Консультация для педагогов «Логопедические пятиминутки в работе воспитателя»


Консультация для педагогов «Логопедические пятиминутки в работе воспитателя»

Автор: Троценко Татьяна Петровна

Консультация для педагогов

«Логопедические пятиминутки в режимных моментах работы воспитателя»

Цель:

привлечение воспитателей и родителей к коррекционной работе логопеда.
Задачи
: — познакомить воспитателей и родителей с играми, способствующими развитию у детей слухового внимания и памяти, фонематического слуха; — показать воспитателям и родителям способы расширения активного лексического запаса детей; — показать приемы развития просодической стороны речи. Всем давно известна пословица «Один в поле не воин». Эти слова, как нельзя лучше подходят к работе логопеда. Потому что без помощи родителей, воспитателей его работа сводится к нулю. Большим подспорьем для логопеда станут логопедические пятиминутки, который воспитатель будет проводить в течение дня. Это могут быть игры на развитие слухового внимания и памяти. Такие игры полезны не только детям с речевыми нарушениями, по и детям с нормой речевого развития. Вот несколько примеров таких игр.
Игра «Запретное слово»
. Правила игры: взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок может отвечать на вопросы как угодно, но одно слово выбирается запретным. Как правило, это либо слово «ДА», либо слово «НЕТ». Задавать вопросы необходимо в достаточно быстром темпе, для того, чтобы ребенок лучше сконцентрировался. Еще один вариант игры на развитие слухового внимания –
игра «Большой – маленький»
. Взрослый называет разные предметы. Если предмет маленького размера, ребенок должен сблизить ладони. Если объект большой – он должен развести руки в стороны. Во время выполнения этой игры одновременно работают слуховой и двигательный анализатор.
Игра «Самая длинная цепочка»
. Хорошим методическим приемом для проведения этой игры будет введение элемента соревнования. Ну а непосредственно сама победа поощряется символическим призом. Дети садятся в круг. Начинает игру взрослый, назвав любой предмет. Следующий игрок повторяет это слово и добавляет свое. И так действует каждый последующий игрок. В результате должна появиться длинная цепочка из слов. Выигрывает тот игрок, который безошибочно повторит цепочку. В настоящее время в логопедической работе все чаще встречаются дети, у которых нарушена иннервация речевого аппарата, проще говоря, нарушены те пути, по которым нервные импульсы проходят от коры головного мозга к органам артикуляции. Таких детей с каждым годом становится все больше и больше. Это дети, у которых «каша во рту». У таких детей нарушено не только звукопроизношение, но и просодическая сторона речи – интонация, высота и сила голоса, тембр. Таким детям очень полезны игры на развитие просодики. Очень полезна была бы помощь воспитателей в разучивание скороговорок, которые дети могут рассказывать с разной интонацией – вопросительной, восклицательной, с разной силой голоса – громко и шёпотом. Также их можно рассказывать с разным настроением – грустно, весело, гневно, испуганно, подкрепляя рассказ мимикой. Одним из главных моментов в работе логопеда является работа по развитию у детей фонематического слуха, без которого невозможно полностью откорректировать у ребенка звукопроизношение. Для развития фонематического слуха предлагаю воспитателям поиграть с детьми в
игру «Испорченный телефон»
. Группу детей можно разделить на две команды. Участники команд стоят друг за другом. Последним игрокам каждой команды показывают по одной картинке с изображением предмета. Эти игроки по цепочке шепотом называют это слово соседнему игроку. Выиграет та команда, последний игрок которой правильно назовет слово. Проверить это можно, показав предложенную картинку. Полезно предлагать слова, которые отличаются друг от друга одним звуком. Например, коза – коса, мышка – мишка. Смех на финише гарантирован.
Второй вариант
этой игры хорошо всем нам знаком с детства. Дети садятся или становятся в круг. Взрослый произносит слово. Следующий игрок должен назвать слово, которое заканчивается на последний звук предыдущего слова (нос – сок – коса и т.д.). В этой игре допустимо, если ребенок на звук [А] назовет слово «огурец». Ошибки в этом нет, т.к. ребенок не знает еще правил правописания словарных слов. Даже в школе, проводя фонетический разбор этого слова, первым звуком будет именно [А]. Полезной будет игры, в которой необходимо придумать как можно больше слов на заданный звук. За каждое слово ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого таких фишек окажется больше. Еще одна игра
«Поймай слово с заданным звуком»
также помогает формировать у ребенка фонематический слух. Взрослый называет слова, например со звуком [Р], чередуя их словами без этого звука. Дети, услышав в слове заданный звук, должны хлопнуть в ладоши. Примерный ряд слов: рука, парус, нога, миска, парашют, ракета, повар, окно и т.д. Во время изучения лексических тем большинство воспитателей опускают очень важный момент — изучение грамматических категорий. Можно отработать уменьшительно-ласкательные формы существительных, множественное число существительных, образование прилагательных от существительных, образование притяжательных прилагательных. Воспитателям полезно расширять активный словарный запас детей не только посредством существительных, но и прилагательными и глаголами. Предлагаю следующий вариант игры. Дети садятся в круг. Взрослый называет предмет, а дети по порядку называют признаки (действия) этого предмета. Выигрывает тот, кто назовет больше всех слов, ни разу при этом не повторившись. В заключении хочется сказать, если каждый воспитатель будет проводить хотя бы одну из этих игр ежедневно, этим он окажет неоценимую услугу логопеду, а самое главное – это принесет большую пользу детям. Предложенные выше игры могут использовать и родители со своими детьми и их друзьями во время прогулки или как развлечение на детском празднике.
comments powered by HyperComments

Темы и консультации логопеда для педагогов ДОУ и родителей

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Работа не предусматривает целенаправленного обучения рисованию и письму. Основная ЗАДАЧА — РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Она реализуется через развитие:

Двигательной области коры головного мозга:

формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми);

умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах);

формирование зрительно-моторных координации.

Речевой области коры головного мозга:

формирование активной речи ребенка, пополнение словарного запаса новыми понятиями.

Мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия.

Координации крупных движений и умение владеть своим телом, совершенствование двигательных умений и навыков.

Пространственных ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве.

Формирование навыков учебной деятельности:

умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;

умение действовать, повторяя показанный образец и правило, а также ознакомление с написанием цифр.

Реализация этих задач с учетом возрастных особенностей детей способствует их интеллектуальному развитию.

Старший дошкольный возраст связан с дальнейшим развитием и перестройкой умственной деятельности ребенка. Расширяется двигательный опыт. Развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми, хрящевыми (окостенение продолжается в дошкольный, школьный и подростковый периоды) остаются части кистей рук и ступней ног. Не сформировавшаяся и не развитая полностью костно-мышечная ткань рук не позволяет ребенку этого возраста легко и свободно выполнять мелкие и точные движения.

Но дело не только в мышечном аппарате. Скоординированные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. Сложная система управления дробными движениями осуществляется четко дифференцированными и взаимосвязанными процессами нервного возбуждения и торможения. Какие-то клетки коры головного мозга, и, в частности, двигательного анализатора, приходят в состояние возбуждения, другие, смежные, близкие, тормозятся. Эта динамическая мозаика мозговой деятельности требует не только аналитической зрелости мозговой коры, но и выработанных динамических ее функций. Даже к концу дошкольного возраста мозг ребенка еще не достигает такого уровня развития. Поэтому ЗАНЯТИЯ, В КОТОРЫХ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ МЕЛКИЕ ГРУППЫ МЫШЦ, УТОМИТЕЛЬНЫ, И ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ИХ СМЕНУ, ограничивать длительность и нагрузку.

Советы логопеда

Учитель-логопед МБДОУ «Вишенка» — Седик Алена Васильевна

«Почему ваш ребенок плохо говорит. Что предпринять»

«Как организовать логопедические занятия дома»

Октябрь, 2021 учитель-логопед Седик А.В.

Что делать, если ребенок плохо говорит в 4-6 лет? Существует несколько основных условий для правильного и своевременного развития речи:

  • Разговаривать с малышом. Это самый главный пункт. Дети учатся, перенимая, поэтому нуждаются в образце для подражания. В семье важно разговаривать, много общаться с ребёнком. Известный факт, что если ребёнок растёт в семье глухонемых, то даже при отсутствии у него патологии, разговаривать он не начнёт, так как научиться ему будет просто не у кого. Жест и мимика будут его способами выражения мыслей, речевой навык не сформируется (это при условии, что малыш не будет посещать детские коллективы). Специалисты советуют проговаривать вслух все действия, которые взрослый совершает вместе с сыном или дочкой. И, даже если кажется, что ребёнок ничего не понимает и не отвечает, то делать это всё равно нужно. Малыш слышит речь, запоминает и учится.
  • Наполнить жизнь маленького человека впечатлениями и эмоциями, организовать его досуг. Это основная задача. Если он будет сидеть, не видя интересного и манящего окружающего мира, ребёнок заговорит гораздо позднее, словарный запас его будет более скудным. Поэтому необходимо организовать совместные прогулки в новое место, походы в парки, музеи, на интересные детские площадки, записать в кружок.
  • Создать комфортную психологическую атмосферу в семье. Семья, это культурная ниша ребёнка и лучшее средство для его развития. Если в доме царят постоянные скандалы, используется ненормативная лексика, то эмоциональное и соответственно и речевое развитие ребёнка будет страдать.

«Как весело и эффективно научить ребенка заниматься артикуляционной гимнастикой»

Консультация для родителей от учителя-логопеда Сентябрь, 2021

При выполнении упражнений ни в коем случае нельзя заставлять малыша, принуждать удерживать позицию губ или языка насильно. Негативные эмоции не принесут пользы.

Лучшее, что может быть: это – ИГРА! Игровые задания ваш ребенок будет воспринимать с радостью и потом сам будет вас просить еще с ним поиграть.

Устройте соревнования: чей язык длиннее?

— Кто может сделать глубже «Чашечку из язычка» — «Кто дольше продержит на языке соломинку без движения?…

— У кого «Грибок» больше похож на настоящий?

— Как «поиграть язычком в футбол»

— Или как посадить «маленького человечка на кончик язычка и покатать его на «Качелях»….

И т.д…Простор для фантазий необьятен. Занимайтесь вместе, придумывайте, творите радость и ваш малыш, не замечая, что серьезно занимается, будет укреплять свой артикуляционный аппарат, что непременно ведет к улучшению звукопроизношения, и чистой речи!

Консультация для родителей: учитель-логопед Седик А.В. Март, 2021

«5 ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Практические советы родителям на тему: «САМ СЕБЕ ЛОГОПЕД»

Известный факт, что интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от его речи. Чем раньше и чище ребенок начнет произносить звуки и слова, складывать слова во фразы и предложения, тем активнее будут развиваться его мозг и интеллектуальные способности. Как это ни банально звучит, но развивать речь ребенка нужно с самого младенчества. Как это делать?

Правило №1: Общайтесь с пеленок! Разговаривайте со своим ребенком так часто, как можете, с самых первых дней его жизни. Даже если ему только один месяц! Пойте песни, комментируйте словами свои и его действия, например, когда переодеваете, купаете, гуляете… Дальше — больше: по-тешки, стихи, сказки, рассуждайте вслух с ребенком, советуйтесь с ним. К двум-трем годам с ними можно было уже полноценно общаться.

Правило №2: Не сюсюкайте Общаясь с ребенком, не сюсюкайте с ним! Даже если он совсем кроха. Я имею в виду коверканье слов, этакое подражание речи малышей.

Правило № 3: Отучайте от неправильных слов, даже если они смешные…Поправляйте ребенка, если он неправильно произносит слова, делайте это аккуратно. Да, слова часто бывают смешные, иногда их в шутку употребляет вся семья («капет» вместо пакет, «коклета» вместо котлета). У каждой мамы найдется целый список таких детских словечек….Но позволять неправильным словам закрепляться в речи категорически не нужно.

Правило № 4: Выполняйте увлекательные упражнения для речевого аппарата! Тренируйте мышцы ротового аппарата. Звучит страшно, но на самом деле речь идет о работе мышц языка, губ, щек. Пока ребенок совсем маленький, научите его передавать звуки, которые произносят разные животные и птицы: му-у-у, кар, кря-кря, гав-гав, мяу, ко-ко, хрю-хрю, пи-пи, бе-е-е, ме-е-е, чив-чив, ку-ка-ре-ку и так далее. Эти короткие слоги разнообразны и богаты на мимику и фонетику. Разрешайте ребенку иногда погримасничать дома: достать кончиком языка до кончика носа, надуть щечки, сделать язык трубочкой или чашечкой, вытянуть вперед губки так, чтобы на верхней губе удерживался карандаш….Научите ребенка щелкать, свистеть, цокать, дуть долго и прерывисто….Если ваш ребенок сможет изобразить, как цокает лошадка или щелкает дрозд с разной ритмичностью и громкостью, то услуги логопеда вам могут и не понадобиться.

Иногда можно устраивать праздники непослушания во время домашнего чаепития и то, что обычно непозволительно за столом, разрешать! Например, слизывать языком с блюдца варенье или сгущенку. Это отличное упражнение для языка.

Языком можно «почистить» зубки, проводя по зубам с внешней и внутренней стороны. Можно посчитать зубки, дотрагиваясь язычком поочередно до каждого зубика. Именно гибкость языка, эластичность уздечки — перемычки под языком — позволяет нам четко и внятно произносить звуки. Моя дочь, к примеру, научилась сама говорить звук «р», когда мы с ней придумали фразу: «Кролики на роликах ехали по дворику…». А сын научился говорить букву «р», потому, что его зовут «Марк Алексе-евич», и к 2-м годам он уже четко рассказывал сказку «Колобок». Во фразе «От тебя, лиса, нехитро уйти» очень удачное сочетание буквы «р» в слове «нехитро». Главное, не быть равнодушным к звуковой и речевой культуре своих детей, активизировать их и принимать самое активное участие в становлении речи.

Правило № 5: Учите звуки и буквы до школы! Научиться четкому произно-шению звуков и букв ребенку нужно до школы. Это важно, потому что в школе дети начинают изучать фонетику — науку о звуках. А изучать звуки просто невоз-можно, если эти звуки произносятся неправильно. Если звуки все-таки никак сами не встают, то лучше обратиться к логопеду, он обязательно поможет. И тогда вмес-то слова «рыба» ваш ребенок не ответит «селёдка»!

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ»

учитель-логопед Седик А.В. Февраль, 2021

Ребенок, бывает, не способен запомнить графический образ буквы и соотнести его с соответствующим звуком, что вызывает трудности при чтении и письме. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил зрительный образ буквы, можно использовать разные приемы, игры и упражнения:

• Называние буквы. Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т. е. буквой. Буквы называем кратко (не «бэ», а «б», демонстрируем черно-белый печатный вариант.

• Читаем и запоминаем стихи о буквах (В старом дереве дупло — ну, совсем, как буква «О»; «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась).

• Рисование на тему «На что похожа буква» (почитайте об этом азбуки, например В. Степанова, С. Маршака, Г. Виеру).

• После анализа буквы (из каких элементов состоит буква, как расположены эти элементы в пространстве, можно из счётных палочек, верёвочек, цепочек, спичек, фасоли выложить эту букву.

• Тактильное узнавание букв, созданных из бархатной и наждачной бумаги. • «Чудесный мешочек» — ребёнок наощупь определяет пластмассовые (металлические, картонные) буквы.

• Обведение буквы по трафарету, шаблону; вырезание буквы ножницами; лепка из пластилина.

• Обрывание буквы по контуру.

• Письмо букв по манке, на песке.

• Создание букв из резиночек в игре «Геометрик».

Использование приёма «Дермолексия», когда педагог рисует букву на спине, либо на ладони ребенка: «Какую букву я написала?».

• «Какой буквы не стало» — перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3-4-х, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну.

• Узнавание буквы по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

• Найти букву среди других(без наложения и с наложением друг на друга). Обвести найденную букву красным или синим карандашом.

• Игра «Буква сломалась». Допечатать недостающие элементы буквы.

• Реконструкция букв. Например: из буквы «П» можно сделать букву «Н», передвинув одну палочку.

• Узнавание букв, написанных разными шрифтами.

• Игра «Зоркие глазки». Вычеркивание заданной буквы из текста.

В результате таких игр у детей улучшается зрительное внимание, восприятие и память, формируются творческие способности, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.

Как правильно читать и слушать книги

Роль литературы в развитии связной речи детей

Учитель-логопед Седик А.В., январь, 2021

Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, и речевого развития. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Но любовь к книге, умение использовать в жизни полученные знания не приходят к ребенку сами по себе. В дошкольные годы ребенок – активный слушатель, и его путь к книге лежит через взрослых. Совместное чтение может быть веселым, развлекательным, вдумчивым, серьезным, и при умелом отборе, книга оказывает глубокое воспитательное воздействие на ребенка. Литература для самых маленьких имеет свои особенности, и родители, должны это понимать. Различают возраст появления интереса детей к книге от 5-6 месяцев до 1 года. Дети в возрасте от 8 месяцев до 2-2,5 лет могут слушать чтение 5-20 минут, в возрасте от 2,5 до 3 лет, как правило, 1 час и более. Некоторым детям при знакомстве с книгой не важно видеть картинки. Важно слушать текст. «Узнавание» изображений у многих детей возникает только после 1 года – 1года 2 мес., и тогда в их лексиконе начинают появляться слова, источником которых являются книги. На этой стадии для детей актуальны «дидактические» книги – собрание картинок. Рассматривание и комментирование картинок в книге, совместное со взрослым или самостоятельное, — особый вид «чтения», значимый для маленького ребенка. К 2 годам в речи детей появляются цитаты из любимых книг, а также слова и выражения, с которыми ребенок встречается только в сказках и стихах: жили-были, рыщет, притих, косой, рык. В этом возрасте дети помнят множество стихов и вставляют подходящие фразы при общении. Чтение приучает детей слышать, понимать и использовать художественную речь. Пятый год жизни очень благоприятный для развития языкового чутья, но для этого взрослому нужно при чтении, выделять яркие в образном отношении слова и фразы, проговорить их с ребенком. Читая детям книги, необходимо учить их сравнивать, выделять общее и различное в характере героев одного художественного произведения, а также сопоставлять вид персонажей, их поступки из двух различных произведений. Сравнивая, например, сказки, нужно обратить внимание детей на то, что в них общего: добро борется со злом и всегда побеждает; на долю героев выпадают большие испытания; в сказке действуют фантастические персонажи. Роль сказки состоит в том, чтобы дать образы, в которых выражаются и которыми питаются чувства детей. Наблюдения показывают, что для детей слова имеют глубокую и таинственную связь с вещами, названиями которых являются. Любимой для ребенка становится та сказка, сюжет которой наиболее близок миру его внутренних переживаний. После пяти лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество. Хорошая книга является источником радостных переживаний детей, оказывает огромное влияние на умственное и речевое их развитие. Необходимо всем взрослым поставить перед собой задачу научить детей беречь книгу, объяснить им, что книга является источником знаний, результатом труда многих людей.

Консультация для родителей: учитель-логопед Седик А.В.

«АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА»



«ЧТОБ КРАСИВО ГОВОРИТЬ – НАДО С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ»

Каждый день делайте с ребенком артикуляционную гимнастику, это поможет быстрее и эффективнее поставить все проблемные звуки. Речь Вашего малыша станет более четкой и красивой!


Консультация для родителей № 1:

«Ждать пяти лет или идти к логопеду раньше»

Многие родители думают, что к логопеду надо идти только тогда, когда нет звук [Р] либо надо ждать 3 или 5 лет, чтоб записаться на консультацию. Это не так! Мне хочется развеять это миф, так как пропадает драгоценное время у ребенка, которое ускорило бы процесс коррекции речи. Бывают случаи, когда родители обращаются за помощью слиш-ком поздно. В итоге ребенок идет в специализированную школу…

?С 0 до 1 года — В этом возрасте стоит обратиться к логопеду, если ребёнок не гулит/лепечет, нет первых слов, или в принципе, вас что-то смущает. Да и для профилактики не помешает. Тут скорее нужны не занятия, а консультации, что и как делать маме! Справедливости ради стоит отметить, что лишь небольшая часть логопедов работает с такими малышами.

? С 2 до 3 лет — Стоит срочно обращаться к логопеду, если малыш молчит, «говорит на своём» языке, не понимает вас или вы не понимаете его, если есть только пару осознанных слов (или даже 20) – К ЛОГОПЕДУ. В речи малыша не должно быть грамматических ошибок — «красный сумка и т.д.». Если у ребенка много слов – но нет фразы – СРОЧНО к логопеду.

?3-6 лет — Бегом к логопеду, если есть проблемы со связной речью, бедный словарный запас, грамматические ошибки (мама пришёл, красивая дом), нарушения звукопроизношения. Если ребёнок неправильно произносит звук (шепелявит, сюсюкает), заменяет, говорит в принципе непонятно, путает слооги – покажите ЛОГОПЕДУ. Специалист скажет, возрастное это или нарушение речи.

?6-9 лет — Если на письме ребёнок совершает «глупые ошибки» — пишет буквы вверх ногами, пропускает буквы, пишет текст одним предложением, делает ошибки типа «папушка, саяз» — БЫСТРО К ЛОГОПЕДУ, это можно исправить, но лишь до определённого возраста. Многие ошибки могут быть и в 1 год и в 5 лет. Если что-то из перечисленного есть у малыша – покажите ЛОГОПЕДУ, пока не поздно:

1. Малыш не понимает речь; 2. Малыша понимает только мама – остальные нет;

3. Речь невнятна; 4. Нет фразовой речи или она очень бедна;

5. ЗАИКАНИЕ – сразу к логопеду!!! – независимо от возраста;

6. Нарушен голос (очень тихий, хриплый, сиплый);

7. Нарушена слоговая структура слова (вместо собака получается бака);

8. Есть хоть какие-то грамматические ошибки .

Нарушений речи бывает много, всех их кратко не описать. И, к сожалению, многие из них можно исправить только до определенного возраста. Так что лучше раньше обратиться к логопеду и услышать, что все хорошо, чем опоздать так, что ситуация будет неисправима.

Учитель-логопед Седик А.В.

Консультация для родителей № 2:

«Как и зачем делать артикуляционную гимнастику»

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Как проводить артикуляционную гимнастику?

1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, иначе, новый навык не закрепится. Желательно заниматься ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа). Не следует предлагать детям более 2-3 заданий за один раз, каждое выполняется по 5-6 раз. Статические упражнения выполняются по 5-7 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.

3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого.

4. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе.

5. Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Такое знакомство лучше провести в форме сказки. В результате ребенок должен усвоить названия органов: зубы, нижняя и верхняя губа, небо, язык.

6. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.

7. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема.

Учитель-логопед Седик А.В.

Консультация для родителей № 3:

«Чистоговорки — для повышения эффективности работы логопеда»

Чистоговорки – дело нешуточное! Развитие речи происходит у всех детей неодинаково: у кого-то быстро пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы, а кому-то не обойтись без дополнительной помощи со стороны. Поэтому, необходимо учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах.

Чистоговорка — игровой ритмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения. Чистоговорки еще называют логопедическими загадками, они помогают детям освоить интонацию вопроса и развивают у них чувство ритма.

Рифмы и ритм этих шуток облегчают произношение и запоминание звуков. Слоговой компонент шутки – чистоговорки способствует формированию правильного звукопроизношения и стимулирует развитие слухового восприятия речи. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста более всего подходят небольшие шутки — чистоговорки с применением игрушек, картинок.

Важно помнить, что в речевой игре от ребёнка требуется использование приобретённых ранее знаний в новых связях и обстоятельствах, а помочь ему в этом можете именно вы: родители, бабушки и дедушки – самые первые и близкие его наставники и воспитатели.

Например, при автоматизации звука [с] используется чистоговорка:

«Са-са-са – идёт хитрая лиса».. — «на носу сидит оса…»

1. Автоматизация звука, работа над выразительностью, дикцией. -произносим с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью…) -произносим голосом разным по тембру (как мишка, как мышка); -произносим тихо или громко; -произносим в разном темпе (медленно или быстро); -произносим, меняя место логического ударения (ударяем молоточком на разные слова).

2. Развитие фонематического восприятия, звукового и слогового анализа и синтеза.Чистоговорки способствуют привлечению внимания детей к звучащему слову, его звуковому и слоговому составу.

Виды заданий: — Добавляем слог с определённым звуком: Сы-со-са – на бумаге поло… (са). Су-са-сы – у девчушки две ко… (сы). Сы-су-со – покатилось коле… (со). Са-со-су – маме я цветы не… (су) и т.д. — Прошагаем по слогам: Ла-ла-ла – ост-ра-я пи-ла. Ча-ча-ча – на-ша ка-ша го-ря-ча. Ще-ще-ще – в дож-дик мы и-дём в пла-ще и т.д. — Закончим чистоговорку (выбираем слово с соответствующим слогом): Са-са-са – … (каша, коза, коса)? Са-са-са – коса. Ро-ро-ро – (ведро, весло, верно)? Ро-ро-ро – ведро. Ча-ча-ча – (гуща, куча, суша)? Ча-ча-ча — куча и т.д. — Повторяем без ошибок: Су-шу, су-шу – я письмо пишу. За-жа, за-жа – есть иголки у ежа. Ща-ча, ща-ча – у Танюши два мяча и т.д. — Поменяем звуки: «л» на»р»: Ал-ал-ал – бал. Ар-ар-ар – бар. «ш» на»с»: Ша-ша-ша – крыша. Са-са-са – крыса.

3. Совершенствование лексико-грамматического строя и связной речи.

На материале чистоговорок можно учить детей изменять форму слова, образовывать слова, согласовывать их между собой, употреблять предлоги, составлять предложения и небольшие рассказы.

Виды заданий: — Изменяем форму слова: Са-са-са – вот опять идёт … (лиса). Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы). Су-су-су – дети видели … (лису). Сой-сой-сой – волк погнался за …(лисой). Се-се-се – много сказок о … (лисе). Ис-ис-ис – в лесу есть много … (лис) и т.д. — Отвечаем чистоговоркой на вопрос (признаки, действия): Ра-ра-ра – какая детвора? Ра-ра-ра – весёлая, шумная, дружная детвора и т.д. Ра-ра-ра – что делает детвора? Ра-ра-ра – играет, напевает, танцует детвора и т.д. — Подбираем слово с заданным звуком (с опорой на слова-признаки): Са-са-са – хитрая, рыжая, пушистая? Са-са-са – это лиса. — Отвечаем чистоговоркой на вопрос (можно использовать схемы, картинки): Ла-ла-ла – где юла? Ла-ла-ла – в столе юла, на столе юла, под столом юла и т.д. — Называем слова, противоположные по значению: Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра – низкая гора. Ро-ро-ро – полное ведро. Ро-ро-ро – пустое ведро и т.д. — Называем слова»ласково»: Лу-лу-лу – стул в углу. Лу-лу-лу – стульчик в углу. Ре-ре-ре – искра в костре. Ре-ре-ре – искорка в костре и т.д.

4. Придумываем рассказ по картинке или вопросам:

Са-са-са – кто это? Са-са-са – это лиса. Са-са-са – какая лиса? Са-са-са – рыжая лиса. Са-са-са – что же делает лиса? Са-са-са – гуляет по лесу лиса. Са-са-са – кого встретила лиса? Са-са-са – волка встретила лиса и т.д.

«Помощь семьи в коррекционной работе логопеда»

ПОИГРАЙТЕ В ЛОГОПЕДА ДОМА!!!

Консультация учителя-логопеда

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешное обучение в школе. Любая задержка и нарушение в ходе развития речи ребёнка отражается на его поведении и в жизни.

Родители спрашивают: почему ребёнок безграмотно пишет; пропускает буквы при чтении и письме; не может применять на практике выученные правила правописания и пр. А ведь они занимались своим ребёнком, водили его в кружки, центры развития, и вроде бы — ребёнок умеет читать и писать. Только взаимодействие педагогов д/сада, воспитателей, логопедов и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты получаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка к логопеду, все усилия специалистов без помощи родителей безрезультатны. Помогайте логопеду , выполняя домашнее задание с ребенком.

Помните, чтобы домашние логопедические занятия были успешными, необходимо:

  • Определить четкое и ежедневное время занятий, а не от случая к случаю. Это время развития ребенка. Очень важна самоорганизация родителей, т.к. всегда находится «1000 неотложных дел». Помните: на исправление упущенного в коррекции речи детей потом уходит во много раз больше времени и сил.
  • Определить продолжительность занятий. Для каждого возраста занятия должны быть регламентированы: 10-15 минут – для детей 3-4 лет; 15-20 минут – для детей 4-5 лет; 20-30 минут – для детей старшего дошкольного возраста.
  • Предварительно изучить задание к моменту занятий (не делать этого при ребенке). Часть задания выполните в игровой форме (по дороге, на кухне и т.д.), а над чем-то нужно поработать перед зеркалом, за столом в установленное время. Предвидя отказ, использовать альтернативные вопросы типа: «Что будем сначала делать – учить скороговорку или составлять рассказ?» Речь взрослых должна быть четкой и ясной.
  • Занятия проводить в виде игры или во время игры. С детьми младшего и среднего возраста стараться не использовать прямые инструкции «Скажи!», «Повтори!».
  • Во время занятия разговаривать с ребенком мягко и не авторитарно.
  • Вводить в занятия разнообразие, сюрпризные моменты. Можно попробовать выполнить задание «за компанию» со сверстником, братом, сестрой, «поучить» любимую игрушку (куклу), медвежонка.
  • Подкреплять достижения ребенка похвалой и радостными восклицаниями. Подчеркивайте, что вам нравится заниматься с ним.
  • Родителям – иметь терпение, выдержку, желание помочь своему ребенку добиться успехов. Если ребенок затрудняется, никогда не выполняйте задание за него. Лучше предложите ему несколько вариантов, пусть он выберет правильный ответ или исправит вашу ошибку. Дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Доброе отношение, похвала, игровая форма, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

В чём заключается взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями?

  • Проведение воспитателями предшествующей логопедическим занятиям работы по накоплению, расширению, активизации словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений.
  • Проведение систематических упражнений для развития дыхания, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
  • Планируя и проводя образовательную деятельность по математике, познавательному развитию, художественно-творческой деятельности, интегрировать логопедические цели.
  • Создание в группе условий, способствующих активизации речи детей.
  • Систематически осуществлять контроль за речью детей не только во время образовательной деятельности, но и в режимных моментах.
  • Объяснять (при необходимости) задания логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий, которые включают пополнение, уточнение, активизацию словаря, закрепление правильного звукопроизношения, развитие мелкой и артикуляционной моторики.

И в заключении хотелось бы сказать, что именно совместная работа учителя-логопеда и воспитателя даст положительную динамику в речевом развитии каждого воспитанника ДОУ.

Консультация для воспитателей: Подготовка к школе детей с ЗПР

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с ЗПР уделяется значительное внимание. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.

Дети с ЗПР – многочисленная категория, разнородная по своему составу. Часть из них имеют негрубые нарушения со стороны ЦНС, вследствие ее раннего органического поражения. У других детей ЗПР возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС (соматическая ослабленность, наличие хронического заболевания). Еще одной причиной ЗПР у детей, это педагогическая запущенность, неблагоприятные микросоциальные условия, психотравмирующие ситуации.

К старшему дошкольному возрасту у детей с ЗПР не развиваются предпосылки логического мышления, проявляется низкий уровень интеллектуальной активности, снижены речевые возможности, ограничен словарный запас об окружающем. В эмоционально-волевой сфере отмечается общая незрелость, плохо развита произвольная регуляция поведения, вследствии чего детям трудно подчиняться требованиям педагога.

И, как следствие, эти дети испытывают большие трудности в обучении и адаптации к школе (С. Г. Шевченко, 2003).

Основной задачей подготовки к школе детей с ЗПР является повышение уровня психического развития: интеллектуального, эмоционального, социального.

Подготовка к школе осуществляется с целью помочь ребенку с нарушениями в развитии на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, и рассматривается не как самоцель, а как одно из средств, психического развития и воспитания у него положительных качеств личности.

При подготовке к школе детей с ЗПР ставим следующие задачи:

  • Освоение эталонов цвета, формы, величины;
  • Освоение понимания между временными, пространственными, количественными отношениями;
  • Освоение продуктивных видов деятельности;
  • Развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;
  • Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;
  • Формирование диалогической и монологической речи;
  • Развитие элементарных математических представлений;
  • Формирование навыков игровой деятельности, а также элементов учебной деятельности.

Указанные задачи реализуются в программах подготовки к школе детей с ЗПР и тематическом планировании занятий.

Работаем мы по коррекционной программе С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР» (в 2-х книгах), а также авторским программам: «Ознакомление с окружающим и развитие речи», автор С. Г. Шевченко; «Развитие фонематического восприятия» (5-6 лет), «Подготовка к обучению грамоте» (6-7 лет), автор Р. Д. Тригер; «Формирование элементарных математических представлений» (5-7 лет), автор Г. М. Капустина.

Прежде чем начать проводить коррекционную работу, нужно выявить уровень развития, на котором находится ребенок с нарушениями в развитии. С этой целью проводится психолого-педагогическое обследование каждого воспитанника, где устанавливается индивидуальные особенности психофизического развития, его возможности в обучении, сформированность навыков обучения; общую осведомленность и социально-бытовую ориентировку; знания и представления об окружающем; состояние эмоционально — волевой, двигательной сферы (особенно мелкой моторики рук); адекватность поведения. Собирается анамнез ребенка, все данные заполняются в личные дела, и определяется индивидуальная программа обучения.

При подготовке детей к школе, важное место занимают специальные занятия «Ознакомление с окружающим и развитие речи». Основными целями этих занятий являются уточнение, расширение и систематизация знаний об окружающей действительности.

При изучении каждой темы происходит взаимосвязь следующих видов деятельности: наблюдения за изучаемыми предметами и явлениями, предметно-практическая деятельность детей и дидактические игры (настольно-печатные, словесные, с игрушками, предметами).

Закрепление знаний и представлений происходит в сюжетно-ролевой игре, организуемой в свободное время воспитателем.

Спецификой в организации занятий по ознакомлению с окружающим миром являются наличие практической деятельности при изучении любой темы (например, при прохождении темы «Деревья» дети собирают природный материал, подбирают листья, одинаковых по цвету, размеру, составляют букеты и т.п.) Затем можно предложить нарисовать то, что они увидели на прогулке, подсказав сюжеты (особенно то, что у них вызвало радость, удивление): «Зимний лес», «Поможем лесовичку украсить домик», «Мое любимое животное».

Дети с ЗПР в связи с низким уровнем сенсорного развития не могут сравнивать предметы по определенным признакам, группировать и классифицировать их. В связи с этим проводятся занятия, направленные на формирование обобщенных представлений о цвете, форме, величине, расположении предметов в пространстве. Важную роль в формировании этих умений играют дидактические игры. Подбираются такие игры, которые будут направлены на решение учебной задачи. Так, для развития ориентировки в свойствах предметов используются игры: «Спрячь мышку», «Разноцветная полянка», «Геометрическое лото», кубики «Дьянеша» (где ребенок сначала выкладывает предмет непосредственно на образце, затем можно предложить выложить на столе, глядя на образец, и как усложненный вариант – выложить по памяти).

Система работы по ознакомлению с окружающим миром, способствует обогащению словаря детей и воспитанию умения последовательно рассказывать о собственном опыте.

При составлении рассказов ребенок опирается на наглядный план в виде картинок или пиктограмм.

Учим детей рассказыванию по сюжетной картине или серии последовательных картин:

— Придумай название картины; — Определи время и место действия; — Передай содержание картины; — Восстанови последовательность событий (что было сначала, а что потом); — Слушай внимательно ответы своих товарищей.

В программе фонематического восприятия и подготовки к обучению грамоте ставятся следующие задачи:

  • Развитие интереса и внимания к слову, к речи (собственной и окружающих)
  • Обогащение словарного запаса и связной речи;
  • Развитие умения вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять из него отдельные звуки, различать звуки, близкие по звучанию и произнесению;
  • Совершенствование сенсорного опыта, умение выделять основные группы русского языка – гласные и согласные звуки.

Дети с ЗПР при сохранности слуха, как правило, «не слышат» в слове отдельных звуков, оно выступает для них лишь в качестве общения. Даже в 7 лет детям оказывается малодоступным последовательное выделение звуков в слове.

Игры и упражнения с гласными звуками являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов.

Очень важны игры и упражнения для отработки сильного, плавного и длительного выдохов, и на этом этапе мы предлагаем игры с пропеванием гласных звуков с движениями.

Вычленение звуков из слова начинается с гласных звуков, находящихся в ударном положении; затем взрывных согласных (к-г-х), сонорных (м-н).

Для поддержания интереса к занятиям используем игровые приемы, дидактические и сюжетные игры. Выделив из слова звук, дети знакомятся с особенностями его звучания и произнесения: участием голоса, положением губ, языка. Обращаем внимание на то, что одни звуки произносятся с голосом, свободно, произношение других связано с тем, что губы или язык образует преграду. Кроме того, знакомим детей с условными обозначениями этих звуков (гласные обозначаем красной фишкой, твердые согласные – синей, мягкие согласные – зеленой). Дети учатся в тетрадях самостоятельно вычерчивать условно-графические схемы слова цветными карандашами.

Выделение предложения из речи представляет значительную трудность. При формирования этого умения используем условно-графическую схему предложения. Объясняем детям, что начало линии имеет подъем, что при письме каждое предложение начинается с заглавной буквы. Затем выделяются отдельные слова: ребенок, проговаривая каждое слово, обозначает его короткой линией: сколько слов в предложении, столько и коротких линий, в конце ставится точка.

Подготовка детей с ЗПР к обучению письму идет в нескольких направлениях:

  • гимнастика пальцев и кистей рук;
  • ориентирование на листе бумаги;
  • обучение правильной посадке и использованию письменных принадлежностей;
  • отработка элементарных графических навыков;
  • соотнесение звука и буквы.

Работа по развитию тонкой моторики осуществляется как педагогами, а также в виде рекомендаций родителям. Детям предлагается большое разнообразие игровых пособий по развитию мелкой моторики: шнуровки, мозайки, конструкторы, мячи, нанизывание бус, бельевые прищепки, шаблоны по лексическим темам, игрушки из «киндер – сюрпризов» — для вытаскивания из «сухих бассейнов»; горох, фасоль (выкладываем из них буквы, цифры, предметы).

Обучаем детей приемам самомассажа кистей рук. Проводим с детьми пальчиковые игры, их мы подбираем к каждой лексической теме.

Перед нами и родителями ставится еще одна задача – подготовить руку ребенка к письму. Первоначально используется нелинованная бумага, отрабатываются ритмические, круговые движения рук, имеющие широкий размах, Постепенно размах уменьшается. Дети учатся проводить волнистые и прямые линии, полуовалы, овалы, петли. Каждое графическое задание включено и понятно детям: рыбки плывут по волнам, волшебный клубок и т.д.

Детей более старшего возраста знакомим с разлинованной в клетку тетрадью, где дети учатся в ней работать: проводить наклонные линии, «продолжи строчку до конца», рисунки по клеткам по лексическим темам, дорисовывание недостающих частей буквы, раскрашивание наложенных контуров букв и цифр.

Программа по развитию ФЭМП у детей с ЗПР предусматривает развитие элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе, формирование о способах измерения, а также выполнение простейших счетных операций, составление и решение задач на сложение и вычитание.

Не секрет, что дети механически запоминают и воспроизводят последовательность числительных, не умеют свободно ориентироваться в натуральном числовом ряду, имеют слабые вычислительные навыки. С трудом запоминают цифры и знаки отношений. У некоторых дошкольников имеются нарушения пространственной ориентировки, а также наблюдается недоразвитие мелкой моторики пальцев рук, что затрудняет овладение ими письмом цифр. У них чаще встречается зеркальное написание цифр. Например, несовершенство зрительного восприятия приводит к тому, что дошкольники не узнают знакомые предметы и геометрические фигуры в непривычном ракурсе, в перевернутом положении.

Недостатки всех видов памяти, особенно произвольной. Выражается тем, что дети в состоянии запомнить небольшие порции информации, для них чаще приходится повторять материал. Они склоны механически заучивать материал без его понимания.

Поэтому необходима специальная коррекционная работа, направленная на восполнение пробелов в их дошкольном математическом развитии. Все обучение носит наглядно-действенный характер. Все математические понятия ребенок усваивает в процессе активной деятельности: в играх, наблюдая за действиями педагога, выполняя графические задания (рисование, обводка, раскрашивание) и упражнения по конструированию и моделированию (из палочек, геометрических фигур). Посильная работа детям доставляет им радость, помогает снять умственное переутомление.

На занятиях используем настольные игры: геометрическое лото, домино, мозайку. В группе находится наборное полотно с демонстрационным материалом: фланелеграф с цифрами, геометрическими фигурами, а также разнообразный раздаточный материал (игрушки, геометрические фигуры, предметные картинки). На занятиях используем тетради с печатной основой, а также рабочие тетради в крупную клетку, в которых дети работают в вечернее время с воспитателем.

Работаем мы в тесном сотрудничестве с родителями. В начале учебного года на родительском собрании знакомим со спецификой коррекционной группы, с результатами диагностики в индивидуальном порядке. Приглашаем родителей на консультации. Во втором полугодии проводим «День открытых дверей», с показом занятий, презентаций; активно готовимся к утренникам, выпускам в школу. Для родителей оформлен стенд, где вывешиваются консультации, памятки для выполнения домашних заданий.

Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости выполнения домашних заданий. Работа заключается в том, что родитель совместно с ребенком закрепляет те умения и навыки, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях (развитие лексико — грамматических средст языка, обучению грамоте и звукопроизношению).

Таким образом, нужно говорить о необходимости обучать и воспитывать детей с ЗПР в особых условиях и иными методами, чем те, которые используются в массовых детских садах. Коррекционно-развивающие занятия становятся при этом не только средством подготовки к школе, но и одним из важнейших условий коррекции психического развития, активизации познавательной деятельности и всестороннего развития личности.

Никитина Светлана Юрьевна, учитель-дефектолог МАДОУ № 357 г. Казань, Республика Татарстан

  1. Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей
  2. Взаимосвязи в работе учителя-логопеда, воспитателей и медработника по реализации здоровьесберегающих технологий с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  3. Итоговое занятие «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе
  4. Консультация логопеда для родителей: Движение и речь
  5. Тест для родителей — Готов ли ваш ребёнок к школе?

(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Loading …

Задачи совместной работы учителя-логопеда с воспитателями

  1. Вместе найти лучшие варианты работы с конкретной группой и с каждым ребенком в отдельности, договориться по вопросам организации, проведения занятий, их содержания.
  2. Выстроить занятия так, чтобы логопед не дублировал задачи, которые дает детям воспитатель, и наоборот.
  3. Обучить детей правильному звукопроизношению, восприятию и воспроизведению слов. Научить их выдерживать корректный темп и ритм речи (не тараторить, но и не говорить слишком медленно).
  4. Расширить словарный запас дошкольников.
  5. Помочь детям изучить процесс словообразования, грамматический строй. Рекомендуется исправлять грамматические ошибки в речи не только на занятиях, но и во время прогулок, игр и пр.
  6. Развить высшие психические функции: мышление, воображение, внимание, память. Сформировать связную речь у воспитанников.
  7. Развить у детей мелкую и артикуляционную моторику.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]