Экологическая неделя в детском саду. Средняя группа


Экологическая неделя в детском саду. Средняя группа

Проект на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Экологическая неделя «Земля — наш общий дом»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру; развивать положительные чувства ребенка к природе. Задачи: — Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста; — Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; — Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
Понедельник

Экскурсия (прогулка) по окрестностям детского сада.

Цель:

Научить замечать изменения, происходящие в природе, называть цвет листьев, наблюдать за деревьями, понимать от чего происходит листопад, почему исчезли насекомые и улетают птицы. Любоваться красотой осенней природы. Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. 1. Путешествие вокруг света (рассматривание глобуса; обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша) 2. Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых. 3. Аппликация на тему: «Украсим платок узором из осенних листьев»


4. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень в природе». 5. . Игра «Живое -неживое». 6. Упражнение «Раскрась только живое».

Вторник

1. Фиксация наблюдений за птицами в календаре наблюдений. Сортировка собранного на прогулках материала. Изготовление гербария. 2. Беседы в целях уточнения представлений о наблюдаемых на прогулках явлениях. 3. Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки.


4. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания. 5. Изготовление поделок из собранного природного материала. Конструирование из природного материала на тему: «Посадим бабочку на цветок»


6. Игра «Рассмотри и выложи». Цель: Воспитывать внимание, терпение, любознательность. 7. Настольно-печатная игра «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?» 8. Беседа «Так нельзя, а так можно и нужно». Обсудите, как относиться к животным: воробьям, воронам, кошкам и др.

Среда

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы-воде и её свойствах. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Приход «Айболита» — рассказ о целебности солнца и воды (и об опасности). 1. Дидактическая игра «Вода наша помощница» «Волшебница вода» 2. Заседание клуба «Почемучек». Тема: «Такая разная вода» а) все ли дожди одинаковы (весна, осень, лето) . б) все ли облака одинаковы 4. Слушание а/записи «Шум дождя» 5.Дидактическая игра «Как зовут птенца?». 6. Экологический трудовой десант а) подготовка клумбы на зимний период б) подготовка семян и листьев для гербария. 8. Разгадывание загадок про времена года. 9. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?»

Четверг

День поэзии «Берегите планету» 1. Выставка книг о планете. 2. Конкурс чтецов о животных наших лесов (нашей лесной зоны (полосы)) 3. Игры «Угадай дерево», «С какого дерева листик? » (дети составляют «картину» из набора маленьких иллюстраций) 4. Чтение книг Бианки: «Лесные домишки» 5. . Заучивание стихов о животных, растениях и т. д. 6. Импровизация движений под музыку природы в аудио записи 7. Рассказ воспитателя о поведении птиц и животных осенью. 8. Дидактическая игра – “Какой ветер?»

Пятница

1. Развлечение для детей на тему: «Осенняя прогулка» Цель: Закрепить полученные знания у детей о временах года; осенних явлениях в природе. Расширять знания о лесных обитателях в осенний период. Поддерживать интерес к танцевальной и музыкальной деятельности. 2. Конкурс поделок из природного материала для совместного творчества родители и дети на тему: «Загляни в осенний лес» 3. Словесная игра «У кого какая шубка?» 4. Работа с родителями: Заключительное оформление выставки на тему: «Загляни в осенний лес»

Прогулка-понедельник
Наблюдения за облаками.
Цели:

учить детей наблюдать за облаками, отмечая произошедшие изменения; подвести к выводу, что пасмурная погода-характерный признак осени.

Словесная игра «Угадай с какого дерева листочек»

Дидактическая задача:

определение отличительных особенностей листьев клёна, берёзы, рябины и т. д.

Игровое действие:

Узнать и назвать листок, соответствующий дереву.

Ход игры

Воспитатель раздаёт детям листочки разной формы, а дети определяют, с какого они дерева. — Этот лист с берёзы, поэтому он называется берёзовый. — Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый. — Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т. д.

Прогулка-вторник

Наблюдение за изменениями в природе: предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

Словесная игра «У кого какая шубка?

Дидактическая задача:

Формировать связную речь дошкольника. Активизировать словарь словами: пушистая, мягкая, гладкая. Закреплять знания детей о животных.

Игровое действие:

Отгадывание предложенной воспитателем загадки о животном и составить описательный рассказ с помощью воспитателя.

Ход игры.

Педагог предлагает детям отгадать загадку о животном. Например, Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц) После отгадки животного воспитатель побуждает детей вспомнить и описать внешний вид зайца — Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая и т. д.) — У лисички какая шубка? (рыжая, мягкая, пушистая) — У белочки, какая шубка? (мягкая, гладкая)

Прогулка-среда

Наблюдения за птицами.

Цель:

закрепить знания детей о птицах — название, части тела, питание. Поисково-познавательная деятельность «Почему перелётные птицы покидают нас осенью?» Цель: помочь установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в холодный период года. Словесное упр.,/игра «Отгадай загадку про птичку.»

Дидактическая задача:

Упражнять детей в отгадывании загадок про птиц. Закрепить названия птиц: воробей, синица, скворец, ворона.

Игровое действие:

Прослушивание и отгадывание загадок. Нахождение ответа на карточках с изображением птиц. (На прогулке можно обойтись без карточек, игру можно совместить с настоящей птичкой и поощрить за правильный ответ заранее изготовленными птичками с помощью оригами.)

Ход игры.

Воспитатель загадывает детям загадки о птицах. Серый маленький комочек: Чик-чирик — замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (Воробей) И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится, Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку… (синица) Болтлива птичка — спору нет, Расскажет новость и секрет! Красива с виду, белобока Кто? — Длиннохвостая… (сорока) — Как можно наших гостей назвать одним словом? Кто у нас в гостях? (Птицы)

Прогулка – четверг

Наблюдения за деревьями.

Цель:

помочь детям сделать вывод о том, что после того, как температура воздуха стала ниже нуля градусов, (ощутимое похолодание), все деревья сбросили листву. Словесная игра «Сравни и расскажи, чем отличаются?»

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц и животных.

Игровые правила:

Отвечать только по сигналу воспитателя. Уметь выслушивать суждения своих сверстников. Диалог воспитателя и детей с помощью загадок о птицах и животных, наводящих вопросах воспитателя к детям о внешнем виде и повадках животных и птиц.

Ход игры:

Использование картинок животных: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.( В старшем дошкольном возрасте игра проводится на свежем воздухе, на прогулке без картинок, ребята действуют по памяти и предыдущими накопленными знаниями в средней группе) — Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост) — Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а у животных их нет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто крылышками, а у животных – шерстью.

Прогулка –пятница

Наблюдения за ветром.

Цель:

Закреплять знания о явлениях неживой природы. Определять основные свойства ветра. Подвести детей к выводу, о том, что ветер -это движение воздуха, может быть разной силы и направления. Словесная игра «Какой дует ветер?»

Дидактическая задача:

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь дошкольника. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.

Игровое действие:

Воспитатель задаёт детям вопросы о том какой сегодня ветер, каким ветер может быть, каким бывает? Дети с помощью султанчиков или осенних листочков в руках определяют силу ветра. (сильный, порывистый, холодный, тёплый, осенний и т. д.) Кто правильно ответил, на вопрос воспитателя, первый имитирует силу ветра.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям представить мысленную картину по её словам. — Тучи, дождь, ветер, ветки на деревьях качаются, листья желтеют и опадают на землю, в какое время года это происходит (бывает)? Ответы детей: (осенью). Воспитатель предлагает спеть песенку осеннего ветра. — Какой ветер? (сильный, колючий и т.д.) -Но вот ветер начал стихать. Какой теперь ветер подул? ( тихий ) Примечание: Аналогичную картину воспитатель может предложить детям представить и другого времени года, подобрав слова, которые выделяют и определяют приметы, явления природы конкретного времени года. (сезона ) Предлагаю вашему вниманию, подробное описание игр, которые использовались мной в процессе экологического воспитания детей старшей группы в течении всего проекта (одна неделя) по экологическому воспитанию. 1. Настольно-печатная игра: «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?»

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о явлениях неживой природы: части суток.

Игровые правила:

Подбирать цветовую гамму по содержанию текста.

Игровое действие:

Поиск карточки определённого цвета по содержанию текста.

Дидактический материал:

цветные карточки. Модель часов (круг, разделённый на четыре части). Стихотворные тексты о частях суток.

Ход игры.

По ходу рассказа воспитателя дети выкладывают соответствующие карточки на модели часов. Небо вдруг порозовело, Тихо-тихо и несмело Солнце ласковым лучом Что открыло, как ключом? (утро-розовая карточка) Солнце ярко осветило, Землю всю позолотило. Он сияет и блестит, Нам лениться не велит? (день-жёлтая карточка) Солнце спать легло, и будто Лёгким синим покрывалом Он всю землю укрывает. Сказку гномик прочитает И тихонько засыпает? (вечер-синяя карточка) Когда с темнотою Земля вдруг сошлась И в небе луна Со звездою сошлась? А Гномик давно и Тихонечко спал? (ночью-чёрная карточка)

2. Дидактическая игра с предметами: «Вода наша помощница»

Дидактическая задача:

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы – воде и её свойствах.

Игровые правила:

Действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы для рассказа и описания. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие:

Поиск нужных предметов.

Дидактический материал:

тазик с грязным бельём, мыло и зубная щётка, аптечка с лекарствами; домашние животные; сюжетная карточка с изображением реки и т. д.

Ход игры.

Дети выбирают на столе понравившиеся предметы и дают свои пояснения. — Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы стирать свои вещи. — Вода нужна малышам и малышкам, чтобы купаться и плавать в реке. — Вода нужна жителям цветочного города, чтобы выращивать овощи и фрукты. — Вода нужна доктору Пилюлькину, чтобы делать лекарства и лечить больных. — Вода нужна повару Пончику, чтобы готовить обеды, завтраки и ужины. — Вода нужна Шпунтику и Винтику, чтобы умываться после работы. — Вода нужна всем малышам и малышкам, что бы её пить, когда жарко. И т. д.

3. Игра «Рассмотри и выложи»

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о временах года, приметах осени. Воспитывать внимание, любознательность, терпение. Проводить элементарный сравнительный анализ, выявлять сходство и отличие.

Игровые правила:

Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие:

Дети по предложению воспитателя выкладывают цветовое табло на часах «Времена года». Выкладывают основные приметы осени. Диалог воспитателя с детьми.

Дидактический материал:

часы «Времена года», сюжетные карточки с приметами осени по количеству детей.

Ход игры

Дети должны определить и выложить на столе основные приметы осени (другого времени года). — Какое время года я должна выставить на наших часах «Времена года»? (на часах нужно установить стрелку на времени года-осень, жёлтая часть часов). -На какое время года нам указываю приметы за окном? (приметы за окном указывают нам на то, что время года-осень). -Какие приметы осени, ты выложил(а) (обращаться к девочке или мальчику по имени) на своём столе? (Солнце на небе спряталось за тучку, идёт дождь, на земле лужи, дует холодный ветер, деревья стоят без листочков и т. д.)

4. Дидактическая игра с предметами «Как зовут птенца?»

Дидактическая задача:

Упражнять детей в узнавании и назывании птиц: воронёнок, воробушек, скворчонок, синичка.

Игровые правила:

Дети рассматривают фигурку птицы и его птенца и отвечают на вопрос воспитателя.

Дидактический материал:

фигурки или картинки с изображением птиц и их птенцов: ворона-воронёнок; скворец-скворчонок; синица-синичка; воробей-воробушек.

Ход игры:

Воспитатель показывает изображение птицы и его птенца. Ребёнок должен назвать взрослую птицу и его птенца. — Это воробей, а у воробья птенец –воробушек. И т. д.

5. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?».


Примечание. Проводить игры можно в любое время дня и использовать в различных видах деятельности, на усмотрение педагога. Правила игр также могут варьироваться, что может зависеть от творческого подхода и находчивости воспитателя. Заключительным этапом экологической недели послужило разработанное мною мероприятие – развлечение «Осенняя викторина». А также выставка-конкурс поделок из природного материала на тему: «Загляни в осенний лес». Совместное творчество родителей и детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группе Экологическое воспитание детей в детском саду Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел «Экологическое воспитание» Экологический проект в детском саду

Похожие статьи:

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Конспект НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Экология в музыке

Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе

СЕНТЯБЬ

«Цветы на участке осенью»

Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду, стадии созревания семян. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов.

Загадывание загадок, Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их, наблюдение.

Родительское собрание: тема «Что такое экология».

«Что нам осень подарила»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия.

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?», Д/И «Овощи и фрукты».

Выставка «Дары природы» — овощи и фрукты, выращенные родителями.

«Осень в белые туманы»

Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров.

Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, экологических сказок, загадывание загадок, наблюдение.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»

«То березка, то рябинка»

Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе.

Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение

Создание аппликации «Белая береза» — совместная работа родителей и детей

ОКТЯБРЬ

«Доброе, хорошее солнце»

Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля

Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки»,

Чтение детям литературы экологического содержания, рассматривание иллюстраций.

«Расскажи Хрюшке о комнатных растениях»

Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Артикуляционная гимнастика, Игра «Найди растение», физкуль, дид-кая и. «За каким растением спрятался Хрюша?», конспект

Семинар – практикум для родителей «В царстве лекарственных растений»

«Осеннее дерево»

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование

Выставка «Чудо-картинки из сушеной травинки». Коллективная работа детей и родителей

«Домашние животные»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

Беседа, использование худ-ного слова, пальчиковая игра «Облака», игра «Вспомни и назови»

Консультация «Домашние животные в жизни ребенка».

«Сколько знаю я дождей»

Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей: моросит, холодный и т.п.

Коммуникативная игра-танец «Вальс друзей». Пение «Туча», «Кап, кап…» муз. И. «Солнечные зайчики и тучка» пальчиковая и. «Облака»

Консультация «Берегите воду».

НОЯБРЬ

«Воробьишка»

Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные.

Подвижная игра «Кто в домике живет?» Природные приметы. Массаж пальцев «Грачи». Птичьи заклички

Речевая игра «Кто же это?»

(конспект)

«Домик для птиц». Изготовление кормушек.

«Синичкин праздник – 12 ноября»

Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы».

Консультация «О пользе экологических сказок»

«Дикие звери зимой»

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Чтение стихотворений, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.

Экологическая экскурсия в зоопарк

«Снежинка»

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег.

Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация.

ДЕКАБРЬ

«Защитите ель и сосну»

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна.

Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию

Конкурс детских работ из природного и бросового материалов (шишки, веточки, листья и т.д.)

«Плыли по небу тучки»

Расширять представления детей о явлениях неживой природы:

рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. Активизировать словарь детей: перистые, слоистые, кучевые.

Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова.

Конкурс детского рисунка «Тучка по небу гуляла»

«Снежный хоровод»

Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. Активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т.д.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность.

Консультация «Как правильно приготовить чай», «о пользе лимона».

«Зимняя красавица — ель»

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, формированию умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра — имитация «Собери шишки, беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Творческая работа, конспект

Консультация «Сокровища леса» (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)

ЯНВАРЬ

«Наблюдение за снегом и льдом»

Формировать реалистическое понимание неживой природы;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Проведение опытов, подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье», использование художественного слова.

Чтение детям литературы экологического содержания, рассматривание иллюстраций.

«Жизнь птиц зимой»

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают».

Создание стенда «Крылатые доктора» (Познакомить с птицами, за которыми можно

Наблюдать)

«Мороз – удивительный художник»

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование худ-ного слова,

практическая работа

(конспект)

Создание экологической газеты на тему: «Интересное рядом»

ФЕВРАЛЬ

«Выращиваем лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта

Беседа с элементами труда.

Консультация на стенд в родительский уголок «Лечение луком»

«Дикие животные в лесу зимой»

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания. игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения».

Изготовление альбома «Домашние и дикие животные».

«Лаборатория добрых дел»

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей

Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения), опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.

Экологическая беседа в

«К природе с добротой»

«Наблюдение за сезонными изменениями»

формировать представления об изменениях в природе;

— учить различать характерные приметы конца зимы (пер вая капель); — закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Использование худ-ного слова, Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Приобрести для детей альбом с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года»

МАРТ

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Чтение стих-ния “Март”, «Весна идёт», д.и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение.

Консультация на стенд в родительский уголок «Как одеть ребенка весной?»

«Наши четвероногие друзья – собака»

Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.

Наблюдение, Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Фотовыставка

«Мой любимый питомец»

«Забота о здоровье»

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище.

Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

Создание папки-копилки «Бабушкины советы».

«Первые цветы в природе»

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.

Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.

Консультация «Не губите первоцвет».

АПРЕЛЬ

«Божья коровка»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Сбор коллекции «Насекомые и их знакомые»

«Пернатые гости»

Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.).

Операция «Подарок птицам». Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.

«Весенний пейзаж»

Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

Выставка детского рисунка «Весенний букет»

«Солнышко на травке»

Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.

Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность (конспект)

Чтение детям литературы экологического содержания, рассматривание иллюстраций.

МАЙ

«Кто живёт в пруду?»

Познакомить детей с прудом – природным водоемом, его обитателями, растениями, формировать знания, что пруд не следует засорять; обобщить представления об основных факторах водной среды: природный слой почвы, вода, камни, растения, которые приспособились жить в воде.

Рассматривание картины «Водоем», игра «Создай свой водоем». беседа, игра «Подражание», конкурс «Кто готов сохранить водоем?»..

Консультация «Берегите воду».

«Цветущие деревья»

Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев, формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу.

Беседа о яблони, вишни, сирени.

Игра «От какого дерева цветок, Игра — имитация «Собери нектар»

Собрать с детьми сломанные ветки деревьев, поставить в воду для наблюдения.

«Что такое облака, дождь, гроза?»

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение,

рассматривание иллюстраций,

чтение, конспект.

Семинар-практикум «Игровая экология»

«Песочные фантазии»

Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве. Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей

Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», муз-но рит-кое упр-ние «Волна», пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей

Беседа о экологическом воспитании детей. Итоговая анкета для родителей

7

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]