Технологические карты последовательности выполнения оригами для детей старшего дошкольного возраста «Оригами с элементами аппликации»

Оригами для детей — легендарное искусство складывания фигурок из бумаги для всестороннего развития вашего малыша. Разнообразные схемы оригами для детей разного возраста.

  • Оригами снежинки
  • Оригами елка
  • Свинья
  • Оригами журавлик
  • Медведь
  • Пчела
  • Обезьяна
  • Уточка
  • Цыпленок
  • Домик из бумаги
  • Оригами овечка
  • Оригами кот
  • Оригами лиса
  • Оригами мышка
  • Оригами собака
  • Оригами лягушка
  • Оригами тюльпан
  • Ветродуйчик
  • Оригами самолётик
  • Оригами звезда
  • Тыква
  • Оригами сердечко

Искусство складывания фигур из бумаги появилось в Древнем Китае. Произошло это не случайно, так как именно здесь впервые стали делать бумагу. Долгое время оригами было доступно исключительно высшим сословиям, которые учились ему наряду с получением музыкального образования и искусством сложения хокку.

Однако, несмотря на свою Родину, оригами из бумаги для детей стало известно благодаря Японии — соседу и основному конкуренту Китая, как в сфере производства, так и в культурной жизни. Местные самураи складывали фигурки из лент, чтобы дарить друг другу перед сражением. А на свадьбу бумажные бабочки сопровождали жениха и невесту, символизируя их чистые и легкие души.

После того как Япония открыла свои границы для остального мира, оригами для детей в виде схем быстро разошлись по миру. Немалый вклад в развитие искусства внес немецкий педагог Фридрих Фребель. Ему принадлежит идея использовать складывание в качестве занятия, помогающего развивать мелкую моторику и пространственное воображение у детей. С конца 19 века эта методика успешно применяется в детских садах по всему миру.

Материалы для оригами

Классическим, привычным материалом для складывания является бумага. Однако для оригами годится любой лист, например, из фольги, пергамента, накрахмаленной ткани. Специальную бумагу можно купить в магазине, она имеет квадратную форму, одну белую и одну цветную сторону. На ощупь она тоньше той, которую мы покупаем для принтера, чтобы ее было легче сложить в несколько раз.

А вот в Японии классические фигурки складывают из бумаги «васи». Это материал ручной работы, плотный, неоднородный, по сравнению с обычными листами.

План работы кружка на год по «Оригами» в детском саду в подготовительной группе

Кружковая работа в подготовительной группе «Радуга» «Оригами»
Пояснительная записка. Дошкольный возраст
— яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Занятия оригами позволяют ребёнку удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А так же способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное значение на развитие речи ребёнка. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Цель программы: создать условия для эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы: — Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. — Формировать умения следовать устным инструкциям. — Обучать различным приёмам работы с бумагой. — Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. — Обогащать словарь ребёнка специальными терминами. — Развивать внимание, память , логическое и пространственное воображение. — Развивать мелкую моторику рук и глазомер. — Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. — Воспитывать интерес к творчеству оригами. — Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. — Способствовать созданию игровых ситуаций, совершенствовать коммуникативные навыки детей. — Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Методы, используемые на занятии кружка: беседа, рассказ, сказка, показ образца выполнения последовательности работы. Методика работы с детьми строится на следующих принципах: — Отбор содержания доступного детям 6-7 лет; — Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельности; — Индивидуальный подход к детям. Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе дети:
— научатся различным приёмам с бумагой; — будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; — научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами; — разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: — Составление альбома лучших работ; — Проведения выставок детских работ. Программа составлена на основе: 1. « Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. 2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А. 3. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В. 4. «Волшебная бумага» Чернова Н.Н. Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.Длительность занятий 25 минут.
Календарный план.
Октябрь. 1. Тема: «Флажок». Цель: Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой» , совмещая противоположные углы. Материал: Два красных квадрата 15/15 см, две полоски шириной 1 см, длиной 20 см из картона, клей. 2. Тема: «Стаканчик». Цель: Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Материал: Квадрат 10/10 см любого цвета. 3. Тема: «Книжка». Цель: Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Материал: Три прямоугольника формата А4 : два из них белого цвета, третий цветной, клей. 4. Тема: «Ёлочка». Цель: учить детей складывать прямоугольник пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, учить составлять из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой детали. Ноябрь 1. Тема: «Воздушный змей». Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. Материал: Бумажные квадраты 10/10 см любого цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. 2. Тема: «Лягушка». Цель: Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма- треугольник). Материал: Квадрат зелёного цвета 10/10 см, заготовки для глаз лягушки , клей. 3. Тема: «Зайчик». Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. Материал: Квадрат 10/10 см, заготовки для глаз и мордочки, клей. 4. Тема: «Бабочка». Цель: Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Материал: Бумажные квадраты 10/10 см, заготовки для глаз, клей. Декабрь 1. Тема: «Снежинки». Цель: Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Материал: 12 квадратов синего цвета 5/5 см, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см, клей. 2. Тема: « Гномик». Цель: Продолжать учить детей выполнять бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции воспитателя. Материал: Квадраты 8/8см, 6/6см,разного цвета, бумажная обрезь, клей. 3. Тема: «Новогодние украшения». Цель: Продолжать учить делать из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже знакомые приёмы складывания бумаги. Материал: Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки. Январь 1. Тема: «Колобок». Цель: Учить детей сгибать все углы прямоугольника равномерно, продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Материал: Жёлтый прямоугольник 20/10см, оранжевый и красный квадраты 3/3см, два оранжевых кружка , клей. 2. Тема: «Зайчик». Цель: закреплять умение перегибать квадрат « книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Материал: Квадраты серого цвета 8/8см и 10/10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. 3. Тема: «Волк». Цель: Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из углов к верху наискосок, закреплять умение приклеивать головку, рисовать глаза. Материал: Два серых квадрата 15/15см, 10/10см, заготовки для глаз и носа, клей. 4. Тема: «Лиса». Цель: Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Материал: Квадрат оранжевый (красный) 15/15см, прямоугольник 15/7,5см, заготовки для глаз и мордочки. Февраль 1. Тема: «Медведь». Цель: Учить перегибать «косынку» пополам, учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Материал: квадраты коричневого цвета 15/15см, 10/10см, два квадрата 6/6см,клей. 2. Тема: «Лодочка». Цель: познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, использования готовых фигур в играх. Материал: Прямоугольные листы 20/15см. 3. Тема: «Звёздочки». Цель: Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей» , учить чередовать цвета , складывать детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Материал: 8 квадратов 10/10см, 4 из них одного цвета, 4- другого, клей. 4. Тема: «Курочка». Цель: Учить складывать квадрат дважды «косынкой» . Материал: Красный квадрат 3/3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15/15см, клей, карандаш или фломастер. Март 1. Тема: «Хризантема». Цель: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. Материал: 16/20 квадратов 4/4см белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы , клей. 2. Тема: «Подарок маме». Цель: Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами. Материал: Разноцветный картон , квадраты жёлтой, синей, красной бумаги 10/10см, зелёная бумага для листьев и стеблей, клей, ножницы. 3. Тема: «Вертушки». Цель: Учить изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке. Материал: Квадраты 15/15см, разносторонние треугольники со стороной 20см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, клей , ножницы. 4. Тема: «Кошечка». Цель: Закрепить с детьми складывание и названия базовых форм, учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов, учить складывать треугольник «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Материал: Два квадрата 15/15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. Апрель 1. Тема: «Подарки малышам». Цель: Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов. Материал: Разноцветные квадраты 10/10см. 2. Тема: «Рыбки». Цель: Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавая морскую композицию. Материал: Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. 3. Тема: «Сова». Цель: Напомнить, как складывается базовая форма воздушный змей, учить перегибать верхний треугольник вперёд и возвращаться в исходное положение, делать надрезы на линии сгиба, сгибать концы складкой. Материал: Квадрат 10/10см, заготовки глаз, мордочки, клей. 4. Тема: «Ёжик». Цель: Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой», понимать термины «верхний угол» , «нижний угол». Материал: Квадрат серого, коричневого цвета 10/10см, карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и уголки на шубке. Май 1. Тема: «Грачи прилетели». Цель: продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навык работы с бумагой и ножницами. Материал: Квадраты чёрного цвета 15/15см, заготовки для глаз, ножницы, клей. 2. Тема: «Ветка рябины». Цель: закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела». Материал: Картон, квадраты 1,5/1,5см оранжевого или красного цвета, 3/3см зелёного цвета для листьев, клей, ножницы. 3. Тема: «Моё любимое оригами». Цель: Закрепить усвоенные на занятиях способы и формы оригами, улучшить навыки мелких и точных движений пальцев, как правой, так левой руки; воспитывать интерес к результатам своего труда. Материал: Разноцветные квадраты 10/10см, ножницы, клей. 4. Тема: «Итоговое занятие». Цель: Оформление детских работ за период обучения; развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Материал: Альбом , поделки в технике оригами, клей.

Рекомендуем посмотреть:

Использование модульного оригами в работе с детьми Летняя аппликация для детей в технике оригами. Клубника Объемная аппликация из цветной бумаги и салфеток для старших дошкольников Конспект игры-занятия в подготовительной группе по оригами

Похожие статьи:

Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук

Модульное оригами для начинающих. Мастер-класс

Объемная аппликация «Подводный мир» в технике оригами для детей 5-6 лет

Разнообразие видов оригами

Специалисты различают несколько видов искусства складывания:

  • классическое. Для него берется один квадратный лист, а фигуры складываются без ножниц и клея;
  • модульное. Используется несколько листов разной формы и размера, из которых согласно схеме оригами складываются модули. Затем отдельные фигурки соединяются методом вкладывания;
  • кусудама. Разновидность модульной сборки, в результате которой появляется крупная фигура в виде шара. Внутрь него можно класть сувениры или ароматные травы, используя шар как саше;
  • киригами. Этот вариант оригами допускает применение ножниц и клея.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

«Как мы изготавливали поделки в стиле оригами «Гномик» с детьми 5 лет


Выполняя инструкции воспитателя, дети совершенствуют умения изготавливания поделок, работают в мини группах, добиваясь достижения цели, согласовывают свои действия с действиями рядом сидящих детей. Схема помогает понять из какой геометрической формы и в какой последовательности…

Оригами «Лисичка» для детей от 5 лет


Цель: Изготовление поделки в технике оригами. Задачи: — закрепить приёмы работы с оригами – складывание по линиям; — развивать моторику рук, воображение; — воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к творчеству. Ход: Мир животных служит бесконечным…

Складывание из бумаги для малышей

Современное оригами для детей несет в себе множественные черты классического искусства, так как за основу берутся самые простые, начальные модели. Малыши с радостью занимаются складыванием, для них это настоящее волшебство, когда из квадратного бумажного листа вдруг появляется журавлик, лодочка или лягушка. Оригами из бумаги для детей — отличный вариант тихого занятия, которое развивает мелкую моторику и абстрактное мышление, ведь делая очередной сгиб, малыш должен понимать, как он будет выглядеть в готовом виде.

Занятия оригами подходят как для творческих групп детского сада, так и для изучения дома. Складывание фигурок с родителями — увлекательное, интересное занятие, которое понравится всем членами семьи.

Перейти в раздел детские поделки

Конспект НОД в старшей группе. Тема: конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе.

Тема:

конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт».

Воспитатель: Гаврилюк Светлана Владимировна

Программное содержание:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;

Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;

Учить детей работать по образцу;

Закрепить знания детей о видах самолетов и их назначением;

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Материал и оборудование:

иллюстрации разных видов самолетов; листы бумаги, схема изготовления самолета, фломастеры.

I.часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии юных моделистов и конструкторов. Что мы сегодня будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку: Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится. Белый чертит за собой след в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт)!

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете для чего нужен самолет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие виды самолётов вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: для чего нужны пассажирские самолеты? (предназначенные для перевозки пассажиров и багажа).

Воспитатель: для чего нужны грузовые самолеты? (предназначенные для транспортировки различных грузов).

Воспитатель: для чего нужна военная авиация? (предназначенная для решения задач оборонного и наступательного характера).

Воспитатель: Ребята, а как используют самолеты в сельском хозяйстве? (внесение минеральных удобрений, применение стимуляторов роста, борьба с вредителями и сорняками, защита сельскохозяйственных культур от заболеваний, мониторинг).

Воспитатель: предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на самолете.

Динамическая игра «Самолет».

Мы садимся в самолет. (Приседаем).

Отправляемся в полет. (Заводят, встают, жу-жу.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны).

Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).

Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).

Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).

Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).

Приземляться нам пора! (Садятся на свои места). II часть. Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.

Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

Воспитатель: Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Методика и варианты построения занятий


Перед тем как начать делать с детьми оригами, необходимо освоить основные правила складывания и приемы работы, базовые формы.
Реализация методики изготовления оригами для старшей группы заключается в следующих пунктах:

  • проведение системных работ;
  • складывание фигурок от простых до сложных;
  • поиск индивидуального подхода к каждому;
  • предоставление самостоятельного выбора;
  • организация взаимодействия;
  • создание тематических циклов.

Во время реализации методики проведения занятий по оригами для старших дошкольников можно воспользоваться следующими видами работ:

  • индивидуальной;
  • групповой;
  • с родителями (здесь могут быть консультации, групповые собрания);
  • творческие совестно с детьми и их родителями (например, кружок).

Голос редакции

Ираклий

Повелитель бумажных листов

Задать вопрос

Обучение с детьми, построенное согласно методике, должно иметь три этапа: начальный, основной, заключительный.

Начальный


Детям необходимо рассказать, что родина оригами является Япония. Здесь можно создать тематический альбом, просмотреть мультфильм, провести игру. Воспитатель может рассказать детям, зачем нужна бумага, из чего ее делают и какие поделки из нее можно создавать.

Далее проводятся следующие занятия:

  1. Начинается изготовление базовых форм и простейших поделок. Это может быть книжка, конфетка или мороженое. Подготавливается место для выставки.
  2. Проводится родительское собрание. Родителей привлекают к совместному творчеству с детьми. Проводится консультация на тему «Почему занятия с бумагой так важны для детей», «Что из бумаги можно сделать».
  3. Подбирается методическая литература. Разрабатывается перспективный план для занятий в кружке, подбирается дидактический материал с разным уровнем сложности.
  4. В группе создается отведенный уголок. В нем будут размещаться поделки разного уровня, которые смогли сделать дети. Дополнительно в уголке устанавливают картотеку с пальчиковой гимнастикой.

Основной

На этом этапе обучения перед воспитателем и детьми стоят следующие задачи:

  • прочитать и разучить стихи, связанные с животными, цветами и насекомыми;
  • провести эксперименты с бумагой, создать коллаж;
  • изготовить и презентовать поделки из бумаги в виде животных;
  • организовать и провести театрализованное выступление с изделиями;
  • сделать панно с изготовленными детьми поделками;
  • создать праздничные открытки;
  • провести ролевые игры с изделиями;
  • организовать экологические занятия с использованием оригами;
  • выполнить домашнее задание с участием родителей;
  • организовать родительский семинар на тему «Совместные занятия с детьми дома».

По желанию можно сделать в группе миниатюрный музей, в котором будут находиться поделки, сделанные в саду, дома. Сюда можно выставлять бумажные подарки для родителей.

Заключительный

На этом этапе дети уже могут самостоятельно «обыгрывать» новые фигуры. Перед ними ставятся новые цели:

  • найти самостоятельно новый образ для складывания;
  • сделать картину или открытку, используя только конкретную деталь из бумаги.

В этот период важно закрепить полученные знания в процессе обучения. Для этого можно организовать конкурс, на котором будут представлены поделки, которые дети делают дома с родителями. Всем детям после проведения конкурса вручаются грамоты за то, что они изучили волшебный мир оригами.

Голос редакции

Ираклий

Повелитель бумажных листов

Задать вопрос

Реализация и построение занятий может осуществляться с использованием разных приемов. Один из самых успешных – изготовление «игрушки-трансформера». Детям нравится такой подход, так как большая часть современных игрушек имеет такое свойство и с принципом трансформации они уже знакомы.

План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами»

Транскрипт

1 План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка. Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребѐнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приѐмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранѐнные в памяти знания и умения. Цель программы всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы: — Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. — Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. — Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. — Обогащать словарь ребенка специальными терминами. -Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. — Развивать мелкую моторику рук и глазомер. -Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. — Воспитывать интерес к искусству оригами. — Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. — Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. — Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы.

2 Методика работы с детьми строится на следующих принципах: — Отбор содержания доступного детям 5-6 лет; -Постепенного усложнения программного содержания, методов и приѐмов руководства детской деятельностью, — Индивидуального подхода к детям. Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе дети: научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; познакомятся с искусством оригами; Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Составление альбома лучших работ. Проведение выставок детских работ. Программа составлена на основе: 1. «детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В. 2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А. 3. «старших» Соколова С.В. 4. «Волшебная бумага» Чернова Н.Н. 5. Соколова С.В. Работа проводится вне занятий во вторую половину дня. Длительность занятий 25минут. Категория обучаемых: 5-6 лет.

3 октябрь ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1. ФЛАЖОК Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. 2. СТАКАНЧИК Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. 3. Книжка Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. 4. ЁЛОЧКА Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. Квадрат 10*10 любого цвета. Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. Три квадрата зелѐного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. Волшебная бумага. Н.Чернова

4 ноябрь ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1. Воздушный змей Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. 2. Лягушка Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путѐм складывания квадрата по диагонали ( базовая форма «треугольник») 3. Зайчик Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. 4. Бабочка Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. Квадрат зелѐного цвета( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей детском саду. С Мусиенко детском саду. детском саду. детском саду.

5 Декабрь ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1 Снежинки Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. 2 Гномик Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чѐтко, выполнять инструкции педагога 3 Новогодние украшения Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приѐмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. 4 Снеговик Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы. Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей,нитки, ножницы.. Г.Бутылкин

6 занятиям по оригами. Январь ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1. Колобок Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. 2. Зайчик Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. 3. Волк Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Жѐлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей. Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.

7 Воспитывать усидчивость. 4. Лиса Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

8 Февраль ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1. Медведь Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. 2. Лодочка Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. 3. Звѐздочки Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей. Прямоугольные листы 20*15см. 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 — другого, клей..

9 4. Курочка Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя,воспитывать самостоятельность и внимание. Красный квадрат 3*3см, жѐлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер.. Март тема цель материал ЛИТЕРАТУРА 1. Хризантема Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. 2. Подарок маме Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость 3. Вертушки Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жѐлтого цвета, ножницы, клей. Разноцветный картон, квадраты жѐлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелѐная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

10 4. Кошечка Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. Апрель ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1. Подарки малышам Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. 2. Рыбки Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. 3. Сова Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. Разноцветные квадраты (10*10) Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы. Волшебная бумага. Н.Чернова.

11 4. Ёжик Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. старших.. Май ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛ ЛИТЕРАТУРА 1. Грачи прилетели Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. 2. Ветка рябины Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чѐтко, выполнять 3. Моѐ любимое оригами. инструкции педагога Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Квадраты чѐрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелѐного цвета для листьев, клей. Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. Волшебная бумага. Н.Чернова.

12 4. Итоговое занятие. Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Альбом, поделки в технике оригами, клей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]