Цитата сообщения missis_anchous
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Развивающее занятие по сказке «Маша и Медведь»
Данное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Прочитайте вместе с ребенком сказку «Маша и Медведь». Возьмите куклу Машу, она идет гулять, собирать ягоды и грибы. Пришла она в лес, а лес дремучий. Расскажите малышу, что такое дремучий лес.
Рисуем лес.
Нарисуйте вместе с ребенком сначала редкий лес – деревья стоят далеко друг от друга, потом дремучий – очень густой, деревья близко друг к другу.
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять (показываем кулачки). Этот пальчик в лес пошел (загибаем пальчики по одному, начиная с мизинца), этот пальчик гриб нашел, этот резал, этот ел, ну, а этот лишь глядел! (в конце щекочем ладошку)
Игра «Найди Машу»
Возьмите вашу картину с лесом (мама может дорисовать цветочки, грибочки, елочки). Скажите малышу, что Маша хочет поиграть с ним в прятки. Предложите ему найти Машу в лесу и назвать, где она спряталась – за деревом, перед елкой, слева от грибочка и т.д.
Лепим ягоды.
Вот пришла Маша в лес. Видит – на каждом кустике растет много ягод. Лепим с ребенком малину (много красных шариков прикрепляем друг к дружке), землянику (лепим шарик, удлиняем с одной стороны, карандашом делаем точечки-выямки). Лепим Маше две корзинки. Предложите ребенку помочь Маше собрать ягоды – в одну корзинку малину, а в другую – землянику. Считаем, сколько ягод в каждой корзине – где больше, где меньше ягод. Сделайте несколько карточек с цифрами: положите в каждую корзину цифру, которая соответствует числу ягод в ней.
Развиваем мышление.
Шла-шла Маша и увидела домик. Зашла она в него. Здесь можно использовать картинки для фланелеграфа, театральные декорации «Домашний театр» или просто нарисовать дом. Устала Маша и села на стул. А какую мебель ты еще знаешь? Для чего нужен стол, стул, кровать и т.д.?
Игра с мячом.
Предложите ребенку вспомнить, что же было дальше. Возьмите мяч и по очереди рассказывайте сказку: одно предложение ребенок, другое мама.
Читаем.
Здесь может быть несколько вариантов игр:
- Возьмите карточки с изображением девочки, медведя, деревьев, грибов, домика и т.д. Возьмите карточки с буквами. Предложите ребенку подобрать буквы к картинкам – на какую они начинаются.
- Поиграйте в соединялки со слогами. В левой части листа рисуем, например, Машу. В правой части пишем различные слоги – ма, да, ша, ва. Медленно проговариваем слово. Предлагаем малышу найти слоги, который есть в данном слове и зачеркнуть их.
Конструирование.
Предложите ребенку построить дом для медведя. Строительным материалом может быть что угодно – блочный конструктор, счетные палочки, кубики и т.д. Называем части дома – крыша, труба, окно. Говорим о том, какие бывают дома, из какого материала строятся.
Игра «Противоположности»
Предложите ребенку продолжить фразу: «У слона дом большой, а у мышки… (маленький)». «У елки иголки колючие, а листья у дерева… (гладкие)».
Мимическая гимнастика.
Предложите ребенку показать сердитого медведя – сдвигаем брови, веселого – улыбаемся, удивленного – поднимаем брови вверх. Опишите медведя – неуклюжий, косолапый, тяжелый. Походите как медведь, переваливаясь со стороны в сторону. А какая Маша? Добрая, веселая, приветливая и т.д.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Выберите медведя – пусть это будет мама, например. Медведь спит в своей «берлоге». Ребенок ходит и изображает, что он собирает грибы и ягоды. Говорим:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, И на нас глядит!
После этих слов медведь просыпается и пытается догнать детей. Кого поймали, тот и становится медведем.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк, Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенёк, Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
LiveInternetLiveInternet
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ». Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. — Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: — Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. — Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить. — А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем! Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему: — Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. — Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу. А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: — Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! — Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит: — Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: — Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба: — Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! — Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит! Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит: — Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба опять: — Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь: — Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: — Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит. — Что это в коробе? — говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ: Что говорили бабушка с дедушкой, когда отпускали Машеньку в лес с подружками? Как Маша попала в избушку к медведю? Что сказал медведь, увидев Машу? Какую хитрость придумала Маша, чтобы попасть домой? Что говорил медведь, когда хотел присесть отдохнуть? Что отвечала ему из кузова Маша? Расскажи, как выглядит кузов, в котором медведь отнёс Машу к бабушке и дедушке? «ШАПОЧКИ» ДЛЯ ОБЫГРЫВАНИЯ СКАЗКИ.
Автор: Мельникова Виктория Владиславовна
Воспитатель МДОУ “Детский сад № 8”, город Ярославль
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой “Три медведя”
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Чтение сказки «Три медведя».
Цель:
знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные:
–
познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
–
развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
–
учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Развивающие:
– развивать память, внимание
Материалы:
Книжки с прочитанными ранее сказками, книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.
Ход занятия.
1.Организационный момент
– Ребята, вы любите сказки? (Да)
– Сегодня я приготовила для вас выставку книжек со сказками, которые мы с вами уже прочитали и разыгрывали по ролям.
– Подойдите ко мне. Эта книжка с какой сказкой? (Колобок).
– Как вы догадались? (На книжке нарисован колобок)
Воспитатель показывает несколько книжек, а дети угадывают название сказки.
– Ребята, сегодня мы будем читать очень интересную сказку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она.
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети отгадывают (медведи).
Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей
.)
– Ребята, вы догадались в какой сказке рассказывается про медведей? («Три медведя».)
2.Рассказывание сказки воспитателем
Рассматривание иллюстраций на слайдах в последовательности содержания сказки.
- Физкуль
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой
(подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом
(опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто
(присесть на корточки).
Очень маленький он был
(идти вприсядку).
С погремушкою ходил
(похлопать в ладоши).
- Беседа с детьми по содержанию сказки
– Ребята, о ком эта сказка? (О трех медведях и Маше);
– Что случилось с Машей в лесу? (Она заблудилась);
– Куда пришла Маша в лесу? (К домику);
– Чей был домик? (Трех медведей);
– Почему медведей не было дома? (Они ушли гулять);
– Как звали медведей, которые жили в домике? (Мишутка, Настасья Петровна и Михайло Потапыч);
– Что увидела Маша в домике? (Большой стол, у которого стояли три стула);
Что стояло на столе? (Три миски);
– Из чьей миски похлебке показалась Маше самой вкусной? (из Мишуткиной);
– Почему сломался у Мишуки стульчик? (потому что Маша на нем качалась и сломала);
– В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);
– А почему она уснула именно в Мишуткиной кроватке? (Потому что она была маленькая и оказалась Маше в пору);
– Машенька уснула и в это время медведи возвратились из леса. Ребята, понравилось медведям, что Маша хлебала их похлебку, сломала стульчик? (Нет, они были недовольны);
– Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»);
– Почему он так закричал? (Он испугался);
– Что сделала Маша? (Она выскочила и убежала).
– Ребята, а как вы думаете хорошо поступила Маша? (Нет, нельзя было качаться на стульчике. Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик).
Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.
4.Игра «Эмоции»
Воспитатель просит показать веселых медведей, удивлённых медведей, сердитых медведей. (На полу круги с ушками со схематическим изображением эмоций медведей).
5.Заключение
В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.
–
Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.
Сделать выставку книжек, которые прочитали.
Колобок, теремок, гуси-лебеди и т.д.
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой “Три медведя”