с кусочками фруктов и овощей; фартуки, кастрюли и половники; цветные карандаши; мешок с овощами и фруктами; 2 машины и корзины; шишки.
План мероприятия:
- Вступительное слово ведущего (стихотворение, распределение по командам, знакомство с правилами игры…)
- Этапы соревнования:
- Школа любознательных
- Овощи и фрукты
- Собери урожай
- Вершки и корешки
- Веселая раскраска
- Волшебный мешочек
- Перевези урожай
- Поварята
- Дегустатор
- Подведение итогов игры, награждение.
Ход мероприятия:
- – Дорогие ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её попробуйте отгадать:
«Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья». – Как вы думаете, о чем эта загадка? (об осени)
– Верно, ребята. Сегодня мы с вами все здесь собрались не случайно, а чтобы поговорить об этом интересном времени года – об осени.
– Какая она – осень? Опишите её (красивая, печальная, дождливая, холодная…). – А еще она щедрая! Ведь она приходит к нам не с пустыми руками… – Что мы собираем осенью? (урожай). – А какой урожай? (овощи, фрукты, грибы, орехи)
– Ребята, наши девочки приготовили для вас стихотворение, которое называется «Подарки осени». Послушайте его.
1 реб.: Здравствуй, Осень! Как дела? Что в подарок принесла? – Принесла вам овощи, Просто загляденье. Витаминами богато Моё вам угощенье!
2 реб.: Если в огород зайдете, Овощи вы там найдете. Есть картофель и томат, Перец, огурец, салат. Если в лес вы попадёте, Грибы, ягоды найдёте!
3 реб.: Вы корзиночки берите Мои подарки соберите! В сад пойдёте – ух ты! Принесла вам фрукты – Груши, яблоки и дыни, Вкуса их не знаю дивней.
– Молодцы, девочки! Ребята, о чём это стихотворение? (о фруктах и овощах) -Где растут фрукты? (в саду) -Где растут овощи? (на огороде) – Я вижу, что вы очень много знаете об осени, о фруктах и овощах.
Ребята! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование и узнать, кто больше знает об овощах и фруктах. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.
(Из чудесного мешочка дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов).
– Как вы назовете свои команды, мы сейчас отгадаем:
– Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор! Это светит ярко-красный Сочный спелый … (помидор).
Первая команда будет называться «Помидор».
– Команды у нас есть, но кто же будет оценивать нас? Кто определит команду-победительницу? (Жюри!)
– Представляем вам наше строгое жюри.
– А сейчас давайте вспомним правила игры:
- Вопросы задаются командам по очереди.
- Не перебивать друг друга.
- Не подсказывать.
- За каждый правильный ответ команда «Помидор» получает овощ, а команда «Апельсин» – фрукт.
В конце игры жюри подсчитает ваши овощи и фрукты. Победит та команда, у которой будет большее количество овощей или фруктов. Всем понятно? (Да!)
– Команды готовы к игре? (Да!) – Жюри готово нас оценивать? (Да!) Приступаем к игре!
- – Первый этап игры называется «Школа любознательных». Я буду загадывать по одной загадке каждой команде по очереди. Отвечает только та команда, к которой я обращаюсь. Остальные молчат. Если команда не даёт правильный ответ, то право ответа переходит следующей команде…:
- В зеленой избушке Живут подружки. Словно бусинки круглы, Изумрудны и малы. (горох)
- Желтый, сочный Плод медовый Растет на дереве садовом. (груша)
- Желтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, Туда и он глядит. (подсолнух)
4.Он зелёный, круглый, гладкий. А внутри он – красный, сладкий. (арбуз)
- Хоть на вкус она горька, Но внутри бела, крепка. И на терке ее трут, Тем, кто заболел, дают. (редька)
- Само с кулачок. Красный бочок, Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).
- Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)
- Верите – не верите, мы родом из Америки. В сказке мы сеньоры, на грядке … (помидоры)
- Я на солнышко глядела, хорошела и круглела. К холодам я не привыкла, не капуста я, а … (тыква)
- Угадать совсем не трудно, Всякий догадается! Лист упругий, изумрудный В кочан завивается. (капуста)
- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (морковь)
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
– Второй этап игры «Овощи и фрукты». Каждая команда получает карточки, которые они по команде должны быстро и правильно разложить на две группы: овощи и фрукты. Собрали – подняли руку, чтобы мы увидели, что вы выполнили задание. Команда, которая соберёт первая и правильно, получит овощ или фрукт. Понятно? (Да!) Приступаем!
– Третий конкурс «Собери урожай». По команде ведущего вы должны за одну минуту собрать как можно больше шишек и положить их в свой контейнер. Выиграет та команда, которая соберёт большее количество шишек. Но собираем только локтями, вот так…. Понятно? (Да!) Приступаем!
А теперь поиграем в игру на внимательность «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки).
– Следующий этап «Веселая раскраска». Команды получают по 4 картинки. Задание – по команде быстро и правильно раскрасить предложенные овощ, фрукт, ягоду и гриб. Задание понятно? (Да!) Начали!
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали, Огурцы с грядки сорвали, (приседания) Выдергали всю морковку, (наклоны) Срезали капусту ловко. И в корзине от земли вам подарок принесли. Продолжаем нашу игру.
– А для этого конкурса («Волшебный мешочек») от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды.
– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, они вытаскивают их моего мешка один предмет, ощупывают его и называют. За каждый правильный ответ – очко. Понятно?
– Засиделись, ребята? Предлагаю вам немножко подвигаться, побегать… Переходим к этапу «Перевези урожай». Команды выстраиваются за чертой. Задание – по команде положить в свою машину один овощ или фрукт, довезти машину к складу – корзине, сгрузить его и пустым вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику, и так пока все овощи и фрукты окажутся на складе… Задание понятно? (Да!) Приступаем!
Конкурс «Поварята»
– А теперь вы превратитесь в воображаемых поваров и будете готовить.
– Команда «Апельсин», что можно приготовить из яблок? (компот, повидло, пироги с яблоками, салат)
Команда «Помидор», что можно приготовить из капусты? (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты, голубцы, шницель, вареники).
– В этом конкурсе участвуют по одному человеку-поваренку. По команде поварята надевают фартук, подвигают в себе кастрюлю, отбирают те продукты, которые им необходимы, закладывают их в кастрюльку и поднимают вверх половник, показывая нам, что задание выполнено. И рассказывают, что же они приготовили. Понятно?
– Этот конкурс называется «Дегустатор». Кто знает, что обозначает это слово? Кого мы называем дегустатором?
– Дегустатор – это человек, который легко определяет любой предмет или вещество по запаху. Например: на фабрике, производящей духи, дегустатор дегустирует – нюхает новые духи и даёт им по запаху красивое название.
– Давайте все вместе произнесём слово дегустатор и запомним его, что оно обозначает…
– Для этого конкурса от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды…
– Сейчас я завязываю им глаза. Задание – я подхожу к каждому по очереди, и предлагаю по запаху определить продукт, который лежи в тарелке. За правильный ответ дается жетон. Понятно? (Да!) Приступаем!
– Вот и подошла к концу наша игра. И сейчас жюри подведет итоги, подсчитает ваши фрукты и овощи и объявит победителей…
– Пока жюри считает, предлагаю вам поиграть: если я называю овощ. То вы топаете ногами, а если фрукт – хлопаете в ладоши. Приготовились. Начали!
– Слово предоставляется нашему жюри.
Список литературы:
- Стихи про осень – https://stihomaniya.ru/2017/07/stixi-pro-dary-oseni.html
- Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они?», Москва, «Гном и Д», 2007г., с.83-84
- «Чудесный короб» (русские народные песни, сказки, игры, загадки), Москва, «Детская литература», 1988г.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Огород»
Группа раннего возраста
Разработала : педагог Ментемирова Олеся Вениаминовна
Цель : Формирование представлений об овощах (морковь, репка, свекла, капуста, редис), развивать сенсорные ощущения, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Ход игры :
Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами посадим овощи на нашу грядку. Для того чтобы наши овощи хорошо росли нужно сначала землю вскопать. Чем капают землю?
Дети : Лопаткой (Вова, Савелий капаю землю ).
Воспитатель : Затем нам нежно землю сровнять. Чем мы будем ее ровнять? Дети : Грабельками (Никита, Даниэль ровняют землю).
Воспитатель : Ребята наша грядка готова чтобы посадить овощи. У меня есть корзинка с овощами. (Воспитатель показывает овощ, дети называют его и затем садят в грядку). Как называется это овощ?
Дети : Морковка (Даша садит ее).
Воспитатель : А это что?
Дети : Лук (Юля садит его).
Воспитатель : Что у меня в руках?
Дети : Репка (Яраслава садит ее). И так далее все овощи из корзинке.
Воспитатель : Ребята мы с вами засадили всю грядку овощами. Для того чтобы наши овощи быстро росли нам нужно их полить. Ребята чем мы будем поливать грядку?
Дети: Водой из леечки (Даша, Алена поливают грядку).
Ребята а давайте посмотрим как вырос наш лук который мы посадили.
Воспитатель показывает детям лук, что в нем изменилось? (Появились перышки). Какого цвета перышки?
Дети : Зеленого
Воспитатель : Ребята вы хотите попробовать лук?
Дети : Да.
Воспитатель : Отщипывает немного лука и угощает детей. Какой вкус у лука? Дети : Горький, невкусный.
Итог занятия: Что мы сегодня делали с вами? Какие овощи мы с вами садили? Вы молодцы! Поставим овощи на солнышко чтобы им было светло и тепло.
Дидактическая игра на повторение татарского языка «Бар матур бакча. Красивый сад-огород»
анна барецкая
Дидактическая игра на повторение татарского языка «Бар матур бакча. Красивый сад-огород»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
Автор : воспитатель МАДОУ №97
Барецкая Анна Сергеевна
Цель: Систематизировать знания детей по темам “Минем ем” (“Мой дом”, “Яшелчлр м имешлр” (“Овощи и фрукты”)
.
Образовательная: активизировать монологическую и диалогическую речь детей на двух государственных языках – русском и татарском ;
Развивающая: развивать способность к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского интереса в игровой и речевой деятельности; развитие мелкой моторики.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению татарского языка, желание знать его.
Данное пособие может использовать воспитатель для закрепления слов по данным темам, а также дети могут играть самостоятельно. Данные игры не наскучат ребенку, и сделают обучение интересным и познавательным.
Материал: ковролин, домик-конструктор, карточки с изображением семьи; набор из фруктов и овощей вырезанные из жесткого фетра. При помощи ленты (липучка, кнопочек, приклеенных и пришитых с тыльной стороны, фрукты прикрепляются к дереву, а овощи к грядке; дерево и грядка, корзина.
Дидактическая игра «Огород»
Яна Романченко
Дидактическая игра «Огород»
Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек, так и для мальчиков.
Интеграция образовательных областей: «Познание»
,
«Коммуникация»
,
«Здоровье»
.
Пособие состоит из шести вязаных муляжей овощей (морковь,свекла,капуста)
Цель:расширять и уточнять знания детей об овощах.
Задача:1)Закрепить знания об овощах. 2)Формировать умение различать овощи по форме и цвету. 3)Развивать у детей интерес к растительному миру,развивать познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.
Играть очень интересно, во-первых, приятные материалы, которые прекрасно стимулируют тактильные ощущения ребенка и во-вторых, во время игры ребенок обобщает и уточняет свои знания об овощах, месте их произрастание, пользе для человека.
Ребятам можно давать играть на свое усмотрение, т. е. что хотят, то и «садят». А можно задавать задания, развивая пространственное мышление,например: «Посади морковь в правый верхний угол, а капусту в нижний правый». Благодаря игре можно развивать диалоговую речь у детей,например: «Какого цвета морковь? А свекла?».
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.
Игра с пуговицами «Овощи в банке»
Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
Рисование «Салат»
Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд. Тут морковка и салат. Огурцы тут и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год.
Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Рисование «Подрастай, морковка»
На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.
Упражнение «Выросла морковка»
(Проводится вместе с родителями).
Сначала посадили в землю маленькое зернышко. (Дети садятся на корточки)
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать. (Дети медленно встают на ножки)
Выросли у морковки зеленые листочки. (Поднять руки вверх)
Пора срывать морковку. (Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко. Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец. (Показать большой палец)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Словарная работа «Один-много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число. Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много… перцев. Одна картошка — много … картошки. Одна капуста — много … капусты.
Аппликация «Консервируем овощи»
Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали. Раз-два, раз-два — Вот как раскопали
Грабли в руки взяли Грядки причесали. Раз-два, раз-два — Вот как причесали. Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два — Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз-два, раз-два — Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый Дружно собирали. Раз-два, раз-два — Вот как собирали (наклоны)
Танцы и песни Сами затевали Раз-два, раз-два — Вот как затевали. (хлопки в ладоши)
Упражнение «Поварята»
А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой). — На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»
Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.
Упражнение «Переложи горох»
Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Лепка «Гороховый стручок»
Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладонями Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку. Мы капусту жмем, жмем. Сжимать и разжимать кулачки.
Показ настольного театра «Козел Мефодий»
Кто там бродит в огороде? — Это я, козел Мефодий. — По каким таким делам? — Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, Каждый лист оберегаю… — Почему ж капусту вдруг, А не редьку И не лук? Как же так, скажи, Мефодий?! Ты забыл о них, выходит! — Ничего я не забыл, Но на все не хватит сил. Лук стеречь я не умею, А от редьки я худею. А капуста — хороша, И нужны ей сторожа, Потому что самый вкусный, Очень вкусный — Лист капустный!
Словарная работа «Большой и маленький»
Огурец – огурчик. Картошка — картошечка. Капуста – капустка. Помидор — помидорчик. Лук — лучок. Чеснок – чесночек. Морковь – морковочка. Свекла — свеколка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
Дидактическая игра «Огород»
Группа раннего возраста
Разработала : педагог Ментемирова Олеся Вениаминовна
Цель : Формирование представлений об овощах (морковь, репка, свекла, капуста, редис), развивать сенсорные ощущения, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Ход игры :
Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами посадим овощи на нашу грядку. Для того чтобы наши овощи хорошо росли нужно сначала землю вскопать. Чем капают землю?
Мой детский сад
Автор: Лямина Наталья Юрьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида N76 «Ветерок», республика Татарстан, г. Набережные Челны.
Дети выстраиваются по периметру площадки.
Ведущий: Ребята! День сегодня необычный, жаркий, летний. Мы отмечаем день огородника. С давних пор все люди трудились на земле – сажали семена, копали землю, поливали растения. И за все их труды матушка-земля давала им урожай (овощи, фрукты, ягоды). Давайте встретим праздник весёлой песней.
Песня «Весёлая огородная»
Входит Лето. Лето: Здравствуйте, ребятишки Девчонки и мальчишки! Вот и солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось, Всех детей зовет гулять, Да на травке поиграть!
Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! Давайте, ребята, заглянем в огород. Ой, да там ничего не растёт! Давайте вместе с вами посадим огород.
Игра «Сажаем огород»
Мы лопаты взяли, имитировать движения Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Землю разровняли. Лейки в руки взяли, Грядки поливали. Вырос, вырос огород!
Ведущий: Ребята, что растёт в огороде? (овощи) Правильно. А что нужно, для того, чтобы овощи выросли? Давайте, ребята, позовём на помощь дождик.
Закличка: Дождик, дождик, посильней, Огород ты наш полей!
Входит Дождик. Дождик: Привет, ребята, я вам помогу, ваши грядки разбужу. Пусть в вашем огороде вырастет много растений. Поиграем с вами в игру.
Игра «Дождик, веселей!»
Дождик, дождик, веселей! Ударять пальчиком по ладошке. Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи, Грозить указательным пальцем. Зря в окошко не стучи! Брызни лучше в огород – «Зазывающие» движения рук. Пусть морковка там растёт. Плавное разведение рук в стороны.
Ведущая: Дождик, а мы с ребятами про тебя песню знаем, послушай.
Песня «Дождик» (на татарском языке)
Дождик: Молодцы, ребята, какая песня красивая, напевная. Дождь весёлый, озорной В огород пришел со мной: Дождевую тучку Я держу за ручку.
Песня «Тучка»
Лето: Ребята, что еще нужно для того, чтобы овощи на грядке выросли большими, вкусными и румяными? (солнышко). Предлагаю вам спеть песню про солнышко.
Песня «Про солнышко» (на татарском языке).
Лето: Дождик землю поливал, Солнышко пригрело. И на грядках очень много Овощей созрело. Ребята, что же растёт на грядке?
Отгадайте загадки:
- Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. (морковь)
- Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (капуста)
- Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
- Посреди двора Золотая голова. (подсолнух)
- Наши поросятки выросли на грядке К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. ( огурцы)
- Маленький, горький, Луку брат. (чеснок)
Дождик: Что-то вы, ребята, заскучали. Давайте повеселимся, поиграем.
Игра «Был у зайки огород»
Был у зайки огород, Разводят руки в стороны. Ровненьких две грядки. Вытягивают прямые руки вперед. Там играл зимой в снежки, Имитируют «лепку снежков» Ну, а летом – в прятки. Приседают, закрыв ладонями глаза. А весною в огород Ходят на месте. Зайка с радостью идёт. Но сначала всё вскопает, Имитируют копание. А потом всё разровняет, Топают ногами. Семена посеет ловко Прижимают левую руку к груди, И пойдёт сажать морковку. Правой «разбрасывают семена» Ямка – семя, ямка – семя, Наклоны вперед. И глядишь, на грядке вновь Медленно поднимают руки вверх, Вырастут горох, морковь. Ладони параллельно полу. А как осень подойдёт, Разводят руки в стороны. Урожай свой соберёт. Прижимают ладони к груди.
Хоровод «Огородный хоровод»
Во саду ли, в огороде Весело гуляли, Во саду ли, в огороде Грядки мы вскопали. В грядку семена сажали, В ямку опускали, А потом водою тёплой Грядку поливали. Ты расти скорей, морковка! Грядку мы прополем, Будет литься тёплый дождик На тебя, на поле.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как много птиц летает в огороде. Чтобы наши овощи на грядках выросли большими, крепкими, вкусными и сочными, чтобы они были полезными, и в них было много витаминов, птицы не должны их клевать. Кто будет отпугивать птиц? (огородное пугало).
Перед детьми наряжается огородное пугало: ведущий с героями надевают на палку рубаху, штаны, галстук, на голову надевается парик, шляпа.
Ведущий: Вот какой красивый получился у нас хозяин огорода, он будет охранять наш огород от птиц. Пойдемте с вами в огород и поставим огородное пугало.
Ведущий вместе с детьми устанавливают огородное пугало на отведенное место. (на грядку)
В конце праздника детям раздаются угощения (фрукты).
Звучит весёлая музыка, дети веселятся вместе с героями.