Аппликация из геометрических фигур
Самый простой вариант аппликации человека – из геометрических фигур. Эта техника помогает развить воображение ребенка. В качестве основных элементов используются квадрат, треугольник, круг, прямоугольники.
Для аппликации потребуется:
- шаблоны треугольников, кругов,
- картон;
- клей.
Сложность работы зависит от количества деталей и использованных элементов. Самый простой вариант – предложить ребенку разложить фигуры так, чтобы получилось тело, голова, руки и ноги. В качестве тела используют прямоугольник (фигура мальчика) или треугольник (фигура девочка). Вместо головы выступает круг. Руки и ноги делают из тонких прямоугольников.
Усложняют работу различными деталями – косичками, шляпой, выделением кистей рук и стоп ног. Мелкими деталями обозначают глаза, рот, нос.
Задачи. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения — при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Предварительная работа. В самостоятельной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей композиции — тонирует большой лист бумаги или полосу обоев, деля пространство на две части (2/3 — земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 — голубое или синее небо — см. рис.). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.
Материалы, инструменты, оборудование. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции.
Содержание занятия.
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины… И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.
— Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите — это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении — сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре — всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши — вот так — срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну -получился дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика — на каждом этаже, в каждом подъезде — не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.
Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу, а также вырезает хороводы человечков (ленточная аппликация), чтобы заинтересовать детей ещё одним новым способом, который они будут осваивать во второй Половине учебного года, г Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить т объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, Частично накладывая домик на домик, внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии.
После занятия. Композиция «Наш город» вывешивается для общего обзора и обсуждения.
Человек в движении
Развить творческие способности и образное восприятие ребенка позволяет аппликация человека в движении. Сложность этого задания в том, что для работы используют прямоугольники и квадраты разных размеров.
Для аппликации потребуется:
- заготовки квадратов и прямоугольников из бумаги;
- картон;
- клей.
Работа состоит из нескольких этапов:
- Ребенку предлагают выбрать картон – основу, на которой он будет наклеивать фигуру.
- Взрослый проговаривает позу, которую будут изображать в виде аппликации. Оговаривает, как располагаются в этой позе руки и ноги, какие есть особенности. Например: человек бежит, нагнулся, прыгает.
- Ребенок берет заготовленные шаблоны и раскладывает их в нужной позе на картоне. Если выполнил фигуру правильно, то приклеивает прямоугольники клеем.
- Если в позе допущены ошибки, то взрослый подсказывает, как необходимо поправить.
Аппликация человека в движении будет полезна для детей младшего школьного возраста и учащихся художественных заведений.
конспект аппликации в старшей группе » Открытка ко Дню Победы»
Конспект аппликации в старшей группе «Поздравительная открытка ко Дню Победы»
Колосницына Татьяна Сергеевна
Цель
:
Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне
Задачи:
— изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ;
-продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией;
-закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой;
-закреплять умение сминать салфетку, получая цветок;
-развивать умение составлять композицию;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, шаблон голубя, салфетки, клей, клеенки, ножницы, тряпочки, пошаговый образец аппликации по теме занятия, приготовленные за ранее листочки.
Ход НОД:
-Дорогие ребята! 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник — День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день!
-Много праздников мы отмечаем. Все танцуем, играем, поем.
И красавицу Осень встречаем ,и нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один — самый главный!
И его нам приносит весна.
День Победы-торжественный, славный.
Отмечает его вся страна.
-Посмотрите, наша группа тоже подготовилась к этому празднику. Различные иллюстрации, плакаты, макет.
-Ребята, День Победы -это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года.
-Этому дню посвящено очень много стихотворений, ребята, может быть вы хотите рассказать нам стихи? (Ответы детей).
-Ребята, а как о в нашей стране?
(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни).
-И к нам, ребята, тоже придут ветераны ВОВ и расскажут, как они воевали, мы их поздравим и подарим открытки, которые сегодня сделаем.
-Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.
-Итак, сегодня, как я уже сказала, мы будем делать поздравительные открытки для ветеранов.
-Для этого нам понадобятся: цветной картон-это будет наш фон для открытки; цветная бумага зеленого, оранжевого, черного цвета; клей; ножницы; салфетки разного цвета; тряпочки для вытирания лишнего клея и шаблон голубя.
-Ребята, проверьте все ли есть у вас? (Ответы детей).
-Тогда приступим к работе.
-Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске весит готовая открытка, что на ней изображено. (Ответы детей).
-Ребята, как вы думаете, что означает белый голубь? (Ответы детей- символ мира).
-А Георгиевская лента? (Символ военной доблести и славы).
-У меня на доске показаны этапы как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать-это цветы.