Конспект музыкального занятия МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ


Конспект занятия по музыке для детей младшей группы детского сада «Серенькая кошечка»

Тема:

«Серенькая кошечка»

Задачи:

— закрепить у детей навык движения в соответствии с характером музыки

— продолжать учить узнавать знакомые произведения

— продолжить учить детей начинать движения после вступления и менять движения в соответствии с изменением содержания песни

— продолжить учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы

— развивать чувство ритма, звуковысотный слух

— развивать восприятие динамических оттенков и правильную реакцию на них

— развивать вокальные навыки, творческие проявления

— воспитывать доброе отношение к животным, любовь к музыке

— продолжать учить извлекать звуки из простейших ДМИ

Методическое обеспечение:

игрушка – кошечка, фонограммы, ДМИ, цветы.

Предварительная работа:

Разучивание музыкально-дидактических игр «Громко-тихо», «Кошка и котята», слушание «Колыбельной» С. Разоренова, разучивание песен «Зима прошла» Н. Метлова, «Солнышко» Т. Попатенко, танца, игры, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Дети входят в зал под «Марш», здороваются.

М/Р: Послушайте, ребятки, мою загадку:

Мягкие лапки, на лапках царапки. Кто это? (кошка)

М/Р: Да, кошка, у меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами. Слышите, кошечка мяукает, но что-то я ее не вижу. Наверно она испугалась вас. Давайте поищем ее, а музыка вам поможет. (музыка звучит то громче, то тише. Громко – кошечка близко, тихо – кошечка далеко. Дети ходят по залу, находят кошечку)

М/Р: Нашли кошечку, давайте с ней поздороваемся. Кошечка хочет узнать, как вас зовут. Пропойте свое имя. (Дети поют имена). Ребята, а вы знаете, как ходит кошечка? Давайте мы с вами превратимся в котят и изобразим, как они ходят: покрутись, повертись, и в котяток превратись! (Дети изображают движения котят). Ребята, а давайте поиграем с кошечкой (садятся)

Проводится пальчиковая гимнастика:

«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята, их по счету ровно пять.

Раз – котенок самый белый, два котенок – самый смелый,

Три – котенок самый умный, а четыре – самый шумный,

Пять – похож на три и два, тот же хвост и голова»

М/Р: Ребята, а у кошечки есть котята, но она не знает как их можно уложить спать, скажите, а какую музыку можно исполнить, чтобы котята уснули? (колыбельная)

Слушание «Колыбельной» С. Разоренова, после слушания отвечают на вопросы:

— какая музыка по характеру?

— какой темп у музыки?

— какая динамика?

М/Р: Молодцы, ребята, теперь кошечка узнала как можно уложить котят спать, а давайте поиграем с кошкой в игру «Кошка и котята» (проигрываются по очереди пары нот: ми-до – кошечка, си-соль – котенок; дети угадывают и пропевают «мяу»)

М/Р: Ребята, кошечке очень понравилось с нами играть, ей стало очень весело, и она захотела спеть веселую песню

Дети поют песню «Зима прошла», а затем подыгрывают на ДМИ

М/Р: Ребята, пришла весна и на небе засияло солнышко, давайте споем кошке песню «Солнышко» (дети поют)

М/Р: Ребята, от солнечных лучей и от вашей веселой песенки расцвели цветочки, давайте потанцуем с ними

Дети танцуют «Пляску с цветами» М, Раухвергера

М/Р: Очень понравился кошечке ваш танец и она захотела поиграть с вами.

Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

М/Р: Очень весело поиграли, но кошечке уже пора домой к своим котятам.

Дети прощаются с кошечкой, подводятся итоги занятия, дети уходят из зала.

Автор: Соколова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель

Учреждение: МБДОУ города Костромы «Детский сад № 52» Населенный пункт: г. Кострома

Программное содержание: Вид музыкальной деятельности: НОД (типовое занятие).

Цели: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя современные, игровые и здоровьесберегающие технологии.

Задачи: 1. Образовательные: — закрепление у детей двигательных навыков под музыкальное сопровождение; — познакомить с дыхательным упражнением «Ай!», — познакомить с пальчиковой гимнастикой «Птичка»; — формировать основы певческих навыков, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, согласовывать движения рук с пением, четко пропевать слова песни, продолжая разучивание песни «Птичка маленькая» сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко; — формировать умения самостоятельно заниматься музыкально – ритмическими движениями, дыхательной и пальчиковой гимнастиками, пением. 2. Развивающие: — формировать певческие навыки; — развивать мелкую моторику рук; — развивать внимание детей во время музыкальной игры; — развивать познавательные интересы, творческую активность и инициативу. 3. Воспитательные: — способствовать развитию бережного отношение к своему здоровью; — создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка; — вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий; — повышать адаптивные возможности детского организма посредством музыкально — ритмических движений, дыхательной гимнастики, пальчиковой игры, пения, эмоционального благополучия и др. здоровьесберегающих технологий. Атрибуты: игрушка птичка на прищепке, дерево, игрушка собачка. Репертуар: — вход в зал «Светит солнышко» муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова; — валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» муз. и сл. О. Н. Арсеневской; — художественное слово (загадки); — муз.- ри Е. Тиличеевой (Ладушки мл. гр. № 10); — муз.- ри Е. Тиличеевой (Ладушки мл. гр. № 81); — муз.- ртим. упражнение, «Птички летают и клюют зёрнышки». Швейцарская народная мелодия. (Ладушки мл. гр. № 21); — восприятие. «Звуки природы. Пение птиц» фоногр.; — пальчиковая гимнастика «Птичка»; — дыхательная гимнастика «Ай!»; — пение «Птичка маленькая» сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко; — танец «Весенняя пляска» сл. и муз. Л. Олифировой; — музыкальная игра «Вот летали птички» Е. Железнова ; — песня игра «Пёс Барбос» С. Г. Насауленко (в исполнении воспитателя).

Ход занятия:

Смотреть конспект занятия полностью…

Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все

права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]