Воспитательная роль оригами
Оригами помогает провести досуг и решить многие воспитательные задачи. С помощью складывания фигурок из бумаги можно развить в ребенке уверенность в своих возможностях, творческие способности, любовь к искусству, воображение.
Совершенствуя движения пальцами, развивая мелкую моторику с помощью оригами, можно повлиять на интеллектуальное и речевое развитие. Занятия благотворно сказываются на формировании памяти. В процессе дети запоминают действия, которые выполняют, и в дальнейшем воспроизводят их.
Воспитательная роль оригами заключается в развитии самостоятельности, формировании эстетического вкуса.
Процесс складывания фигурок приносит детям удовольствие. С помощью пошаговых действий ребенок получает машинку, самолет, корабль или лягушку, которая оживает в его руках. Поэтому такие занятия им интересны.
Ваш ребенок занимается оригами?
ДаНет
Бумага – это универсальный конструктор. Она позволяет из обычного листа получить готовую игрушку. Воспитатели используют эти занятия в детских садах и рекомендуют повторять их дома.
Изготовление поделок помогает:
- вырабатывать усидчивость;
- формировать положительные чувства (ведь игрушка может стать подарком для близких);
- дисциплинировать;
- проявить творческие способности;
- расположить к театральным, конструктивным и изобразительным талантам.
В детском саду оригами помогает подготовить детей к школе. Занятия способствуют формированию важных навыков:
- умению внимательно слушать;
- ответственно подходить к поставленной задаче и к ее выполнению;
- переориентировать сознание с итога задания на поиски его выполнения;
- самоконтролю;
- осознанию своих познавательных процессов.
Основную форму обучения рекомендуется проводить небольшими подгруппами. Для изготовления игрушек требуется точная работа пальцев. Воспитателю необходимо оказывать индивидуальную помощь каждому ребенку.
Основные задачи оригами в средней группе:
- обучить ребенка конструировать и уметь создавать объемные поделки с помощью этой техники;
- развить моторику пальцев;
- проявить творчество, художественный вкус;
- привить терпеливость и любовь к труду.
Когда у ребенка сформируется и закрепится представление о способах работы с бумагой, у него начнет проявляться воображение, он сможет следовать устным инструктажам воспитателя. Изготовление оригами помогает осуществить и математическую подготовку. В процессе бумажного творчества дети изучают геометрические фигуры, в том числе многоугольники, ориентируясь на листе. Складывание поделок в коллективе помогают развить коммуникативные способности и воспитать тягу к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Планирование занятий по оригами в старшей группе.рабочая программа (старшая группа) на тему
Тематическое планирование занятий оригами. Старшая группа. Сентябрь. Занятие 1. Давайте поиграем. Цели: -выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; — заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из ее свойств – сминаемостью. -научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных возможностей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата; — укреплять мелкие мышцы рук; — воспитывать аккуратность.
Занятие 2.В некотором царстве, в бумажном государстве….. Цели: — заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, познакомить с некоторыми из них; — начать знакомить дошкольников с историей искусства оригами.
Занятие 3. Волшебные превращения бумажного квадрата. Цели: -продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную Фигурку в другую; — закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; — развивать фантазию и конструктивное воображение; — формировать речевое дыхание.
Занятие 4. Бабочка. Цели: — упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; — закрепить умение получать из квадрата прямоугольник, треугольник и Квадраты меньшего размера; — познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами Путем складывания квадрата по диагонали(базовая форма «треугольник»); — упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки; — обучать приемам декоративного украшения бабочки аппликацией; — воспитывать усидчивость, аккуратность.
Октябрь.
Занятие 1.Веселые мордашки(щенок). Цели: — повышать интерес к занятиям через игру; — учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; -вызвать у дошкольников желание помогать слабым; — Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ; — воспитывать аккуратность ; — развивать глазомер ; — укреплять мелкие мышцы рук ;
Занятие2. Гриб-Мухомор.Цели: — продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; — познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей — склеиванием; — помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; — воспитывать самостоятельность.
Занятие 3. Мышка. Цели : -повышать интерес к занятиям оригами через игру; — учить делать игрушку , складывая квадрат в разных направлениях; — вызывать у дошкольников желание помогать слабым ; — помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; — укреплять мелкие мышцы рук.
Занятие 4. Дом
Цели:
— продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; — учить делать игрушку , складывая квадрат в разных направлениях; — вызывать у дошкольников желание помогать слабым ; — помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; — укреплять мелкие мышцы рук.
Ноябрь
Занятие 1. Бабушка
Цели:
— продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; — закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; — воспитывать усидчивость, самостоятельность; — развивать глазомер.
Занятие 2. Дедушка. Цели: — совершенствовать умение работать с бумагой, — продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами — развивать у дошкольников конструктивное творчество; — воспитывать аккуратность, усидчивость.
Занятие 3. Зайчик. Цели: — повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приемы; — закрепить умение следовать инструкции педагога; — развивать мелкую моторику рук; — воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Занятие 4 Лисичка. Цели:
— продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; — закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; — воспитывать усидчивость, самостоятельность; — развивать глазомер.
Декабрь Занятие 1. Волк. Цели: — закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях; — приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; — воспитывать аккуратность; -обогащать эмоциональную сферу и словарь.
Занятие 2. Медведь. Цели: — продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; — развивать у ребят сообразительность, творчество; — учить моделировать игровую ситуацию; — воспитывать любовь к природе; — обогащать словарь. Занятие 3. Колобок. Цели: — продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; — закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; — воспитывать усидчивость, самостоятельность; — развивать глазомер.
Занятие 4 . Изготовление иллюстраций к сказке «Колобок».
— продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами; — познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей — склеиванием; — помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата; — воспитывать самостоятельность.
Январь. Занятие 1. Снежинка. Цели: — познакомить детей с новым способом складывания бумаги; — закрепить умение следовать инструкции педагога; — развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания; — расширять словарный запас.
Занятие 2. Елочка. Цели: -познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; — развивать конструктивное мышление и сообразительность; — воспитание усидчивости.
Занятие 3. Коробочка для подарка. Цели: — познакомить детей с новым способом складывания бумаги; — закрепить умение следовать инструкции педагога; — развивать самосознание, побуждая к творчеству; — воспитание самостоятельности.
Занятие 4. Сапожок. Цели: — продолжать учить детей мастерить игрушки в стиле оригами; -развитие глазомера, мелкой моторики рук; — воспитание усидчивости и аккуратности.
Февраль Занятие 1.Снеговик. Цели: — повышать интерес детей к занятиям оригами, используя игровые приемы; — закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты; — учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности; — развивать воображение и творческие способности; — обогащать игровой опыт.
Занятие 2. Звезда. Цели: — продолжать учить детей делать бумажные фигурки из нескольких деталей; — познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами, используя схему; — учить четко выполнять инструкцию педагога; — развивать объяснительную речь.
Занятие 3. Автомобиль. Цели: — продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя схему; — совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; — воспитывать самостоятельность, аккуратность; — совершенствовать объяснительную речь; — развивать глазомер.
Занятие 4. Пароход. Цели: — продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле оригами; — познакомить детей с новой базовой формой «блинчик»; — учить использовать готовые поделки в игре; — развивать творческие способности детей.
март Занятие 1. Гном. Цели: — повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; — продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами; — развивать конструктивные способности; — воспитывать аккуратность, усидчивость.
Занятие 2. Неваляшка. Цели: — совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; — продолжать учить мастерить из бумажных квадратов поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги; — развивать фантазию, воображение;
Занятие 3. Тюльпан. Цели: — учить детей изготовлению цветов в стиле оригами; — помочь каждому ребенку добиться желаемого результата;
улучшать способность следовать устным инструкциям; — развивать творческое воображение; фантазию; — воспитывать аккуратность, терпение.
Занятие 4. Солнышко. Цели: — продолжать учить мастерить из бумажного квадрата поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги; — развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; — расширять коммуникативные способности.
апрель Занятие 1.Птицы. Цели: — продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, — совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; — воспитывать самостоятельность, аккуратность; — совершенствовать объяснительную речь; — стимулировать развитие памяти.
Занятие 2. Жар-Птица. Цели: — Продолжать учить детей пользоваться графическим языком оригами, сгибать квадрат по диагонали, надрезать заготовку по намеченным линиям. — закрепить последовательность изготовления поделок в стиле оригами; — учить четко выполнять инструкции педагога; — развивать уверенность в своих силах и способностях.
Занятие 3 День космонавтики. Ракета.Цели: — уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»; — совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами; — закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем; — развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук; — воспитывать самостоятельность.
Занятие 4. Журавлик. Цели: — продолжать знакомить детей с историей искусства оригами; — упражнять их в изготовлении новой поделки путем соединения нескольких деталей; — воспитывать самостоятельность, аккуратность; — совершенствовать объяснительную речь; — развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Май
Занятие 1. Ежик. Цели: — продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами; — упражнять в свободном выборе цвета; — закреплять умение работать по схеме; — развивать воображение, аккуратность; — совершенствовать мелкую моторику рук.
Занятие 2. Аквариум. Цели: — создавать условия для расширения знаний и продолжения игры; — стимулировать развитие творчества; — учить детей находить сходство бумажной игрушки с объектами природы; — развивать сообразительность.
Занятие 3. Лягушка. Цели: — упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; — закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники И квадраты меньшего размера; — познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами путем Складывания квадрата по диагонали(базовая форма «треугольник»); — обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией; — воспитывать усидчивость, аккуратность.