Конспект НОД развитие речи: Чтение сказки «Маша и медведь»

Цитата сообщения missis_anchous

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Развивающее занятие по сказке «Маша и Медведь»
Данное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Прочитайте вместе с ребенком сказку «Маша и Медведь». Возьмите куклу Машу, она идет гулять, собирать ягоды и грибы. Пришла она в лес, а лес дремучий. Расскажите малышу, что такое дремучий лес.

Рисуем лес.

Нарисуйте вместе с ребенком сначала редкий лес – деревья стоят далеко друг от друга, потом дремучий – очень густой, деревья близко друг к другу.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять (показываем кулачки). Этот пальчик в лес пошел (загибаем пальчики по одному, начиная с мизинца), этот пальчик гриб нашел, этот резал, этот ел, ну, а этот лишь глядел! (в конце щекочем ладошку)

Игра «Найди Машу»

Возьмите вашу картину с лесом (мама может дорисовать цветочки, грибочки, елочки). Скажите малышу, что Маша хочет поиграть с ним в прятки. Предложите ему найти Машу в лесу и назвать, где она спряталась – за деревом, перед елкой, слева от грибочка и т.д.

Лепим ягоды.

Вот пришла Маша в лес. Видит – на каждом кустике растет много ягод. Лепим с ребенком малину (много красных шариков прикрепляем друг к дружке), землянику (лепим шарик, удлиняем с одной стороны, карандашом делаем точечки-выямки). Лепим Маше две корзинки. Предложите ребенку помочь Маше собрать ягоды – в одну корзинку малину, а в другую – землянику. Считаем, сколько ягод в каждой корзине – где больше, где меньше ягод. Сделайте несколько карточек с цифрами: положите в каждую корзину цифру, которая соответствует числу ягод в ней.

Развиваем мышление.

Шла-шла Маша и увидела домик. Зашла она в него. Здесь можно использовать картинки для фланелеграфа, театральные декорации «Домашний театр» или просто нарисовать дом. Устала Маша и села на стул. А какую мебель ты еще знаешь? Для чего нужен стол, стул, кровать и т.д.?

Игра с мячом.

Предложите ребенку вспомнить, что же было дальше. Возьмите мяч и по очереди рассказывайте сказку: одно предложение ребенок, другое мама.

Читаем.

Здесь может быть несколько вариантов игр:

  1. Возьмите карточки с изображением девочки, медведя, деревьев, грибов, домика и т.д. Возьмите карточки с буквами. Предложите ребенку подобрать буквы к картинкам – на какую они начинаются.
  2. Поиграйте в соединялки со слогами. В левой части листа рисуем, например, Машу. В правой части пишем различные слоги – ма, да, ша, ва. Медленно проговариваем слово. Предлагаем малышу найти слоги, который есть в данном слове и зачеркнуть их.

Конструирование.

Предложите ребенку построить дом для медведя. Строительным материалом может быть что угодно – блочный конструктор, счетные палочки, кубики и т.д. Называем части дома – крыша, труба, окно. Говорим о том, какие бывают дома, из какого материала строятся.

Игра «Противоположности»

Предложите ребенку продолжить фразу: «У слона дом большой, а у мышки… (маленький)». «У елки иголки колючие, а листья у дерева… (гладкие)».

Мимическая гимнастика.

Предложите ребенку показать сердитого медведя – сдвигаем брови, веселого – улыбаемся, удивленного – поднимаем брови вверх. Опишите медведя – неуклюжий, косолапый, тяжелый. Походите как медведь, переваливаясь со стороны в сторону. А какая Маша? Добрая, веселая, приветливая и т.д.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выберите медведя – пусть это будет мама, например. Медведь спит в своей «берлоге». Ребенок ходит и изображает, что он собирает грибы и ягоды. Говорим:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, И на нас глядит!

После этих слов медведь просыпается и пытается догнать детей. Кого поймали, тот и становится медведем.

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк, Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк, Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

LiveInternetLiveInternet

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ». Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. — Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: — Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. — Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить. — А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем! Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему: — Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. — Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу. А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: — Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! — Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит: — Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: — Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба: — Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! — Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит! Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит: — Сяду на пенек, Съем пирожок! А Машенька из короба опять: — Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь: — Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: — Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит. — Что это в коробе? — говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ: Что говорили бабушка с дедушкой, когда отпускали Машеньку в лес с подружками? Как Маша попала в избушку к медведю? Что сказал медведь, увидев Машу? Какую хитрость придумала Маша, чтобы попасть домой? Что говорил медведь, когда хотел присесть отдохнуть? Что отвечала ему из кузова Маша? Расскажи, как выглядит кузов, в котором медведь отнёс Машу к бабушке и дедушке? «ШАПОЧКИ» ДЛЯ ОБЫГРЫВАНИЯ СКАЗКИ.

Автор: Мельникова Виктория Владиславовна

Воспитатель МДОУ “Детский сад № 8”, город Ярославль

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой “Три медведя”

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

Чтение сказки «Три медведя».

Цель:

знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;

развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;

учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Воспитательные:

– воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Развивающие:

– развивать память, внимание

Материалы:

Книжки с прочитанными ранее сказками, книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

1.Организационный момент

– Ребята, вы любите сказки? (Да)

– Сегодня я приготовила для вас выставку книжек со сказками, которые мы с вами уже прочитали и разыгрывали по ролям.

– Подойдите ко мне. Эта книжка с какой сказкой? (Колобок).

– Как вы догадались? (На книжке нарисован колобок)

Воспитатель показывает несколько книжек, а дети угадывают название сказки.

– Ребята, сегодня мы будем читать очень интересную сказку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она.

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети отгадывают (медведи).

Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей

.)

– Ребята, вы догадались в какой сказке рассказывается про медведей? («Три медведя».)

2.Рассказывание сказки воспитателем

Рассматривание иллюстраций на слайдах в последовательности содержания сказки.

  1. Физкуль

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).

Папа был большой, большой
(подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом
(опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто
(присесть на корточки).
Очень маленький он был
(идти вприсядку).
С погремушкою ходил
(похлопать в ладоши).

  1. Беседа с детьми по содержанию сказки

– Ребята, о ком эта сказка? (О трех медведях и Маше);

– Что случилось с Машей в лесу? (Она заблудилась);

– Куда пришла Маша в лесу? (К домику);

– Чей был домик? (Трех медведей);

– Почему медведей не было дома? (Они ушли гулять);

– Как звали медведей, которые жили в домике? (Мишутка, Настасья Петровна и Михайло Потапыч);

– Что увидела Маша в домике? (Большой стол, у которого стояли три стула);

Что стояло на столе? (Три миски);

– Из чьей миски похлебке показалась Маше самой вкусной? (из Мишуткиной);

– Почему сломался у Мишуки стульчик? (потому что Маша на нем качалась и сломала);

– В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);

– А почему она уснула именно в Мишуткиной кроватке? (Потому что она была маленькая и оказалась Маше в пору);

– Машенька уснула и в это время медведи возвратились из леса. Ребята, понравилось медведям, что Маша хлебала их похлебку, сломала стульчик? (Нет, они были недовольны);

– Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»);

– Почему он так закричал? (Он испугался);

– Что сделала Маша? (Она выскочила и убежала).

– Ребята, а как вы думаете хорошо поступила Маша? (Нет, нельзя было качаться на стульчике. Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик).

Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.

4.Игра «Эмоции»

Воспитатель просит показать веселых медведей, удивлённых медведей, сердитых медведей. (На полу круги с ушками со схематическим изображением эмоций медведей).

5.Заключение

В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.

Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

Сделать выставку книжек, которые прочитали.

Колобок, теремок, гуси-лебеди и т.д.
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой “Три медведя”

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]