Консультация для педагогов «Оздоровительно-игровой час»


Оздоровительно-игровой «час».

Деловая игра с педагогами

«Двигательная активность в ДОУ».

Цель:

Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.

Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.

3. Познакомить педагогов синновационными подходами к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

Систематизировать работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с зимними видами спорта, кроссворд, магнитофон, музыка в записи, подборка загадок, пословиц, поговорок о спорте и ЗОЖ, мультимедийная система /проектор, компьютер/. Раздаточный материал участникам деловой игры: бумага, газета, клей – карандаш, ручки, ладошки из бумаги, памятки для воспитателей.

Ход игры:

Из числа педагогов ДОУ формируется 2 команды.

Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т.о. формируются две команды участников «Красные» и «Синие».

Страница первая

«Представление команд».

Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.

Страница вторая.

Мозговая атака».

1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика

.)

2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)

3. Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание

.)

4. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.(физкультминутки)

5. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры

.

6. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их. Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность; Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.

7. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.

)

8. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы»

.)

9. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери»

.)

10. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДОУ: (НОД по физическому развитию детей;Физкультурно — оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия;Физкультурный уголок в группе;Самостоятельная двигательная деятельность детей;Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).

11. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше»

.)

12. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору»

.)

13. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея

.)

14. Основное специфическое средство развития физических качеств детей — … (физические упражнения) 15. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии) 16. О чем идет речь?Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день- утренняя гимнастика.

17. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии(физкультурный досуг).

18.Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия — создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).

19. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей — главная цель..? (Бодрящей гимнастики после сна).

20. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей.(Физкультурный уголок).

Страница третья

«Информационная»

«Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

Сохранение и укрепление здоро­вья детей — одна из основных целей любого ДОУ. Ежегодно, не зависимо от годовых задач детского сада, коллектив ДОУ уделяет внимание укрепле­нию здоровья и физическому разви­тию воспитанников и, в соответ­ствии с этим, решает задачи воспита­тельно-образовательной работы.

Сегодня я хочу познакомить вас с инновацион­ными формами физкультурно-оздоровительнойработы с детьми от 1,5 до 7 лет.

Оздоровительно-игровой «час».

«Час» двигательного творче­ства.

Дина­мический «час»

При внедрении новой формы работы — оздоровительно-игрового «часа», следует учитывать: про­должительность и интенсивность двигательной активности, обогаще­ние содержания и увеличение количества основных движений, ин­дивидуальные особенности в объеме и виде основных движений, ярко выраженная тенденция к по­вышению двигательной активнос­ти в весенне-летний период и ее снижению в осенне-зимний пери­од.

Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент». Оздорови­тельно-игровой «час» для малышей организуется воспитателем после дневного сна. Его длительность со­ставляет для детей с 1,5 до 2 лет — 8 мин, с 2 до 3 лет — 8—10 мин. Ведущая роль в данной форме ра­боты с детьми, естественно, при­надлежит воспитателю. Организа­ция оздоровительно-игрового часа предусматривает творческий под­ход: воспитатель может использовать игру, музыкальное сопровождение, ввести дополни­тельные игровые персонажи, ис­пользовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остается учет оптималь­ной физической нагрузки и эмоци­ональное состояние малышей.

Другой формой физического развития детей от 3 до 7 лет может быть «час» двигательного творче­ства, который организуется в физкультурном зале,Детиимеют возмож­ность сами выбрать вид двигатель­ной деятельности, спортивный ин­вентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсут­ствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неус­пешные. Самостоятельное переме­щение в зале способствует сня­тию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверен­ность в своих силах, в своей безо­пасности и причастности к обще­му делу. Для часа двигательного творчества используются разнооб­разные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослым или свер­стниками деятельности в организованном физическом про­странстве. Час двигательного твор­чества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитате­ля. Поощряется также участие ро­дителей. Все это стимулирует ак­тивность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умения­ми товарищей, помогают друг другу,обмениваются опытом, учатся дей­ствовать совместно, уверенно ори­ентируются в спортивном зале.

В образовательный процесс может быть введен дополнительный час физкультурной деятельности — дина­мический «час», который органи­зуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность состав­ляет 18—20 мин в группах млад­шего и среднего возраста, 25—30 мин в группах старшего дошколь­ного возраста. Содержание опре­деляется в соответствии с возрас­том детей.

Вместо классической организа­ции физкультурной деятельности на воздухе упор сделан на основной вид детской деятельности — игру.

Структура динамического часа состоит из двух частей.

1. Оздоровительная разминка

подготавливает организм к физи­ческой нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитацион­ные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

2. Оздоровительно-развиваю­щая — тренировка

определенного вида физических умений и навы­ков, развитие физических качеств, формирование умения играть вме­сте в подвижные игры.

Число заданий в первой и вто­рой частях зависит от возрастадетей, погодных условий, двигатель­ной активности и умений, места проведения динамического часа ит.д. Для повышения интереса к выполнению заданных упражне­ний используются образно-игро­вые сюжеты: «циркачи», «юные следопыты», «индейцы», «оленево­ды» и др.

В зависимости от времени года, места проведения, погодных усло­вий и поставленных задач можно рекомендовать несколько вариан­тов построения динамического часа:

• игровые упражнения, подвиж­ные и спортивные игры;

• игровые упражнения, игры-эстафеты;

• игровые упражнения, хоровод­ные игры.

В наиболее холодные зимние месяцы (январь—февраль) динами­ческий час организуется в спортивном зале при со­блюдении температурного режима, в облегченной одежде. Динамический час организуется воспитателем в соответствии с пер­спективным планом.

Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных ме­роприятий, реализуемая ДОУ, и кон­троль за организацией инновацион­ных форм двигательной активности позволят разнообразить педагогическую деятельность и добиться лучших результатов в освоении основных видов движений. Без увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная раз­нообразными возможностями двига­тельная деятельность, что позволит реализовать главную их потреб­ность — потребность в движении.

Страница четвёртая

Физкультурный калейдоскоп».

Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки, пальчиковые упражнения или подвижную игру для всех участников игры.

Страница пятая

«Кроссворд».

Необходимо разгадать кроссворд, отгадывая загадки о спорте или спортивном инвентаре.

Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти …(зарядка) На поле лёд, забор вокруг, И нарисован в центре круг. По полю носится народ, Как будто ищет выход-вход. Для шайбы здесь — два входа. И что это?(ворота) Две курносые спортсменки В даль бегут, за ними ленты, Развеваясь на бегу, Остаются на снегу.(лыжи) Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: — Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я …(гантели) Катаюсь на нем до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. Сам на горку пешком я хожу, И коня своего за веревку вожу. (санки) Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка!(спортзал) Не похож я на коня. Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я так и знай!(велосипед) Над трибунами висит Этот очень нужный щит. Каждый гол покажет он – Видно счёт со всех сторон.(табло) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие…(коньки) Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам …(гимнастика) Во дворе есть стадион, Только очень скользкий он. Чтобы там как ветер мчаться, На коньках учись кататься. (каток) Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда – С ним не скучно никогда.(мяч)Нам вчера в спортивном зале Класс девчонки показали. Вряд ли кто-то из ребят Так же сядет на …(шпагат) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра — …(хоккей). Маленький, удаленький Громко кричит, Судье помогает, Устали не знает.(свисток). Я смотрю — у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие …(гири). Лопасть есть в руке моей, По воде гребу я ей. Для того чтоб наша лодка По воде скользила ходко. (весло) В футбол команды две играли. Играли, но не проиграли. «0:0» – таков был матча счёт. Кто результат мне назовёт? (ничья) Кто тот снаряд спортивный крутит, Тот очень стройным скоро будет. (обруч) Здесь купаться и зимой Сможем запросто с тобой. Здесь научат нас нырять. Как то место нам назвать?(бассейн) В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это …(баскетбол) По воротам ты ударь – Не пропустит мяч …(вратарь)

Страница шестая

«Живые картинки».

Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, теннис, плавание, волейбол, футбол, парашютный спорт, бокс, велоспорт, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

Страница седьмая

«Раздумье».Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ, ФЗОЖ, ФГТ, ООП, ФГОС, ЦРБ). Педагогам предлагается расшифровать аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоовительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.

Страница восьмая

«Практическое мастерство»

Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика.От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя ее развитию. Двигательная активность ребенка не только способствует развитию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]