Консультация для родителей по ПДД в ясельной группе.
МБДОУ «Детский сад №9 «Созвездие»
Консультация для родителей
по ПДД в ясельной группе.
Подготовили: Датхужева Э.К., Чуц Ф.Ч.
2019г
Правила для родителей
Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще
задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из
наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы
сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни
правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по
изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои
личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму
поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают
типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать
внимание детей.
Главная опасность — стоящий автомобиль!
Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой
автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя
заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В
крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля,
убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот
момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме
того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От
остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может
неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое
место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае,
можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и
только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль,
идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной
машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что
водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на
высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому
недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора,
необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают
так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они
ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу
предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте
оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу
остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Конспект НОД по ПДД в группе раннего возраста
Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Волшебные огоньки»
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной организованной деятельности по ПДД в группе раннего возраста «Волшебные огоньки». Данный материал может быть использован воспитателями в ДОУ. Этот конспект направлен на закрепление навыков безопасного поведения детей на улице, привитие культурного поведения на дороге, изучение Правил дорожного движения.
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о ПДД 2. Чтение стихов и рассказов о ПДД 3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора. 4.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй» 5.Сюжетно-ролевые игры Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, игрушка-светофор,знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и ёжик.
Ход занятия:
Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку. Дети берут по одному кружку и называют его цвет.
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета. Красный цвет — проезда нет!
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета. Жёлтый — будь готов к пути,
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета. А зелёный цвет — кати!
(Если дети ошибаются, собачка громко лает, и дети исправляют ошибку) Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение. Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Скорости переключаем, Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы — шофёры хоть куда!
Загорается красный цвет ( воспитатель показывает красный кружок )— дети — машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети — машины едут дальше, читая стихотворение.
Раздается стук в дверь. Заходит ёжик, здоровается, рассказывает детям как он торопился домой к своим ежатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Ёжик просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем ёжику, как ведут себя на дороге пешеходы? Дети (хором): Да. Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет (показывает на переход) Дети: пешеходный переход!(хором) Давайте покажем ёжику, как переходить дорогу по пешеходному переходу! Игра «Мы — пешеходы». У пешеходного перехода стоят дети и ёжик в руках одного из детей. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» Дети: Нет. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» Дети: Да. Ёжик и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
После игры ёжик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!» Ребята прощаются с ёжиком и собачкой. Занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в первой младшей группе по правилам дорожного движения Из опыта работы воспитателя детского сада. Игра для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ПДД в группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия группе раннего возраста «Волшебница – вода»
Похожие статьи:
Игры на развитие навыков классифицирования для детей 2-3 лет
Игры на развитие артикуляционного аппарата для детей 2-3 лет
Игры на обучение счету с детьми 3-4 лет
Дидактические задания на прогулке в детском саду. Младший дошкольный возраст
Обучение детей младшей группы трудовым действиям
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель занятия: Продолжить формировать у детей навыки безопасного поведения;
Задачи:
- закреплять знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый), форму круга
- закрепить представление детей о светофоре, его действии
- развивать внимание, речь.
Материал для занятия: 3 макет светофора, клей, кисточки и салфетки по количеству детей, игрушка зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цветов (по количеству детей), изображение зебры, макет пешеходного перехода.
Индивидуальная работа: закреплять знания расположения цветов светофора следить за правильной последовательностью цветов светофора (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит зайчик
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал зайчик, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют. Давайте хором поздороваемся с зайкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: Подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Дети: светофор
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Дети: Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Дети: Считают
Воспитатель: Артем, а какой глазик у светофора внизу?
Даша, а какой глазик у светофора вверху?
София, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Дети: стоим
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Дети: приготовиться идти
Воспитатель: А если загорается зелёный?
Дети: идти
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети: переходят дорогу.
Воспитатель: читает стих
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, зайка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным (дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора)
Практическая часть:
У каждого из вас есть глазки — это кружочки из цветной бумаги.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху.
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: стоим
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: приготовились идти
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: идем
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Зайка благодарит детей за подарки.
Зайка прощается с детьми.
Дети: прощаются с зайкой.
Следующая > |