НОД по лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка».


НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе

Конспект НОД по художественному творчеству(лепка) во 2 младшей группе Тема: «Баранки для куклы Маши»
Автор: Кузнецова Анастасия Викторовна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №95″»Семицветик»,г.ИвановоОписание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме «Баранки для куклы Маши». Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Этот конспект направлен на художественно-эстетическое развитие ребёнка с использованием основных приёмов лепки:раскатывания пластилина прямыми движениями,сгибания палочки и,соединяя её концы,образуя кольцо.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме «Баранки для куклы Маши»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,»Социализация»,»Художественное творчество». Задачи: Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу,образуя кольцо). Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. Цель: Воспитывать желание сделать своими руками что-либо для игры. Методика проведения: «Пригласить»на занятие куклу Машу. Предложить всем детям слепить баранки (под руководством куклы) и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много баранок слепили дети. А кукла Маша угостит детей настоящими баранками.


Подготовительная работа: Провести беседу о том, что осень-пора урожая! Идёт сбор овощей, фруктов, зерновых. А из зерновых делают муку, из которой потом пекут много вкусного, в том числе и баранки! Материал: Пластилин, доска для лепки, кукла, баранки, кукольная тарелка, муз.центр. Ход занятия: Я, кукла Маша, здравствуйте! Я в гости к вам пришла И вкусные гостинцы Сегодня принесла. Бараночки хрустящие, Смотрите ка на них, Все круглые, изящные- Сама лепила их!


Хотите, научу и вас Баранки вкусные лепить? (дети отвечаю «Да») Так слушайте меня сейчас Как будем их мы мастерить. Воспитатель с куклой начинают лепить 1. Берём кусочек пластилина, Отщиплем маленький кусок, Положем в левую ладошку Прикроем правой и чуток Погреем пластилин немножко, Чтоб был пластичен наш комок. (разогреваем пластилин) 2. Погрели? Молодцы ребята! Теперь на досточку кладём И ручкой правой понемножку Его катаем, но не мнём. (раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой) Вперёд-назад катаем дети, Спокойно, плавно, не спеша. У нас получится колбаска Ах, посмотрите! Хороша! Так, посмотрю теперь у вас я: (кукла проверяет у каждого ребёнка, помогает, у кого не получается) Ты-молодец! Так-хорошо! И у тебя всё здесь прекрасно, Всё получилось! Вот ещё!


3. Теперь немножко отдохнём- Физкультминутку проведём: Дети встают и берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка


встают в круг. Под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»повторяют движения воспитателя. 4. Отдохнули! Вот и славно! Все садитесь и опять Будем с вами делать дальше- Всем колбаски в руки взять! 5. Взяли! Тихо! Посмотрите! Я беру её концы Оба их соединяю И скрепляю. Молодцы!


6. У меня всё получилось! Посмотрю теперь у вас (воспитатель с куклой смотрит на работу детей, помогает, оценивает) 7. Вот теперь баранок много. Чаю пить — не перепить. Все свои баранки в блюдце Надо нам теперь сложить. (дети складывают свои «баранки» в тарелочку) 8. Что ж, вы справились с работой, Все старались, слушали! Вот и ваше награжденье- Всем баранки, кушайте! Кукла Маша угощает детей баранками и благодарит их за сложную работу на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала — потом». Вторая младшая группа

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Неваляшка»

Занятие комплексное во 2 младшей группе » Неваляшки»

Группа

(возраст) детей: вторая младшая группа( 3 года.)

Образовательная область

художественное творчество.

Вид продуктивной деятельности

: лепка.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип НОД:

творческое занятие.

Вид НОД:

по образцу.

Форма проведения:

групповая.

Место проведения:

группа

Цель:

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Материалы и оборудование:

кукла-неваляшка, Матрёшка, Незнайка, пластилин, дощечки, салфетки, песня «Куклы-неваляшки», мяч.

Ход НОД.

Воспитатель: Колокольчик озорной, всех ребятвкружок построй! Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Слева друг и справа друг- вот какой волшебный круг.

Ребята, отгадайте загадку

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой… (Игрушки)

Правильно, молодцы. Давайте поиграем с мячом. Кому кину мяч, тот назовёт свою любимую игрушку.

Дети называют игрушки( 4-5 человек). Я называю игрушку Неваляшку.

Показываю Неваляшку и Матрёшку.

— Ребята, как вы думаете , где Неваляшка? Дети отвечают. Правильно, это Неваляшка ,а это Матрёшка. Раздаётся стук и появляется Незнайка.

— Здравствуйте ребята! Здравствуй, Матрёшка, Неваляшка! (ошибается где кто).

Незнайка ,ты как всегда всё перепутал. Вот Неваляшка, а вот Матрёшка.

Незнайка — Ой, да какая разница!

А вот какая: Матрёшка сделана из дерева, значит она какая? (Деревянная), у Матрёшки туловище вытянутое и состоит из двух половинок ,в каждой Матрёшке находится матрёшка поменьше, и самое главное, их можно уложить спать.

Неваляшка сделана из пластмассы, значит она пластмассовая .У неё туловище круглое, и голова круглая, только поменьше чем туловище, и руки есть,тоже круглые. Неваляшка не может спать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]