Цели и задачи
Малоподвижные развлечения направлены на снижение интенсивности физической нагрузки и постепенный переход от состояния возбуждения к спокойной деятельности. В них педагогу не нужно объяснять правила, достаточно несколько раз самостоятельно показать движение или продемонстрировать его на любом участнике.
Дети
В детском саду любая форма деятельности призвана разносторонне развивать дошкольников. Малоподвижные игры — не исключение. В непринужденной форме развиваются память, внимательность и реакция, а взятые из фольклорных сказок герои приобщают малышей к народным традициям.
Обратите внимание! Зимой они проводятся в обязательном порядке в помещении. На площадке возле веранды или внутри нее занимаются весной, в летние и осенние дни.
Малоподвижные игры в старшей группе направлены на:
- Внедрение в привычку смены активных занятий на деятельность низкой интенсивности.
- Увеличение памяти словесно-логической (воспроизведение правил, продиктованных вслух).
Игры малой подвижности в подготовительной группе — картотека с целями.
Картотека малоподвижных игр
Название | Цель | Описание | Примечание |
Пузырь | Развитие дисциплины, внимания, умения действовать по команде | Дети стоят в кругу и держатся за руки. Воспитатель читает стихотворение, пока происходит чтение, дети отходят, увеличивая круг. Как только произносятся слова «Пузырь лопнул», малыши должны опустить руки и произнести звук «с-с-с», имитируя сдувшийся шарик. | Стихотворение: «Надувайся пузырик, Надувайся большим Оставайся таким И не лопайся». Игра проходит от 2-4 раз. |
Кошечка | Развивается ловкость и артистические качества | Дается задание — изображать кошечку, ползая на четвереньках. По зову останавливаться и оглядываться, поворачивать голову либо наклонять ее (пить молоко). Также можно добавить задания, в которых кошечка ползает между ног, забирается на высоту, мурлычет. | |
Аттракционы | Идет развитие мышления и памяти | Детей посадить за стол, пальцы рук должны быть на поверхности. Воспитатель называет любые предметы, животных, птиц и т. д. Когда называется летающий предмет, малыши должны поднять вверх все пальцы. | |
Море волнуется | Происходит развитие внимания и дисциплины, дети учатся соблюдать правила игры | Ставятся стулья, по количеству на 1 меньше числа игроков. По словесной команде «море волнуется» дети бегают вокруг стульев. Как только послышится «море утихло», нужно занять стул. Одному стула не хватит — он идет водить. | Лучше всего данную игру проводить на прогулке в летнее время года. Следует запрещать детям бегать слишком близко к стульям. Также строго следить за соблюдением правила — занимать стул лишь когда прозвучат слова «море утихло». |
Развивающий игры детям 3-6 лет для изучения алфавита
Малоподвижные игры (вторая младшая группа)
Малоподвижные игры
«Угадай по голосу»
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Ход игры: Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
«Тихо-громко»
Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм
Ход игры: с помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка)
. Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.
«Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель: Надувайся пузырь. Надувайся большой. Оставайся такой Да не лопайся. Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш». Игра повторяется 2-4 раза
«Кошечка»
Цель:игра развивает артистизм ,ловкость.
Ход игры:
Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) . Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.
«Холодно-тепло»
Цель: развивает внимание, мышление.
Ход игры:
Дети сидят на ковре , сложив ноги по-турецки.
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу: Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло, дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
«Найди по описанию»
Цель: Найди по описанию — игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. Ход игры:
Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите. Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).
Правила игры: 1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать 2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет
Примечание
Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья… (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.
«Девочки и мальчики»
Цель: развивать у детей раскрепощенность, фантазию. Ход игры: Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Правила игры 1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. 2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек 3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. 4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
«Парк аттракционов»
Цель: учить детей действовать по плану; развивать внимание.
Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст: Движения:
Мы на карусели сели , Держась за руки, кружиться. Завертелись карусели. Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит, То вниз ,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки, А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево, вперед- Мы на лодочке плывем. назад. Мы на берег выйдем с лодки. И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.
Этапы проведения в старшей и подготовительной группах
Проведение игр в старшей группе с малой подвижностью делится на несколько периодов:
- Собрать детей для начала. Призывом служит свисток. По желанию добавляется сюрприз — воспитатель показывает маленькое письмо или записанное сказочным персонажем видео, настраивающее на тематику выбранной из картотеки с целями малоподвижной игры в старшей или подготовительной группе.
- Начало. Если присутствовал сюрприз, то следует познакомиться с его содержанием (прочитать письмо, посмотреть видео от сказочного героя). Далее провести беседу и показать на примере видео или фото, что требуется делать в предлагаемой игре. При этом воспитатель с выражением читает стихотворение на соответствующую тему. Если упражнение знакомо для малышей — предложить им отгадать название по картинкам.
- Объяснение в старшей и подготовительной группах происходит словесно, без показа движений. Знакомые детям упражнения объясняются в формате вопросов на знание правил.
- Процесс игры. В первое знакомство роль ведущего лежит на воспитателе. При повторении дети выбирают главного самостоятельно, а педагог лишь направляет их по ходу действия.
- В завершении стоит подвести итоги и задать вопросы: «Насколько интересна была игра?»; «Что чувствовали в процессе?».
Стул есть, но никак не сесть
Пять стульев сдвигаются в круг, плотно друг к другу, спинками внутрь. Перед стульями становятся 6 человек. Они поворачиваются в одну сторону и по команде руководителя начинают маршировать вокруг стульев. Внезапно руководитель дает свисток (или другой условный сигнал). Все играющие должны быстро занять места. Так как стульев всего 5, а играющих 6, один из них остается без места и выбывает из игры. Одновременно выставляется из круга один стул (остальные стулья сдвигаются), и игра продолжается. После каждого сигнала число играющих уменьшается. Когда остаются два игрока и один стул, проводится заключительный этап игры. Выигрывает тот, кто займет этот стул.
Путешествие в Москву
Для игры нужны стулья — одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы летим самолетом»,- и одновременно ускоряет шаг. «Самолет набирает скорость»,- продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко»,- объявляет он (бег замедляется). «Внимание, посадка!» — неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без места, становится водящим, получает флажок и повторяет игру.
Водящий может увести ребят в сторону от стульев, повести их через весь зал, закрутить спиралькой и т. п. и подать команду «Посадка!» неожиданно, в любом месте.
Две из трех
На полу ставят три кегли. Двое играющих пляшут вокруг них, держа руки на бедрах или за спиной. По команде «Стоп!» каждый старается схватить две кегли. Тот, кому достанется одна, проигрывает.
Кто окажется проворней
Для игры нужны 15 кеглей трех цветов, по 5 кеглей, допустим, красного, зеленого и желтого цвета, и 3 деревянных кубика. В каждом кубике каждые две противоположные стороны должны быть окрашены в те же цвета, что и кегли (две стороны красные, две — зеленые, две — желтые). Играющие становятся в круг. Внутри круга расставляют кегли так, чтобы их цвета чередовались и чтобы они стояли подальше одна от другой. Играющие рассчитываются на первый, второй, третий. Сначала играет первая тройка, за ней вторая и т. д. Очередные трое играющих становятся в центре круга лицом друг к другу, у каждого в руке кубик. По сигналу они бросают кубики на пол и следят за тем, какой стороной вверх они упадут. Если на двух или трех кубиках выпадает один и тот же цвет, то игроки стараются как можно быстрее собрать кегли этого цвета. Если же на верхних сторонах кубиков будут три разных цвета, кубики бросают вновь.
Тот из играющих, кто окажется проворнее, может успеть взять две или три кегли из пяти, а кому-то может недостаться ни одной. За каждую взятую кеглю засчитывается очко.
Игра проводится в два тура. Во втором участвуют только те, кто набрал в первом туре два или три очка. Побеждают игроки, набравшие больше очков.
Неуловимый шнур
Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет (рис. 1). Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.
Рис. 1. Неуловимый шнур
Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, руководитель считает вслух обороты: «Раз, два, три!» После счета «три» можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку.
Соревнование проводится три раза. Побеждает тот, кто сумеет два или три раза вытянуть шнур.
В игру можно внести изменение: не бежать вокруг стульев, а прыгать на одной ноге (только один оборот), после этого сесть и попытаться вытянуть веревку.
Существует еще один веселый вариант этой игры. Обоим участникам завязывают глаза. По команде они должны встать, дойти до стула противника, нащупав его, сесть и вытянуть веревку.
Не перепутай
Руководитель ставит в ряд нескольких ребят и, обращаясь к ним, говорит: «Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрирует). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и легким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой — за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо. Повторите упражнение в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона».
Нос — Ухо — Нос
Обращаясь к участникам игры, руководитель говорит: «Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «Нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, «Лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-нос-нос-нос-ухо!» Сказав «Ухо», руководитель указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают то же, самое.
Пропавшая табуретка
На расстоянии 2-3 м одну от другой ставят две табуретки. На них садятся играющие с завязанными глазами. По команде руководителя они встают, делают вперед 6-8 шагов. После этого каждый должен сделать три полных оборота на месте и вернуться к своей табуретке.
Выполнить это задание непросто. Очень часто играющие теряют направление и, возвращаясь, идут совсем не в ту сторону, откуда пришли.
Поиски звонка
Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по колокольчику. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой звонок и позвонить в него. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше. Если нет звонков, можно их заменить погремушками или палочками, которыми надо постучать по стулу.
Кубики по местам
На полу проводят черту, а в 2-3 шагах от нее чертят в различных местах 3-5 кружков (по количеству кубиков). Расстояние между кружками 2-3 м, диаметр кружков 20-30 см.
Играющие становятся на черту, получают в руки мешочек с кубиками и стараются запомнить расположение кружков. Затем им завязывают глаза и предлагают разложить кубики в кружки. Тот, кому удастся это сделать, выигрывает.
Ни зги не видно
На середине площадки расставляют в беспорядке 8-10 кеглей на расстоянии 70-80 см одна от другой. Кегли — это деревья в лесу. Играющим завязывают глаза. Они должны пройти на другую сторону площадки между деревьями, не задевая их. Тот, кто заденет кеглю и уронит ее, получает штрафное очко.
К концу игры, когда сквозь воображаемый лес ночью пройдет несколько игроков, определяют победителя. Им окажется тот, кто получил меньше штрафных очков.
Головой удерживая мяч
Две-три пары играющих, стоя рядом, берутся за руки, кладут на плечи большой надувной мяч и, прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, успешно выполнившая задание и вернувшаяся первой.
Комический футбол
Играть можно в просторной комнате, в коридоре или на площадке. Два стула ставят на расстоянии 5-6 м один от другого, спинками внутрь. На стулья верхом, лицом друг к другу, садятся двое ребят. Пространство между ножками стульев — ворота. Двум игрокам связывают ноги веревкой. Передвигаясь по площадке со связанными ногами, каждый старается перехватить мяч и загнать его в ворота противника. Побеждает тот, кто сделает это первым. Зрители не дают мячу укатиться далеко от игроков.
В небольшом помещении можно играть и в одни ворота. Каждый старается помешать противнику забить мяч в ворота, а сам старается это сделать.
Кто они
Подберите несколько знакомых ребятам героев из известных сказок, рассказов, стихов (например, Буратино, Бармалей, Айболит, дядя Степа и др.). Напишите четко их имена на отдельных листках бумаги и приколите каждому из играющих на спине один из этих листков. Никто не должен знать, у кого какая записка приколота. Затем объявите, что по сигналу все ребята разойдутся по комнате и в течение трех минут каждый постарается узнать и запомнить как можно больше героев.
Трудность состоит в том, что каждому надо подглядеть записки на спине у других, но в то же время не показать своей записки. Надо предупредить ребят о том, что во время игры нельзя стоять на месте, прислоняться спиной к стене, задерживать ребят руками, а необходимо непрерывно двигаться и одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свою надпись.
Через три минуты подается второй сигнал. Играющие становятся спиной к стене. Каждому дают бумагу и карандаш и предлагают записать имена тех героев, которых ему удалось подглядеть.
Выигрывает тот, кто записал больше имен и при этом сумел утаить присвоенное ему имя.
В небольшой комнате не следует включать в игру более 3-5 человек.
Веревочка
Играющие образуют круг, держась руками за связанный шнур. Водящий, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно ударить кого-либо по руке. Играющие должны быстро отдергивать руки, избегая удара (но немедленно возвращать их в прежнее положение). Тот, кого водящий ударил, становится на его место внутрь круга, и игра продолжается.
Три движения
— Пусть каждый запомнит три движения, которые я покажу,- говорит руководитель. — Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе — руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье — поднять руки вверх.
Руководитель показывает движения, все повторяют их за ним два-три раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Руководитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие же должны проделывать те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает руководитель, но неизбежно сбиваются, глядя на него.
Карлики и великаны
Играющие становятся в круг. Руководитель договаривается с детьми, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. Потом, проводя игру, руководитель может время от времени показывать движения невпопад. Кто ошибется, получает штрафное очко.
Если игра проводится, когда ребята сидят, можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, соединяя ладони, на слове «великаны» — широко разводят руки в стороны.
Запрещенное движение
Играющие образуют круг. Руководитель заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем под музыку руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно руководитель показывает запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит его, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению.
Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руководитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.
Воздух, вода, земля, ветер
Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-либо из играющих, водящий говорит одно из четырех слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» — и считает до 5.
Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом водящий обращается к другому и т. д. Неожиданно вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь «огонь». При этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий становится на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим.
Повторила
Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет: «Лев» — и от себя прибавляет название другого животного: «Тигр». Третий повторяет: «Лев», «Тигр» — и прибавляет: «Носорог». И так каждый следующий игрок, перечислив всех названных ранее животных, прибавляет от себя еще одно новое название. Если кто-нибудь не сумеет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья), он выбывает из игры. Список зверей все растет. Запомнить его все труднее и труднее. Один за другим выбывают ребята из игры. Побеждает тот, у кого лучше память.
По желанию играющих вместо наименования животных можно подбирать слова на другие темы.
Что изменилось
Где-нибудь на видном месте ставят в беспорядке 10-15 различных игрушек (или других предметов). Все играющие внимательно их рассматривают, после чего удаляются из комнаты. Руководитель в это время переставляет две-три игрушки на другие места (или снимает, добавляет, заменяет другими). Вернувшись, играющие должны сказать, что изменилось.
Можно расширить сферу наблюдений, если внести изменения в расположение вещей в комнате, где находились дети: переставить стулья, переложить на другое место книги, игрушки, переставить цветы, открыть или закрыть окно, сдвинуть занавески и т. п. Вернувшись в комнату, дети должны сказать, какие изменения произошли за время их отсутствия. Победитель тот, кто окажется самым наблюдательным а заметит то, «а что не обратили внимания другие.
С листком календаря
Всем играющим прикалывают на груди по листку из отрывного календаря. Листки надо подобрать так, чтобы играющие могли выполнишь перечисленные ниже задания.
Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т. п. — безразлично, числа значения не имеют). Побеждает команда, собравшаяся первой. (Все становятся в круг, поднимают вверх руки и хором называют свой день.)
Собрать команду, состоящую из всех семи дней недели (число, месяц значения не имеют). Побеждает команда, вставшая в шеренгу первой.
Найти вчерашний день (например, «пятое сентября» ищет «четвертое сентября» и т. п.). Побеждает пара, первая явившаяся к руководителю.
Собраться так, чтобы образовался год 2020-й (или другой, по указанию руководителя). Побеждает команда, которая раньше соберется, и построится так, чтобы составилось нужное число.
Собраться так, чтобы сумма чисел на листках равнялась, допустим, 47. Побеждает команда, выполнившая задание и явившаяся к руководителю первой.
Подобных игр с листками календаря можно придумать много. Они вызывают большую активность и оживление, большой интерес играющих.
Малоподвижные игры в ДОУ для подготовительной и средней групп
Пример малоподвижной игры «Пузырь»
Примеры упражнений для средней группы:
Название | Описание |
Светофор | Потребуется 3 флажка разных цвета. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает красный знак — дети должны положить руки на колени. На желтый флажок — похлопать в ладоши. Показался зеленый цвет — потопать ногами. |
Песнь животного | Суть — в имитации голосов животных. Воспитатель называет животное — дети хором произносят, как оно «говорит». Можно взять лошадь, кошку, собаку, курицу, корову, козу. |
Сломанный телефон | Воспитатель говорит шепотом на ухо первому ребенку слово, тот передает следующему — и так по цепочке. Последний человек подходит к воспитателю и громко говорит, какое слово до него дошло. |
Занятие НОД по развитию речи в средней группе
Картотека с целями и примерами малоподвижных игр для детей в подготовительной группе:
Название | Описание |
Ворота | Происходит развитие ловкости и координации. Проводится на улице. Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают друг за другом, высоко поднимая руки. Последняя пара проходит под всеми, стараясь никого не задеть, и встает впереди. |
Военная фигура на месте замри | Популярная интерпретация игры «Море волнуется». Дети замирают в позе любого военного, ведущий ищет того, кто шевелится. Первый «попавшийся» становится ведущим. |
Кто пропал? | Развивается детская память и быстрота мышления. Среди малышей выбирается ведущий, ему завязывают глаза. Воспитатель тихо просит одного из участвующих выйти из комнаты. Затем ведущему открывают глаза и просят назвать имя покинувшего комнату. |
I . Игра малой подвижности «Эхо».
Дети идут в колонне по одному. Взрослый, произносит какую-либо фразу, а дети, как эхо, повторяют последнее слово. Например, взрослый говорит: «Кукареку» — дети отвечают протяжно: «Ку-ку».
II . ОРУ с кубиками.
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол — во повторе ний |
1. | И. п. — основная стойка, кубики внизу. | « 1 » — кубики в стороны; «2» — кубики вверх; « 3 » — кубики в стороны; « 4 » — и. п. | 6 — 7 раз , темп средний, дыхание произвол. |
2. | И. п . — стойка ноги врозь, кубики внизу. | «1» — кубики вверх — вдох; «2» — . наклониться вперед, коснуться кубиками пола — выдох ; «3» — выпрямиться, кубики вверх — вдох ; «4» — и. п.- выдох . | 5-6 раз, темп средний. |
3. | И. п. — стойка на коленях, кубики внизу. | «1» — поворот вправо, поставить кубик у носка правой ноги; «2» — выпрямиться; «3» — поворот влево, поставить кубик у носка левой ноги; «4» — выпрямиться; «5» — поворот вправо, взять кубик правой рукой; «6» — выпрямиться; «7» — поворот влево, взять кубик левой рукой; «8» — и. п. | По 3 раза, дыхание произвол., темп средний. |
4. | И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопами ног. | «1-2» — поднять прямые ноги, не уронив кубик; «3-4» — и. п. | 6-7 раз, темп умеренный, дыхание пролизвол. |
5. | И. п . — основная стойка, кубик на полу. | Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны. | 2-3 раза, темп ритмичный дыхание произвольн |
III . Игра «Угадай, чей голосок». Дети становятся в круг, в центре водящий, он закрывает глаза.(Мы немножко порезвились, по местам все разместились. Ты,….., отгадай, кто позвал тебя, узнай.) Одному из детей предлагается назвать водящего по имени (тихим голосом). Если он отгадает, кто его позвал, то они меняются местами, если нет, игра повторяется.
КАРТОЧКА №40
ИЮНЬ комплекс №4.
I . Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; обычная ходьба, руки за головой; бег врассыпную
II. ОРУ без предметов.
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол — во повторений |
1. | И. п . -основная стойка, руки за головой. | «1» — поднимаясь на носки, руки в стороны; «2» — вернуться в и. п. | 6-8 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. | « 1 » — руки в стороны; «2» — поворот вправо, руки в стороны; « 3 » — выпрямиться, руки в стороны; « 4 » — и. п. То же влево. | По 3 раза, темп средний, дыхание произвол. |
3. | И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. | «1-2» — присесть, руки вверх — выдох ; «3-4» — и. п. – вдох. | 6 раз, темп средний. |
4. | И. п. — стойка ноги на ширине плеч, за головой. | «1» — руки в стороны — вдох ; «2» — наклониться к правой ноге — выдох ; «3» — выпрямиться, руки в стороны — вдох ; «4» — вернуться в и. п. – выдох . То же к левой ноге. | По 3 раза |
III . Игра «Удочка». Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии один от другого. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто мешочка коснулся, делает шаг назад и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, и вновь участвуют все дети.
Ходьба в колонне по одному.
КАРТОЧКА №41
ИЮЛЬ комплекс №1.
I . Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. По сигналу воспитателя найти свое место в колонне. Бег врассыпную.
II. ОРУ с гимнастической палкой.
№ | Исходное положение | Выполнение упражнения | Кол — во повторений |
1. | И. п .- о. с., палка на груди хватом сверху. | «1» — палку вверх; «2» — палку за голову; «3» — палку вверх; «4» — и. п. | 6-7 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. | И. п .- о. с., палка внизу. | «1»-шаг вправо, палку вверх; «2» — наклониться вправо; «3» — выпрямиться, палка вверх; «4» — и. п…То же влево | По 3 раза, темп средний, дыхание произвол. |
3. | И. п .- ноги слегка расстав лены, палка вертикально полу на расстоянии вытянутых рук; руки на палке сверху. | «1-2» — перехватывая палку, приседать — выдох ; «3- 4» так же, перехваты вая палку в и. п.- вдох . | 5-6 раз, темп медленн.. |
4. | И. п. — стойка ноги врозь, палка на плечах хватом сверху. | «1» — палку вверх —вдох ; «2» — наклон вперед — выдох ; «3» — выпрямиться, палку вверх — вдох ; «4» — и. п. | 5-6 раз, темп средний |
5. | И. п . – о. с., палка внизу хватом сверху. | «1» — прыжком ноги врозь, палку вверх; « 2» — и. п. Выполняется на счет «1-8» с небольшой паузой. | 2-3 раза, темп ритмичн., дыхание произвол. |