ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в средней группе
Воспитатель: Галкина Елена Викторовна Самара 2013 г.
Цель. Развитие и обогащение сюжетов игр.
Интеграция образовательных областей. «Социализация»: развивать умение у детей взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. «Коммуникация»: вовлечение детей в разговор во время игры. «Познание» (формирование элементарных математических представлений): развивать умение соотносить количество «Музыка»: формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
Игровой материал. Маски персонажей сказки «Колобок»: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; кукла Маша, игровая посуда.
Подготовка к игре. Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки «Колобок», изготовление масок животных, игры «Угощение», «День рождения» и др.
Ход игры. Воспитатель включает детей в игру: «Ребятки, идите скорее сюда. Посмотрите, кто к нам пришел». Показывает куклу Машу.
Маша – Здравствуйте, меня зовут Маша. Я убежала от бабушки и дедушки и гуляю одна. Где это я?
Дети – Здравствуй. Ты в детском саду.
Вос-ль – Маша, разве ты не знаешь, что убегать от бабушки и дедушки нельзя! Вот с колобком случилась неприятная история, когда он убежал от деда и бабы.
Маша – Какая история?
Вос-ль – Ребята, расскажем и покажем Маше историю о колобке?!
Дети – Да.
Вос-ль – Жили-были дед и баба. Кто хочет быть дедом? (одевает на голову ребенку маску деда). Кто хочет быть бабой? (одевает на голову ребенка маску бабы и остальные маски по желанию детей). Где будут жить баба с дедом?
Дети – В домике (место домика огораживается стульчиками).
Вос-ль – А где будет ждать колобка заяц, волк, медведь, лиса (для них тоже определяются места). Попросил как-то раз дед.
Дед – Испеки, баба, колобка.
Баба – Муки нет.
Дед – А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.
Вос-ль – Баба так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане. Скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть (баба имитирует движения). Надоело колобку лежать: он скатился с окна на дорожку и покатился дальше и дальше. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
Заяц – Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок – Нет, не ешь меня, заяц, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. (И колобок запел). Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, заяц, уйду.
Вос-ль – И покатился колобок дальше – только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк.
Волк – Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок – Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел. (Колобок поет песенку.)
Вос –ль – Покатился колобок дальше – только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет.
Медведь – Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок – Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку (колобок поет песенку).
Вос – ль – И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса – Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Вос-ль – Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку (колобок поет песенку), а лиса все ближе подкрадывается.
Лиса – Славная песенка! Да то беда, что стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еще разочек.
Вос-ль – Колобок обрадовался, что песенку похвалили, прыгнул лисе на носок, да и запел:
Колобок – Я колобок, колобок!..
Вос-ль – А лиса его – гам! – и съела (с ребенка снимает маску колобка). Вот какая грустная история о Колобке, убежавшем от Бабы и Деда.
Маша – Я больше никогда не буду убегать из дома. (Раздается голос зовущий Машу).
Маша – Меня бабушка зовет, я пойду домой. До свидания.
Вос ль – До свидания. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Список литературы
- 1.Русская народная сказка «Колобок» в обработке К.Ушинского.
- 2.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателей. – М., 2000. 3.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.
- 4.Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Р.В. Краснощекова. Изд. 4-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. -251 с.
Следующая > |
Конспект творческой игры с использованием макетирования в средней группе «Колобки бывают разные»
Мария Самойлова
Конспект творческой игры с использованием макетирования в средней группе «Колобки бывают разные»
Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Пробуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками, при помощи мультимедийной установки. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Воспитывать у детей интерес к сказкам, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.
Образовательные области: «коммуникация»
,
«музыка»
,
«физическая культура»
,
«познание»
,
«социализация»
,
«чтение художественной литературы»
.
Дети стоят полукругом.
Методика общего круга
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Сегодня нас с вами ожидает удивительная встреча!
За окном мороз и стужа
Может быть, пурга завьюжит
Ну, а нам все нипочем
В сказку с вами мы идем!
Дети подходят к макету.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок»
, что же необычного вы заметили в нашей сказке? Действительно, это домик
Колобка и его семьи. Кто же является членами семьи Колобка? Обратите внимание, какие все разные, чем они заняты?
Ой, а кто это плачет? Это Колобок- малышок. Как же мы его сможем успокоить? (прочитать потешку,спеть колыбельную песню,утешить ласковым словом.
Социоигра.
Дети по кругу передают Колобка, и каждый произносит ласковое слово.
А как вы думаете, семья Колобка дружная?
Воспитатель: Когда живется дружно,
Что может лучше быть,
И ссориться не нужно,
А нужно всех любить.
Ребята, а вы знаете, что между собой могут дружить не только наши сегодняшние друзья Колобки, но и герои мультфильмов. Посмотрите на экран, сейчас мы поиграем в игру.Правила такие: если появляются герои, которые между собой дружат — вы беретесь за руки, если нет — опускаете руки вниз.
Тест-игра. Проводится тест-игра.
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем, а вместе с нами и наши глаза.
(гимнастика для глаз, здоровьесберегающие технологии)
А теперь давайте с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок»
, подумайте, какого героя вы покажите, а мы попробуем угадать. Когда зазвучит музыка, изобразит своего героя тот, чье имя я назову. Итак, начинаем.
В заключении проводится рефлексия «Оживи кружочек»
.
Педагог: Ребята, если вам понравилось наше путешествие в сказку, нарисуйте веселого Колобка, если нет – грустного. (На экране демонстрируются пиктограммы «радости»
и
«печали»
). До свиданья! Спасибо вам!