Наблюдения за изменениями в природе «Весна — красна!»


Постановка цели весенней прогулки

Каждая прогулка имеет свою цель. В первую половину дня важно восстановить силы после занятий, зарядиться положительной энергией. На утренней прогулке ребенок должен разрядиться, сбросить напряжение, поднять себе настроение, что обеспечит благоприятную почву для успешного физического, психического и умственного развития.

В старшей группе детского сада проводятся две прогулки в день

Цель вечерней прогулки устанавливается с учетом предшествующей деятельности воспитанников. На вечер можно запланировать подвижные игры, физические упражнения, трудовую деятельность.

Важно! Вечером не рекомендуется проводить игры, которые очень возбуждают нервную систему детей.

Роль воспитателя в процессе наблюдения

Воспитатель должен уделять особое внимание планированию наблюдений на прогулке. Большую роль в развитии дошкольников играет знакомство с настоящими предметами в процессе их непосредственного использования. В подготовительной группе детского сада планируется два наблюдения.

Наблюдая, дети знакомятся с окружающим миром

Наблюдения планируются в соответствии с погодой и временем года. Они могут быть и кратковременными, и длительными. Наблюдая, дети развивают эстетику восприятия, ум, интерес к познавательной деятельности и изучению окружающей среды.

В детском развитии используются следующие виды наблюдений: за неживыми предметами и за живой природой, за транспортом, за живыми объектами, за трудом взрослых.

Обратите внимание! Во время планирования наблюдений необходимо соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Организация трудовой деятельности

Трудовая деятельность основывается на знаниях и умениях, которые уже есть у детей. Тематика трудовой деятельности может быть разной: бытовой или производственной, на закрепление правил дорожного движения, театрализованной или строительной.

В трудовой деятельности дети получают практические навыки работы

Чаще всего на прогулке организовываются два вида трудовой деятельности:

  1. Хозяйственно-бытовая: дети вместе с воспитателем убирают участок, игровые уголки, шкафчики;
  2. Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде.

Кроме обучения детей практическим навыкам работы воспитатель знакомит их с растениями, животными, правилам ухода за ними, продумывает приемы организации детей, последовательность работы.

Используем подвижные игры

Подвижные игры, в которых принимают участие все дети группы, занимают важное место в прогулке. Воспитатель заинтересовывает детей игрой, увлекая их.

Важно! Только непринужденное участие ребенка в игре создает хорошее настроение, обеспечивая воспитательный эффект игры.

На прогулке можно провести от одной до четырех подвижных игр. Во время планирования нужно обращать внимание на основные движения в игре. Так, когда тепло лучше выбирать игры, в которых нужно метать, ползать, лазать, когда холодно — бегать и прыгать.

Воспитатель не только участвует в игре, но и берет на себя главную роль. Играть должны все воспитанники группы, поэтому на прогулке детям предлагают хорошо знакомые игры. С новыми играми детей знакомят на занятиях физкультурой.

Дети очень любят подвижные игры на прогулке

Подвижные игры обучают детей быть внимательными, контролировать свои движения, приучают к дисциплине и сознательному отношению.

Танцы народов мира для детей: индийские, ирландские, танцы китаянок

При использовании подвижных игр учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитательные задачи и физиологические закономерности адаптации к нагрузкам. Перед игрой четко объясняются правила и распределяются роли.

Индивидуальное развитие

Правильная организация двигательной деятельности дошкольников влияет на оздоровительный эффект. Во время планирования прогулки воспитатель учитывает индивидуальную работу с детьми по физическому развитию. Индивидуальная работа планируется с теми детьми, у которых есть проблемы в освоении основных действии.

Обратите внимание! У каждого ребенка индивидуальная степень подвижности.

Организовать индивидуальную работу можно в форме игры или спортивного состязания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]