Дидактическая игра «Осенние листочки»картотека (младшая группа) на тему


Дидактическая игра «Осенние листочки»картотека (младшая группа) на тему

Дидактическая игра по развитию сенсомоторных навыков у детей 3-4 лет «Осенние листочки»

Дидактические задачи:
Учить собирать целое из частей; закрепить знания о цвете, величине; развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику; развивать мелкую моторику рук; развивать речь.

Материал: из цветного картона (зеленого, желтого, красного, оранжевого), вырезать кленовые листочки, размером (большой — маленький), по паре. Каждый листочек разрезать пополам, одну пару оставить неразрезанной для образца.

Вариант 1. «Собери листочки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку собрать листочки из частей, обращает внимания, что листочки разного цвета и величины.

— « Подул сильный ветер, и разлетелись листочки. Давай их соберём».

Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Вариант 2. «У кого такой листок?»

Цель: различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь.

Ход игры:

Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок, а остальные оставшиеся части оставляет у себя. Спрашивает, кому надо дать каждую из половинок, чтобы сложить целые картинки. Когда дети выбирают свои половинки осенних листьев с учетом цвета и величины, каждый ребенок складывает целое изображение и рассказывает, какой у него получился листок (большой красный, маленький зеленый и т.д.)

Следующие варианты игры с собранными листочками.

Вариант 3. «Подбери листочки»

Материал: тот же, что в предыдущей игре. Добавляются вырезанные из картона деревья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.

Ход игры:

Предложить ребенку разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом.

Вариант 4. «Большие и маленькие листочки»

Цель: учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.

Ход игры:

Взрослый кладет на стол два листочка и предлагает ребёнку, около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка – маленькие.

Вариант 5. «Покажи листочек»

Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку показать желтые листочки, красные, зеленые, оранжевые.

Вариант 6. «Покажи листочек»

Цель: учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет и размер. Закрепить умение детей различать и называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький».

Ход игры:

Взрослый предлагает ребёнку найти листочек с определенным цветом и размером.

— «Покажи большой красный листочек».

— «Покажи маленький зелёный листочек» и т.д.

Вариант 7. «Назови листочек»

Цель: учить детей называть цвет и величину листочка. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) и величину (большой и маленький), развивать речь.

Ход игры:

Взрослый показывает на листочек, а ребенок называет какого цвета и величины.

Вариант 8. «Найди пару». Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или величины; развивать зрительное восприятие. Ход игры:

Взрослый предлагает детям рассмотреть листочки, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары цветных листочков.

Усложнение: берется от 4 — 8 листочков.

Вариант 9. «Найди лишний листочек»

Цель: развивать зрительное внимание и мышление, логику детей.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку выбрать лишний листочек. Перед ребенком выкладываются листочки, объединённые по какому-то признаку, например, по величине или цвету, один из них не обладает таким признаком и является лишним.

Вариант 10. «Что изменилось?» Цель: развитие зрительного восприятия, памяти, речи, обогащение словаря. Ход игры:

Взрослый раскладывает на столе несколько листочков. Ребенку предлагается закрыть глаза. Взрослый убирает или меняет местами листочки.

– «Что изменилось?».

Предложить ребенку рассказать об изменениях. Вариант 11. Подвижная игра «1, 2, 3, листочек собери!»

Задачи: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, закреплять знания о цвете и величине, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры:

Взрослый раздает детям по одной половинке от разрезанных картинок. Дети ходят по площадке. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «1, 2, 3 листочек собери» встают парами. (Используется музыкальное сопровождение).

Усложнение: каждый раз менять пару.

Подвижные игры с осенними листочками

МБДОУ д\с №3 «Аленушка»

ПОДВИЖНЫЕ «ОСЕННИЕ» ИГРЫ

( средняя группа «Зайчата»)

Подготовила и провела

воспитатель Жданова И.В.

Очень скоро землю укроет пестрый и яркий ковер из осенних листьев! Наступит золотая осень, а вместе с нею придет возможность играть с «игрушками», предоставленными малышам самой природой! Шишки, разноцветные листья и плоды деревьев нравятся малышам не только потому, что лежат осенью у них под ногами, а еще и за свою простоту и лаконичность, они приятны на ощупь и радуют глаз своей яркостью.

Как помочь малышу найти не только приятное, но и полезное занятие на улице осенью, расскажут наши советы:

Подвижная игра «Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» — дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

Подвижная игра «Осенний букет»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание. Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие. Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Взрослый говорит: «Найдите себе пару — листочек такого же цвета. » (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся Размером :большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.) Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.

Подвижная игра «Слушай внимательно»

Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев. Атрибуты: осенние листья трёх видов деревьев. Количество листьев каждого дерева равно количеству играющих. Ход игры: в центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери! » Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Материал: осенние листья. Ход игры ВЗРОСЛЫЙ говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками). Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками). Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками). Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся). Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети) Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят! Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья» По желания детей игра продолжается 2-3 раза. Подвижная игра «А нас дождик не намочит» В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

Подвижная игра «Листопад»

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Всем детям раздаются листья из осеннего букета. Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят: “А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.) Налетел ветер, и листочки стали опадать. Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают). Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

«Осенние листочки»

Оборудование: осенние листья. Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника. Ход: Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения: Дует, дует ветер, Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки С дерева сдувает!
Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки Прямо по дорожке,
Кружатся на месте.
Падают листочки Прямо нам под ножки!
Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова: Ветер дует – полетим Мы туда, куда хотим. Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они птицы. На другом конце площадки помещается гимнастическая стенка или вышка. По сигналу воспитателя «Птички улетают!» дети, подняв руки (крылья) в стороны, бегают по всей площадке. По сигналу «Буря!» дети бегут к гимнастической стенке (вышке) и влезают на нее («птицы скрываются от бури на деревьях»). Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась», дети спускаются с вышки и снова бегают («птицы продолжают полет»). Во время игры воспитатель должен находиться возле пособий для лазанья, чтобы в случае необходимости помочь детям. (Игра повторяется 3-4 раза.) Правила игры: Действовать только по сигналу, залезать на лестницу «дерево» таким образом, чтобы хватило место для всех играющих, с лестницы не спрыгивать, а слезать.

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе детского сада

Сценарий осеннего развлечения для детей 3-4 лет «Встречи в осеннем лесу»
Составитель: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск Описание материала: сценарий осеннего развлечения для детей 2 младшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям. Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: — закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой. — совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях — способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми

Ход развлечения
Дети под спокойную музыку за ведущим входят в зал.Ведущий: Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой как в сказке, Вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета! Отгадать загадку просим: Кто художник этот? Дети: Осень! Песня «Осенью, осенью» (слова О.П.Ильиной, музыка Е.В. Майковой)1 ребёнок: Следом за летом Осень идёт. Тихие песни Ей ветер поёт 2. ребёнок Птички улетают В дальние края. И не слышно больше Песен соловья. 3. ребёнок: Наступила Осень Пожелтел наш сад. Листья на березе Золотом горят. Ведущий: Ветерок-проказник листики сорвал. Прилетели листики в наш нарядный зал. Какого цвета листочки осенью? (ответы детей): красные, желтые, оранжевые.
Мы с листочками играем, Мы листочки собираем.
(на полу в зале разложены разноцветные листочки)Игра «Собери листочки» (для каждого задания ведущий приглашает 3-4 человека, дети собирают по 2 листочка нужного им цвета. Ведущий хвалит детей. Дети с листочками возвращаются на свои места)
Листочки полетали и на землю упали. 1. Жёлтый цвет ребятки знают? Листики жёлтого цвета ребятки собирают.
(под музыку ребятки собирают листочки жёлтого цвета)
2. Красный цвет ребятки знают? Листики красного цвета ребятки собирают
(под музыку ребятки собирают листочки красного цвета)
3. Оранжевый цвет ребятки знают? Листики оранжевого цвета ребятки собирают.
(под музыку ребятки собирают листочки оранжевого цвета)Ведущий: Хороши листочки ваши. Мы с листочками попляшем. Танец с листочками «Вот какие листья» (слова и музыка Е.Д.Гольцевой)(после танца собрать листочки)Ведущий: Мы с листочками кружились и в лесочке очутились. По тропинке мы пойдём, может быть кого найдём. (дети берутся за руки и идут за ведущим под музыку)(незаметно в зал вбегает Лесовичок и садится на пенёк)

Ведущий: Посмотрите, старичок, Старичок-лесовичок! На пенечке он сидит. Очень-очень крепко спит… Давайте хлопнем веселей, Пусть проснётся поскорей! Дети под весёлую музыку хлопают в ладоши, Лесовичок просыпается…Лесовичок: Кто это в лесу моём гуляет? Кто мне спать мешает? (разглядывает детей
) Вы ни мишки, ни зайчата, Кто же вы тогда?
Дети с ведущим: ребята! Ведущий: мы – ребята из детсада. Лесовичок: а в лесу чего вам надо? Ведущий: Мы с листочками кружились, в лесу осеннем очутились Лесовичок: А что вы умеете делать? Ведущий: Мы умеем веселиться, И смеяться, и резвиться! Лесовичок; ну-ка, ну-ка, покажите, И со мною попляшите. Танец «Все захлопали в ладошки» (слова А.Ануфриева, мелодия песни «Ах, вы сени»)Лесовичок: Слышу листья шелестят, Слышу – веточки хрустят. Кто же это там бредёт? Кто же это к нам идёт? Ведущий: Мы тихонько посидим И на гостя поглядим. (дети садятся на стулья)(под музыку в зал входит Медведь с корзинкой, собирает шишки , разбросанные по полу)

Лесовичок: Мишка по лесу гуляет, Мишка шишки собирает. Медведь (замечает детей)
: Что случилось? Почему ? Ничего я не пойму. Здравствуйте, ребята, Ребята из детсада. Как в лесу вы очутились? Вы не заблудились?
(ответы детей)Ведущий: Здравствуй, Мишка! Мы с листочками кружились и в лесочке очутились. Лесовичок: Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Много шишек он собрал И немножечко устал. На пенёчек ты садись И немножко отдохни. Ведущий: А ребятки песню знают, И тебе сейчас подарят. Песня «Тучка» (слова и музыка М.А.Савельевой)(Мишка хвалит детей)Мишка: Хочу с вами поиграть, Буду вас я догонять. Игра с Мишкой (музыка Г.Финаровского, слова В Антоновой. Программа «Ладушки» младшая группа.)(Мишка находится напротив детей на некотором расстоянии. Дети поют песню и подходят к мишке. На проигрыш Мишка догоняет детей, они убегают на стульчики)Мишка:Никого я не догнал, никого я не поймал. Мишка: Славно с вами поиграли. Но прощаться мне пора. До свиданья, детвора. Я пойду в берлогу спать, Лапу бурую сосать! (Мишка уходит)(Звучит фонограмма звуков дождика)Лесовичок: Слышите? Дождик песенку поёт, Дождик нас играть зовёт. По тропинкам мы пойдём, Зонтик мы с собой возьмём. Игра «Солнышко и дождик»(музыка М. Раухвергера, слова А.Барто, программа «Ладушки» -«Ясельки»)Ведущий: Дождь прошёл… И опять будем с вами мы играть. Лесовичок: Смотрите, сколько луж осталось после дождика. (Лесовичок раскладывает по полу макеты луж
)
Лесовичок: Девочки, выходите- Через лужи поскачите. Игра «Перейди через лужи» (музыка для игры «Дождя не боимся» музыка М.А.Минкова, слова Ю.Энтина)(Девочки под весёлую музыку перепрыгивают через лужи)Ведущий: Мальчики, выходите, Через лужи поскачите. (Мальчики под весёлую музыку перепрыгивают через лужи).Лесовичок: Вот и время пролетело, Расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы, До свиданья, детвора! (Лесовичок уходит)Ведущий: И нам пора возвращаться из осеннего леса домой. Друга за руки берём, И за мною все идём. Дети под музыку идут за ведущим по залу и уходят в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Сценка «Грибочки» для осеннего развлечения во 2 младшей группе Осеннее развлечение в младшей группе «В гостях у Осени». Сценарий Осенний праздник в младшей группе. Сценарий Конспект занятия в младшей группе. Подарки Осени

Похожие статьи:

Сценарий осеннего праздника в младшей группе

Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]