Конспект музыкального занятия в средней группы «Звуки весны»


Конспект музыкального занятия в средней группе

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МАТРЁШКИ»

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать. Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формировать навыки выразительного пения , петь выразительно, передавая характер песни. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни. РАЗВИВАЮЩИЕ. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. Развивать тембровый слух, чистоту интонации, слышать музыкальное вступление и начинать петь песню после него. Развивать умение инсценировать песню, развивать навык кукловождения. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ. Воспитывать навык культуры слушания музыки ( не мешать другим слушать произведение до конца). Воспитывать вежливость в обращении друг с другом. РЕПЕРТУАР: «Ах ты берёза» русская народная мелодия, муз. дидактическая .игра» Узнай по голосу», на развитие тембрового восприятия. Песня «Дождик» музыка М. Парцхаладзе. танец с матрёшками музыка и слова Н. Караваевой МАТЕРИАЛ И АТРИБУТЫ: Три плоскостных домика разных по цвету, Одна большая матрёшка, маленькие деревянные матрёшки по количеству детей, варежки – матрёшки по количеству детей. Диск с записью песни «Дождик» ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА, Дети знакомы с жанрами (песня, танец, марш) разучены игры на развитие ритмического и тембрового слуха, дети умеют выполнять движения с предметами; начали знакомить детей с инценированием песни, владением мимикой, жестом, и начальной стадией кукловождения. ХОД ЗАНЯТИЯ . Музыкальный руководитель приходит в группу к детям и сообщает им, что в гости к детям пришли матрёшки, они приглашают детей поиграть с ними. Дети входят под музыку в музыкальный зал и останавливаются возле приготовленных стульчиков. Воспитатель обращает внимание детей на самый ближний домик- Муз. рук-ль — «В этом домике живёт большая матрёшка, но выйдет она к вам ,если вы правильно выполните задание, что это за музыка, которую вы сейчас услышите., и что под эту музыку можно делать? Звучит русская народная мелодия « Ах ты берёза»(определение жанра музыки и её характера). Музыкальный рук-ль: «Какого характера эта музыка? Дети отвечают — весёлая, громкая, быстрая,,, Музыкальный рук-ль: « А что мы можем делать под эту музыку?» Дети – танцевать. Музыкальный рук-ль : «Правильно, танцевать, значит это плясовая – весёлая, озорная, ритмичная. Воспитатель ставит большую матрёшку перед домиком. Муз. рук-ль : « Ребятки, давайте поиграем в игру « Узнай по голосу» Покажем матрёшке как мы умеем играть . Кто самый смелый у нас? Выходите.» Проводится игра «Узнай по голосу» на развитие тембрового восприятия. Музыкальный рук-ль по ходу игры хвалит тех детей, которые правильно пропевают имя ребёнка. Муз. рук-ль : Мы показали матрёшке как мы умеем играть, а песни петь умеем? Дети – да! Муз. рук-ль: Мне очень нравится как вы поёте песню «Дождик», споём её для матрёшки? Дети поют песню «Дождик» муз. М. Парцхаладзе. Большая матрёшка хвалит детей и отправляет их к следующему домику, в котором тоже живут матрёшки. Дети идут к следующему домику. Музыкальный рук-ль: « В этом красивом домике живут маленькие деревянные матрёшки, хотите с ними поиграть? Дети –да! Детям предлагаем взять по матрёшке и делим детей на две группы. Музыкальный рук-ль : «Сейчас мы посмотрим чьи матрёшки лучше пляшут у девочек или у мальчиков? Муз. рук-ль задаёт ритм мальчикам , а воспитатель – девочкам. Проводится музыкально – дидактическая игра « Сыграй как я » на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти. Муз. руководитель даёт оценку детской игре и предлагает поставить матрёшек возле их домика. Музыкальный рук-ль: «Я приглашаю вас, ребятки, к другому домику, где живут тоже матрёшки и они ждут вас. Дети подходят к последнему домику. Муз. рук-ль: «Посмотрите, ребятки, какие матрёшки вас здесь ждут.», ( достаёт из домика варежки – матрёшки. — « Эти матрёшки хотят потанцевать с вами» Воспитатель – « дети, вы уже знакомы с этими матрёшками, мы их даже рисовали , Музыкальный рук-ль: « А сегодня на занятии мы с ними будем танцевать , посмотрите как будем держать матрёшку (показываю), посмотрите как она будет плясать на ладошке ( показываю), как матрёшка машет платочком (показываю )». Детям раздаём матрёшек, помогаем надеть на руку и предлагаем сделать большой круг. Дети исполняют «Танец с матрёшками » музыка Н. Караваевой. Муз. рук-ль отмечает тех детей у кого хорошо уже получается держать на руке матрёшку и отмечает тех детей, кому ещё надо потренироваться, Муз. руководитель – «Дети, вам понравились матрёшки? Сегодня вы их возьмёте в свою группу, в свой музыкальный уголок, мне очень хочется, чтобы вы подружились с матрёшками (дети прощаются и выходят из зала).
ВЕСЁЛАЯ ШАРМАНКА.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Рассказать детям о шарманке и шарманщиках. Познакомить со звучанием игрушечной шарманки. Формировать умение вести беседу о музыке.. Формировать понятие, что в пьесе есть своя музыкальная история, которая начинается с первыми тактами и заканчивается с последним аккордом. РАЗВИВАЮЩИЕ. Развивать способность детей удерживать внимание на протяжении звучания всей пьесы. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения. Научить играть на металлофонах мелодию по трезвучию. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать ладовый и тембровый слух, чувство ритма, тембр разных музыкальных инструментов. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ. Воспитывать навык культуры слушания музыки. Воспитывать вежливость в обращении друг с другом при выборе музыкальных инструментов. РЕПЕРТУАР. Валеологическая песня — распевка «Доброе утро» «Шарманщик» П.Чайковский, «Шарманка» Д. Шостаковича, Иллюстрации художников о щарманщиках МАТЕРИАЛ И АТТРИБУТЫ: Портрет композитора П. Чайковского, музыкальные инструменты- металлофоны- 5-6 штук, палочки -10-12 штук, 5-6 колокольчиков. ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА. на занятиях и в группе учились исполнять знакомые попевки и отдельные части пьесы «Шарманка» небольшими группами и индивидуально, придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети под музыку входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться песенкой-распевкой «Доброе утро», затем дети садятся на приготовленные стульчики. Музыкальный руководитель показывает детям игрушечную шарманку, как она звучит, потом спрашивает: « В какой сказке написано про шарманку?» Все вместе вспоминаем «Буратино», папу Карло. Далее проводится коротенькая беседа о шарманщике. Музыкальный рук-ль : Дети, как вы думаете, кто такой шарманщик? (высказывания детей) — Муз. рук-ль : « Шарманщик – это очень бедный человек, у которого ничего нет, кроме шарманки. Шарманка это старинный механический музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодию, когда шарманщик вращает ручку. Они зарабатывали себе на жизнь, бродя по дворам и улицам. Сейчас мы с вами посмотрим картины художников, где изображены шарманщики со своим инструментом – шарманкой.» При рассматривании даю пояснения к картинам : Как выглядит шарманка, какие животные помогают шарманщику — обезьянка, собака, какая музыка может звучать из шарманки. Музыкальный рук-ль : « Мы посмотрели с вами несколько картин, а теперь послушаем музыку П.Чайковского (отрывок) «Шарманщик». Настраиваю детей на то, чтобы каждый попробовал догадаться о чём рассказывает эта музыка. Своими догадками дети могут поделиться после прослушивания . Музыкальный рук-ль : « Шарманка это не пианино, а механический ящик, в котором металлические детали двигаются, и получается песенка, Шарманка может сыграть одну или две очень простых мелодии. Поэтому из шарманки всё время доносится одна и та же песенка. Сегодня на занятии мы с вами попробуем сыграть мелодию шарманки. Мы приготовили для вас музыкальные инструменты – металлофоны, палочки и колокольчики . Ну, что? Превращаемся в музыкантов?» (ответ детей). Рассаживаем вместе с воспитателем детей по партиям – дети с металлофонами, дети с палочками , дети с колокольчиками. Проигрываем сначала все партии отдельно, и только потом все вместе. В заключении занятия даю оценку нашему оркестру, спрашиваю у детей, понравилось ли быть музыкантами. (ответ детей) Музыкальный рук-ль – « На следующем занятии мы попробуем поиграть на других музыкальных инструментах. Дети спокойным шагом выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Конспект НОД по музыке в средней группе «Птицы весной» Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий Конспект НОД в средней группе на тему: Весёлые клоуны

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия по слушанию музыки в средней группе «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» Конспект по слушанию музыки в средней группе Цель: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского на примере его пьесы из цикла “Детский альбом” “Марш деревянных солдатиков”. Задачи: Учить детей чувствовать характер, настроения музыкального произведения Учить детей представлять…

Фотоотчет о занятии в средней группе «Путешествие в музыкальную страну»


19 ноября в группе «Капитошки»

для родителей был открыт
«Круглый стол»
, где
музыкальный руководитель и воспитатели показали музыкальное занятие «Путешествие в музыкальную страну»
. Цель, которого было развитие творческих способностей детей на основе
музыкально-игрового творчества…

Разработка вводного занятия по музыкальному воспитанию (средняя группа)

Разработка вводного музыкального занятия

(средняя группа)

Автор: Еременко Светлана Валерьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6»

г. Калачинска Омской области

ЗАНЯТИЕ №1

, ИГРОВОЕ, «Знакомство»

Программные задачи: познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, привлекать внимание к музыкальным упражнениям, выполнению движений под музыку.

Репертуар:

«Марш» И. Дунаевского

«Раз, два, три, здравствуй – говори!» (https://mp3cc.biz/m/68815-privetstvie/83488563-raz-dva-tri-zdravstvuj-govori/ )

«Солнышко лучистое, здравствуй» Т. Нагибиной

«Дождик, дождик, не спеши»

Материалы: игрушечная ворона (перчаточная кукла), металлофоны, палочки, массажные мячики, аудиоматериалы.

Ход занятия:

Вход

детей в музыкальный зал (сопровождение – «Марш» И. Дунаевского).

Приветствие.Музыкально-ритмическое упражнение

«Раз, два, три, здравствуй- говори!»

Появление Карлуши (вороны) –Здррравствуйте!

Карлуша знакомится с детьми.

Упражнение на дыхание — игра.

Дети стоят в кругу. Карлуша садится на того, кто споет:

-Карлуша, Карлуша,

Меня ты послушай:

А-а-а! (Ля…)

МР: Ребята, мы играли и здоровались с Карлушей. А кто она такая? (птица, представитель живой природы). С чем еще мы можем поздороваться?

Музыкальное упражнение + Пальчиковая гимнастика.

Распевка «Солнышко лучистое»:

— слушание;

— обсуждение (о чем песенка, с чем можно поздороваться);

— проговаривание слов с использованием пальчиковой гимнастики и движений;

— исполнение песенки под музыку.

Карлуша спрашивает, что за инструмент на записи.

Знакомство с музыкальным инструментом

— металлофоном. МР показывает его, дети трогают пластины, выясняют, что они из металла, отсюда его название – металло-
фон
.
Фон
– это имя загадочного, невидимого существа, живущего в инструменте. Он невидимка, но его слышно!

МР играет песенку «Солнышко лучистое», дети подпевают.

Игра

«Это Фон!». МР за ширмой издает звуки, используя палочки и т.д. Если звучит металлофон, дети кричат «Это Фон!» или хлопают.

МР и дети обсуждают, на что похожи звуки металлофона (капель, льдинки, дождь…)

Упражнение в пении и музицировании

МР пропевает песенку «Дождик, дождик, не спеши», аккомпанируя металлофоном на последних словах в строке (кап-кап-кап), поощряет детей к игре на металлофонах. Предварительно можно прохлопать рисунок в ладоши, простучать на палочках, протопать и т.п.

После исполнения песенки МР просит детей импровизировать, «сыграть» сильный дождик, мелкий, тихий дождик (солнышко – отсутствие игры).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]