Тематические альбомы для детского сада своими руками


Пособие «Коллекция тканей»

Людмила Верченко
Пособие «Коллекция тканей»

Уважаемые коллеги! Хочу вам представить свою «коллекцию тканей»!

Я очень долго думала и размышляла, как же сделать так чтобы дети видели из чего она сделана и что шьют из нее. Конечно тканей очень большое количество. И все ткани просто не реально собрать. Я конечно начала с основных тканей, которые дети должны знать. И начала с натуральных, которые производят из натурального сырья. Это хлопок, лен, шерсть и шелк. Подбирала картинки и распечатывала.

Цель : Познакомить детей с разными видами тканями. Научить различать на ощупь и по внешним признакам. Пополнить словарный запас детей.

Конечно коллекцию буду еще пополнять другими тканями, так как я еще не все собрала. Все ткани дети могут потрогать. Их легко можно достать из файлов.

Преступим к просмотру!

Будем еще пополнять и появятся еще другие виды тканей.

Спасибо за внимание!

Коллекция «Куклы в народных костюмах» Предлагаю вашему вниманию коллекцию кукол в народных костюмах. Все куклы выполнены из фарфора,вручную. Костюмы для них созданы из качественных.

Конспект НОД «Одежда по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная. Виды тканей» (старший дошкольный возраст) Образовательные цели: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя,.

Картотека экспериментов и опытов в старшей группе «Выявление свойств натуральных тканей» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.

Семейная коллекция детских книг «Как хорошо уметь читать!» А как здорово взять в руки книгу, которую сохранила твоя мама! У нас появилась такая возможность благодаря. Коллекция тканей. Пособие по тактильному развитию детей оллекция тканей. Для развития тактильного ощущения я использую коллекцию тканей. Такая коллекция должна присутствовать в развивающей среде.

Конспект ООД Познавательное развитие. Беседа о труде работников швейной промышленности. Ознакомление со свойствами тканей. Программные задачи: Уточнить знание о труде тех, кто шьёт одежду, помочь уяснить значимость этой профессии. Активизировать знания о разных.

Фотоочерк «Моя магнитная коллекция» В нашей семье давно заведена традиция – привозить в подарок магниты и тарелочки из разных поездок. В каждой стране сувенирные. Моя «сладкая» коллекция Вот и подходит к концу учебный год… Можно немного расслабиться! Очень захотелось рассказать МААМовцам о моем увлечении. «Подсластить» свою.

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей» Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в прошлое тканей» Цель: 1. Познакомить детей со способами производства ткани изо.

Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней» Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная». Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят.

Тематические альбомы для детского сада своими руками

Тематические альбомы для развития творческой активности старших дошкольников.

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, родителям (законным представителям) детей дошкольного и младшего школьного возраста. Представляю свои опыт работы по созданию и работы с тематическими альбомами направленными на развитие творческой активности и детской индивидуализации старших дошкольников.
Задачи: Создавать выразительные образы через форму, пропорции, характерные позы, жесты, используя при этом различные материалы.Создавать новые цветовые тона. Освоение новых способов работы акварелью. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке более сложных по форме и строению предметов комбинированных способов, употреблять при этом стеки, штампы, материалы, для укрепления удлиненных, вытянутых форм. Расширять и углублять представление о разных видах и жанрах изобразительного искусства: графика, живопись, умение видеть их особенности и отличительные признаки. Отражать в рисунке, лепке своеобразные архитектуры стиля и назначение сооружение, зданий. Составлять скульптурные композиции из несколько предметов. 1. Тематический альбом «Рисование»


В данном альбоме находятся алгоритмы рисования предметных картинок от простых до более сложных. Имеются алгоритмы интересные для исполнения мальчикам и девочкам. Периодичность сменяемой наглядности зависит от комплексно-тематического планирования.


В альбоме есть алгоритмы смешивания цветов, для получения нужных цветов и оттенков.


2. Тематический альбом «Лепка»


В данном альбоме представлены алгоритмы лепки предметов от простых до более сложных.


3. Тематический альбом «Сделай сам»


В альбоме на первой странице располагаются правила пользования ножницами.


В альбоме представлены алгоритмы выполнения творческих работ из бумаги,выполненные в различной технике.


Есть мини-альбомчики по аппликации.


4. Тематический альбом «Оригами»


Представлены алгоритмы работ от простых до более сложных.


5. Тематический альбом «Поделки из природного материала»


В альбоме находятся как сами поделки, так и алгоритмы выполнения аппликации и поделок из природного материала.


6. Тематический альбом «Бусы и браслеты» 7. Тематический альбом «Варианты и алгоритм изображения салюта» 8. Тематический альбом:»Алгоритмы выполнения творческих работ на тему «Космос»


В альбоме находятся алгоритмы лепки, рисования, аппликации, оригами, конструирования, ручного труда по теме «космос». А так же детский журнал по данной тематике.


9. Тематический альбом » Архитектура»


К данному пособию мною разработано методическое руководство по работе с ним.В альбоме представлены разные варианты архитектурных сооружений. Так же в распоряжении детей имеются различные авторские книги и пособия для раскрытия детской творческой инициативы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексной ОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в старшей гру Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией Конспект по организации хозяйственно- бытового труда «Книжная мастерская» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру (старшая

Похожие статьи:

Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников

Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста

Наглядное пособие «Виды тканей»

Домнина Галина

Наглядное пособие «Виды тканей»

Здравствуйте, я хочу предложить изготовить пособие «Виды ткани»

для темы
«Одежда»
Это красочное, яркое пособие позволит ребенку не только зрительно увидеть многообразие тканей, но и на ощупь потрогать. Ткани лучше брать насыщенных цветов, те, которые встречаются в повседневной жизни.

Приготовьте различные лоскуты, но больше упор я делала на хлопчатобумажные.

Фотобумага формата А4

Ламинированные листы А4

Лоскуты тканевые

1. Берем различные виды тканей.

2. Из них выбираем по классификации. Растительного животного происхождения и синтетические искусственные ткани.

3. Делаем заготовки одежды на бумаге. Можете фантазировать.

4. Советую заготовить листы А4 с фоном и заламинировать их. Это нужно для того, чтобы листы не потрепались, и дети на ощупь могли потрогать ткани на мягкость, жесткость, гладкость, толщину.

5. Берём лоскуты тканей и сверху раскладываем образцы одежды из бумаги.

Я приготовила образцы тканей растительного происхождения.

6. Берем шерстяные ткани. Точно так же раскладываем заготовки из бумаги. Вырезаем и приклеиваем в альбом.

Точно так же берем шелковые ткани, вырезаем заготовки и приклеиваем.

Образцы искусственных и синтетических тканей делаем по тому же образцу.

Образцы тканей обязательно подписывайте, некоторые могут повторяться, но расцветка должна быть разной.

Не просто было изготовить это пособие, но оно получилось красочным, интересным, полезным не только для детей, но и для педагогов.

Дидактическое наглядное пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» для детей среднего и старшего возраста Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Дидактическое наглядное пособие «Осенние грибы из поролоновых губок и сеточек» Существует очень много поделок-грибов, которые можно смастерить в домашних условиях. Просто подключите фантазию и запаситесь тем, что.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Мир тканей» Цель: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей. Задачи: 1.

Мастер-класс «Наглядное пособие «Пожарный мини-щит» Доброго времени суток,коллеги! Идея создания наглядного пособия возникла внезапно. Просматривая информацию по пожарной безопасности. Наглядно-познавательное пособие «Виды транспорта» в группе среднего возраста Цель: вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения и формировать знания о видах транспорта и его назначении (наземный, воздушный,. Наглядное пособие для детей «Где живут витамины» Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей. Наглядное пособие «Кубик здоровья» Авторы пособия: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна. Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что витамины. Наглядное пособие в виде папки-передвижки ко Дню Космонавтики своими руками И так что же такое папка-передвижка? Папка-передвижка — это красиво оформленный, украшенный иллюстрациями материал по определенной тематике. Наглядное пособие-мобиль «Планеты Солнечной системы» для детей старшего дошкольного возраста своими руками Доброго времени суток, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию пособие «Планеты Солнечной системы», которое можно изготовить самим. Для работы. Наглядное пособие «Птица грач» Надо: 1. клей ПВА, клей «момент» 2. вата 3. нитки 4. ножницы 5. краска гуашь, цвет — черный 6. фетр черный и серый 7. бусинки для глаз.

Проект «Детям о тканях»

Проект «В удивительном мире ткани»

Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – важнейшая задача всех поколений.

Главный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

Цель проекта:

развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего возраста, через ознакомление со свойствами ткани.

Постановка проблемы:

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу «пришли» две куклы. Одна кукла была одета в платье из листьев, а другая – в платье из кожи животного.Эта информация была из истории происхождения одежды. Знакомясь с видами современной одежды, и из чего она сшита,оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань.

Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания о ткани, но и подвести их к пониманию того, что ткань очень нужна и полезна для человека, а также познакомить детей с назначением ткани.

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, познавательный.
  • По содержанию: педагогический.
  • По составу участников: групповой.
  • По времени проведения: краткосрочный, 10 дней.

Место проведения:

ЧДОУ № 104 группа № 3, а также минилаборатория и кабинет кастелянши.

Задачи проектной деятельности:

  1. «Познавательное развитие»: помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки.
  2. «Речевое развитие»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, а также развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  3. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессией швея, с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой.

Развивающие:

развивать память, мышление, логику (делать выводы), внимание (умение видеть главное).

Этапы проекта:

  1. Организационно – подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

Участники проекта:

воспитатель Пищугина Лилия Владимировна, дети средней группы, родители детей, кастелянша Хорошилова Марина Юрьевна.

Предполагаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Актуальность:

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Он овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р.И. Жуковской, Р.И. Зинченко, И.И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них. Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь .

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Поэтому, детей 4-5 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п.

Реализация проекта.

  1. Этап

Во время организационно-подготовительного этапа, нами, совместно с родителями, была проведена работа по сбору альбома на тему: « Мир тканей», куда входят образцы материала. А также создание папки «О ткани», который включает в себя информацию о каждом образце ткани (см. альбом « Мир тканей»)

  1. Этап

В ходе основного этапа, нами была проведена познавательно-исследовательская деятельность. В лаборатории нашего образовательного учреждения нами проводились опыты по ознакомлению со свойствами и качеством тканей. Также мы посетили кабинет кастелянши, Хорошиловой Марины Юрьевны, с целью ознакомления с профессией- швея.

  1. Этап

На заключительном этапе нами было проведено занятие с целью закрепления полученных в ходе реализации проекта знаний.

Ситец

Изготавливается из натурального хлопка посредством полотняного переплетения. Раньше часто для производства применялся вид Сурат. Он имеет среднюю толщину и скрутку.

Стандартная толщина от 80 до 100 г/м. Полотняное переплетение является самым простым. Одной нити основы соответствует одна нить утка. Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  • Заготовка сырья

    . Для начала следует собрать хлопок-сырец. Его очищают и подготавливают к чесанию.

  • Прочес «чесания»

    включает в себя: разрыхление, смешивание, трепание и очистку. Из сырца убирается мусор, оно вычесывается и отбеливается.

  • После того, как волокна стали чистыми и однородными они окрашиваются или сплетаются в волокно

    . Обычно для ситца используется «поверхностное» окрашивание, т.е рисунок набивается на готовое полотно, а не окрашиваются волокна

Так же полотняное переплетение считается самым прочным. Нить утка перекрывает каждую вторую нить основы. Оно относится к главным переплетениям. В результате его видоизменения получаются узоры. На ткани можно легко просмотреть четные и нечетные нити основы. Такое полотно обычно вырабатывают на станках с 2-ми и 4-мя ремизками.

Ситец окрашивается набивным способом. Этот метод зародился в Индии. Первоначально он был «ручным», поэтому и цена была далеко не бюджетная. Для того, чтобы нанести изображение, изготавливались дощечки-заготовки. Обычно они были из дерева. На них выбивался необходимый узор. Участки, которые подлежали окраске, заливались краской. Затем на дощечки накладывалась ткань, и поверхность простукивалась молоточками.

В настоящее время набивной способ из категории ручного труда перешел в машинный, но принцип остался прежним. При этом первые шаги в этом направлении были сделаны еще в конце 18 столетия в Швейцарии.

Область применения

Ситец – идеальный материал для летнего зноя. Он легкий. Ткань хорошо пропускает воздух и не дает телу чрезмерно перегреваться. Натуральный материал приятен к телу и совершенно не раздражает кожу.

Применяется для пошива следующих изделий:

  • Летняя женская и детская одежда (сарафаны, платья, рубашки);
  • Домашняя одежда и варианты для сна (пижамы, ночные сорочки, халаты);
  • Постельное белье и декоративные подушки;
  • Скатерти, шторы, прихватки.

Это идеальный материал, если вы решили оформить кухню в стиле Прованс. Он нежный, легкий и ненавязчивый. При этом очень милый и «домашний». Если вы хотите сделать помещение уютным, то обратите внимание на диванные подушки, скатерти или чехлы на стулья из ситца. Особенно очарователен рисунок в мелкий цветочек или полоску.

Достоинства

Поговорим о плюсах:

  • Натуральный экологически чистый материал;
  • Яркие цвета и интересный дизайн;
  • Безопасен для детей;
  • Не требует особого ухода;
  • Хорошо впитывает влагу и пропускает воздух;
  • Тело под изделиями из ситца «дышит»;
  • Доступная цена;
  • Широкий спектр применения;
  • Легко шьется.

Недостатки

Но есть у него и существенные недостатки:

  • Может дать усадку;
  • Если некачественно выполнен, то быстро рвется и выцветает;
  • Уровень сминаемости выше среднего.

Современный ситец, благодаря новым технологиям обработки, нельзя сравнивать с тем материалом, который был 20 лет назад. Используются другие красители, что позволяет ткани меньше выцветать. Новые разработки в области ткачества помогают сделать материал не таким легким на разрыв. Все это определенно сглаживает имеющиеся недостатки.

Ситец- это не только возможность вернуться в старые добрые советские времена. Это материал, который, несмотря на свою малую стоимость, обладает множеством приятных характеристик. Он экологически чистый и легкий. Материал позволяет создать нежный образ дома и привнести в него частичку французского

Лён

Лён — это ткань растительного происхождения, обладающая следующими свойствами: изделия изо льна хорошо впитывают влагу и быстро сохнут. Это самая «дышащая» ткань. Льняную одежду можно носить и зимой, и летом: в жаркую погоду льняной материал «холодит», а в прохладную — греет. Помимо этого, ткань легко стирается, быстро сохнет, очень гигиенична и долговечна. Лён обладает очень высокой прочностью, но при этом легко мнется. Обладает низкой эластичностью.

К ткани не рекомендуется применять кислотные растворы, они её разрушают. Окрашенный лен нужно стирать при температуре воды не более 60 градусов.

Лен не рекомендуется сушить рядом с обогревательными приборами или на солнце. Гладить лен нужно горячим утюгом с изнаночной стороны ткани, с использованием увлажнённой марли. Некоторые льняные изделия носят слегка мятыми, чтобы подчёркнуть изящество переплетения.

Хлопок

Хлопок — это натуральный материал, который добывается из коробочек хлопчатника. Ситец, бязь, сатин, тонкий батист и шифон, джинсовое полотно – вот лишь некоторые материалы, которые относятся к хлопчатобумажным тканям. Изделия из хлопка имеют хорошие гигиенические свойства, легко впитывает влагу, пропускает воздух. Хлопок удобен и приятен в носке, мягок и имеет механическую плотность, сравнительно высокую термостойкость. Ткань характеризуется лёгкойсминаемостью. Сравнивая его с другими растительными волокнами, можно отметить, что согревающий эффект хлопка выше, чем у льна. Хлопок прочнее шерсти, хотя и менее прочен, чем лен или шелк. Изделия из хлопка при стирке дают усадку и долго сохнут, их нельзя сушить в стиральной машинке, обогревательными приборами или на солнце.

Белый хлопок стирают при температуре до 95o, цветной или тёмный — до 40o. Гладить одежду из хлопка следует с использованием увлажнённой марли.

Шерсть

Шерсть — самый мягкий и теплый вид ткани, по своей структуре сходный с человеческим волосом. Современные шерстяные ткани делят на две категории: шерсть (90% шерстяной нити) и полушерсть (20-90% шерсти + лавсан, капрон или вискоза). Шерстяные ткани второй категории менее мягкие, тёплые, но более износостойкие. По происхождению шерсть бывает: верблюжья, овечья, кроличья, собачья и др. Шерсть имеет самую высокую среди тканей гигроскопичность (впитывает до 40% влаги, при этом на ощупь, оставаясь сухой). Очень нежная и мягкая ткань. Шерстяные ткани мало загрязняются и почти не мнутся.

Стирать изделия из шерсти рекомендуется вручную с использованием специальных моющих средств для шерсти. Шерсть при стирке дает сильную усадку. Ткань нельзя стирать в порошках, содержащих отбеливатель, её нельзя тереть и сильно отжимать. Сушка шерсти производится в горизонтальном положении на махровом полотенце. Стирать и полоскать шерсть нужно в воде одинаковой температуры. Рекомендуемая температура стирки шерсти — не более 50?С, а в некоторых случаях и не выше 30?С. Шерстяные вещи лучше гладить влажными через влажную хлопчатобумажную ткань.

Шелк

Шелк получают из кокона тутового шелкопряда, абсолютно естественным и природным путём. Нежная и приятная на ощупь ткань, которая прекрасно подходит для жаркой погоды. Она быстро впитывает влагу и быстро сохнет. Шёлковые ткани очень прочные и лёгкие. Катышков на шелковой ткани практически не образуется. Самым высококачественным считается крученый шёлк, он добывается из длинных нитей из середины кокона. Шелковая ткань требует ручной стирки при 30°С мягким стиральным порошком, с лёгким отжимом. Сушить шелковые изделия лучше всего в тени. Гладят шелковые вещи с изнанки, чуть сыроватыми, но при этом изделие дополнительно увлажнять нельзя, останутся пятна. При стирке любой шёлк сильно линяет, поэтому его нужно, сначала прополоскать в теплой, а потом в холодной воде. Для восстановления насыщенности цвета, во время полоскания в холодной воде рекомендуется добавлять уксус.

Джинсовая ткань — интересные факты

Что такое джинсовая ткань

Джинсовая ткань – это хлопчатобумажная плотная ткань саржевого переплетения. Саржевое переплетение образует на полотне четкие диагональные полосы — рубчик.

У большинства джинсовых тканей саржа правого плетения. В нем рубчик идет снизу слева вверх направо. Эти ткани более плотные и прочные, с неровной поверхностью. При эксплуатации они вытираются неравномерно, и становятся более контрастными.

Есть джинсовые ткани с левым плетением, в них рубчик направлен в другую сторону – снизу справа вверх налево. Эти ткани имеют более ровную и гладкую поверхность.

И есть джинсовые ткани с ломаной саржей, в них плетение образует на поверхности рисунок в виде «елочки». Эти ткани мягче, и имеют оригинальный внешний вид.

Ну, и современные дизайнеры предлагают разнообразные новые вариации переплетений, образующие различные рисунки и узоры.

Состав джинсовой ткани

Джинсовая ткань – хлопчатобумажная. То есть, получают ее из хлопка. И качество ткани во многом зависит от вида используемого хлопка. В большинстве тканей используется короткоштапельный индийский и азиатский хлопок, так как имеет низкую стоимость.

В прошлом веке появилась джинсовая ткань стрейч, благодаря добавлению эластичной полиуретановой нити эластан. Ткани стрейч содержат 2 – 7 % эластана, эластичные, упругие, и позволяют шить узкие обтягивающие модели.

Современные производители постоянно экспериментируют и совершенствуют производство джинсовых тканей. Соединяют в одно два разных слоя: джинсовая ткань и трикотаж, плащевые, шерстяные, шелковые и т.д. материалы. И получают плотные, упругие, гибкие ткани с замечательными теплозащитными свойствами.

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №74

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

«Ткани разные нужны, ткани разные важны»

(для старшего дошкольного возраста)

«Одежда – это не просто тряпочка, которая прикрывает тело, это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам»

1. Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении своего организма.Дать понятие о пользе витам.

Развлечение для детей средней группы и родителей к 23 февраля.

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания.

Учить подбирать по смыслу существительные к глаголам. Развивать наблюдательность, узнавать по костюму профессию человека. Закреплять умения объединять пр.

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери.

Продолжать закреплять знания детей о профессиях. Уточнить знания детей, что женщины могут работать там, где традиционно работают мужчины (космонавты, лётчики, водители и.т.д.). Воспи.

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности.

Семейный проект «Коллекция ткани»

Дата проведения:

с 14 по 27 марта 2021 г. (две недели).

Участники проекта:

семья Окшиной Полины 5-и лет.

Вид:

краткосрочный, информационно-исследовательский.

Проблема:

Полина очень любит наряжаться, но не знает, из каких тканей шьют одежду.

Цель

: развивать любознательность, познавательную активность, интерес к рукотворному миру, в частности к тканям. Расширить и обобщить знания о тканях, понимание значимости тканей в жизни человека.

Задачи:

1. Систематизировать представления о свойствах тканей.

2. Развивать навыки проведения несложных экспериментов.

3. Развивать умения устанавливать элементарные связи и зависимость с опорой на исследуемые объекты (ткани).

4. Упражнять в умении строить деловой диалог в процессе совместной деятельности.

5. Способствовать активному использованию в речи развернутых повествовательных высказываний.

6. Раскрыть умение отражать в речи представления о разнообразии свойств и качеств тканей.

7. Закрепить употребление в речи названия обследовательских действий.

8. Формировать умения устанавливать положительные взаимоотношения в процессе совместной поисковой деятельности.

9. Развивать мелкую моторику рук.

10. Создать условия для проявления творчества, фантазии при создании аппликации из цветных лоскутков.

11. Формировать умение создавать аппликационный образ из предложенных тканей.

Проблемные задачи

:

1) Прогнозная задача:

Высказывание Полины: «Что хорошего и что плохого в различных видах ткани?»

Плохо: рвется, мнется, линяет, не по сезону использовать ткань.

Хорошо: защищает тело от воздействия осадков, согревает, украшает наше тело.

2) Задача с достоверными условиями

:

Предложить Полине решить и высказать свои предположения: о следующих ситуациях:

— Почему в шубе из ситца будет холодно зимой, а в драповом платье жарко летом?

— Что если в дождик надеть плащ из капрона?

— Пожарный комбинезон если бы был сшит не из специальной огнеупорной ткани, смог ли пожарный помочь людям в беде? Расскажи о специальной одежде (пожарный, врач, повар, шахтер и т.д.).

Оборудование

:

— Журналы мод.

— Коллекция тканей.

— Набор тканей для опытов.

— Емкость с водой.

— Набор карточек с разными моделями одежды (сезоны учитываются).

— Картина с изображением пейзажа, выполненная на холсте черной тушью (контуры).

— Клей ПВА, кисточки, ножницы.

— Набор лоскутков различной цветовой гаммы, фактуры, размеров.

I
Подготовительный этап:
1) Наша семья решила провести сбор информации о тканях (интернет).

2) Мы решили собрать и оформить коллекцию тканей. (Приложение 1)

II
Основной этап
:

1) Мы решили поговорить о том, из чего шьют одежду.

Полина рассматривала набор образцов коллекции тканей (лен, ситец, драп, шерсть, шелк, болонья, капрон…).

2) Всей семьёй мы провели опыты определения свойств и качеств различных тканей. (Приложение 2)

Полина принимала активное участие.

Опыт 1. На столе лужа воды. Предлагается вытереть лужу хлопчатобумажной салфеткой и капроновой.

Делается вывод: салфетка из хлопка хорошо вытерла стол, а сама салфетка стала мокрой, а капроновая размазала по столу.

Опыт 2. Из детской лейки полить на лоскуток болоньи, вода скатывается, ткань – болонья не промокает.

Вывод: из болоньи шьют куртки, плащи, зонты.

Опыт 3. Сравним бумагу и ткань: на разрыв (ткань прочная, а бумага рвется), на сминаемость (бумага сильно мнется, плохо расправляется, а ткань с помощью утюга становится прежней), на промокаемость (бумага размокает, рвется, а мокрую ткань можно высушить).

III
Этап совершенствования
.

Мама принесла картину, выполненную на холсте, черной тушью. На картине только контур дерева.

ТРИЗ.

Мама предложила всей семье оживить картинку, вдохнуть в нее яркость, настроение (без помощи красок).

Оборудование: клей, набор цветных лоскутков различной цветовой гаммы, размеров, фактуры, ножницы.

Решение.

Полине предлагают сделать аппликацию с помощью лоскутков. Ткань подбирается по цвету ствол дерева и разноцветную листву.

Лоскутная аппликация выполняется под звуки музыкального сопровождения.

Демонстрация картины детям в детском саду.

Используемые ссылки:

https://fammeo.ru/articles.php?article_id=1122

https://www.tvorim-sami.ru/299-istoriya-vozniknoveniya-tkaney.html

https://filigrana-spb.ru/blog/istoriya-poyavleniya-tkani-2/

https://mysovets.ru/soveti/korotko-o-tom-kak-delayut-tkan.html

https://www.ms77.ru/articles/fashionhistory/drmir/pervob/14927/

https://yandex.ru/images/search?text=первая%20одежда%20из%20ткани%20фото&stype=image&lr=11186&noreask=1&source=wiz

https://yandex.ru/images/search?text=современная%20одежда%20из%20ткани%20фото&stype=image&lr=11186&noreask=1&source=wiz

Приложение 1

Коллекция тканей.

Бязь Велюр
Вискоза Гипюр
Джинса Жоржет
Искусственный мех Искусственная кожа
Капрон Крепдешин
Степ-сатин Креп-сатин
Кримплен Лён
Марля Махра
Парча Полиэстра
Сатин Ситец
Таффета Ткань с пейетками
Трикотаж Тюль
Фланель Шёлк
Шерсть Шифон

Приложение 2.

Карты – схемы проведения опытов

.

?

?

ТКАНЬ

Дополнительные опыты

?

?


Фотоотчёт:
Опыт 1.

Опыт 2


Опыт 3.

Аппликация «Чудесное дерево»

Скачано с www.znanio.ru

Как сделать альбом тканей для старшей группы

Вы вошли как Гость

| Группа » Гости » Приветствую Вас
Гость
| RSS
ГБДОУ детский сад № 6 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]