План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами»


План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами»

Транскрипт

1 План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка. Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребѐнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приѐмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранѐнные в памяти знания и умения. Цель программы всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы: — Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. — Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. — Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. — Обогащать словарь ребенка специальными терминами. -Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. — Развивать мелкую моторику рук и глазомер. -Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. — Воспитывать интерес к искусству оригами. — Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. — Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. — Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы.

2 Методика работы с детьми строится на следующих принципах: — Отбор содержания доступного детям 5-6 лет; -Постепенного усложнения программного содержания, методов и приѐмов руководства детской деятельностью, — Индивидуального подхода к детям. Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе дети: научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; познакомятся с искусством оригами; Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Составление альбома лучших работ. Проведение выставок детских работ. Программа составлена на основе: 1. «детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. 2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А. 3. «старших» Соколова С.В. 4. «Волшебная бумага» Чернова Н.Н. 5. Соколова С.В. Работа проводится вне занятий во вторую половину дня. Длительность занятий 25минут. Категория обучаемых: 5-6 лет.

3 октябрь ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1. ФЛАЖОК Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. 2. СТАКАНЧИК Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. 3. Книжка Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. 4. ЁЛОЧКА Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. Квадрат 10*10 любого цвета. Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. Три квадрата зелѐного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. Волшебная бумага. Н.Чернова

4 ноябрь ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1. Воздушный змей Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. 2. Лягушка Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путѐм складывания квадрата по диагонали ( базовая форма «треугольник») 3. Зайчик Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. 4. Бабочка Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. Квадрат зелѐного цвета( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей детском саду. С Мусиенко детском саду. детском саду. детском саду.

5 Декабрь ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1 Снежинки Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. 2 Гномик Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чѐтко, выполнять инструкции педагога 3 Новогодние украшения Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приѐмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. 4 Снеговик Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы. Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей,нитки, ножницы.. Г.Бутылкин

6 занятиям по оригами. Январь ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1. Колобок Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. 2. Зайчик Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. 3. Волк Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Жѐлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей. Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.

7 Воспитывать усидчивость. 4. Лиса Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

8 Февраль ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1. Медведь Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. 2. Лодочка Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. 3. Звѐздочки Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей. Прямоугольные листы 20*15см. 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 — другого, клей..

9 4. Курочка Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя,воспитывать самостоятельность и внимание. Красный квадрат 3*3см, жѐлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер.. Март тема цель материал ЛИТЕРАТУРА 1. Хризантема Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. 2. Подарок маме Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость 3. Вертушки Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жѐлтого цвета, ножницы, клей. Разноцветный картон, квадраты жѐлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелѐная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

10 4. Кошечка Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. Апрель ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1. Подарки малышам Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. 2. Рыбки Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. 3. Сова Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. Разноцветные квадраты (10*10) Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы. Волшебная бумага. Н.Чернова.

11 4. Ёжик Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. старших.. Май ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1. Грачи прилетели Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. 2. Ветка рябины Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чѐтко, выполнять 3. Моѐ любимое оригами. инструкции педагога Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Квадраты чѐрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелѐного цвета для листьев, клей. Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. Волшебная бумага. Н.Чернова.

12 4. Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Альбом, поделки в технике оригами, клей.

План работы кружка для детей 4-5 лет «Оригами» (Работа с бумагой)

— Принцип учёта возрастного развития — подбор материала, соответствующего возрастным особенностям данного возраста.

— Принцип чередования нагрузки – предупреждение утомления детей, чередование нагрузки и отдыха.

— Принцип зрительной наглядности – демонстрация движений.

— Принцип сознательности и активности – формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых видов работ.

1.5 Этапы реализации кружковой работы

Сроки реализации – 1 год, сентябрь 2021г.- апрель 2021г.

1 этап – Диагностический (1, 2 недели сентября).

— Диагностика художественно-эстетического развития детей 4-5 лет.

— Наблюдение за детьми на занятиях, в свободной деятельности.

— Составление списка детей, желающих заниматься в кружке «Оригами»

2 этап – Подготовительный (3-4 недели сентября).

— Формулирование проблемы.

— Изучение и анализ передового опыта по темам «развитие у детей художественно-творческих способностей посредством оригами.

— Разработка плана.

3 этап – Основной (Октябрь – апрель).

4 этап – Заключительный (подведение итогов).

1.6 Организация работы кружка

Процесс обучения проводиться 4 раза в месяц, 1 раз в неделю во вторую половину дня.

Продолжительность занятия 20-25 минут.

План составлен с учетом реализации межпредметных связей по разделам ФГОС.

1.7 Формы и методы, используемые в работе кружка

Методы и приемы

, используемые при обучении детей оригами:

Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;

Рассматривание иллюстраций;

Показ образца выполнения последовательности работы.

1.8 Условия реализации плана кружковой работы

На занятия зачисляются 10 детей4-5 лет, стремящихся к творческой деятельности с бумагой.

Для проведения занятий отводится отдельное помещение, в котором имеются 3-4 детских столов, 10 детских стульев (высота мебели подбирается в соответствии с СанПин).

1.9 Работа с родителями

Занятия кружка посещают воспитанники с письменного согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ознакомлены с планом кружка.

Планируются мероприятия:

— Индивидуальные беседы о творческих достижениях детей.

— Консультации по развитию творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

— Конкурсы (совместное творчество детей и родителей).

Родители по договорённости с педагогом могут посетить занятия кружка. В конце учебного года родителям будет представлен отчёт на родительском собрании, стендовый доклад по итогам деятельности кружка.

1.10 Формы подведения итогов по реализации плана работы кружка

Ожидаемый результат:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]