ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: углубить знания обучающихся о сельскохозяйственном труде.
Задачи:
Образовательные:
- углубить знания обучающихся о сельскохозяйственных профессиях: доярка, птичница, конюх, пастух, хлебороб, свинарка, пчеловод, о труде людей в деревне:
- упражнять в назывании профессий, действий людей разных профессий
- закреплять умение составлять рассказы по мнемртаблице.
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, мышление, познавательный интерес
- тактильные ощущения, тонкую моторику рук, интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда, умение ценить их труд и желание трудиться на благо людей, формировать нравственные качества личности патриотизм.
Методические приёмы:
словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, составление рассказа по мнемотаблице, загадывание загадок.
игровые: сюрпризный момент, дидактические игры: «Угадай на ощупь». «Доскажи предложение», «Кто так говорит», «Собери урожай», игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», «Угадай профессию»
наглядные: использование предметов: продуктов питания – игрушек, сюжетная картинка, предметные картинки, мнемотаблица.
Практические; работа с мнемотаблицей, аппликация
ТСО: телевизор, видеоматериал.
Материал:
- коробка – посылка, игрушки – продукты питания
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр познавательных передач, загадывание загадок, рисование домашних животных, рассматривание картинок и иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Стук в дверь. Приносят посылку.
Воспитатель: Дети, вы хотели бы узнать., что в этой посылке?
Давайте попробуем угадать, достав то, что здесь лежит с закрытыми глазами на ощупь.
Дети достают предметы из посылки и угадывают на ощупь яйцо, хлеб, курицу, сыр и другие игрушечные предметы.
Воспитатель: как можно назвать это одним словом? (продукты)
Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Вы дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда не задумывались, откуда- же берутся эти продукты?
Много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц. Их труд нелегок, требует много сил и времени.
Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.
На доске висит сюжетная картинка
Воспитатель: На селе есть такая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц, но его труд нужен и важен.
Воспитатель: Есть ещё профессия — овощевод. Как вы думаете, чем занимается овощевод? (человек, который занимается выращиванием овощей).
Что нужно знать и уметь овощеводу? (как обрабатывать почву, поливать, ухаживать за посевами, убирать и хранить овощи)
Игра «Собери урожай»
Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат в обручах овощи и фрукты. У каждой команды
корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут к обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда, которая быстрей всех «соберет урожай».
Воспитатель: Ребята, а вы слышали о такой профессии, как пчеловод?
Что он делает? (пчеловод разводит пчел, ухаживает за ними, собирает мёд)
Правильно, ребята. А также пчеловоды получают пчелиный воск, маточное молочко, пчелиный яд, который используется в медицине.
Послушайте стихи про пчеловода «Тетя Таня пчеловод, Нам приносит вкусный мед, Липовый, гречишный,
Чтоб не брать больничный»
Мёд – это особый полезный вкусный продукт, который получали с древних времён даже в Мордовии. И называлось это – бортничество —
древнейший промысел и первоначальная форма культурного пчеловодства – основано на содержании и разведении пчел в бортях, приспособленных для этой цели специально выдолбленных искусственных дуплах в растущих деревьях, таких как сосна, липа, дуб, осина.
Показ видеоматериала о занятиях древней мордвы
ТРИЗ игра «Хорошо – плохо».
Мёд – это хорошо – Почему?
Ответы детей (мёд полезный, вкусный, сладкий. Из него делают лакомства, используют для лечения болзней)
Мёд плохо – Почему?
Ответы детей. (от мёда может быть аллергия, он липкий, нельзя много есть)
Воспитатель: А каким должен быть пчеловод? (сильным, выносливым, умелым, смелым и здоровым и т.д.)
А где работает пчеловод? (на пасеке)
Как называются домики для пчёл? (ульи)
Что пчеловоду нужно для работы? (Специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, так как пчелы могут ужалить человека)
Воспитатель:
— А ещё есть профессия цветовод. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей)
Это человек, который выращивает цветы, знает сорта цветов
(Слайд с профессией Цветовод)
Физкуль
— На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают и по-прежнему цветут (В. Ковалько)
Воспитатель: Как вы думаете, кому могут принадлежать слова: «Пора доить коров»? (ответы детей)
Правильно, эти слова говорит доярка. Послушайте стихи про доярку.
«Утром солнце светит ярко, Молочко несет доярка Теплое, коровье, Детям на здоровье»
(Слайд профессия доярка)
Расскажите о труде доярки по мнемотаблице (на доске весит мнемотаблица)
Рассказы детей.
Воспитатель обобщает: Доярка это специалист по доению коров. Она доит их, проводит гигиенические процедуры, кормит, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.
-Что доярке понадобится для работы?
Ответы детей. (Доильный аппарат, ведра, бидоны для молока.)
Воспитатель:
— Ребята, кто ухаживает за коровами? (скотник)
— А за лошадьми? (конюх). За свиньями? (свинарка). За домашней птицей? (птичница). Правильно, они чистят, убирают за животными, кормят их.
— Ребята, кто пасёт коров, лошадей, овец? (пастух).
Д/и «Закончи предложение»:
Хлеб пекут из … (муки). Пшеница растёт на… (поле) Яйца несут… (куры, гуси, утки) Сметану делают из… (молока, сливок)
Молоко даёт … (корова, коза) Лошади живут в … (конюшне) Свиньи живут в … (свинарнике)
Воспитатель.:
— Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот сколько разных профессий мы узнали! Давайте закрепим эти знания, поиграем в игру «Угадай профессию».
Дидактическая игра «Угадай профессию»
Воспитатель:
— Правила игры очень простые: я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы должны подумать и быстро ответить, человек какой сельскохозяйственной профессии так говорит и бросить мне мяч обратно. Ну, что ж, начнем:
— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу (овощевод) — Ульям необходим ремонт (пчеловод) — Нужно подкормить рассаду огурцов (овощевод) — Пришла весна. Нужно вспахать поле (тракторист)
— Сегодня собрал много липового меда (пчеловод) — Нужно полить цветы (цветовод) — Пойду, почищу стойло у коров (скотник) — Пора дать корм лошадям (конюх)
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами познакомились с сельскохозяйственными профессиями. Каждый труд важен и нужен. Сельское хозяйство обеспечивает всю страну овощами, маслами, мясом, молоком и многим другим. Мы должны быть всем, кто трудится на селе, ведь это очень тяжелый труд.
Ребята, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю нам сделать аппликацию.
На ватмане заранее нарисовано фермерское хозяйство, у детей на столах бумажные фигурки животных, птиц, овощей, пчёл.. Дети наклеивают картинки на панно.
Вот и подошла к концу наша беседа. Какие вы сегодня молодцы, потрудились на славу. Давайте полюбуемся фермерским хозяйством.
Рефлексия.
Вам было интересно, ребята? (ответы детей)
Если понравилось занятие, всё было легко и понятно — покажите смайлик веселый, а если нет – грустный.
Дети оценивают свои достижения
Список использованной литературы:
- Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. — М.: Академия, 2000. — 159 с.
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2000. — 272 с.
- Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. — 2009. — №12. — С. 43-47.
- Гербова, В. Развитие речи в детском саду. 5-6лет. Старшая группа / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 144 c.
- Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 272 c.
- Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 288 c.
- . Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 176 c.
- Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. — М.: Просвещение, 2000. – 40с
Следующая > |