Конспект НОД по развитию речи «пересказ рассказа «ПЕЧЕНЬЕ»»


Конспект НОД в старшей группе ДОУ по развитию речи. Пересказ сказки об Осени с презентацией

Конспект НОД по развитию речи на осеннюю тему: «Пересказ сказки «Осень в дремучем лесу» для детей старшей группы с презентацией

Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: Представленный НОД будет полезен для воспитателей, родителей при обобщении познаний о признаках осени. Можно использовать при подготовке к занятию по познавательному развитию, развитию речи, в совместной деятельности. Назначение: НОД по развитию речи, совместная деятельность с дошкольниками Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (4-5 лет) Цель: уточнение и закрепление познаний дошкольников о признаках осени, используя сказочный сюжет Задачи: — уточнить познания дошкольников о признаках осени в лесу — закрепить правила поведения в природе, формировать умения различать экологические знаки — формировать внимание, мышление — расширять словарный запас, закрепить умение пересказывать сказку по фрагментам — воспитывать бережное отношение к окружающей природе Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло вот такое интересное письмо (рассматривают конверт) Прочитаем, что там написано. «Дорогие ребята, помогите! Мы – Лесные Жители очень ждем Красавицу Осень, чтобы успеть подготовиться к зимним холодам! Злая Баба Яга забрала Красавицу Осень в свою избушку на курьях ножках. Приходите в наш сказочный лес и помогите нам найти Красавицу Осень. Ждем Вашей помощи. Лесные Жители» (слайд 1)


Воспитатель: Сможем помочь нашим друзьям – Лесным Жителям? Дети: Да! Мы хотим помочь! Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путь, нам надо подготовить наши язычки, губы и зубы, сказав чистоговорки об осени (игра с мячом – дети передают мяч и говорят чистоговорку на свой автоматизируемый звук) (слайд 2)


Чистоговорки об Осени Ша — ша — ша – осень наша хороша Су — су – су – мы с тобой у осени в лесу Ли — ли – ли – листья с дуба (клёна) мы нашли Чок- чок – чок – вот на дереве сучок Га — га- га – в лес нас ведет дорога Ошко – ошко – ошко – мы несем для грибов лукошко Ро – ро – ро – мы нашли птиц перо Шо – шо – шо – в лесу дышится хорошо Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Давайте подышим лесным воздухом: вдохните через нос, выдыхаем и говорим «Осень», плечи не поднимаем. Вот у меня в руках конверт давайте узнаем, что в нем (открывают конверт, там экологические знаки) Ребята, расскажем, что обозначают эти знаки (каждый ребенок рассказывает о своем знаке) (слайд 3)


Молодцы! Знаете правила поведения в природе! Смотрите, перед нами новое препятствие – полянка с грибами, надо собрать в лукошко только съедобные грибы (дети берут плоскостные грибы с полянки и съедобные складывают в лукошко, называя их) (слайд 4)


Отлично справились! А что нам надо сделать с ядовитыми грибами? Дети: Их не надо сбивать, они могут быть полезны лесным жителям. Пальчиковая гимнастика «Осень в лесу» (слайд 5)


Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх) Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз) Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку) Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами) Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.) Воспитатель: Наши Лесные Жители готовятся к зиме, надо им помочь найти свои домики и назвать их. (Дети получают карточки с изображениями лесных животных, по группе расставлены картинки с их домиками, дети подходят к этим домикам и называют, например – у меня изображена лиса. Лиса живет в норе.) (слайд 6)


Воспитатель: Отлично! Вы все справились! Продолжаем наше путешествие. Пришло время для отдыха. Превратимся с Вами в осенние листочки (слайд 7)


Физминутка «Мы – листики осенние» Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) Игра «Сосчитай осенние листочки» (слайд 8)


Дети получают карточки с осенними листочками (дуба, клена, березы или других деревьев), считают количество и называют дерево и сколько листочков. Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, освободили нашу Красавицу Осень от злой Бабы Яги, сейчас мы нашей Красавице Осени расскажем осеннюю сказку «Приметы Осени в дремучем лесу» (слайд 9)


Далеко за горою рос дремучий волшебный лес. Было в нем все замечательно придумано. На полянках росли цветочки — ромашки с желтою серединкою, яркие васильки, жгучая крапива. Внизу можно было увидеть самых разных насекомых: трудолюбивые муравьи, прожорливые гусеницы, яркие божьи коровки. Жили — поживали в том лесу и дикие животные — зубастый серый волк, хитрая рыжая лисица, и косолапый бурый мишка, проворная рыжая белочка, колючий ежик. Воздух радовали своим пением и полетом птицы. Всем хорошо было в этом волшебном лесу. Летняя погода была теплой и солнечной (слайд 10)


Однажды в этот лесу пришла волшебница. Платье у нее было красного, оранжевого, желтого цветов, в руках корзинка с грибами и ягодами, на голове красивый яркий кокошник. Никто не знал эту волшебницу, возле которой всегда были Ветер – Ветерок и Дождевая Тучка. «Кто же ты?»- спрашивали лесные жители? «Я — Золотая Осень», — ответила Волшебница. «Я принесла с собой дожди, слякоть и ветер. Скоро в вашем лесу станет мокро и холодно, потом придет к Вам в гости моя старшая сестра Зима, и Ваш лес заснет под белым снежным покрывалом» (слайд11)


Взмахнула Осень своим прекрасным правым рукавом, и подул сильный и холодный ветер, сорвал листья со всех деревьев, закружил их в волшебном танце. Взмахнула Осень своим левым рукавом, набежали тучки, стал идти холодный проливной осенний дождь. Холодно стало всем лесным обитателям, что делать-то? Все паучки, жучки быстро спрятались под кору разных деревьев. Стало им тепло в таких домиках, дождь с ветром не напугал их. С деревьев листочки все упали, веточки распрямились, готовы деревья к осенним дождям и ветрам (слайд 12)


Птички стали прятаться — кто в дупло, кто в гнездо, а перелетные в стайки собрались и в теплые края улетели (слайд 13)


Как же поступили животные? Они тоже не испугались дождливой и ветреной осенней погоды. Белка в дупло еды побольше натаскала — грибов и ягод, орехов и сидит там сытая — холодов не боится. Медведь спать лег — в теплой берлоге ему тоже никакой мороз не страшен. Ежик со своим семейством на медведя посмотрел, забрался в свою норку, свернулся в клубок и тоже спать лег. Лиса побыстрее свой мех на теплый и пушистый сменила, а волк со своими друзьями в стаю сбился — вместе ничего не страшно (слайд 14)


Никто в дремучем лесу не испугался волшебницы Осени, каждый готов к дождям и ветрам, холодам. Осень проверила, хорошо ли готовы все обитатели леса к долгой и снежной Зиме и уступила ей своё место (слайд 15)


Вопросы: 1. Как было в волшебном лесу летом? Что делали насекомые, цветы, птицы и дикие животные? 2. Кто пришел в дремучий лес Осенью? Какая была Волшебница Осень? 3. Что принесла с собою Волшебница Осень в лес? 4. Как насекомые и птицы подготовились в Осени? 5. Как дикие животные подготовились к Осени? Что сделала белочка? Медведь? Ежик? Лиса? Волк? 6. Какое время года наступило после Осени? Дошкольники пересказывают сказку по частям. Молодцы! Воспитатель:Мы возвращаемся в наш детский сад. Скажите, какая игра вам понравилась больше всего? Какое у Вас настроение после осенней прогулки? (слайд 16)

Презентация на тему: Пересказ сказки «Приметы Осени в дремучем лесу» в старшей логопедической группе

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень Экскурсия в осенний лес. Старшая группа. Ранняя осень Конспект НОД. Аппликация в старшей группе на тему «Осень» Конспект занятия по рисованию «Деревья осенью в нашем парке». Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Лисята»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
на тему
«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель:

учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина
«Лисята»
Задачи:

1)Познакомить детей с писателе Е.И.Чарушиным, Его рассказом «Лисята;учить детей придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств
(прилагательных)
и действий
(глаголы)
; упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

2)Развивать мышление, речь, память.

3) Воспитывать интерес к литературным произведениям

4)Активизация речи- ловкачи, за шиворот.

Материал: Книга Е. Чарушина с рассказом «Лисята»

, портрет.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Психологическая разминка.

В: Ребята, как рада я вас сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Ребята, сегодня утром в группе я нашла посылку. Мне было очень интересно посмотреть что там, но я без вас не стала. Вам наверно тоже интересно узнать что там? (да)

В: Хорошо. Тогда давайте все вместе посмотрим. (Открывают посылку)

Воспитатель достает из посылки книгу.

В: Ребята, что это? (Книга)

В: Но тут не только книга, а еще и письмо. Давайте узнаем, кто же нам отправил посылку. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Незнайка. Недавно я прочитал интересный рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Лисята». Рассказ мне очень понравился. А вы знакомы с этим рассказом? Я очень хочу, чтобы вы познакомились.»

В: Ребята, знакомы вы с рассказом «Лисята»?

В: А что нужно сделать, чтобы познакомиться?

2.Основная часть.

В: Ребята, сегодня я предлагаю познакомиться с рассказом Е.И. Чарушина «Лисята». Но сначала немного расскажу вам об авторе рассказа. Этот рассказ написал Евгений Иванович Чарушин. (показ портрета писателя)

. В детстве он любил читать книги о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных, среди которых рассказ «Лисята».

В: Садимся поудобнее и слушаем внимательно.

(Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята»)

Беседа после чтения.

В: Как называется это литературное произведение?

— Кто его написал?

-О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).

— Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).

— Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).

— Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]