НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе
Конспект НОД по художественному творчеству(лепка) во 2 младшей группе Тема: «Баранки для куклы Маши»
Автор: Кузнецова Анастасия Викторовна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №95″»Семицветик»,г.ИвановоОписание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме «Баранки для куклы Маши». Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Этот конспект направлен на художественно-эстетическое развитие ребёнка с использованием основных приёмов лепки:раскатывания пластилина прямыми движениями,сгибания палочки и,соединяя её концы,образуя кольцо.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме «Баранки для куклы Маши»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,»Социализация»,»Художественное творчество». Задачи: Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу,образуя кольцо). Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. Цель: Воспитывать желание сделать своими руками что-либо для игры. Методика проведения: «Пригласить»на занятие куклу Машу. Предложить всем детям слепить баранки (под руководством куклы) и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много баранок слепили дети. А кукла Маша угостит детей настоящими баранками.
Подготовительная работа: Провести беседу о том, что осень-пора урожая! Идёт сбор овощей, фруктов, зерновых. А из зерновых делают муку, из которой потом пекут много вкусного, в том числе и баранки! Материал: Пластилин, доска для лепки, кукла, баранки, кукольная тарелка, муз.центр. Ход занятия: Я, кукла Маша, здравствуйте! Я в гости к вам пришла И вкусные гостинцы Сегодня принесла. Бараночки хрустящие, Смотрите ка на них, Все круглые, изящные- Сама лепила их!
Хотите, научу и вас Баранки вкусные лепить? (дети отвечаю «Да») Так слушайте меня сейчас Как будем их мы мастерить. Воспитатель с куклой начинают лепить 1. Берём кусочек пластилина, Отщиплем маленький кусок, Положем в левую ладошку Прикроем правой и чуток Погреем пластилин немножко, Чтоб был пластичен наш комок. (разогреваем пластилин) 2. Погрели? Молодцы ребята! Теперь на досточку кладём И ручкой правой понемножку Его катаем, но не мнём. (раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой) Вперёд-назад катаем дети, Спокойно, плавно, не спеша. У нас получится колбаска Ах, посмотрите! Хороша! Так, посмотрю теперь у вас я: (кукла проверяет у каждого ребёнка, помогает, у кого не получается) Ты-молодец! Так-хорошо! И у тебя всё здесь прекрасно, Всё получилось! Вот ещё!
3. Теперь немножко отдохнём- Физкультминутку проведём: Дети встают и берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка
встают в круг. Под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»повторяют движения воспитателя. 4. Отдохнули! Вот и славно! Все садитесь и опять Будем с вами делать дальше- Всем колбаски в руки взять! 5. Взяли! Тихо! Посмотрите! Я беру её концы Оба их соединяю И скрепляю. Молодцы!
6. У меня всё получилось! Посмотрю теперь у вас (воспитатель с куклой смотрит на работу детей, помогает, оценивает) 7. Вот теперь баранок много. Чаю пить — не перепить. Все свои баранки в блюдце Надо нам теперь сложить. (дети складывают свои «баранки» в тарелочку) 8. Что ж, вы справились с работой, Все старались, слушали! Вот и ваше награжденье- Всем баранки, кушайте! Кукла Маша угощает детей баранками и благодарит их за сложную работу на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала — потом». Вторая младшая группа
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Неваляшка»
Занятие комплексное во 2 младшей группе » Неваляшки»
Группа
(возраст) детей: вторая младшая группа( 3 года.)
Образовательная область
художественное творчество.
Вид продуктивной деятельности
: лепка.
Интеграция образовательных областей
социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип НОД:
творческое занятие.
Вид НОД:
по образцу.
Форма проведения:
групповая.
Место проведения:
группа
Цель:
учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Материалы и оборудование:
кукла-неваляшка, Матрёшка, Незнайка, пластилин, дощечки, салфетки, песня «Куклы-неваляшки», мяч.
Ход НОД.
Воспитатель: Колокольчик озорной, всех ребятвкружок построй! Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Слева друг и справа друг- вот какой волшебный круг.
Ребята, отгадайте загадку
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (Игрушки)
Правильно, молодцы. Давайте поиграем с мячом. Кому кину мяч, тот назовёт свою любимую игрушку.
Дети называют игрушки( 4-5 человек). Я называю игрушку Неваляшку.
Показываю Неваляшку и Матрёшку.
— Ребята, как вы думаете , где Неваляшка? Дети отвечают. Правильно, это Неваляшка ,а это Матрёшка. Раздаётся стук и появляется Незнайка.
— Здравствуйте ребята! Здравствуй, Матрёшка, Неваляшка! (ошибается где кто).
Незнайка ,ты как всегда всё перепутал. Вот Неваляшка, а вот Матрёшка.
Незнайка — Ой, да какая разница!
А вот какая: Матрёшка сделана из дерева, значит она какая? (Деревянная), у Матрёшки туловище вытянутое и состоит из двух половинок ,в каждой Матрёшке находится матрёшка поменьше, и самое главное, их можно уложить спать.
Неваляшка сделана из пластмассы, значит она пластмассовая .У неё туловище круглое, и голова круглая, только поменьше чем туловище, и руки есть,тоже круглые. Неваляшка не может спать.