Конспекты педагогических мероприятий по ПДД с детьми


Поделки в детский сад на тему правила дорожного движения (ПДД) своими руками + фото

Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, поэтому так важно обучать малышей правилам дорожного движения, а также безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задача взрослых — дать ребёнку элементарные необходимые знания, которые сформируют ответственное отношение к собственному здоровью и жизнедеятельности.

Решению вышеперечисленных задач поможет создание поделок, посвящённых теме правил дорожного движения.

Значение деятельности по созданию поделок на тему ПДД в детском саду

Делать поделки на тему правил дорожного движения просто и весело. Ребёнок фантазирует, развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, умственные и творческие способности и одновременно осваивает и запоминает важнейшую информацию.

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть правила поведения на улицах и дорогах города: как и где можно переходить дорогу, как правильно заходить и выходить из автобуса, как прочитать символы, изображённые на дорожных знаках и т. д.

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет в доходчивой и интересной для ребёнка форме объяснить, показать и обыграть ПДД

Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Задачи создания поделок на тему ПДД в детском саду:

  • расширять диапазон оригинальных творческих приёмов, разнообразных форм и методов педагогической работы для повышения эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
  • сформировать знания о символическом значении цветов светофора;
  • познакомить с основами игрового моделирования;
  • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города или посёлка, формировать культуру поведения на улице;
  • совершенствовать мелкую моторику, ручные умения;
  • развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности;
  • обогащать словарь новыми понятиями: проезжая часть, транспорт, перекрёсток, инспектор, пешеходы и т. д.;
  • воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность и трудовую культуру.

Формы и техники изготовления поделок

Поделка на тему ПДД может быть оформлена как:

  • предметная — единичная объёмная игрушка или плоская аппликация (светофор, регулировщик и т. д.);
  • сюжетная коллективная композиция («Перекрёсток», «Улицы города», «Безопасное движение» и т. д.) — дети работают в подгруппах, комбинируя различные техники и приёмы работы, сочиняют и рассказывают собственные сюжетные истории, составляют из отдельных игрушек единую композицию и обыгрывают её, «оживляя» созданных героев с помощью ролевого озвучивания.

Техники, которые используются для изготовления поделок:

  • рисунок, выполненный цветными карандашами и красками;
  • аппликация, сюжетная композиция из цветной бумаги, например, различные «Светофорики», дорожные знаки;
  • коллаж — комбинированная техника аппликации из бумаги и природного материала с элементами рисования, оригами, лепки, пластилинографии;
  • конструирование плоской и объёмной поделки из картона, бумаги, бросового материала;
  • макет в технике конструирования и бумагопластики («Безопасная дорога в детский сад», «Дороги нашего города»).

Малыши 2–3 лет с увлечением займутся простым пошаговым конструированием из бумаги или наклеиванием подготовленных педагогом деталей на основу в технике накладной аппликации.

Изготовление поделки своими руками сформирует у ребят младшего дошкольного возраста базовые навыки построения несложной композиции, поможет закрепить знания геометрических форм, усовершенствует умение различать основные цвета.

Помимо изучения ПДД, в процессе изготовления поделок у малышей развивается мелкая моторика

Воспитанникам средней группы интересно будет самостоятельно вырезать по шаблону несложные силуэты деталей для накладной аппликации, подобрать природный материал для коллажа, смастерить на основе поэтапной инструкции оригинальную поделку из пластиковой бутылки или использованных компакт-дисков.

Ребятам этого возраста можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную. Заполнение схематического рисунка разноцветными кусочками рваной бумаги, создание мозаичных аппликаций из множества заготовок геометрической формы воспринимается детьми как занимательная игра.

Воспитанникам средней группы можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную

Старшим дошкольникам по силам самостоятельно создавать поделки на основе собственного замысла, поскольку основные приёмы рисования, конструирования и аппликации ими уже освоены.

Ребята с удовольствием принимают участие в познавательных творческих проектах, создавая индивидуальные работы и удивительные большие коллективные макеты в виде сюжетных композиций.

Необычные работы получаются при сочетании разнообразных техник, например, объёмного конструирования из цилиндров и конусов и рисования, аппликации из скрученных элементов (квиллинг) и оригами.

Новые техники могут показаться сложными, но при соблюдении пошаговой инструкции и грамотном участии педагога можно получить качественные творческие работы.

Фотогалерея: примеры коллективных работ

Готовые поделки воспитанников можно оформить в виде выставки или игрового макета Использование в работе различных материалов позволяет ребятам выбрать наиболее привлекательный для них Выполняя коллективную работу, дошкольники учатся сотрудничать Готовый макет можно использовать в качестве обучающего пособия Техника насыпной аппликации требует соблюдения особой аккуратности Выполняя коллективную аппликацию, ребята могут распределить обязанности: кто рисует, вырезает, клеит

Фотогалерея: поделки, выполненные в различных техниках

Техника пластилинографии требует терпения и тщательности Всевозможные коробочки отлично подойдут в качестве основы для макетов светофора, домов или автомобилей Старые компакт-диски можно использовать в качестве основы для поделок В ряде случаев ребятам помогают работать над поделками родители Создавая коллаж в различных техниках, ребята развивают творческие способности Техника накладной аппликации подойдёт для самых маленьких воспитанников Для поделки в технике насыпной аппликации потребуется порезать или порвать бумагу на маленькие кусочки Технику декоративной аппликации с радостью освоят девочки Разнообразить привычные поделки помогут новые техники и подходы «Эмоциональный светофор» поможет малышам запомнить его сигналы

Педагогические приёмы

Приёмы обучения традиционно выстраиваются на подражательной основе и постепенно усложняются:

  1. На первом этапе проводят детальный анализ образца будущего изделия:
      в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
  2. в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
  3. дети 6–7 лет уже способны анализировать схему или модель игрушки.
  4. Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности вырезаются или изготавливаются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее.

Источник: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelka-v-detskiy-sad-na-temu-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

Светофор

Для него понадобится картон черного, красного, зеленого и желтого цветов. Такая поделка ПДД украсит детскую. Потребуется вырезать основу из черного картона по шаблону. Его рисуют самостоятельно или предварительно распечатывают готовый вариант.

Необходимо также вырезать три круга и наклеить их на основу. Можно сделать открывающиеся окошки со стихами. Если дорисовать глазки и носик светофору, то получится сказочный герой. Небольшая модель из пластилина или картона может использоваться при создании макета городской улицы.

Оригинальное изделие получится, если для него использовать ткань. Сшить светофор несложно, достаточно лишь подобрать яркие куски материи. Готовое изделие вешают на стену.

Обучение детей правилам дорожного движения в ДОУ: готовые вопросы

Знакомить детей с правилами дорожного движения (ПДД) в детском саду никогда не рано.

Понимать правила поведения на проезжей части, читать самые важные знаки, знать обязанности участников движения – всё это должны уметь дети уже младшего дошкольного возраста.

По мере взросления тема ПДД в ДОУ раскрывается более глубоко, а повторение материалов из месяца в месяц, из года в год помогает дошкольникам прочно усвоить новые знания и отработать навыки безопасного нахождения на дороге.

Занятия по ПДД в ДОУ – это то, что воспитатель обязан включить в тематический календарный план. В какой бы форме ни проводились эти занятия, они помогают снизить процент ДТП с участием детей и научить малышей культуре поведения на проезжей части.

Знакомство с правилами дорожного движения помогает:

  • развить координацию дошкольников;
  • до автоматизма отработать действия в условиях дорожного движения и развить скорость реакции;
  • научить детей основным правилам поведения на дороге и возле неё.

Что надо рассказать детям в ДОУ о ПДД

Мало объяснить малышу, что дорогу надо смотреть на светофор и переходить дорогу по зебре. Ребёнок в детском саду должен иметь представление о видах машин, об устройстве дорожной полосы и разных пешеходных переходов.

Вот первые правила, которые должны усвоить дети в группе:

  1. Дорогу можно переходить только на зелёный свет и по “зебре”.
  2. Идти рядом с полосой машин надо по тротуару, а, если его нет, то двигаться по обочине навстречу движению.
  3. Перед переходом сначала смотрим налево, а на разделительной полосе – направо.
  4. Надо выучить важные дорожные указатели и знаки.

Узнайте в рекомендации в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Узнайте сейчас

Для изучения дорожных знаков дошкольникам предлагается изучить картинки с их изображением. Например, такие:

Также детям уже в младших группах надо обозначать зоны риска дорожного движения и объяснять, как и избегать.

  1. Из-за припаркованного автомобиля может “вылететь” второй, поэтому перед своим движением надо смотреть на всю дорогу сразу.
  2. Красный сигнал светофора может включиться на середине дороги: надо остаться стоить посередине, чтобы машины с обеих сторон могли безопасно объехать человека.
  3. За медленно едущей машиной может ехать кто-то быстрее, поэтому переходить дорогу надо только, когда машины полностью остановились.

Дети в средней и старшей группах ДОУ должны знать о ПДД больше:

  • кто считается участником дорожного движения (пешеход, водитель, инспектор ГАИ, пассажир) и у кто из них как ведёт себя на дороге;
  • основные понятия дорожного движения: проезжая часть, обочина, тротуар, разделительная полоса, перекрёсток, пешеходный переход;
  • виды транспорта: машина, мопед, мотоцикл, велосипед, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка;
  • сигналы и цвета светофора;
  • места, где можно переходить проезжую часть;
  • места, где можно двигаться по дороге пешком;
  • правила пользования общественным транспортом;
  • особенности перехода железнодорожных путей;
  • правила передвижения по дороге на велосипеде.

Воспитанники старшего дошкольного возраста систематизируют знания, полученные ранее, обобщают понятия. Воспитатель старшей и подготовительной уже не просто знакомит детей с ПДД, а предлагает детям решать задачи в игровой форме. Например, что делать, если у пешехода горит зелёный свет, но едущая машина продолжает быстро ехать и не тормозит?

Как заниматься ПДД с детьми в ДОУ

Изучение правил дорожного движения в детском саду – это часть воспитательно-образовательного процесса, а, значит, должно быть построено по ФГОС. Объяснение ПДД малышам в ДОУ можно включить в любой из видов занятия, которые предусматривают федеральные стандарты. Вот только несколько примеров.

  1. Интегрированный урок, когда на одном занятии дошкольники занимаются разными видами деятельности: творческой, подвижной, речевой. Такое занятие удачно строить с приглашенным персонажем, которого дети учат соблюдать ПДД разными способами: рисуют, говорят, поют, показывают.
  2. Тематическое занятие объединяет одну тему изучения (например, знаки, общественный транспорт или сигналы светофора) на разных занятиях: музыке, физкультуре, развитии речи, ИЗО.
  3. Коллективное задание, на котором вся группа ДОУ делает общий проект. Например, аппликацию с изображением улицы.
  4. Игровое занятие, в течение которого дети работают в мини-группах, а затем обсуждают то, что у них получилось.
  5. Урок-экскурсия, на котором дошкольники изучают рядом расположенную проезжую часть и соотносят свои знания с реальностью.

Для того, чтобы дети основательно запомнили правила дорожного движения, воспитатель должен создать условия, при которых они:

  • увидят информацию;
  • услышат её;
  • применят новые знания.

Для этого должны быть использованы:

  • наглядные материалы;
  • разнообразные речевые приёмы;
  • игровые и творческие задания.

Эффективность обучения детей ПДД зависит от оснащённости ДОУ, но, в первую очередь, – от мастерства педагога. Воспитатель, объясняющий правила дорожного движения должен совместить в занятии четыре типа педагогических приёмов:

  1. Наглядные.
  2. Словесные.
  3. Игровые.
  4. Практические.

Наглядные приёмы преподавания ПДД детям в ДОУ

Объяснение правил дорожного движения с помощью зрительных образов – один из самых эффективных приёмов. Наглядность можно организовать

  • картинками, например, с изображениям орожных знаков или сигналов регулировщика;
  • презентациями и видео, которые транслируют интересные истории, например, заметки о развитии дорожного движения или мультик по теме ПДД;
  • демонстрациями, когда воспитатель показывает на своём примере правильное действие.

Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:

Словесные приёмы преподавания ПДД детям в ДОУ

Использование словесных приёмов поможет не только объяснить детям правила дорожного движения, но и поможет воспитателю проверить, как усвоен материал. К таким приёмам относятся:

  • беседы;
  • сказки;
  • загадки и стишки;
  • чтение.

Беседу с дошкольниками удобнее всего выстраивать по принципу вопрос-ответ. “Какие сигналы светофора разрешают движение пешеходу?”, “Где пересекается несколько дорог?” и т.п.

Загадки и стишки помогают воспитателю быстро переключить внимание дошкольников на тему после паузы или заминки. Для детей младшего дошкольного возраста обычно используются договорки, а в старшей и подготовительной группах ДОУ – более сложные стихотворения.

Цвет зелёный — Проходи! Жёлтый — Малость погоди. Ну а если красный — Стой! Проход опасный!

Три глаза есть у светофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Самостоятельно ты смог. Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он — нет пути. Мигает жёлтый — приготовься! Зелёный светится — иди!

У любого перекрёстка Нас встречает светофор. И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зелёный — проходи! Жёлтый — лучше подожди! Если свет зажжётся красный — Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдёт трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья.

А у нас с недавних пор Возле дома светофор. Он горит и день, и ночь, Всем старается помочь. Если красный загорится, Ты не вздумай торопиться. Знают все, что красный Для пути опасный.

И на жёлтый не ходи, А спокойно стой и жди. Маму за руку — и ждём. Вместе с нами весь народ Терпеливо ждёт зелёный, Чтобы двинуться вперёд.

Вот — зелёный вспыхнул! Скоро! Подмигнул: — Нельзя стоять! Скоро цвет у светофора красным сменится опять.

Чтение, как правило, больше используется в старших группах ДОУ, в которых дошкольники могут сами читать несложные тексты. Другой вариант: воспитатель зачитывает детям истории о дорожном движении. Использовать лучше специальную детскую литературу на тему ПДД:

  • “Дядя Стёпа — милиционер”, “Моя улица” (С. Михалков);
  • “Шофёр” (Б.Заходер);
  • “Светофор” (Г.Георгиев);
  • “Милиционер” (Н. Носов);
  • “Для чего нам светофор” (О. Тарутин);
  • “Правила движения” (В.Головко).

Игровые приёмы для объяснения ПДД в ДОУ

Игровая деятельность должна стать основной при преподавании ПДД для детей. В процессе игры дошкольники повторяют новые понятия, отрабатывают правильное поведение на дороге, развивают речь и координацию движений.

Пять видов игр уместно использовать для того, чтобы дошкольники тренировали различные дорожные ситуации.

  1. Дидактические игры по ПДД, в которых есть чёткие правила и обучающая задача.
  2. Сюжетно-ролевые, где дети копируют модель поведения разных участников дорожного движения. Например, отыгрывают передвижение на автобусе или переход дороги без светофора.
  3. Подвижные игры хорошо использовать во время прогулки.
  4. Театрализованные игры по ПДД в ДОУ могут проходить по определённому сценарию, в котором дети играют по заданному сюжету, или сами являются режиссёрами и куклами-актёрами.
  5. Пальчиковые игры удобно проводить в группе младшего дошкольного возраста и также отыгрывать разные ситуации на дороге.

В детском саду составляется единая картотека игр по ПДД, в которой игры делятся по темам и видам. Эту работу могут проводить и методист, и воспитатели. Удобно, что одни и те же игры используются для детей младшей, средней и старшей групп ДОУ. Отличаются только способы подачи информации и её количество.

Практические приёмы для объяснения ПДД дошкольникам

Все виды игры, с одной стороны, можно отнести к отработке полученной информаци. С другой стороны, на этом варианты деятельности, в которой дошкольники могут практически освоить ПДД, не заканчиваются. К практической части занятия по ПДД также относится любая творческая деятельность с использованием мелкой моторики: рисование, аппликации, лепка (светофора, транспорта, знаков).

Источник: https://www.resobr.ru/article/59376-qqe-16-m8-bezopasnost-dorognogo-dvigeniya-v-doy-znat-i-soblydat

Лэпбук

Для изделия понадобится папка, которую можно сделать и самостоятельно. Поделка правила дорожного движения в школу будет отличным пособием для детей.

Лэпбук делают из листов формата А4 или А3. Он может иметь разное количество листов. Их обклеивают тематическими картинками. К основе крепят конверты разных форм, в которых находятся карточки с интересными заданиями, ребусы, загадки.

Следует предусмотреть раздел со знаками дорожного движения. В лэпбуках часто присутствуют интерактивные элементы, которые привлекают внимание детей и способствуют более быстрому запоминанию информации.

Двигающиеся гармошки, круги со стрелками, окошки с открывающимися ставнями заинтересуют детей. Можно позаимствовать идеи у более опытных мастеров, посмотрев их работы. Они предлагают много интересных вариантов для творчества.

Как правильно изучать ПДД в детском саду

21 июля 2014

К сожалению, дети часто попадают в ДТП. Этому есть несколько причин. Одна из них – особенность детской памяти. Ребятишки информацию запоминают быстро, но и быстро ее забывают. Поэтому необходимо регулярно проводить занятия по ПДД в детском саду. Причем, делать это надо в соответствии с возрастом, в игровой форме.

Важность изучения ПДД детьми

Для подобных занятий существует несколько причин. Первая заключается в том, что только хорошо закрепленные правила дорожного движения помогут вовремя сориентироваться на дороге. Ведь малыши имеют слабо развитое чувство самосохранения, поэтому обучение действиям по шаблону – это лучший способ обезопасить ребенка.

Зачастую образовательные учреждения становятся единственным местом, где ребенок может почерпнуть информацию о правильном поведении на дороге. Ведь родители сами могут нарушать правила, подавая дурной пример.

Дети очень увлеченно играют. Они могут оказаться на дороге, сами этого не заметив. Иногда они просто забывают о запрете выхода на проезжую часть.

Слабое периферийное зрение не дает возможности вовремя заметить опасность и соответственно на нее отреагировать. У детей круг обзора на 15 % меньше, чем у взрослых.

«Низкий рост ребенка во многих случаях делает его незаметным на дороге. А его небольшие шаги не позволяют быстро перейти проезжую часть. Также у детей слабо развиты рефлексы. При виде машины дети часто не ускоряют шаг, чтобы покинуть опасное место, а наоборот, останавливаются и замирают от страха.»

Игры по ПДД

Обучение правилам поведения на дороге – обязанность родителей и работников образовательных учреждений, в том числе и дошкольных.

Первая форма работы с детьми – это размещение наглядности на заданную тематику. Красочный уголок ПДД в детском саду в доступной форме должен напоминать ребятам о том, как надо вести себя на дороге.

Хорошо воспринимаются материалы, где на дороге оказываются полюбившиеся герои мультфильмов. Подобные изображения вызывают доверие ребенка, желание подражать.

Но намного полезнее восприятие информации в игровой форме.

Игры по ПДД в детском саду способствуют запоминанию важнейших моментов поведения на дороге. По сути, это коллективные занятия, форма проведения которых игровая.

Целью таких занятий бывает получение знаний о светофоре и о том, что нужно делать, когда загорится тот или иной цвет. Еще обязательно включают занятия о поведении в общественном транспорте, о правилах посадки.

Также не обойти стороной тему недопустимости игр на проезжей части.

Игра «Что нам скажет светофор?»

На подготовительном этапе воспитатель знакомит детей со светофором, рассказывает о правилах поведения на переходах, оснащенных светофорами. Затем дети на практике через игру закрепляют полученные знания.

Для того, чтобы запомнить, что обозначают цвета красный, желтый и зеленый, нужно подготовить кружочки соответствующих цветов. У каждого малыша должно быть по три кружка. Воспитатель, показывая определенный цвет, выбирает участника игры, который рассказывает все, что знает об этом сигнале светофора. Кто ни разу не ошибся и верно рассказал про каждый цвет, то выиграл.

Игра «Крокодил, знающий ПДД»

Эта игра строится по принципу известной игры «Крокодил», когда надо жестами, позами и знаками показывать определенное понятие, которое загадали. В этом варианте загадываются слова, связанные с темой дороги и правил безопасности на ней. Интересно загадывать следующие слова:

  • пешеход,
  • парковка,
  • пешеходный переход,
  • перекресток,
  • автобус,
  • троллейбус,
  • остановка.

Подвижные игры по ПДД

Активные подвижные игры нравятся детям, поэтому в такой форме легко преподнести им нужную информацию.

Игра «Бегаем за светофором»

Воспитатель здесь будет играть роль светофора. Он становится первым, дети за ним — паровозиком. Ребята сначала изображают автомобили. У воспитателя в руках есть три кружка, он бежит и периодически показывает детям тот или иной кружок. Если показан желтый или красный, дети останавливаются. Если зеленый – продолжают бег.

На втором этапе дети превращаются в светофоры. В зависимости от того кружка, который показал ведущий, ребята должны напоминать окружающим, можно переходить дорогу или нет.

На третьем этапе дети делятся на пешеходов и автомобили. Воспитатель показывает цвет светофора, а дети ведут себя соответствующим образом.

Работа детского учреждения по привитию навыков безопасного поведения на дороге не ограничивается деятельностью, направленной на воспитанников. Обязательно нужно организовывать просветительскую работу с родителями. Большое значение имеет памятка для родителей по ПДД. Такая наглядность не дает расслабляться, напоминая об опасностях, которые окружают детей на улицах.

Настольная игра

Понадобится распечатать знаки дорожного движения. Необходимо сделать два комплекта. Один понадобится для фишек, а второй будет использоваться для карточек. Знаки наклеивают на картон и вырезают. Эти фишки будут раздаваться игрокам.

Также понадобятся карточки. Из ватмана вырезают прямоугольники, на которые наклеивают дорожные знаки из второго комплекта. Следует найти стихи, которые также наклеивают на карточку.

Ведущий раздает фишки, а затем поочередно вытаскивает карточки и читает стих. Если игрок видит, что такой знак у него есть, он получает карточку. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все карточки, которые соответствуют полученным в начале игры фишкам.

Интересная поделка по ПДД обязательно понравится детям. Она поможет быстрее запомнить знаки, меньше создавать аварийных ситуаций на дорогах.

Мягкие дорожные знаки

Из фетра разных цветов шьют оригинальные изделия. Яркие и мягкие на ощупь дорожные знаки обязательно понравятся малышу. Для них подбирают материал необходимых цветов, изделия наполняют синтепоном. Такая поделка ПДД в садик не останется незамеченной на конкурсе. Можно сделать несколько таких игрушек, чтобы использовать их на занятиях.

Еще одним вариантом будет создание мягких кубиков. На их гранях пришивают дорожные знаки. Ребенок вскоре начнет узнавать такие указатели по дороге в садик или школу. Он с интересом будет рассматривать и запоминать их, что обязательно пригодится ему в будущем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]