Оформление уголка в младшей группе детского сада своими руками: Русское народное творчество

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня у нас интересная и важная тема по творческому развитию детей. Оформление ИЗО уголков — это тоже искусство. Несомненно, что основная часть дошкольников очень любят рисовать. Так они открывают и познают мир, изучают новое. Можно ознакомиться с соответствующим полезным изданием автора Пантелеевой Н.Г. Малыши с удовольствием рисуют и занимаются творчеством на занятиях по ИЗО. Кто-то из ребят любит рассматривать альбомы с картинами художников или предметы народного промысла. Развитие эстетического вкуса и творческих способностей, несомненно, самый важные момент в образовании.

Оформление ИЗО уголков по современному стандарту (ФГОС)

Замечательными помощниками в познании прекрасного могут стать уважаемые воспитатели. Зона ИЗО должна быть обязательно в группе для развития у малышей творческой деятельности. А яркое и красочное оформление уголка изобразительного искусства привлечет ребят к творчеству быстрее. Сразу хотелось бы посоветовать серию автора И. Лыковой по творческой деятельности в саду. Хотелось бы рекомендовать следующее издание, а также это пособие. Для старшей группы тоже приведены хорошие примеры работы в помощь.

Необходимо помнить, что по стандарту при создании уголка потребуется составление паспорта группы. Он хранится непосредственно в документах у воспитателя или в зоне активности в группе. Паспорт включает в себя описание группы, ее номера, возраста детей, цели его создания, поставленные задачи. Также должно быть указано перечисление предметов мебели, инструментария и материалов. Необходимо упомянуть о количестве и функции плакатов, схем и других наглядных материалов.

Современные стандарты ФГОС диктуют определенные условия, чтобы оформление уголков ИЗО было грамотным. Он обязательно должен соответствовать требованиям гигиены. Место, где находятся предметы уголка, должно быть хорошо освещено. Желательно расположить его у окна. Также стулья и столы должны соответствовать особенностям роста каждой возрастной группы. Выбор оборудования и инструментария должны отвечать потребностям детей.

Дело в том, что каждой возрастной группе соответствует определенное своеобразие. И оформление уголков ИЗО должно быть с учетом возраста. Например, у малышей ясельной группы проходит процесс адаптации. В связи с этим воспитателям нет необходимости регулярно менять оформление уголка. Не нужно, чтобы малышей отвлекали лишний раз новые предметы. Привычная обстановка без частых нововведений способствует более мягкой и быстрой адаптации для ребенка.

Что касается средней и старшей групп то цветовая гамма, информация об искусстве расширяется активнее. Наглядности в уголке можно менять чаще, представляя более сложные предметы. Предлагается использование ножниц в работе под контролем воспитателя. Также здесь уже возможно использование в творчестве таких материалов, как уголь и сангина. Посоветую к чтению этот программно-методический комплекс.

Эстетика, красота и творческие перемены

Знакомим с прекрасным с раннего возраста. Уголок ИЗО должен быть не только практичным, но и красивым. Его нужно оформить так, чтобы дошкольники смогли любоваться его видом. То есть они учатся ценить прекрасное и приобретают умение наслаждаться этим. Также большую роль имеет включение детей в оформление игрушек и детских работ. Так мы начинаем развивать «детский» дизайн у малышей.

Конечно, если долгое время предметы в уголке меняться не будут — у детей начнет пропадать интерес. Время от времени, по мере изучения новой темы, нужно менять, добавлять материалы. Также в уголке обязательно должны быть созданы условия для творчества детей. Ребята должны иметь возможность сесть рядом с уголком, раскрасить картинку или рассмотреть альбом с творческими работами.

Оформление уголка в младшей группе детского сада своими руками: Русское народное творчество

Оформление уголка в младшей группе детского сада “Русское народное творчество”
Автор: Белоглазова Елена Александровна, воспитатель детского сада “Алёнушка” город Новокуйбышевск, Самарская область.Описание: данная публикация будет интересна воспитателям детских садов. Цель: Оформление уголка в младшей группе детского сада “Русское народное творчество” Задачи: — познакомить младших дошкольников с истоками русского народного творчества; — привлечь родителей воспитанников к оформлению уголка – “Русское народное творчество” Моя трудовая деятельность воспитателем в детском саду началась в младшей группе, группа нам досталась после выпускников детского сада, поэтому важным моментом было оформление группы, создание предметно-пространственной среды, которая была бы комфортна и отвечала возрастным требованиям детей. Уважаемые коллеги Вашему вниманию я предлагаю оформление в группе уголка “Русское народное творчество”. Все мы с вами понимаем важность приобщение детей к истокам национальной культуры с раннего возраста. Объяснив родителям воспитанников, о важности данного направления в развитии и воспитании их детей, получив от них одобрение и поддержку, приступили к оформлению уголка. Выделили место в группе, чтобы оно было открыто и доступно для детей, и занялись оформлением. Так как береза является символом нашей Родины, о ней народ слагал песни, пословицы и поговорки, я выбрала её для оформления стены. Ствол березы выполнен из ватмана, который я изогнула и оформила, листочки на деревьях выполнены их готового декоративного украшения, искусственные листочки,которые я вставила сверху.


Как вы видите на полочке появились первые предметы русской старины: это самовар,который нам подарила бабушка одной из воспитанницы, на который мы повесили связку с сушками. Рядом с самоваром мы разместили каравай, который выполнен родителями,из соленого теста,(каравай на фото ниже) появились крынки,деревянные ложки,матрёшка. И конечно главным украшением уголка является наша Русская красавица, в красном сарафане,которая по праву считается хозяйкой уголка,она тоже подарена нам родителями.


Уголок наш продолжал оформляться,вскоре на стене появилась Русская красавица,которая водила хоровод, вокруг нашей березки. Оформили надпись уголка “Русское народное творчество”,буквы вырезаны из цветной бумаги и приклеены на скоч.


Вскоре,в нашем уголке появились русско-народные инструменты: балалайка, гармошка, колокольчики, дудочка и др.


Так постепенно наш уголок преображался. В связи с новыми требованиями, по противопожарной безопасности, мы немного изменили оформление на стене, символ березы мы оставили,но сейчас нарисовали две березы красками, надпись к уголку тоже выполнена краской. Сейчас наш уголок выглядит так:


Совместно с родителями мы продолжаем пополнять и обогащать наш уголок.Для детей была создана папка с рисунками к русским народным сказкам,которые выполнены родителями с детьми дома.Дети очень любят, находясь в уголке, пролистывать папку с рисунками и делится своими впечатлениями ,какую сказку они рисовали с родителями.


Вот некоторые работы:Сказка «Снегурочка»


Сказка «Пузырь,соломинка и лапоть»


Сказка «Колобок»


Совместно с родителями, в уголок были оформлены стихи и потешки про матрёшку, в виде сборника «Матрёшкины стихи и потешки», которые я читаю детям в режимных моментах.


На этом оформление уголка “Русское народное творчество” в нашей группе не закончено,мы продолжаем пополнять его и расширять материал. Буду очень признательна услышать пожелания и рекомендации. Всем спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:


Уголок физкультуры и здоровья в детском саду Оформление группы и приемной своими руками Уголок приветствия в детском саду Календарь природы в детском саду своими руками

Похожие статьи:

Панно Осень своими руками

Много функций в унисон

Учитывая то, что группа – небольшое помещение, нужно максимально полезно использовать каждый метр. И игровую зону можно менять в зависимости от исходных обстоятельств. Инструментарий и материалы в данном случае должны легко видоизменяться для нового игрового представления. Также можно иногда совмещать похожие по теме зоны. Допустим вместе хорошо соседствуют «мастерская художника» и кукольный театр.

Также главным аргументом уголка является его безопасность. Мебель, игрушки, материалы должны быть качественными и безвредными. Более опасные предметы (острые, режущие) должны храниться в закрытых контейнерах. Проведение творческой деятельности при помощи инструментария должен проходить под присмотром воспитателя.

И еще, важный момент, конечно, необходимо учитывать интересы девочек и мальчиков. Пусть в уголке находятся разные предметы, привлекательные отдельно для мальчиков и для девочек. Например, это будут раскраски с куклами, бабочками и раскраски с роботами, машинками.

Уникальность оформления уголка и дидактические игры для уголка ИЗО

Например, при учете возраста младших дошкольников следует обратить внимание на особенности их восприятия. Например, таким малышам достаточно небольшое количество цветов. Это синий, красный, зеленый, желтый, черный. Сначала в уголке могут быть карандаши и фломастеры. Потом по мере взросления малышей можно добавить другие материалы. Такие как восковые карандаши, акварельные краски, уголь. Или, например, маленькие воспитанники освоили рисование ватными палочками. Тогда их можно уже выложить в уголок ИЗО.

Дидактическая игра для любой возрастной группы несет не менее важную роль в воспитании. Игры такого характера развивают у дошкольников самостоятельность в решении задач, любознательность. Самое основное они способствуют умению играть в коллективе. Еще интересный момент для воспитателя — можно организовать стенд для детских работ. Здесь дети смогут повесить свой рисунок или аппликацию. Родителям тоже очень приятно будет посмотреть на работы своих деток. Приглашаю познакомиться с изданием, в котором приведены примеры творческих работ с детьми.

Уголок изобразительного творчества своими руками.

Лариса Савчук

Уголок изобразительного творчества своими руками.

Уголок изобразительного творчества «Страна творчества»

— созданный для детей четвёртого года жизни своими руками.

Важнейшим условием реализации задач является создание развивающей, предметно насыщенной, эмоционально комфортной, эстетически привлекательной, доступной, безопасной и др. образовательной среды в соответствии с потребностями, интересами, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

В своей группе мы стараемся создать все необходимые условия для развития творческих проявлений детей всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Справа поставили парту, разместили на ней стаканчики для карандашей, так же сделанные нами.

Также на столе размешена коробочка с трафаретами сделанными из тонкого, цветного пластика.

Карандашница сделанная из 6 одинаковых коробочек из под крема, склеенных между собой и обклеенных самоклеящийся бумагой

Обклеены коробки для книжек-раскрасок, бумаги для свободного рисования

Рядом со столом, на стене размещён небольшой стенд для детских работ. Для его изготовления использовали москитную сетку для пластиковых окон, натянув на неё цветные ленточки.

С левой стороны поставили небольшой шкафчик с полками и оформили его.

На верхней полочке разместили карандаши сделанные из плотного картона и обклеенные цветными самоклеящимися обоями.

Обклеили разные коробочки, в которых находится разнообразный материал для изобразительного творчества с детьми

На стене наши незаменимые объёмные карандаши, которые из года в год реставрируются

Гусеничка, размещённая на стенке шкафчика

Вот такой, яркий и привлекательный уголок у нас получился

А для родителей в приемной у нас большой стенд «Наше творчество» сделанный из потолочных плит


Музыкальный уголок своими руками Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, свободно музицировать. Мастер-класс «Уголок дежурств» своими руками Для оформления группы нам нужен был уголок дежурных. Конечно, сейчас можно купить разное оформление уголков,но мне хотелось сделать его. Оформление своими руками уголка творчества Уважаемые коллеги и друзья хочу поделиться оформлением уголка творчества на нашем детском саду в своей группе,изготовленного своими руками. Часто. Уголок ряжения своими руками Уголок Ряжения очень нравится детям. Изготовила уголок Ряжения в виде матрешки. Все наряды мы также сшили сами. Здесь и наряд принцессы,. Современный театральный уголок своими руками ля обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная. Трафареты для свободного творчества детей своими руками На наших просторах МААМ уже много было публикаций с разными видами трафаретов. Мне тоже хочется поделиться изготовлением трафаретов, которые. Уголок театрализации в младшей группе своими руками. Приглашаю вас увидеть наш новый уголок! Начну с того, что работа воспитателя-это творческая работа. А творчество является обязательным.

Источник

Наглядные материалы в зоне ИЗО

Важную роль в уголке играют наглядные материалы. То есть это могут быть репродукции известных художников, портреты самих авторов. Также рекомендуется выкладывать материалы по прикладному искусству. Например, это будут альбомы по темам «Хохлома» или «Гжель». Хорошо пополнять зону ИЗО материалов, которые изучались на занятиях с детьми.

Рекомендуется в оформление ИЗО уголков добавить несколько игрушек из народного промысла. Например, это будут матрешка и резная лошадка. Несомненно, хорошим украшением уголка ИЗО станут открытки, возможно посвященные проходящим праздникам. Таким как 8 марта, дню Победы, Новому году и др.

Состав уголка ИЗО для младшей, средней, старшей групп

Состав зоны будет меняться по степени взросления дошкольников. Для самых младших можно остановиться на следующих материалах. Из мебели рекомендуется столик с крышкой, стул по возрасту, магнитная доска. Также необходимы бумага разной текстуры, картон, наклейки, ватман. Приветствуются стаканчики с карандашами, мелками, фломастерами. Понадобятся фартуки, подносы, клеенчатые скатерти.

В уголке можно повесить календарь с репродукциями разных картин известных художников. Каждый месяц картина будет меняться. Также можно повесить иллюстрации разных жанров: портрет, пейзаж, натюрморт. Хорошо расположить, как говорилось выше, шаблоны и раскраски для детей по разным темам. Еще полезны для внимания малышей альбомы-книжки, изготовленные из детских рисунков.

Составляющие материалы для уголка младшей группы:

  • Цветные карандаши (достаточно основных цветов);
  • Бумага белая и цветная;
  • Краска гуашь (можно предложить пока 3-4 основных цвета);
  • Кисточки, подставки;
  • Пластилин, скульптурная глина;
  • Салфетки;
  • Силуэты, трафареты, шаблоны предметов простых форм;
  • Альбомы с иллюстрациями, соответствующие тематике недели;
  • Игрушки народно-прикладного творчества (лошадки, матрешки);
  • Дидактические игры.

Сразу посоветую полезное пособие «Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста. ФГОС ДО».

Составляющие материалы для уголка средней группы:

  • Карандаши цветные в более расширенной гамме, чем в младшей группе;
  • Бумага разных цветов;
  • Фломастеры, мелки цветные;
  • Краска гуашь (6 шт);
  • Кисти, подставка;
  • Скульптурная глина, пластилин, салфетки, дощечки;
  • Трафареты, соответствующие возрастной группе;
  • Игрушки дымковской росписи;
  • Природный материал, сыпучий и плотный;
  • Коробка для творчества с бросовыми предметами;
  • Схемы по изготовлению разных поделок;
  • Игры дидактические;
  • Примеры городецкой росписи, филимоновской игрушки;
  • Репродукции картин художников (живопись, графика);
  • Небольшие скульптуры;
  • Альбомы-сборники с иллюстрациями по теме недели.

Очень рекомендую познакомиться с учебно-методическим пособием «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».

Составляющие материалы для уголка старшей группы:

  • Бумага разной структуры, вида, цвета;
  • Карандаши различных цветов до 24 шт.;
  • Краски гуашь, акварель до 13-16 цветов;
  • Вода, баночки под воду;
  • Палитры;
  • Фломастеры, восковые мелки, обычные школьные мелки;
  • Кисти;
  • Пластилин, материалы для лепки;
  • Инструментарий для аппликаций;
  • Трафареты на разные темы;
  • Примеры декоративно-прикладного творчества;
  • Небольшие скульптуры;
  • Муляжи продуктов;
  • Художественные репродукции;
  • Дидактические игры;
  • Природные материалы;
  • Предметы по нетрадиционному рисованию;
  • Книжные материалы по разным жанрам живописи, архитектуры;
  • Альбомы с иллюстрациями, соответствующие тематике недели;
  • Наличие предметов художественного ручного труда.

Мастер-класс по изготовлению стенда «Наше творчество» в группе детского сада

Ольга Азимова

Мастер-класс по изготовлению стенда «Наше творчество» в группе детского сада

Мастер – класс по изготовлению стенда «Наше творчество» в группе детского сада.

«Стенд «Наше творчество».

Назначение:

размещение детских творческих работ.

Возрастная категория:

воспитатель детского сада.

Материалы и оборудование:

самоклейка розового цвета,

бумага белого цвета,

картинки для декорирования.

Ход мастер – класса.

1. Берем сэндвич панель.

2. Ножом вырезаем заготовку желаемой формы.

3. Берем самоклейку розового цвета.

4. Аккуратно приклеиваем самоклейку на заготовку из сэндвич панели.

5. Возможно при приклеивании самоклейки образуются пузыри.

Их можно удалить, если иголкой проколоть пузырь и разгладить поверхность.

6. Из белой бумаги фигурным дыроколом делаем цветочки.

7. Приклеиваем цветочки по краю заготовки в два ряда.

8. Скотчем закрепляем цветочки на заготовке.

10. Одна часть стенда готова. Таких частей должно быть две.

11. Берем металлические профили.

12. Обтягиваем металлические профили самоклейкой розового цвета.

Творческие работы детей теперь можно закрепить с помощью магнитов.

Осенью стенд можно оформить так.

Так можно оформить стенд зимой.

Оформление может быть постоянным вот таким.

Спасибо за внимание.

Желаю творческих открытий и успехов в работе!

«Вот оно какое, наше лето!» Отчет по подготовке участка детского сада к летне-оздоровительному сезону Вот оно какое, наше лето! Осталась ровно одна неделя до долгожданного, всеми любимого лета. Уже задолго все начали подготовку к летне.

Основные различия по возрастным группам

Дети младшей возрастной группы проявляют наибольшую заинтересованность в рисовании. Для приобретения навыков рисования рекомендуется приобрести восковые доски и соответствующие самостирающиеся маркеры. Также можно использовать рулоны обоев. Их можно закрепить на стене или столе. Также малыши любят рисовать пальчиками и ладошками. Для этого лучше использовать специальные краски.

Для среднего дошкольного возраста лучше организовывать деятельность в микрогруппах по 2-4 ребенка. Удачное ознакомление в этом возрасте происходит с лепкой, конструированием, аппликацией. Также можно уже начинать знакомить детей с нетрадиционными техниками творчества. Например, рисование ватными палочками, печать поролоном, свечой, пробками, рисование песком, коллаж. Можно воспользоваться советами из книги Морозовой Д.В.

Старшим дошкольникам уже интересны еще более разнообразные техники творчества и конструирования. Рекомендую познакомиться с изданием «Конструирование в детском саду. Старшая группа. Конспекты. ФГОС». Поделки и самодельные конструкции усложняются за счет приобретаемого опыта в новых формах.

Пожалуйста, обратите внимание на издание «Поделки в детском саду». Важно в этом возрасте воспитывать в большей мере самостоятельность и самоорганизацию. Можно использовать следующие тематики: кляксографика, пластилинография, оттиск мятой бумагой, набрызг, рисование солью. В подготовительной группе можно проводить более сложные эксперименты. Например, рисование по сырой поверхности листа, раздувание капелек по области листа.

Зачем оформлять уголок изобразительной деятельности и что там должно быть?

ИЗО-уголки позволяют создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств предметов и так далее.

В уголке или изостудии должны быть: столики с крышкой или мольберты, различные краски, кисточки (белка или колонок) тонкие, средние и толстые, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук и кистей, палитры для красок, фартуки, баночки-непроливайки для воды, материалы для лепки. Все материалы лучше разместить в шкафу или специальной тумбочке.

В уголке также следует поместить репродукции, картины, портреты художников, скульптуры малых форм, изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие). Необходимо включить различные дидактические игры по ознакомлению: с жанрами – натюрморт, портрет, пейзаж; с живописью, графикой, декоративно-прикладным искусством, архитектурой; с цветами и их оттенками.

А что еще?

Хорошо, если в уголке или рядом с ним есть место, где дети могут посмотреть диафильмы, видеофильмы, послушать музыкальные произведения или посмотреть, как связаны между собой разные виды искусства. Выполнению этих задач может служить музыкальный уголок в детском саду. Здесь дети знакомятся не только с музыкой, но и расширяют свои представления об окружающем, развивают воображение.


Готовимся к выставке

Оформление музыкального уголка в детском саду обычно включает шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. В углу лучше поставить магнитофон или DVD-плеер. На стенах размещаются стихи, песни, красочные плакаты, портреты музыкантов. В музыкальном уголке должно лежать несколько музыкальных инструментов: барабан, дудка, мини-пианино, металлофон, интересные музыкальные игрушки.

Подвесные детские качели можно сделать как в помещении, так и на улице. Спортивный уголок в комнате подростка поможет укрепить мышцы и суставы. Как его правильно установить, читайте в этой статье.

Мало места и много мебели – типичная проблема большинства детских. Особенно, если комната обустроена не для одного ребенка, а для двух детей. Как сделать детскую уютной и просторной, читайте по https://karuselkin.ru/detskaya-komnata/oformlyaem-ugolok-shkolnika-s-dvuxyarusnoj-krovatyu/ ссылке.

Театральный уголок в детском саду также должен располагаться в непосредственной близости от уголка изобразительной деятельности, ведь там размещаются не только материалы, характерные для театра (ширма, куклы, костюмы и так далее), но и некоторые материалы по ознакомлению с окружающим, художественной литературой. Туда же вносятся «театры» и персонажи, выполненные самими детьми на занятиях по изобразительной деятельности. Уголок театра в детском саду еще включает: настольный театр, наборы кукол, костюмы, книги, материалы для декораций.

Уголок ИЗО, уголок театра и музыкальный располагаются недалеко друг от друга. Ширмы, перегородки могут помочь рационально организовать эти пространства. Таким образом, при умелом сочетании разных видов искусства в каждой группе можно создать настоящий уголок творчества в детском саду.

Рекомендации и заключительное слово

Конечно, после устройства такого уголка в группе необходимо познакомить с ним малышей. Нужно рассказать им о его назначении и устройстве. Расскажите детям правила, которые необходимо соблюдать при использовании материалов из этой зоны. Также ребятам нужно подсказать, как и чем можно пользоваться, как рассматривать картинки. Подскажите малышам, что они могут брать альбомы, иллюстрации, но только чистыми руками, не рвать, не мять. После того как ребенок посмотрел, что хотел, должен положить все на место. То есть необходимо учить ребят правилам и приучать к порядку сразу.

Вывод один оформление ИЗО уголков в группе крайне необходимо. Поэтому, дорогие читатели-воспитатели и родители, давайте подключим нашу фантазию. Мы вместе создадим прекрасное начало знакомства с миром искусства для наших деток. Это будет большой радостью и для наших детей, и для нас.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]