Статья Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк». Автор: Пеникова Марина Сергеевна


Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в зоопарк»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в зоопарк» в старшей группе.

Цель:

систематизировать имеющиеся знания и умения у детей о правилах безопасного поведения в общественных местах на основе сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в зоопарк».

Задачи:

продолжать формировать у детей умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом; активизировать диалогическую речь; поощрять инициативу и самостоятельность, укреплять дружеские взаимоотношения в процессе игровой деятельности.

Предварительная работа:

цикл занятий из серии «Безопасность»; рассматривание иллюстраций на тему: «ПДД», «Виды транспорта», «Зоопарк», «Животные леса», «Животные жарких стран»; чтение художественной литературы (рассказы, стихи, загадки) С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит»; дидактические игры: «Внимание на дорогах», «Дорожные знаки», «Безопасные прогулки», «Кто где живет?», «Такие разные животные», «Зоологическое лото»; изготовление альбомов «Транспорт», «Животные жарких стран», «Животные леса»; знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; беседы с детьми о посещении зоопарка в летнее время с родителями, о профессиях людей, работающих в зоопарке;беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Словарная работа:

грузовой транспорт, пассажирский транспорт, кондуктор, водитель; ветеринар, зоопарк, вольер, кассир.

Роли:

водитель автобуса, кондуктор, кассир, «пожалуйста», «спасибо».

Предметно – пространственная среда:

игрушки – животные (не менее 16 штук), конструктор-строить вольеры, макет автобуса, руль для водителя, сумка кондуктора, макет кассы, билеты для автобуса и в зоопарк, «деньги».

Методы и приемы:

объяснения, рассказ, вопросы, обыгрывание ролей и игровой ситуации, загадки, дидактическая игра «Угадай какой знак», малоподвижная игра «У медведя во бору».

Ход игры

Воспитатель стоит у окна с детьми

-Наступил ноябрь-поздняя осень. Совсем холодно на улице и в природе все готовится к зиме. А мне бы так хотелось побывать там, где можно увидеть животных леса и животных жарких стран, не смотря на погоду.

Дети предлагают отправится в зоопарк. Воспитатель поддерживает инициативу детей. Все вместе начинают строить из конструктора вольеры и размещать в них животных (игрушки), ставят макет кассы.

-А на чем же можно доехать до зоопарка, может на автомобиле? (дети-он для нас слишком мал)

-Но тогда на грузовике? (дети-грузовые машины перевозят грузы, а не людей)

«Проект сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарке» с детьми средней группы»

Транскрипт

1 «Проект сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарке» с детьми средней группы» Выполнила: Скрипка Зоя Николаевна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад 223» г.о. Самара I. Задачи руководства: 1. а) Расширять знания о, об их внешнем виде, паводках. б) Развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас (вольер, смотритель за животными). 2. а) Формировать навыки игровой деятельности; умение развивать сюжет. б) Стимулировать творческую активность детей в игре. в) Обучать детей игровым действиям: объединение в игре, взаимодействие по ходу игры. 3. а) Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. б) Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры. II. Подготовка к игре: 1) план подготовки к игре «Прогулка в зоопарке» Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Октябрь — изготовление кошельков, — беседа на тему денег (из бумаги) «Зоопарк» — предложить родителям — чтение К. помочь в изготовлении Чуковского афиши «Зоопарк», «Доктор Айболит», изготовлении таблички «Зоопарк». Шитье халата, шапочки для ветеринара. С.Я. Маршака «Детки в клетке», Ш. Нугаев Обучение игровым действиям — игровая ситуация: научиться выдавать сдачу. — игровая ситуация: научить покупать билеты в кассе — игровая ситуация: «Построй вольер для»

2 Ноябрь 2) — изготовление билетов (из картона) — изготовление бейджиков — изготовление буклета «Зоопарк» «Рассказы в зоопарке». — предложить родителям посетить с детьми зоопарк и понаблюдать за животными. — дидактическая игра «Чей хвост», «Кто где живет», «Угадай животное». — настольнопечатные игры: «Лото животные» — загадывание и отгадывание загадок о — изображение трафаретами — раскрашивание изображения — мультимедийная презентация «Московский зоопарк» — просмотр иллюстраций по теме — игровая ситуация : «Научиться строить вольеры для». — игровое упражнение «Измерь температуру у животного — игровое упражнение : «отгадай животное» — рисование с использованием трафаретов. Сюжет Роли Атрибуты Игровые действия Зоопарк Кассир — Билеты -Продает — Деньги билеты; — Кассовый -Рассказать о аппарат новых — Бейджик зоопарка; -Предупреждает о правилах поведения в зоопарке; -Выдает билеты, чек и сдачу; Речевые обороты -Добрый день! -Обратите внимание! -В нашем зоопарке представлены очень редкие животные. -Будьте внимательны и осторожны! -В нашем зоопарке запрещено кормить и

3 Поездка зоопарк автобусе в на Шофер Ветеринар Посетители Смотритель за животными (воспитатель) Кондуктор -Игрушечная машина -Фигурки -Костюм доктора (шапочка, халат, перчатки) -Аптечка -Кошелек -Деньги -Форма Сопутствующие сюжеты -Деньги -Билеты -Форма -Привозит на машине клетки с животными; -Помогает заселить зверей в вольер; -Осмотр (слушает), расселение клетки. в -Покупает билеты; — Расплачивается; -Спрашивают, что нового и интересного есть в зоопарке; -Ухаживает за животными; -Кормит их; -Помогает ветеринару; -Продает билеты; -Выдает сдачу; -Объявляет остановки; гладить! -Получите сдачу! -Приходите к нам еще! -Внимание! Внимание! -Прибыли новые животные. -Отойдите пожалуйста от клетки! -Отойдите пожалуйста от клетки! Сейчас мы осмотрим наших. Все животные здоровы. Всем спасибо за беспокойство. -Не кричат! Не шумят! Не кормят и не просовывают руки в клетки! -Добрый день! -Пожалуйста не кормите! -Спасибо! -Будьте добры возьмите билет, Ваша сдача. Спасибо. -Уважаемые пассажиры не забывайте своевременно оплачивать проезд. -Следующая остановка Спасибо.

4 Шофер Пассажиры 3) Схема игрового пространства Ветлечебница -Машина (игрушка) -Кошелек -Деньги -Сумки -Внимательно следит за дорогой; -Не нарушает правила дорожного движения; -Покупают билеты; Расплачиваются; -Спрашивают как доехать; -Уважаемые пассажиры проходите в салон автобуса. К выходу готовьтесь заранее. -Благодарим, что выбрали наш маршрут. -Будьте добры передайте за проезд. -Остановите на следующей остановке, пожалуйста. -Подскажите пожалуйста, как нам проехать до. Спасибо. Вольеры Касса Ветлечебница Автобус III. Ход игры. 1) Приемы создания интереса к игре. Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Раздается стук в дверь, приходит родитель (которого дети не знают)из другой группы. Родитель: — Ребята, я принесла Вам афишу. Воспитатель: — Спасибо!

5 Взрослый: — Ребята, давайте рассмотрим ее поближе. Дети становятся вокруг стола и рассматривают ее. (На афише надпись: «Дорогие ребята приглашаем Вас посетить наш зоопарк») Воспитатель: — Как Вы думаете, куда нас приглашают? (ответы детей) — Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей) — Кто знает, что такое зоопарк? (ответы детей). Зоопарк, как известно это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные. — Скажите, а кто работает в зоопарке (ответы детей) Ответ: кассир, ветеринар, шофер, служащие по уходу за животным и многие другие. — Ребята, а посмотрите, чьи это следы? (воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, расположенные на полу). Воспитатель: — Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут! Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк». 2) Сговор на игру Воспитатель: — Ребята, куда же привели нас следы? (ответы детей) — Правильно! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зоопарк»! (Воспитатель берет на себя роль смотрителя за животными). Каждый ребенок выбирает себе роль с помощью «Чудесного мешочка» и готовит игровое место. Воспитатель: — Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны билеты. Где мы их можем приобрести (ответы детей). 3) Приемы обучения игровым действиям Показ образца: купить билет в кассе и получить сдачу. (Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк).

6 Вдруг по громкой связи передают срочное объявление: — Внимание уважаемые посетители! К нам в зоопарк срочно привезли. Но для них нет клеток (вольеров). Их срочно нужно построить. Посетитель (воспитатель): — Ребята, мы поможем животным. Построим для них просторные вольеры (ответы детей). Игровое ситуация: «Построй вольер для животного!». — Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей). (Дети под руководством воспитателя под музыку строят вольеры из строительного материала). Воспитатель: — Молодцы! Все справились! Вольеры готовы! Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными. Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим каких привезли. (игровое упражнение «Отгадай животное») Воспитатель загадывает загадки про, дети с интересом их отгадывают. Воспитатель: — Скажите, какие это животные домашние или дикие? (ответы детей). — Теперь предлагаю наших показать ветеринару. Ребенок (ветеринар осматривает : внешний вид, игровое упражнение «Измерь температуру животному?» Воспитатель: — Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (ответ) — Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам. — Ребята, назовите которые находят в нашем зоопарке. (ответы детей). Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняют ответы детей. 4) Приемы поддержания интереса к игре Для поддержания интереса к игре предлагаю внеси в игровую ситуацию «Фотограф в зоопарке». Предлагается открытие кафе мороженного, аттракционов и магазина игрушек для маленьких посетителей зоопарке.

7 5) Приемы формирования взаимоотношений в игре Воспитываем доброжелательное отношение друг к другу. Ребята, не забываем делиться строительным материалом. Напоминаю, что при покупке билета не забываем говорить спасибо. Все молодцы! Очень просторные вольеры построили. IV. Окончание игры. Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш зоопарк закрывается. Просьба всех посетителей покинуть зоопарк! Ребята! Мы с ваши сейчас уберем все игрушки на свои места и будет собираться на прогулку. V. Оценка игры. Наша прогулка по зоопарку подошла к концу! Мне очень понравилось как вы играли. Машенька, была сегодня настоящим ветеринаром, всем животным быстро измерила температуру. Гриша, был отличным водителем и вовремя доставил зверей до места назначения. Лера, была вежливым кассиром. Она продала много билетов в зоопарк. Кристина, была воспитанной посетительницей. Она не шумела в зоопарке и не кормила. Ой, ребята, а посмотрите что это за сундучок! (в нем находиться печенья в виде фигурок ). Это угощение от жителей зоопарка. Они говорят нам большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях. Воспитатель раздает печенья. Дети вместе с воспитателем по тем же следам возвращаются в группе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]