Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста

Фироза Габибуллаева

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕЛОЧКА»

Картотека сюжетно-ролевых игр

для младшего дошкольного возраста. гр. №3

Воспитатель:Габибуллаева Ф. П.

г. Нижневартовск

Карточка № 1 «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость,расширять словарный запас: ввести понятия «больница»

,
«больной»
,
«лечение»
,
«лекарства»
,
«температура»
,
«стационар»
.

Оборудование: куклы, игрушечные зверята,медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием.К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д.Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Карточка № 2 «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка»

,
«каменщик»
,
«подъемный кран»
,
«строитель»
,
«крановщик»
,
«плотник»
,
«сварщик»
,
«строительный материал»
.

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинкис изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Зачем нужны сюжетные игры?

Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т.д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.

В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует развитию речи.

Еще сюжетные игры здорово помогают в процессе воспитания ребенка, в игре вы можете без назиданий объяснять ребенку как нужно себя вести, а как нет, какие последствия могут быть у того или иного поступка. Например, мишка не хотел надевать шапку, простыл на улице и заболел, потом ему пришлось лечиться и делать уколы. Или мишка так долго одевался, что на улице уже стало темно и ему пришлось идти домой, так и не погуляв. Впоследствии, когда ваше чадо будет протестовать при одевании на прогулку, вы можете как бы между прочим напомнить ему эту историю. Как правило, ребенок сразу проникается и становится более послушным:)

Стоит заметить, что сюжетно-ролевые игрушки делают жизнь малыша более разнообразной, с ними ведь веселее и на горшок ходить и книжки читать. По своему опыту могу сказать, что любая развивающая игра становится гораздо интереснее и привлекательнее для ребенка, когда в ней начинают участвовать любимые мишки и зайки. Вот пример такой игры.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)

». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома.Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из
детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
Карточка № 3 «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь;расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед»

,
«именины»
,
«сервировка»
,
«посуда»
,
«сервис»
.

Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы –тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста.

Оборудование:

крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – строители, они строят дом; другие – водители, они подвозят строительный материал на стройку. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Ожившие игрушки

Цель:

научить детей вживаться в образ.

Оборудование:

мешочек с игрушками.

Ход игры:

Воспитатель говорит: «Ребята, как вы думаете, игрушкам грустно оттого, что они не могут разговаривать? Давайте представим, что они ожили и рассказывают, откуда они появились, кто в них играл, не обижали ли вы их, в какие игры они хотели бы еще сыграть». Дети по очереди подходят к воспитателю, вытаскивают на ощупь игрушку из мешка и рассказывают короткую историю этой игрушки от первого лица.

Театральное представление

Цель:

научить детей вживаться в образ, действовать коллективно.

Оборудование:

костюмы или шапки-маски сказочных персонажей.

Ход игры:

Воспитатель читает детям сказку (к примеру, сказку «Репка»), а потом задает вопросы: «Что посадил дед? Кто помогал деду вытащить репку? А смог бы дед один вытащить репку, как вы думаете? А кто из персонажей вам больше нравится?» После обсуждения сказки воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Педагог распределяет роли среди желающих, читает вслух сказку, актеры действиями ее изображают. Не занятые в спектакле дети становятся зрителями. Затем дети меняются ролями – зрители становятся актерами и наоборот. По желанию детей можно еще раз проиграть эту же сказку или другую.

Магазин «Детский мир»

Цель игры:

познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Оборудование:

различные игрушки, фантики от конфет.

Ход игры:

Воспитатель говорит: «Все дети любят играть в игрушки. У вас дома много игрушек?» Дети отвечают – да, много. Воспитатель спрашивает, откуда они появились? Дети отвечают – подарили, купили. Воспитатель спрашивает, были ли дети в магазине детских игрушек, предлагает детям рассказать, как это произошло, с кем они ходили в магазин, какую игрушку купили. После этого воспитатель предлагает поиграть в магазин игрушек. Дети рассаживают игрушки на «витрине» (стеллаже, столе, шкафу) и делятся на продавцов и покупателей. Так как магазин создан детьми, в роли денег выступают фантики от конфет. Покупатель приходит в магазин, выбирает понравившуюся игрушку. Продавец показывает игрушку, рассказывает, как в нее надо играть, сколько она стоит. Покупатель расплачивается фантиками и уходит. Играет следующая пара продавец – покупатель. Далее дети меняются ролями.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. процессе игры.

Карточка № 4 «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда»

,
«обувь»
, воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Сюжетные игры с 1,5 лет

По мере взросления ребенка можно усложнять сценки-сюжеты, увеличивать число задействованных персонажей, аксессуаров, вводить больше деталей. Вот, например, какие сюжеты будут интересны деткам чуть старше:

  • у мишки день рождения, другие игрушки пришли его поздравить и подарить подарки;
  • куклы играют в прятки;
  • зайка заболел, другие игрушки пришли его навестить;
  • куклы слушают, как мама читает сказку;
  • мишка гулял на улице без шарфа и заболел, мама посмотрела горлышко – а оно красное, начинаем мишку лечить;
  • зайка пришел в магазин, где ваш малыш работает продавцом (либо наоборот), дальше, думаю, рассказывать не надо, с этой игрой знаком каждый. У дочки интерес к этой игре появился примерно в 1 год 9 месяцев, игра ей очень понравилась, она с рвением принялась продавать все, что плохо лежало. Вообще игра «Магазин» очень полезная, в ней можно попутно учить цифры, считать денежки, продавать буквы, элементы развивающего лото, карточки со словами и т.д. В общем, магазин оживит любую развивающую игру.
  • разыгрываем перед ребенком сюжеты простых и знакомых сказок, стихов;
  • строим небольшой дом из кубиков, селим в нем игрушки и разыгрываем излюбленные сцены: девочка поспала, покушала, приняла гостей и т.д.


Вот какие еще игрушки, скорее всего, понравятся ребенку на этом этапе:

  • набор доктора: стетоскоп, шприц, градусник и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop) – Дети с удовольствием воспроизводят процесс осмотра у доктора, в котором они неоднократно участвовали в реальной жизни. Игра не потеряет своей привлекательности для ребенка и в 2, и в 3, и в 4 года.
  • набор игрушечной кухонной утвари: сковородки, кастрюли, игрушечная плита и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop), наборы овощей и фруктов – малышу будет очень интересно вместе с вами варить для игрушечных друзей супы и компоты, жарить котлетки и т.п.

  • одежда и обувь для кукол – одевать и раздевать куклу пока что придется вам, но старайтесь организовать игру так, чтобы малыш вам помогал. Обязательно комментируйте свои действия, рассказывайте, зачем нужен тот или иной элемент одежды.
  • мебель и бытовая техника для кукол, постельные принадлежности.

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Карточка № 8 «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом)

грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да)

.

В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей)

. Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся.
(Обращается к Айболиту)
. Доктор Айболит, а что случилось?

Д. А.: Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить,

Спать в кроватку уложить.

В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.

Д. А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.

В-ль: Надо помочь Д. А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т. д.)

А вот и твой волшебный чемоданчик.

Карточка № 9 «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом)

грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

II часть

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат)

.

В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться)

. Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.

В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником)

. Посмотрю горлышко шпателем. Полина, чем я посмотрю горлышко?
(Шпателем)
. Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Илья, чем я слушаю Машу?
(Трубочкой)
. Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите, а дети тебе помогают.

В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Альбина, что я дала Маше? (Таблетку и водичку)

. Положим ее в кроватку, пусть спит.

В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей)

.

В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись.

Карточка № 10 «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом)

грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

III часть

В-ль: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).

В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!

В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.

В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.

В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки)

. Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.

Карточка № 11 «Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Оборудование: кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам, предметы-заместители

С каких сюжетных игр начинать?

Как правило, месяцев в 9-10 малышам становятся понятны и интересны не только сами предметы и игрушки как таковые, но и действия и простые сценки с их участием. Наверняка, вы и раньше показывали малышу куклу, мишку или зайчика, говорили при этом «Смотри, это собачка, гав-гав» или «Где кукла?». Но теперь к обычному показу игрушек очень полезно добавлять первые сюжетно-ролевые игры.

Начинать нужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.

Какие еще сюжеты можно разыграть с малышом? Вот несколько идей:

  • кукла пошла, упала, заплакала, нужно ее пожалеть;
  • зайка сел в машину, поехал кататься, потом позвал с собой куклу;
  • собачка потанцевала, устала, захотела спать, нужно уложить ее в кроватку под одеялко (платочек);
  • куклы пьют чай;

  • кукла собирается с вами на прогулку, одевается, садится в колясочку;
  • кукла купается в небольшом тазике, потрите ее губкой, вытрите полотенцем;
  • мишка пришел, поздоровался, потанцевал, спел песню, попрощался и ушел;
  • мишка стукнул лапку, нужно ее полечить (замотать бинтиком), тогда лапка больше не будет болеть;
  • объявите малышу, что стульчик сломался, и вместе отремонтируйте его при помощи игрушечных инструментов: молоточка, отвертки и т.п.

Все сюжеты малышу нужно показывать, не торопясь. Что-то нужно будет проиграть неоднократно, прежде чем малыш поймет суть и сможет следить за развитием сюжета.

Игра будет интереснее и разнообразнее, если вы будете использовать разнообразные аксессуары и игрушечные предметы быта. В числе самых первых лучше всего приобрести:

  • куклу-пупса с комплектом принадлежностей: бутылочка, соска, горшок, расческа, ложечка, тарелочка, коляска и т.п. (Озон, My-shop)
  • набор игрушечной посуды: чайник, чашечки, тарелочки, ложечки и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop)
  • набор игрушечных инструментов: молоточек, пила и т.п. (Озон, Лабиринт, My-shop)

Прогуливаясь с ребенком по улице, показывайте и объясняйте ему простые сюжеты, разворачивающиеся вокруг него в повседневной жизни. Если раньше вы бы просто сказали «это мальчик», «это птички», «это собачка», то теперь ребенку, показывая, можно кратко рассказать «Мальчик катается на качелях», «Птички клюют хлебные крошки», «Собачка бегает по траве и лает». Чем старше становится малыш, тем более развернутым должен становиться ваш рассказ.

Очень полезно разыгрывать с малышом увиденные в реальной жизни ситуации. Например, если малыш видел, как из машины сгружают кирпичи, можно дома с ним вместе нагрузить машинку кубиками, отвезти их в другую часть комнаты и построить из них башенку. Или, увидев на улице как бабушка кормит голубей, можно разыграть дома ситуацию, как тоже самое делает любимая кукла. Играя с малышом таким образом, вы способствуете формированию ассоциативных связей, развитию воображения.

Ход игры:

Вос-ль: -Дети, вы хотите со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом)

.

-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)

С чем вы любите пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок)

.

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

-Вот здесь будет Сонин пирожок с повидлом. А с чем Сережа любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, пирожок с яблоками и Эле пирожок слепим, и Альбине.

-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

-Полина, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.)

Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?

-Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.)

Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.

— А как там наши пирожки?

-Понюхайте, как вкусно пахнет.

-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Вкусно?

(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок»

в рот, остановить их.)

Вот какие пирожки получились вкусные.

Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

0

Карточка № 12 «День рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста

В начале этого поста хотелось бы сделать небольшое вступление, обратив внимание на особенности сюжетно-ролевых игр детей разного возраста.

Как уже говорилось ранее, дошкольники, имея разный жизненный опыт и разное представление о мире, разыгрывают совершенно разные сюжеты. Содержание детской игры будет зависеть от возраста ребёнка, от уровня его развития и от того, на сколько много внимания детской игре уделяет взрослый. Если ребёнок посещает детский сад, то там всё ясно: там работает специально обученный человек и учит детей играть, кроме того, ребёнок находится в постоянном взаимодействии со своими сверстниками и наверняка более активные дети подскажут менее активным как действовать. Но что делать, если ребёнок не ходит в детский сад, а практически всё время находится с Вами и круг его общения сводится к играм во дворе с разновозрастной категорией детей. Ребёнка необходимо научить играть! Да, да — именно НАУЧИТЬ играть. Многие взрослые ошибочно полагают, что дети играют самостоятельно, берут игрушку и… начинают играть, действовать с ней. Но это не так! Не побоюсь повториться, детей нужно учить играть! Иначе их игры будут бедны и неинтересны. Все сюжеты будут сводиться к одним и тем же действиям. Например, моя племянница, играя с куклами, совершала одни и теже действия: они у неё ели и спали. И каково же было её удивление, когда она узнала, что куклы могут сходить на концерт или в театр или пройтись по магазинам, или съездить в путешествие и т.д.

Как же научить ребёнка играть в сюжетно-ролевую игру? Во что поиграть с ребёнком определённого дошкольного возраста? Какие сюжетно-ролевые игры подобрать для детей разного возраста?

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Младшие дошкольники имеют очень бедный жизненный опыт. Для них в игре главное взаимодействие со взрослым. Поэтому и содержание игры будет достаточно примитивным. Для детей этого возраста можно организовать игры, которые по содержанию будут отражать те события в жизни ребёнка, которые он непосредственно переживал и которые произвели на ребёнка определённые эмоциональные впечатления. С детьми этого возраста играют в такие игры как «Семья», «Больница», «Магазин». Но не следует забывать о том, что всё содержание сюжетно-ролевой игры в этом возрасте сводится к предметным действиям.

Предлагая игру «Семья», создайте необходимую обстановку и подумайте, в чём будет заключаться игра на сегодняшний день, ведь для ребёнка 3 лет достаточно трудно выполнять много разнотипных действий. Например, вы сегодня будите кормить куклу Аню. Тогда вам необходимо поставить плиту, взять посуду, поставить стол. Начните игру самостоятельно: скажите, что кукла Аня только что пришла с прогулки, она проголодалась, предложите покормить куклу. Пусть ребёнок самостоятельно начнёт игровые действия, понаблюдайте за ним. Если Вы заметили, что ребёнок выполняет однотипные действия, то поиграйте вместе с ним, добавив в его игру ещё пару, тройку новых действий. Например, Вы заметили, что Ваш ребёнок «варит суп» и тут же приступает кормить Аню. Поиграйте вместе с малышом, скажите, можно я поиграю как ты? Повторите его действия, а потом съакцентируйте внимание на новых действиях. Проговаривайте свои действия: «Сначала надо накрыть на стол – я постелю скатерть и порежу хлеб, теперь я сварю суп для Ани, я буду варить овощной суп, для этого я возьму… Пусть суп варится, а я пока приготовлю второе. На второе у меня будут макароны с котлетой… Надо заварить чай… Аня, ты помыла руки? Садись за стол, сейчас будем обедать. При этом необходимо осуществлять действия, которые видел ребёнок в реальной жизни: помешивать суп ложкой, подвязать кукле салфеточку перед едой, кормить её ложкой или вилкой, напоить чаем, помыть посуду. Ближе к четырём годам можно расширить действия – после обеда уложить куклу спать, почитать ей книжку после сна или предложить её какую-нибудь игру. Вот примерное содержание сюжетно-ролевой игры «Семья» для ребёнка 3 – 4 лет.

Начать играть в игру «Больница» можно примерно так. Обратите внимание на то, что у какой-нибудь игрушки перебинтована лапка и предложите открыть больницу и вылечить всех зверей. Опять же все действия должны быть знакомы ребёнку: Осматриваете, например, мишку, смотрите его горлышко, затем слушаете его фонендоскопом, можно измерить пульс, выписываете лекарство. Следующему «пациенту» можно сделать укол (дети это просто обожают!) и перебинтовать лапу и т.д. Затем действия повторяются. Разговаривайте с вашими «пациентами», пусть ребёнок тоже активизирует свою речь благодаря игровым действиям.

Что касается игры «Магазин», то здесь следует сделать некоторое уточнение — лучше всего играть в «Магазин игрушек» или в «Продуктовый магазин» — это ближе всего ребёнку. Раньше трёх лет не следует вводить эту сюжетно-ролевую игру, т.к. ребёнку ещё очень трудно понять особенности взаимодействия продавца и покупателя. Для этой игры тоже важны особые атрибуты, например, кассовый аппарат, весы, продуктовая корзинка, продукты или игрушки. Сейчас в магазинах очень много таких атрибутов, но их можно изготовить и самостоятельно. Кассовый аппарат можно изготовить из обувной коробки, а продукты, например овощи – из солёного теста. Поверьте мне, с такими игрушками ребёнок будет играть с большим удовольствием, чем с покупными, ведь их сделал он САМ, с помощью своей любимой мамы.

Ход игры:

Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай.

Дети собираются на день рождения.

При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

Карточка № 13 «Куклы на прогулке»

Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.

Оборудование:набор крупного строительного материала: кирпичики, кубики, призмы, пластины, куклы разных размеров, машины разной величины,образные игрушки: матрёшки, зайцы, мишки.

Ход игры:

Воспитатель говорит, что куклы хотят гулять.

-Давай оденем их на прогулку. А наших мальчиков попросим построить для дочек дорожки, поезд, машину, горку, чтобы всем было весело и интересно на прогулке.

Дети одевают кукол.

Воспитатель спрашивает, кто и что будет сооружать для кукол. В ходе строительства закрепляет названия деталей конструктора, их величину, цвет, поощряет самостоятельность детей, дружную игру. При необходимости помогает одевать кукол на прогулку.

Когда куклы одеты и постройки готовы, можно предложить детям погулять с куклами по дорожкам.

При повторении игры вводится строительство одной — двух новых, более сложных построек. Воспитатель даёт образец их обыгрывания не только с куклами, но и с другими образными игрушками, (если на кеглю одеть юбку и косынку, то получится матрёшка)

.

В ходе таких игр педагог постепенно подводит детей к совместной игровой деятельности.

Карточка № 6 «Купание куклы»

Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах)

; кукла Катя (у неё
«испачканы»
руки).

Ход игры:

Воспитатель, обращаясь к кукле,спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Затем говорит детям.

-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно?

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой.

Затем куклу одевают и укладывают спать.

Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

Карточка № 14 «Покатаем кукол на машине»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир)

; воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Оборудование: набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик, рули (2-3 шт., куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка, в строительном уголке воспитателем заранее построена машина.

Ход игры:

Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала)

куклу Катю.Говорит:

-кукла хочет покататься на машине. А кто будет шофёром?

-Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету.)

-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Ваню тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Ваней будем строить. Приглашай пассажиров.

Карточка №16 «Зоопарк»

Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

Оборудование: строительный материал (крупный, мелкий лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты.

Сюжетно-ролевая игра

В современном мире сюжетно-ролевые игры применяют в самых разных сферах жизни: моделирование рабочих и боевых ситуаций, корпоративные отдых персонала, воспитание детей.

Сюжетно-ролевая игра — совместная групповая игра, в которой ее участники воспроизводят сюжеты из событий реальной жизни людей, рассказов, сказок. При этом участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли: матери, отца, воспитателя, врача, ребенка, ученика и т.п.

Социальная роль — это стереотипная модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений. Роль определяется:

  • названием;
  • социальным статусом индивида;
  • выполняемой функцией в системе социальных отношений;
  • ожиданиями окружающих.

Детская игра — это деятельность, в процессе которой ребенок, подражая взрослым, воспринимает их ценности, установки и учится исполнять определенные социальные роли. Для ребенка игра — это основное средство первичной социализации. Детский лагерь — это та самая среда, в которой под руководством вожатых (зачастую, бессознательным) происходит приобщение к ценностям, нормам и правилам поведения сначала в детском лагере, а позднее в обществе.

Отличие детских ролевых игр от взрослых состоит в том, что в сознании ребенка еще не сформировалась система ценностей, а знание социальных ролей ограничено. В то время как взрослый человек в каждой новой игре реализуют известную ему в деталях социально-культурную роль, ребенок только формирует ее, собирает «по кусочкам» из отдельных фрагментов, увиденных и услышанных им в окружающей его обстановке. Таким образом, в представлении ребенка сформируются такие понятие, как добро и зло, сила и слабость, верность и трусость и т.д.

Отличительными особенностями ролевых игр являются:

  1. Обязательное наличие ведущего. В ролевых играх он является основным действующим лицом, которое отвечает за организацию всего игрового процесса, несет ответственность за развитие игрового сюжета.
  2. Участники игры не соперничают друг с другом, т.к. у них одна общая цель, которую они могут достичь, только объединив свои усилия. Скорее можно сказать, что команда играет против заданного сюжета. Участники вместе придумывают новые способы преодоления трудностей и достижения конкретной цели.
  3. Раскрытие творческого потенциала каждого члена команды. Ролевая игра из всех возможных игр в наибольшей степени заставляет участников раскрыть свой творческий потенциал. Каждый отдельный игрок вживается в выбранный им образ, придумывает себе специфические качества и возможности, таким образом управляет своим поведением, влияет на действия других участников и ход игры.
  4. Отсутствие ограничений по времени и правилам. Как нет границ детского воображения, так нет рамок сюжетов. Если команда несколько раз проиграла один сюжет, она может поменять место действия или героя и идти дальше. Можно отыграть несколько действий, остановится в любой момент и продолжить на следующий день.

Общим в сюжетно-ролевой игре для всех возрастов является то, что она та же реальность, которая позволяет участникам совершать открытия и моделировать жизненные ситуации. При этом вне зависимости от результата кара не будет такой жестокой, как это могла бы быть на самом деле.

Детская ролевая игра у детей дошкольного возраста.

Уже в возрасте 5 лет малыш не просто отображает чужие действия, а играет чужие роли. Он знает, что в игре может стать, кем хочет, а не тем, кто он есть на самом деле. В воображении ребенок рисует конкретный образ и реализует в жизни по всем правилам (так, как они сформированы в его сознании). Например, мальчик становится доктором, который ведет прием больных, проводит обследование, ставит диагноз, «выписывает рецепты». При этом в игре уже задействованы другие участники, с которыми ведется бурное общение, отстаивается точка зрения.

Игры не ограничиваются одним сюжетом. К 5-6 годам накапливается багаж образов увиденных по телевизору (мультики, сказки, детские программы и т.д.), подсмотренных от взрослых (профессиональная деятельность, бытовые ситуации). Тогда ребенок объединяет несколько сюжетов в один и проигрывает «маленькую жизнь». Например, в самой распространенной игре «дочки-матери» девочки (а иногда и мальчики) со своими «детьми» играют в семейную жизнь: примерка одежды, уборка в доме, визит к доктору, поездка в деревню и т.д.

Отличительной особенностью этого периода является появление предмета-заместителя. Дети уже мыслят категориями символов и способны наделять простые бытовые предметы нужными им свойствами: бант превращается в корону, карандаш — в волшебную палочку, подушка — во врага, которого можно поколотить. Таким образом, у ребенка развивается абстрактное мышление, родителям и педагогам становится проще объяснять ему значение тех или иных вещей и, что важнее, абстрактных понятий. Чем раньше в играх детей появляется предмет-заместитель, тем быстрее проходит их психологическое развитие.

Детская ролевая игра у детей школьного возраста.

В с началом школьного периода жизни у ребенка происходит вторичная социализация. Педагоги открывают новые ценности, норм поведения и ограничений становится больше. Количество малых групп, в которых общается ребенок, становится значительно больше (класс, спортивная секция, музыкальная школа, соседи по дому и т.д.). Таким образом, поток информации усиливается. Знания по каждому отдельному вопросу становятся глубже, ребенок больше уделяет внимания деталям, отличительным особенностям вещей одного класса. Например, если раньше клубника, малина и ежевика были просто «ягодка», то теперь это отдельные конкретные ягоды, которые различаются по названию, внешнему виду, вкусу. Просто игровая мотивация все больше и больше переходит в учебную мотивацию. Через игру дети быстрее учатся чему-то новому, т.к. они сразу это все пробуют на себе. Именно поэтому особенно в младших отрядах в образовательных целях часто используются ролевые игры. Дети в роли фруктов, животных, цифр, букв и т.д. проникают в суть вещей, и это откладывается у них на бессознательном уровне.

Другой отличительной особенностью возрастного перехода является поведение в играх. Ребенок больше нацелен на результат, на отстаивание своей позиции. В ролевой игре для него также важным становится не просто проигрывание определенного сюжета, но и достижение конкретной позиции. В играх участники борются за достижение командного или личного первенства. В возрасте 6-9 лет ребенок отстраивает себя от других, определяет, чем он отличается, чем он лучше или хуже. Вожатым важно контролировать процесс игры, чтобы все дети всегда были на начальных равных условиях. Желательно также отслеживать игры, в которые играют дети. Если группа играет в одну и ту же игру, и результаты повторяются, то нужно сменить тип игры, чтобы другие участники могли проявить свои возможности.

Ход игры:

Сегодня к нам приехал зоопарк. В зоопарке вы можете увидеть разных диких животных! Спешите, спешите!

В зоопарке весёлые зверята.

2 часть: Раздаю детям билеты в «зоопарк»

.

3 часть:

— Ребята, а кто из вас был в «зоопарке»

?

— Скажите, а зоопарк – это что?

ЗООПАРК – зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

— А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек)

.

— А что он ещё делает в зоопарке? (охраняет, оберегает)

.

— Из чего сделан наш мини – зоопарк? Это значит какой? (маленький)

.

— А чтобы звери не разбежались, что сделано для зверей (вольеры)

.

— А вольеры из чего построены? (из лего)

.

— Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

— Давайте посмотрим, какие животные живут в нашем зоопарке? (дети перечисляют)

— Наши животные приехали к нам из жарких стран, где зимой тепло, и им будет холодно у нас.

— Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (построить им домики)

.

— Я вам предлагаю построить домики из деревянного строительного материала.

Домики для животных мы построили. Теперь им не страшна наша суровая и холодная зима.

— Вам понравилась игра в зоопарк?

— Какие животные вызвали у вас интерес?

— С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

— Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние?

— Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Наша экскурсия по зоопарку закончилась, но мы ещё с вами сюда приедем.

Карточка №15 «Профессии»

Цели: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Вожатым необходимо также играть вместе с детьми

Именно мнение вожатых, их положительная оценка и одобрение являются важными для ребенка. Причем не просто сухое «хорошо» или «молодец», а «как интересно ты играешь, можно с тобой?». И вы поймете, как засветится лицо этого ребенка, ведь он смог заинтересовать не просто взрослых, а своих вожатых. И незамедлительно вы поплывете по волнам игры, такой увлекательной и интересной. Дети раскроют вам самые потаенные уголки этого уникального явления. И вдруг вы почувствуете какую-то грусть, поймете, как быстро вы повзрослели, как рано разучились играть.

Какие роли выбирают дети?

В зависимости от возраста, дети выбирают характерные роли для своих игр, причем для успешного проведения игры необходимы следующие условия: атмосфера, в которой развивается ребенок и наличие определенных психических и физических навыков.

Наиболее значимый период развития ребенка, проходит в возрасте до 10 лет, причем этот период делится на несколько этапов, в зависимости от возраста. Это время, когда у него только формируется сознание и менталитет. Задача вожатых не только знать о существовании этих периодов, но и заметить их появление, а также перетекание одного в другой.

Ниже мы рассмотрим зависимость возраста и сознания ребенка от выбранной им роли.

Начнем с периода в жизни развития ребенка — это 5-7 лет, когда основной момент упирается в необыкновенную любознательность, когда даже взрослые не всегда могут ответить на все 10 000 вопросов ребенка. Причем вся информация никуда не исчезает, она ровно складывается в отдельные стопочки в маленькой голове ребенка. Кроме того, ребенку приносит необычайное удовольствие делиться своими знаниями со сверстниками и взрослыми. Он ощущает себя на одном уровне, когда может объяснить теорию складывания самолетика или кораблика из бумаги.

В более старшем возрасте, ребенку становятся очень интересны межличностные отношения. Он хочет проникнуть во все уголки, узнать как можно больше о том, как следует разговаривать со взрослыми и сверстниками, овладевает элементарными правилами этикета и очень хочет, чтобы с ним общались, как со взрослым. Ребенку в этот период времени более интересны не сверстники, а дети младшего возраста, которым он может много рассказать и чему научить. Здесь ребенок начинает играть в самого себя и делает он это очень успешно. Самым важным для вожатых является понимание того, что данный период есть самый важный в развитии ребенка, так как именно в это время он усваивает объем информации, равный объему, который он усвоит за всю последующую жизнь.

Какие роли выбирают вожатые?

Повторим о том, насколько важна игра для ребенка. Причем, чтобы развиваться, играть ему нужно постоянно, сам он порой не в состоянии ввести себя в эту игру, здесь на помощь приходят вожатые. И рассказывают, а точнее показывают, что играть можно с самого утра, когда ребенок только проснулся.

Здесь основным моментом является осознание вожатыми того, что, будучи непосредственными участниками, они не могут быть руководителями игры, то есть не могут насильно заставлять ребенка что-то делать. В этом случае теряется главное значение игры, а именно свобода творчества. Вместе с тем, играя, вожатый контролирует то, что происходит в ней, и каким образом она развивается. Если вдруг вожатые чувствуют, что игра начинает развиваться в негативную сторону, ребенок нервничает и капризничает, то в этот момент, приняв на себя роль ведущего или главного, корректирует или направляет развитие игры в правильное русло. Главное — не давать ребенку понять, что не он на самом деле руководит игрой, а вы.

Играйте везде:

Когда встаете и ложитесь спать, когда кушаете или купаетесь.

На улице, когда гуляете, рассказывайте детям об изменениях в природе, погоде, почему люди берут зонт и надевают калоши, когда идет дождь и так далее…

В помещении, когда читаете книжку или рисуете. Придумайте историю про героев картинки и попросите детей ее продолжить, пусть нарисуют ее счастливый конец.

И даже просто, режимные моменты в лагере, обыгрывайте и это. Ведь в чем состоит главная потребность ребенка, да и человека в целом? В познании, в потреблении и использовании информации. Так вот обеспечьте детей всем этим. Уделяйте игре как можно больше времени в течение дня и вы заметите, насколько сблизились со своим малышами, почувствуете, как много вам хочется им рассказать, поймете, как давно вы не играли в детство.

Ход игры:

Воспитатель:

Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

Проходит определенное время игры.

Воспитатель:

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.

Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

Карточка № 17 «Больница»

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование: медицинские карточки по количеству детей, игрушечный фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.

Ход игры:

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (ребенок)

.

В р а ч. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно)

.Я — доктор.

В ра ч. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.)

Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это.
(дает флакон.)
Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.

Карточка № 18 «Катя заболела»

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители)

; сумка доктора, халат, колпак
(в 2-З экземплярах)
.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.

— Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

-Вова, а ты хочешь быть доктором?

-Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)

-Слышишь, как бьётся Катино сердечко: «Тук-тук-тук»?

-Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать.

-Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

-Катя,скажи: «А-а-а»

.

-Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

-Теперь Катя пусть поспит.

Карточка № 21 «Стирка кукольного белья»

Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Материал и оборудование: ванночка, мыльница, мыло (предмет-заместитель, стиральная доска, утюг; кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]