Поэтапная лепка для детей. Поделки из пластилина: лепим еду, животных, игрушки

В этой статье вы найдете много идей для лепки из пластилина с пошаговыми инструкциями и фото, а также какие поделки можно делать с ребенком в разном возрасте.

Работа с пластилином благоприятно влияет на развитие ребенка. Эти занятия улучшают память, внимание, хорошо влияют на мышление, развивают мелкую моторику рук, которая в свою очередь способствует освоению речи, формируют воображение, открывают творческие способности, заставляют проявлять фантазию. Подробней о пользе занятий с пластилином и другими материалами вы узнаете в статье Лепим с детьми из пластилина. Пластилинография

Пончик

Вам понадобится: пластилин ярких цветов, стека-булька, пластиковая лопатка.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из жёлтого пластилина.

  2. Сплющьте заготовку и продавите центр круглым кончиком стеки-бульки.
  3. Срежьте излишки пластилина с обратной стороны.
  4. Сделайте лепёшку из розового пластилина.

  5. Прикрепите лепёшку к основе пончика и проделайте отверстие в центре.
  6. Скатайте жгутики из пластилина ярких цветов.
  7. Поместите жгутики в морозилку на 5 минут.

  8. Достаньте и нарежьте застывшие жгутики на маленькие отрезки.
  9. Украсьте пончик, прикрепив «сахарную посыпку».

Пончик из пластилина готов!

Как лепить из пластилина еду для кукол?

Мягкий пластилин хорошо подходит для создания игрушечной еды. Малышу ведь будет скучно делать просто шарики, а если они будут украшением игрушечного тортика, это будет уже интересней. Вы можете делать с ребенком различные тортики, макароны, бутерброды, пирожные и многое другое, на что хватит фантазии.Можете не выбрасывать коробки из под конфет, а сделать для них свои игрушечные конфеты. Обязательно примеряйте вашу еду для кукол к посудке, из которой они ее будут есть.

Для более старших деток, можно совместить занятие с математикой, делить пирог на равные части и изучать дроби, кормить гостей и считать сколько нужно приготовить для них пирожных.

Ниже приводим вам несколько поэтапных инструкций, как сделать некоторую еду для кукол из пластилина.

Капуста брокколи из пластилина

Возьмите пластилин трех разных оттенков зеленого цвета. Из самого светлого сделайте колбаску-ножку для капусты, разделите ее стеком на несколько маленьких ответвлений. Возьмите три кусочка пластилина разного оттенка и продавите через кухонное ситечко, и вы получили соцветия брокколи. Соедините эти части между собой.

Лепка колбаски из пластилина

Приготовьте пластилин колбасного цвета. Сделайте из него лепешку, сверху наложите белые полоски. Сверните лепешку, прокатайте ее как колбаску между ладонями и на некоторое время положите в холодильник. Нарезать колбаску нужно пилящими движениями, а не продавливающими.

Лепим мороженое из пластилина

Возьмите кусочек пластилина песочного цвета, отпечатайте на нем клеточки, как на вафлях. Теперь сделайте конус и один или три шарика, такого цвета, как хотите делать мороженое, можно взять разных цветов. Прилепливаем шарики на конус к его основанию, и оборачиваем нашей лепешкой-вафлей. Сверху можно добавить джема, размазав две или три колбаски крест накрест на шариках, налепить маленькие разноцветные кусочки — посыпать крошкой.

Лепка сыра из пластилина

Сыр делаем из пластилина желтого цвета с небольшим добавлением оранжевого. Сделайте лепешку, вырежьте треугольник и продавите в нем дырочки, большие дырочки удобно делать обратной стороной стержня от ручки, а маленькие — пишущим кончиком или карандашиком.

Лепим торт из пластилина

Сделайте несколько шариков из пластилина разных цветов, лучше взять два коричневых, для шоколадных слоев бисквита, два разных ягодных цветов и один какой хотите, для глазури.

Шоколадные и ягодные коржи делаем очень просто, шарик немного сплющиваем и раскатываем бочками, чтобы их выровнять.

Соединяем все коржи в один торт и прокатываем бочком его еще раз, чтобы выровнять все слои.

Берем наш шарик для глазури и раскатываем его максимально тонко, оборачиваем наш тортик в него целиком, лишние края срезаем и выравниваем.

Теперь делаем крем: раскатываем пластилин в тоненькую и длинненькую колбаску, складываем ее пополам и скручиваем. Выкладываем ее по периметру нашего тортика.

Разрезаем тортик на кусочки и зубочисткой или зубной щеткой придаем пористости нашим шоколадным слоям бисквита. Каждый кусочек еще можно украсить бусинками-фруктами и полить глазурью.

Хлеб можно лепить пластилина песочного цвета. Чтобы сделать батон, добавляем на него по диагонали отпечатки зубочистки.

Как сделать арбуз из пластилина?

Берем черный пластилин и катаем несколько тоненьких колбасок. Красный пластилин раскатываем не очень тонкой лепешкой в форме овала. Посередине кладем одну колбаску и складываем лепешку пополам.

Добавляем еще пару колбасок и снова складываем и так повторяем несколько раз. В конце придаем круглую форму.

Оборачиваем наш арбуз в белую лепешку, а затем в зеленую, делая, таким образом, кожуру.

Добавляем более светлые по цвету зеленые полосочки.

И разрезаем. Посмотрите, какой спелый у нас получился арбуз!

Хаски

Вам понадобится: пластилин серого, белого, чёрного, голубого, красного и жёлтого цвета, зубочистка, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из серого пластилина.
  2. Наметьте стеком 2 треугольника в верхней части шарика.

  3. Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
  4. Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
  5. Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве мордочки.
  6. Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
  7. Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым треугольничкам.

  8. Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
  9. Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
  10. Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
  11. Проработайте черты мордочки стеком.
  12. Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.

  13. Покройте белым пластилином пузико собаки.
  14. Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
  15. Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на изображении.
  16. Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
  17. Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.

  18. Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку, затем проделайте отверстия зубочисткой.
  19. Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.

Хаски из пластилина готова!

Как слепить из пластилина голову человека. Мастер класс

Лепка из пластилина головы человека подсказывает детям 5-6 лет пропорции тела.

Пройдя с ребенком поэтапный мастер-класс по лепке мужской головы, можно развивать в ребенке детализацию, так как голова имеет множество деталей. Если что-то не получилось с первого раза, пластилин дает возможность исправить все недочеты.

Пошаговая лепка:

  • Из бежевого или бледно-розового пластилина скатывается шар, которому придается форма человеческой головы и формируется овал лица с подбородком и лбом. Это делается с помощью приемов приминания и вытягивания пальцами в нужных местах.
  • Со стороны лица плоской стороной пластикового ножа делаются симметричные выемки для глаз.
  • В центре лица крепится небольшой кусок пластилина, из которого формируется нос. Начинать его следует от переносицы, плавно увеличивая бугорок. Места стыков носа с лицом необходимо загладить, затем проделать ноздри зубочисткой.
  • Далее с помощью стека розовым пластилином прорисовываются губы.
  • В глазные выемки крепятся овальные белки глаз.
  • На глазные яблоки лепятся голубые кружки с и черными точками-зрачками.
  • Из тонких колбасок прикрепляются верхние и нижние веки.
  • К голове добавляются небольшие овальные уши.

  • Накладываются коричневые брови.
  • Из множества слегка сплющенных коричневых колбасок делается прическа, которая закрывает макушку, виски и затылок.
  • Чтобы вылепить человека более старшего возраста, нужно с помощью стека добавить морщины на лице, а волосы маленькими мазками белого пластилина сделать седыми.

Ананас

Вам понадобится: пластилин жёлтого, зелёного, тёмно-зелёного и любого цвета, стек, зубочистка.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из коричневого пластилина (для основы можно использовать остатки пластилина любого цвета).

  2. Придайте шарику форму груши, а основание сделайте устойчивым.
  3. Скатайте шар из тёмно-зелёного пластилина, затем раскатайте в овальную лепёшку.
  4. Сделайте лепёшку большего размера из жёлтого пластилина.
  5. Соедините зелёную и жёлтую лепёшку, затем раскатайте их.

  6. Переверните заготовку жёлтой стороной вверх и прорисуйте стеком сетку.
  7. Оберните коричневую заготовку ананаса жёлтой лепёшкой.
  8. Срежьте излишки пластилина и сгладьте стыки пальцами.

  9. Слепите продолговатые листочки из зелёного пластилина и прорежьте зубчатый контур.
  10. Прилепите листья к верхушке ананаса, как показано на изображении.

Ананас из пластилина готов! Также просмотрите ананас из шампанского и конфет.

Оборудование и материалы для занятий лепки в детском саду

Обычно в группе детского сада используют пластилин, но возможности работы с ним ограничены. Наиболее эффективно получится использовать в творческой работе глину. Жирная глина подойдёт лучше всего. Из неё можно лепить несколько крупных объектов, создавать предметы с последующей термической обработкой, для увековечения и расписывать их красками. Пластичность глины можно регулировать водой, что облегчает детям сам труд.

В образовании практичнее использовать глину, так как пластилин предназначен для мелких изделий, а мелкие формы не способны передать полноту и чёткость линий деталей фигуры. Использование пластилина осложняет занятия с детьми младшего возраста, так как он достаточно твёрдый и для мягкости его надо постоянно разминать, а маленьким детям это не всегда под силу. Пластилиновая лепка больше подходит для детей с развитой мускулатурой пальцев рук, в более старшем возрасте 5-7 лет, однако его использование должно ограничиваться лишь в небольшом количестве занятий.


Если у детского сада достаточно бюджетных средств, то глину можно приобрести в магазине, но в сельской местности проще её накопать. Слой глины находится прямо под плодородным слоем земли, поэтому это сделать не составит особой трудности. Приготовить смесь для лепки тоже не составит никакого труда. В глину просто нужно добавить воды и размять её, а затем сложить в плотный целлофановый кулёк, и тогда рабочий материал можно хранить целый год. Для обжига глины потребуется потратиться только на муфельную печь. Потребуются и краски. Таким образом, после обработки, детские поделки превратятся в настоящие керамические изделия и сувениры. Глина сама по себе в сыром виде не является несущим материалом и для изготовления изделий потребуется запастись каркасами.

В роли каркасов могут сгодиться обыкновенные палочки или куски проволоки. Каркас необходимо делать так, чтобы была возможность его изъять из изделия после того, как подсохнет глина, иначе глина на каркасе может потрескаться при высыхании. Для вырисовывания отдельных элементов, выемок можно использовать пластмассовые ножи как в пластилине, лопатки и гвоздики. Чем лучше и удобнее организовано место для творческой деятельности ребёнка, тем качественнее получаются его работы. Обычно для рабочей поверхности используют досочки, но лучше иметь поворотный станок для удобства работы, с любой стороны, над изделием.

В конце хочется добавить, что лепка в детском саду важна дошкольникам для развития сенсорного восприятия. Дети не только должны видеть, но и осязать предметы.

Панда

Вам понадобится: пластилин чёрного, белого и зелёного цвета, зубочистки, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из белого пластилина.

  2. Продавите две ямки для глаз.
  3. Скатайте шарики из чёрного пластилина, затем прикрепите и расплющьте их.
  4. Скатайте плоский овал из белого пластилина и прикрепите его к нижней части головы.
  5. Прикрепите чёрный носик.

  6. Слепите глазки из белого, зелёного и чёрного пластилина, затем прикрепите их.
  7. Слепите чёрные ушки и прикрепите их к верхней части головы.
  8. Скатайте валик из чёрного пластилина, сплющьте его в центре и загните кончики.
  9. Скатайте шар из белого пластилина и приклейте его к чёрной заготовке.
  10. Соедините заготовку и голову, используя зубочистку.

  11. Слепите и прикрепите чёрные нижние лапки.
  12. Скатайте шарики из белого пластилина и прикрепите их в качестве подушечек на лапки.
  13. Нарисуйте бровки зубочисткой.

  14. Скатайте шарик из чёрного пластилина и прикрепите его на место хвостика.
  15. Слепите бамбуковую палочку из зелёного пластина и закрепите на теле пандочки.

Панда из пластилина готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Лепим Смешарика Кроша из пластилина. Мультик. Kikoriki made of plasticine.

Текст книги «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий»

Дарья Николаевна Колдина Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет: Конспекты занятий

От автора

Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию). Рисование, лепка и аппликация развивают мелкую моторику, помогают формировать мышление и развивают у детей художественное восприятие и творческие способности. Эти занятия занимают также одно из самых важных мест при подготовке ребенка к школе.

Год перед школой – очень ответственный период в жизни ребенка, и от него во многом зависит вся дальнейшая школьная учеба. Если ребенок будет готов к ней – он будет ходить в школу с радостью и учиться ему будет легко и приятно.

У детей 6–7 лет расширяются знания об изобразительном искусстве, они знакомятся с произведениями живописи, со скульптурой малых форм, с работами книжных иллюстраторов.

На занятиях по лепке

закрепляется умение передавать формы, пропорции, позы, характерные особенности и движения изображаемых предметов. Шестилетние дети способны лепить соотнесенные по величине скульптурные композиции из двух-трех фигур, объединенных общим сюжетом, и изготавливать народные игрушки.

На занятиях аппликацией

закрепляется умение вырезать из бумаги части предметов и целые силуэты, умение вырезать симметричные детали из сложенной пополам бумаги и несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закрепляется умение составлять декоративную композицию из геометрических и растительных форм. Развивается умение правильно располагать аппликацию на листе. Продолжается знакомство с возможностями искусства икебаны и с техникой ажурного вырезания. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия.

В данном пособии мы предлагаем конспекты увлекательных занятий по лепке и аппликации.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Занятие по лепке или аппликации проводится раз в неделю и длится 25–30 минут. Занятия по лепке и аппликации не обязательно должны строго чередоваться, например, можно провести одно занятие по лепке, затем три по аппликации и наоборот. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий (18 – по лепке и 18 – по аппликации), рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование.

Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Желательно проводить занятие по лепке или аппликации до того, как дети будут рисовать на эту тему.

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану:

1. Создание интереса и эмоционального настроя (используются сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки; знакомство с произведениями изобразительного искусства; напоминания об увиденном ранее; появление сказочного персонажа, нуждающегося в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по созданию работы; в некоторых случаях используется показ приемов изображения. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может обратить их внимание на удачно начатую поделку; направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке изделия дополнительными элементами следует обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (при этом педагогом дается только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату, учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях по лепке с детьми 6–7 лет используются следующие способы лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей.

2. Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.

Виды рельефов:

– барельеф – низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину (монеты, медали));

– горельеф – высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений));

– контррельеф – вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость).

Перечислим приемы лепки,

которые могут применять дети 6–7 лет:

• скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа): кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;

• раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-на-зад на дощечке;

• сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

• прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трех пальцев и слегка потянуть;

• вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимать на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную форму);

• вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;

• соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;

• приплющивание нижней часть формы, постучав ею о дощечку, чтобы сделать поделку устойчивой;

• рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, заостренной палочки;

• украшение поделки различным дополнительным и природным материалом: короткими палочками, соломинками, обрезанными крылатками клена или ясеня, пуговицами, копейками, шерстяными нитками и т. д.;

• оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина;

• смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов: взять 2–3 кусочка пластилина, перекрутить их и размять – получится многоцветный пластилин.

Секреты работы с глиной

Многие взрослые не очень любят работать с глиной, не понимая всех ее тонкостей. Поэтому часто заменяют занятия по лепке из глины на лепку из пластилина. Чтобы понять секреты глины, внимательно прочитайте следующие советы.

• За сутки до занятия освободите глину от полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.

• Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям.

• Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная – она будет липнуть к рукам. Ее следует подольше разминать, пока она не станет пластичной и будет легко отлипать от рук и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая, – смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки.

• Подготовьте мисочку с водой, где вы будете смачивать руки.

• Теперь можно лепить задуманный предмет на деревянной дощечке! Это важно, потому что к пластмассовой глина будет слишком сильно прилипать и трескаться.

• Места соединения глины обязательно смачиваются водой, иначе при сушке поделка может развалиться.

• Влажными пальцами приглаживайте все неровности на поделке.

• Если вы не успели закончить лепку предмета за одно занятие, осторожно заверните незаконченную работу во влажную тряпочку и уберите в полиэтиленовый пакет.

• Вылепленное из глины изделие сушите естественным образом в течение 3–4 дней.

• Затем можно обжечь поделку в муфельной печи при температуре 800 °C. После обжига глина станет красно-коричневой.

• Готовое изделие можно окрасить, например, темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.

• Оставшуюся после лепки массу опять заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влажная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а глину промните.

• После работы промойте руки под краном и приведите рабочее место в порядок, используя для этого губки.

Если нет глины, можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто. Приготовить его можно двумя способами.

1-й способ.

Смешать 0,5 стакана соли, 0,5 стакана муки, 0,5 стакана воды и 1 чайную ложку подсолнечного масла. Тесто готово к работе.

2-й способ.

Смешать 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2–3 минуты.

Готовые изделия следует просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Перечислим способы аппликации,

которые могут применять дети 6–7 лет.

• Аппликация из вырезанных частей предмета (предмет составляется из деталей и наклеивается на бумагу).

• Аппликация из вырезанных силуэтов предметов (составляется композиция из одного или нескольких предметов и наклеивается на лист бумаги).

• Декоративная аппликация из вырезанных полос и геометрических фигур.

• Обрывание-мозаика (маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются внутри контура).

• Обрывание по контуру (цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи фактуры предмета).

• Скатывание салфеток (бумага рвется на маленькие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек).

• Накладная аппликация (одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой).

• Ажурное вырезание.

• Аппликация из засушенных листьев (листья раскладываются и составляются в задуманный предмет, наклеиваются на лист бумаги).

• Аппликация из ткани – из кусочков различной ткани составляется желаемый предмет.

• Аппликация из ваты (вата выкладывается тонким слоем на бархатную бумагу и приклеивается).

• Аппликация из ниток мулине (нитки выкладываются на бархатной бумаге и наклеиваются).

• Аппликация из сыпучих материалов (клей равномерно наносится на поверхность внутри контура и засыпается крупой, песком, стружкой от цветных карандашей или измельченной яичной скорлупой (по окончании работы скорлупу можно раскрасить красками)), имитация фрески.

• Икебана (составление простейших композиций букетов).

• Коллаж (сочетание в работе разнообразных материалов).

• Объемные поделки из плотной цветной бумаги, которые могут стоять.

• Переплетение – полоски бумаги протаскиваются сквозь основу, надрезанную на полоски.

Для занятий по лепке

из глины и пластилина понадобятся:

– природный материал: тыквенные семечки, семечки подсолнуха, плоды каштана, желуди, ветки деревьев, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох, маленькие луковицы;

– дополнительный материал: крышки от коробок из-под обуви, пуговицы, бусины, спички, соломинки для сока, пенопласт, белая калька, капсулы от киндер-сюрпризов.

Для аккуратной работы с пластилином и глиной нужны: стека, деревянная дощечка-подкладка, тряпочка для вытирания рук, небольшие картонки-подставки для готовых изделий.

Для занятий по аппликации

понадобятся:

– крышки от обувных коробок, круглые коробочки из-под плавленого сыра, цветная бумага, двухсторонняя цветная бумага, журнальная бумага, гофрированная бумага, цветные салфетки, белая калька, яичная скорлупа, ткани, тесьма, мулине, шерстяные нитки, фантики от конфет, пенопласт, фольга, крупы, мелкие камни, вата, засушенные листья, соломинки для коктейлей, баночки из-под йогурта «Растишка», листы альбомной бумаги, цветной картон, простые карандаши, фломастеры, хорошие ножницы с тупыми концами, клей ПВА, клеенка-подкладка и тряпочка.

Предполагаемые навыки и умения

ребенка к семи годам.

В лепке:

• умеет лепить предметы по представлению и с натуры, передавая их характерные особенности;

• умеет передавать характер, пропорции, позы и движения человека и животного;

• владеет навыками составления композиции;

• владеет навыками передачи соотношения предметов по величине;

• владеет навыками лепки скульптурных групп из 2–3 фигур;

• умеет лепить формы по мотивам народных игрушек;

• умеет украшать форму рельефом;

• умеет выполнять декоративную лепку на пластине налепом и углубленным рельефом.

В аппликации:

• умеет композиционно правильно располагать аппликацию;

• умеет создавать изображение с натуры и по представлению;

• умеет вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной пополам;

• владеет основами техники многослойного вырезания и техники ажурного вырезания;

• умеет создавать узоры на бумаге разной формы;

• умеет составлять декоративную композицию из геометрических и растительных форм;

• владеет навыками изображения птиц и животных по мотивам народного декоративного творчества.

Желаем успеха!

Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации

Таблица

Конспекты занятий

Тема недели «До свидания, лето!»

Занятие 1. Плетень с подсолнухами
(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Коллективная работа)

Программное содержание.

Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал.

Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского «Подсолнушек»:

Под солнышком, Под солнышком, Прямо у дорожки, Золотой подсолнушек Застыл на тонкой ножке. Наверно, важный генерал, Прославленный всемирно, Ему однажды приказал Стоять по стойке «смирно»!

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О подсолнухе.)

– На что похож подсолнух? (На солнышко.)

Предложите сделать плетеный забор, за которым растут

подсолнухи.

Разделите детей на группы по 3–4 человека, дайте каждой группе по одному листу картона. Научите детей делать подсолнухи: сначала нужно скатать из пластилина шар оранжевого цвета и немного приплюснуть его. Потом нужно по краям получившегося круга вставить тыквенные семечки (лепестки), а в сердцевину – черные семечки. Теперь покажите детям, как сделать плетень: нужно скатать много длинных столбиков и расположить их горизонтально в нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев. На заднем плане нужно расположить подсолнухи. Также можно вылепить круглое солнце, облака.

Тема недели «Что нам осень принесет?»

Занятие 2. Фрукты и овощи
(Цветная бумага. Объемная аппликация)

Программное содержание.

Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление.

Демонстрационный материал.

Муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал.

Полоски цветной бумаги 18×6 см, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

Загадайте детям несколько загадок об овощах, фруктах и ягодах:

Сидит девица в темнице — Коса на улице.

(Морковь)

Без окон, без дверей Полна горница людей.

(Огурец)

Сам алый, Сахарный, Кафтан зеленый, Бархатный.

(Арбуз)

Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки.

(Яблоко)

Предложите детям рассмотреть муляжи овощей и фруктов и спросите их, какой овощ или фрукт они хотели бы сделать. Каждому ребенку нужно будет взять полоску бумаги цвета выбранного овоща или фрукта и сложить ее втрое гармошкой. Затем наметить карандашом контур и вырезать фрукт или овощ по линии. Получится три одинаковых силуэта. Каждую деталь нужно сложить пополам, нанести клей на одну из половинок. Нужно склеить две половинки разных деталей так, чтобы вторые половинки остались свободными. Потом нужно нанести клей на половинки, оставшиеся свободными, и так же вклеить третий силуэт. Получится объемный овощ или фрукт.

Тема недели «Кладовая природы»

Занятие 3. Корзина с грибами
(Лепка из пластилина ленточным способом)

Программное содержание.

Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал.

Пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Вспомните с детьми русскую народную сказку «Маша и медведь».

Спросите детей:

– За чем Маша пошла в лес? (За грибами.)

Предложите детям помочь Маше набрать грибы в корзинку.

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

Далее детям нужно самостоятельно наполнить корзинки разными грибами.

Тема недели «Царство деревьев»

Занятие 4. Деревья
(Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов)

Программное содержание.

Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях.

Демонстрационный материал.

Предметные картинки деревьев: березы, дуба, клена, тополя, ели, сосны, рябины.

Раздаточный материал.

Половинки альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги 12×6 см оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

На прогулке обратите внимание детей на строение деревьев, формы крон и окраску листьев. Можно поиграть в игру «Подбеги к дереву, которое я назову».

На занятии еще раз рассмотрите с детьми и назовите деревья по картинкам. Раздайте детям по два прямоугольника любого из четырех цветов и предложите сложить каждый прямоугольник пополам по вертикали. На одной из половин нужно нарисовать силуэт половинки дерева так, чтобы линия сгиба оказалась по центру ствола, а затем вырезать. Когда дети развернут заготовленные детали, у них получатся деревья.

Затем силуэты деревьев нужно приклеить на половинки альбомных листов. Можно сделать эту работу коллективной и тогда наклеить силуэты деревьев на лист ватмана.

Тема недели «Животные готовятся к зиме»

Занятие 5. Еж
(Журнальная бумага. Обрывание-мозаика)

Программное содержание.

Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». Воспитывать аккуратность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал.

Нарисованный на голубом или синем картоне силуэт ежика для каждого ребенка, журнальная бумага, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Бирюкова:

Шум большой В лесу стоит. Не медведь ли К нам спешит? – Это я! — Бормочет еж. — Нынче тихо Не пройдешь. И под лапками Мышат Листья Палые шуршат.

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О ежике.)

– Почему от него такой большой шум? (В лесу много листьев, и они шуршат, создавая шум.)

Сначала дети вырезают силуэт ежика из картона. Потом разрывают журнальную бумагу на полоски с заостренным концом, длиной примерно 4 см. Затем наносят клей на половину каждой полоски и приклеивают по краям контура. Следующие ряды должны немного находить на предыдущие, создавая образ объемного колючего ежика.

Отдельно из цветной бумаги вырезаются и приклеиваются глаз, нос и ухо ежика.

Тема недели «Пернатые друзья»

Занятие 6. Каргопольские птички
(Лепка из глины)

Программное содержание.

Познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм. Учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей, и равномерно и красиво устанавливать вылепленную фигурку на подставке. Закреплять умение намечать стекой перышки, крылья и глаза.

Демонстрационный материал.

Каргопольские глиняные игрушки: свистульки (трубочки, уточки, курочки), фигурки животных (кони, олени, собаки, быстрая тройка белых коней) и людей (пряха, сеятель с лукошком, бородач с охапкой дров, крестьянка с ребенком).

Раздаточный материал.

Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Расскажите детям историю каргопольской игрушки:

«На севере, в Каргополе, находится центр производства глиняной игрушки. В старину купить игрушку было русскому крестьянину не по карману. Поэтому крестьяне сами лепили игрушки из красной глины, подсушивали их в избе и обжигали в русской печи 6–8 часов. Потом украшали игрушки мелом и печной сажей. Когда игрушек становилось много, их возили на продажу на базар».

Предложите детям слепить каргопольскую птичку: нужно скатать столбик и отогнуть меньшую часть вверх, сразу выделить шею и голову, оттянуть пальцами клюв. С другой стороны столбика нужно вытянуть хвост. Теперь остается установить птичку на вылепленную подставку.

Когда глина подсохнет, нужно будет покрыть поделку водоэмульсионной краской или белой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА.

Яблоко

Вам понадобится: пластилин красного, зелёного, чёрного, белого и коричневого цвета, стеки, зубочистка.

Мастер-класс

  1. Скатайте шар из красного пластилина.
  2. Придайте шару форму яблока.

  3. Подготовьте полосочку коричневого пластилина и нарежьте мелкую бахрому.
  4. Сделайте небольшое углубление в яблоке для тычинок.
  5. Отрежьте небольшой кусочек тычинок, закрутите их и присоедините к яблоку.
  6. Слепите плодоножку из коричневого пластилина, как показано на изображении.

  7. Проделайте небольшое углубление в яблоке и прилепите плодоножку.
  8. Слепите 2 листочка из зелёного пластилина и прорисуйте линии, используя стек и зубочистку.
  9. Прилепите листочки к основанию черенка, затем придайте им изогнутую форму.

  10. Слепите капельку из белого пластилина, расплющьте и прилепите к яблоку в качестве блика.
  11. Скатайте 5 шариков из зелёного пластилина и сформируйте гусеницу.

  12. Скатайте 2 очень маленьких шарика из чёрного пластилина и прилепите их в качестве глаз гусеницы.
  13. Прилепите гусеницу к яблоку.

Яблоко из пластилина готово!

Лепка из пластилина для детей 2 и 3 года

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок еще не справляется с обычным пластилином, поэтому стоит выбирать еще специальный мягкий пластилин для маленьких деток.

Дети еще только учатся управлять своими ручками и им сложно даются занятия лепкой. Подбирайте ребенку не сложные задания, чтобы он мог с ними справиться, это его воодушевит, придаст уверенности в себе и он захочет продолжать заниматься этим полезным видом творчества.

К трем годам ребенок уже сможет:

  • отрывать кусочки от пластилина
  • делать из них шарики
  • расплющивать их
  • прилепливать пластилин к бумаге и размазывать его
  • раздавливать шарики ладонями
  • делать колбаски
  • скручивать их в колечки
  • соединять все составляющие в одну поделку.

Задача родителей научить ребенка этому.

Покажите ребенку

  • как разрезать колбаску, и получить колечки
  • как можно вырезать фигурки из плоской лепешки
  • как разрезать тесто на квадраты, треугольники и другие формы
  • как прилепить на размазанный по картону пластилин различные предметы, например, семечки, бусинки, крупы, макароны

Продолжительность занятия лепкой в возрасте 1-3 года составляет 5-15 минут и зависит от настроения и желания ребенка работать с пластилином.

Для этого возраста рекомендуется использовать пластилин только основных цветов, чтобы не перегружать ребенка большим разнообразием и не отвлекать от самого занятия лепкой. К тому же, по желанию, цвета можно смешивать и получать новые оттенки.

Ромашка

Вам понадобится: пластилин белого, жёлтого и зелёного цвета, стеки, булька, шпажка.

Мастер-класс

  1. Слепите каплю из белого пластилина, затем расплющьте, придав ей форму лепестка.
  2. Прорисуйте стеком линии.

  3. Слепите 20 белых лепестков.
  4. Скатайте жёлтую серединку цветка.
  5. Подготовьте полосу желтого пластилина и прорежьте бахрому.

  6. Прилепите полоску по окружности жёлтой серединки.
  7. Прилепите белые лепестки по кругу, размещая их в шахматном порядке.
  8. Облепите зелёным пластилином шпажку, оставив кончик свободным.

  9. Сделайте лепёшку из зелёного пластилина и вылепите цветоложе.
  10. Прилепите бутон к цветоложе.

  11. Прорисуйте сетчатую фактуру на жёлтой серединке.
  12. Слепите листочек, прорисуйте фактуру и прилепите к стеблю.

Ромашка из пластилина готова!

Лепка из пластилина птицы

Давайте слепим попугая. Следуйте пошаговой инструкции, приведенной ниже, и у вас получится красивая и разговорчивая птичка.

  • Возьмите красный, желтый, синий, белый и черный пластилин
  • Сделайте овальное туловище для попугайчика из желтого пластилина
  • Добавьте кружочек поменьше красного цвета — это будет голова нашей птички

  • Крылышки будут синими, для этого прилепите две капельки по бокам туловища
  • Добавьте белую грудку попугайчику
  • Слепите желтый клюв, прилепите глаза и из конусов сделайте хохолок

  • Давайте добавим еще хвостик и стекой продавим бороздки на грудке птички и крылышках, которые напоминают оперение
  • Осталось прилепить лапки и попугайчик готов

Вот такого петушка можно сделать из пластилина.

Вот такой пингвин получается из пластилина.

Подвеска «Снеговик»

Вам понадобится: лист картона, простой карандаш, ножницы, верёвочка, скотч, пластилин белого, оранжевого, коричневого, чёрного, синего, фиолетового и зелёного цвета, шпажка, стек.

Мастер-класс

  1. Начертите круг на листе картона, затем вырежьте его.
  2. Облепите белым пластилином, одну из сторон круга.

  3. Слепите овальные ножки из фиолетового пластилина, затем прикрепите их к нижней части круга.
  4. Скатайте овальный носик из оранжевого пластилина, затем прикрепите его.
  5. Слепите из чёрного пластилина глазки и улыбку снеговичку.

  6. Скатайте 2 пуговки из синего пластилина, прикрепите их и проделайте шпажкой по 2 отверстия в пуговках.
  7. Скатайте колбаски из фиолетового и синего пластилина, затем сформируйте шапочку, как показано на изображении.

  8. Скатайте шарик из белого пластилина и прикрепите его в качестве помпона, затем проделайте шпажкой «пушистую» фактуру.
  9. Слепите ручки-палочки из коричневого пластилина, затем прикрепите их по разным сторонам круга.
  10. Сделайте блики на носике и глазках из белого пластилина.
  11. Прорисуйте вязанный узор на шапке, используя шпажку.
  12. Прорисуйте линии на ножках, как показано на изображении.

  13. Слепите из зелёного пластилина 3 листика и скатайте 3 оранжевых ягодки, затем украсьте шапку.
  14. Прикрепите верёвочку к обратной стороне, используя скотч.

Подвеска «Снеговик» из пластилина готова!

Пластилиновые умения ребенка

Что умеет делать с пластилином ребенок в 2-3 года?

  • отщипывать кусочек пластилина от большого куска;
  • раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями (колбаски, палочки);
  • раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями (шарик, яблочко);
  • сплющивать комочек между ладонями (печенье, лепешки);
  • делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);
  • соединять две вылепленные формы в один предмет : палочка и шарик( погремушка) и т.д.

На этих действиях и основаны занятия лепкой дошкольного возраста. С возрастом эти простые действия и умения необходимо расширять и совершенствовать.

Мороженное

Вам понадобится: пластилин ярких цветов, лопатка, стек, деревянная шпажка, бусины и стразы.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из коричневого пластилина.
  2. Расплющьте шарик в лепёшку.

  3. Прочертите стеком линии, создав вафельную фактуру.
  4. Закрутите заготовку сформировав стаканчик, затем закрепите края.
  5. Скатайте шарики ярких цветов разного размера.
  6. Обработайте половинки шариков шпажкой, как показано на изображении.

  7. Разместите шарики в вафельный стаканчик.
  8. Украсьте мороженное, прикрепив бусины и стразы.
  9. Слепите вишенку и прикрепите её к верхушке мороженного.

Мороженное из пластилина готово! Рекомендую к просмотру данное видео!

DIY Making Play Doh Ice Cream Popsicles

Крокодил

Вам понадобится: пластилин зелёного, тёмно-зелёного, белого, чёрного и красного цвета, стек, зубочистка, салфетка с узором.

Мастер-класс

  1. Скатайте колбаску из зелёного пластилина.
  2. Разрежьте заготовку пополам и создайте три детали из зелёного пластилина: морковку, продолговатый овал и шарик.

  3. Возьмите зелёный овал и сделайте надрез, сформировав пасть крокодила.
  4. Влепите в пасть красный пластилин.
  5. Скатайте колбаску из белого пластилина, расплющьте и прорежьте зубчики, затем прикрепите их к красному пластилину.

  6. Скатайте 2 зелёных шарика и сделайте глазки, прикрепив белый и чёрный пластилин, затем закрепите заготовки на голове крокодила.
  7. Обработайте салфеткой тельце и голову крокодила, придав узорную фактуру.
  8. Соедините тельце и голову крокодила, используя зубочистку.

  9. Скатайте 4 шарика из зелёного пластилина и прикрепите их на место лапок.
  10. Проделайте стеком надсечки на лапках.

  11. Скатайте колбаску из тёмно-зелёного пластилина, расплющьте, прорежьте зубцы и прикрепите на спину крокодила.
  12. Прикрепите блики на глазки из белого пластилина.

Крокодил из пластилина готов!

Лепка из пластилина для детей 6 и 7 лет

Пластилин можно использовать обычный или купить разные наборы, например, для лепки кондитерских изделий . Есть еще наборы с массой для лепки, они хорошо затвердевают на воздухе и сохраняются в дальнейшем.

В младшем школьном возрасте дети уже умеют самостоятельно фантазировать и воплощать свои задумки в жизнь. Они лепят более сложные фигурки, следуя пошаговым инструкциям.

Помогите ребенку сделать картину из пластилина, он уже может делать более замысловатые рисунки с массой мелких деталей, переходом цветов и разных текстур.

Время для занятий лепкой в этом возрасте можно не ограничивать, пусть ребенок занимается сколько хочет и на сколько у него хватает фантазии и усидчивости.

Виноград

Вам понадобится: пластилин фиолетового, коричневого и зелёного цвета, стек, тонкая проволока.

Мастер-класс

  1. Слепите жгут из фиолетового пластилина.

  2. Разрежьте его на кусочки.
  3. Скатайте каждый кусочек в шарики.
  4. Слепите конус из фиолетового пластилина.
  5. Облепите конус виноградинками, оставив верхнюю часть свободной.

  6. Подготовьте отрезок тонкой проволоки и облепите его коричневым пластилином, как показано на изображении.
  7. Прорисуйте линии, создав веточную фактуру.

  8. Закрепите проволоку-веточку в верхушке винограда, затем облепите виноградинками.
  9. Сделайте лепёшку из зелёного пластилина.
  10. Наметьте контур листика и вырежьте его, затем прорисуйте фактуру.

  11. Скатайте тоненькую полоску из зелёного пластилина, аккуратно закрутите и прилепите к винограду.

Виноград из пластилина готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

Воздушный пластилин для детей, учимся лепить розы

Как лепить из пластилина пони?

Посмотрев мультфильм My little pony, ваша дочка наверняка захочет слепить такого же пони. Давайте мы с вами поможем ей в этом.

  • Возьмите пластилин желаемого цвета, отлично подойдут как и розовый, фиолетовый, красный, так и голубые оттенки
  • Скатайте колбаску выбранного цвета — это будет туловище пони
  • Одну сторону колбаски вытяните вверх в конус — это будет шея
  • Скатайте шарик и немного вытяните его, формируя мордочку маленькой лошадки
  • Из двух маленьких кусочков сделайте капельки и прилепите к мордочке сверху — это будут ушки
  • Зубочисткой продавите ноздри и ротик пони
  • Скатайте из пластилина основного цвета четыре конуса, с узкой его стороны наискось отрежьте немного пластилина специальным ножом, в этом месте будет крепление ножек к туловищу
  • Постучите широкой частью конусов по досточке, так вы сделаете копыта лошадки
  • Соберите вашу фигурку. Сгладьте стыки
  • Чтобы сделать гриву и хвост, скатайте несколько тоненьких разноцветных колбасок, соедините их вместе и разрежьте, прилепите их к нашему пони, немного согните, имитируя изгибы
  • Не забудьте про глазки, делайте их не круглыми, а вытянутыми, в форме листика

Наш пони готов!

Можно сделать несколько маленьких лошадок разных цветов и у вас будет много героев из мультика для игр.

Можно слепить пони и другим способом, смотрите пошаговые фото ниже.

Лиса из шишки и пластилина

Вам понадобится: сосновая шишка, пластилин оранжевого, зелёного, белого и чёрного цвета, стек, осенние листья.

Мастер-класс

  1. Слепите ушки и вытянутую мордочку из оранжевого пластилина, скатайте чёрный нос и прикрепите все детали к шишке.

  2. Слепите язычок из оранжевого пластилина, затем прикрепите его.
  3. Слепите глазки из белого пластилина в форме полумесяца и прикрепите зелёные зрачки.

  4. Сделайте реснички из черенков – хвостиков листочков.
  5. Прикрепите глазки к шишке.
  6. Слепите 2 лапки и хвост из оранжевого пластилина и сделайте стеком надрезы, как показано на картинке.

  7. Прикрепите лапы и хвост к шишке.
  8. Выложите листочки и посадите лису.

Лиса из шишки и пластилина готова!

Как слепить из пластилина динозавра. Мастер класс

Динозавры – необычные животные, жившие в далекие времена. В процессе лепки ребенку можно рассказать факты об их жизни и разновидностях.

Поэтапная схема лепки динозавра:

  1. Отрезать треть от зеленого бруска пластилина, скатать из нее голову динозавра в форме шарика. Далее из шарика создается треугольная форма со мягкими углами.
  2. Для туловища понадобится целый брусок пластилина зеленого цвета. Его необходимо хорошенько размять, затем придать ему овальную форму, которую следует преобразовать с помощью вытягивания в продолговатую каплю.
  3. С помощью зубочистки обе детали соединяются вместе.
  4. Для изготовления массивных лап динозавра необходимы 4 зеленых шарика одинакового размера.
  5. Из шаров раскатываются колбаски, затем формируются ноги.
  6. Лапы нужно соединить с туловищем, для этого их края следует немного расплющить.
  7. Делаем для динозавра большой воротник. Для этого раскатывается лепешка из куска зеленого пластилина.
  8. Из нее стеком вырезается дугообразная полоска, затем зубчатым стеком по краю создается зигзагообразный узор.
  9. Воротник приклеивается к макушке динозавра, а зубчатый край красиво отгибается.
  10. На голове около воротника прикрепляем пару бежевых рогов.
  11. На нос наклеивается зеленый рог.
  12. Вдоль спины и хвоста прикрепляются треугольные зеленые пластины.
  13. Теперь необходимо изготовить двухцветную пластину. Для этого скатывается колбаской кусок коричневого пластилина, который затем оборачивается тонкой лепешкой черного цвета.
  14. Из получившейся детали нужно сформировать прямоугольник и разрезать его на 7-8 полосок.
  15. Прилепить их на спину динозавру и вдавить в туловище.
  16. Прикрепить к голове белые глаза с черными зрачками.
  17. По всей поверхности обратной стороны стержня шариковой ручки коже динозавра придается рельефность.
  18. Стеком прочерчиваются полосы по воротнику, линия рта и кончикам лап.

Динозавр готов.

Ворон

Вам понадобится: пластилин, зубочистка, стек.

Мастер-класс

  1. Скатайте небольшой шарик из тёмно-серого пластилина.
  2. Скатайте шарик из светло-серого пластилина меньшего размера.
  3. Сплющьте светло-серый шарик в лепёшку.
  4. Сделайте надрезы по кругу.

  5. Срежьте частички пластилина, чтобы получилась звёздочка.
  6. Соедините шарик со звёздочкой.
  7. Округлым стеком продавите 2 ямки на шарике.
  8. Слепите туловище птице овальной формы из тёмно-серого пластилина.

  9. Слепите крылья птице, в форме сплющенных каплей из тёмно-серого пластилина.
  10. Сделайте волнистый контур на крыльях при помощи стека.
  11. Прикрепите крылья к туловищу.
  12. Слепите лапки ворону и прикрепите их.
  13. Сделайте 3 тоненькие маленькие колбаски и прикрепите их к макушке птице.

  14. Слепите глазки ворону из чёрного и белого пластилина.
  15. Нарисуйте бровки ворону стеком.
  16. Прикрепите маленький хвостик ворону.
  17. Сделайте узор зубочисткой на шейке ворона.

Ворон из пластилина готов! Рекомендую к просмотру данное видео!

ЛЕПИМ iPhone X — АЙФОН 10 ИЗ ПЛАСТИЛИНА | Видео Лепка

Лепка из пластилина для детей 4 и 5 лет

В возрасте 4-5 лет ребенок уже умело обращается с ножом для лепки, его ручки уже окрепли и он может работать с обычным пластилином.

Дети этого возраста умеют катать шарики, колбаски и теперь им интересней будет делать самим более сложные и интересные поделки.

Предложите ребенку сделать грибную полянку или лесную лужайку с кустиками и деревьями вокруг. Может ребенок захочет слепить что-то свое, не мешайте ему в этом. Это наоборот хорошо и воспитывает самостоятельность.

Также мама может лепить одну деталь композиции, а ребенок другую, потом соедините все в одну поделку. Так ребенок будет чувствовать ответственность за свою часть работы.

Ребенок в этом возрасте может лепить несложные фигурки животных, растений, птиц, еду для кукол.

Вы можете начинать осваивать с ребенком технику пластилинографии, делать несложные пластилиновые картины и панно. Предложите малышу добавить в такие картины природный и бросовый материал.

Время работы с пластилином 10-20 минут, если ребенок сильно увлечен, можно продлить немного, зависит от усидчивости ребенка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]