Конспект занятия по музыке для детей младшей группы детского сада «Серенькая кошечка»
Тема:
«Серенькая кошечка»
Задачи:
— закрепить у детей навык движения в соответствии с характером музыки
— продолжать учить узнавать знакомые произведения
— продолжить учить детей начинать движения после вступления и менять движения в соответствии с изменением содержания песни
— продолжить учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы
— развивать чувство ритма, звуковысотный слух
— развивать восприятие динамических оттенков и правильную реакцию на них
— развивать вокальные навыки, творческие проявления
— воспитывать доброе отношение к животным, любовь к музыке
— продолжать учить извлекать звуки из простейших ДМИ
Методическое обеспечение:
игрушка – кошечка, фонограммы, ДМИ, цветы.
Предварительная работа:
Разучивание музыкально-дидактических игр «Громко-тихо», «Кошка и котята», слушание «Колыбельной» С. Разоренова, разучивание песен «Зима прошла» Н. Метлова, «Солнышко» Т. Попатенко, танца, игры, пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Дети входят в зал под «Марш», здороваются.
М/Р: Послушайте, ребятки, мою загадку:
Мягкие лапки, на лапках царапки. Кто это? (кошка)
М/Р: Да, кошка, у меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами. Слышите, кошечка мяукает, но что-то я ее не вижу. Наверно она испугалась вас. Давайте поищем ее, а музыка вам поможет. (музыка звучит то громче, то тише. Громко – кошечка близко, тихо – кошечка далеко. Дети ходят по залу, находят кошечку)
М/Р: Нашли кошечку, давайте с ней поздороваемся. Кошечка хочет узнать, как вас зовут. Пропойте свое имя. (Дети поют имена). Ребята, а вы знаете, как ходит кошечка? Давайте мы с вами превратимся в котят и изобразим, как они ходят: покрутись, повертись, и в котяток превратись! (Дети изображают движения котят). Ребята, а давайте поиграем с кошечкой (садятся)
Проводится пальчиковая гимнастика:
«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята, их по счету ровно пять.
Раз – котенок самый белый, два котенок – самый смелый,
Три – котенок самый умный, а четыре – самый шумный,
Пять – похож на три и два, тот же хвост и голова»
М/Р: Ребята, а у кошечки есть котята, но она не знает как их можно уложить спать, скажите, а какую музыку можно исполнить, чтобы котята уснули? (колыбельная)
Слушание «Колыбельной» С. Разоренова, после слушания отвечают на вопросы:
— какая музыка по характеру?
— какой темп у музыки?
— какая динамика?
М/Р: Молодцы, ребята, теперь кошечка узнала как можно уложить котят спать, а давайте поиграем с кошкой в игру «Кошка и котята» (проигрываются по очереди пары нот: ми-до – кошечка, си-соль – котенок; дети угадывают и пропевают «мяу»)
М/Р: Ребята, кошечке очень понравилось с нами играть, ей стало очень весело, и она захотела спеть веселую песню
Дети поют песню «Зима прошла», а затем подыгрывают на ДМИ
М/Р: Ребята, пришла весна и на небе засияло солнышко, давайте споем кошке песню «Солнышко» (дети поют)
М/Р: Ребята, от солнечных лучей и от вашей веселой песенки расцвели цветочки, давайте потанцуем с ними
Дети танцуют «Пляску с цветами» М, Раухвергера
М/Р: Очень понравился кошечке ваш танец и она захотела поиграть с вами.
Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
М/Р: Очень весело поиграли, но кошечке уже пора домой к своим котятам.
Дети прощаются с кошечкой, подводятся итоги занятия, дети уходят из зала.
Автор: Соколова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель
Учреждение: МБДОУ города Костромы «Детский сад № 52» Населенный пункт: г. Кострома
Программное содержание: Вид музыкальной деятельности: НОД (типовое занятие).
Цели: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя современные, игровые и здоровьесберегающие технологии.
Задачи: 1. Образовательные: — закрепление у детей двигательных навыков под музыкальное сопровождение; — познакомить с дыхательным упражнением «Ай!», — познакомить с пальчиковой гимнастикой «Птичка»; — формировать основы певческих навыков, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, согласовывать движения рук с пением, четко пропевать слова песни, продолжая разучивание песни «Птичка маленькая» сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко; — формировать умения самостоятельно заниматься музыкально – ритмическими движениями, дыхательной и пальчиковой гимнастиками, пением. 2. Развивающие: — формировать певческие навыки; — развивать мелкую моторику рук; — развивать внимание детей во время музыкальной игры; — развивать познавательные интересы, творческую активность и инициативу. 3. Воспитательные: — способствовать развитию бережного отношение к своему здоровью; — создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка; — вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий; — повышать адаптивные возможности детского организма посредством музыкально — ритмических движений, дыхательной гимнастики, пальчиковой игры, пения, эмоционального благополучия и др. здоровьесберегающих технологий. Атрибуты: игрушка птичка на прищепке, дерево, игрушка собачка. Репертуар: — вход в зал «Светит солнышко» муз. А.Ермолова, сл. В.Орлова; — валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» муз. и сл. О. Н. Арсеневской; — художественное слово (загадки); — муз.- ри Е. Тиличеевой (Ладушки мл. гр. № 10); — муз.- ри Е. Тиличеевой (Ладушки мл. гр. № 81); — муз.- ртим. упражнение, «Птички летают и клюют зёрнышки». Швейцарская народная мелодия. (Ладушки мл. гр. № 21); — восприятие. «Звуки природы. Пение птиц» фоногр.; — пальчиковая гимнастика «Птичка»; — дыхательная гимнастика «Ай!»; — пение «Птичка маленькая» сл. Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппенко; — танец «Весенняя пляска» сл. и муз. Л. Олифировой; — музыкальная игра «Вот летали птички» Е. Железнова ; — песня игра «Пёс Барбос» С. Г. Насауленко (в исполнении воспитателя).
Ход занятия:
Смотреть конспект занятия полностью…
Вы можете скачать материалы только в ознакомительных целях, все
права на материалы, находящиеся на сайте принадлежат их авторам.