Конспект занятия в средней группе «Продукты питания»


НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР

Татьяна Кузьмина

НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР

знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

— Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания»

,
«мясные продукты»
,
«мучные продукты»
,
«молочные продукты»
,
«фрукты»
,
«овощи»
; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

Развивать мышление, связную речь.

— Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

картинка повара, продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло, яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания, мяч.

Занятие в средней группе «Полезные продукты»

Волошина Ирина

Занятие в средней группе «Полезные продукты»

Занятие в средней группе

«Полезные продукты«

Волошина Ирина Александровна

Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.

Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.

Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Рассказы и картинки детей, тарелки,

картинки с изображением продуктов и фруктов и овощей

Активизация словаря: «питательные вещества»

,
полезные продукты, витамины.

Ход занятия: Организационный момент

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи и т. д.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет.

Почему же так происходит?

Да потому что, в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания»

Ирина Колесникова

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Продукты питания»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Продукты питания»

Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

1) Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания»

,
«хлебобулочные изделия»
,
«фрукты»
; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

2) Развивать мышление, связную речь.

3) Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

Оборудование: картинка повара, муляжи продуктов питания (колбаса, сосиски, курицы, батон, рогалик, яблоко, лимон, апельсин, груша, картинки продуктов питания, мяч.

Конспект НОД в средней группе «Витамины и полезные продукты»

«Витамины и полезные продукты для здоровья»

(средняя группа)

Цель:

  • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
  • познакомить с понятием «витамины»;
  • рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал:

иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка презентация «Где живут витамины».

Ход

1. Организационный момент.

Цель:

создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

Воспитатель:

Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в дверь, входит Незнайка,

Незнайка:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель:

Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего?
(Ответы детей).
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
(Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей).

А что вы знаете о витаминах?
(Ответы детей).

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А -очень важен для зрения.

Витамин В -способствует хорошей работе сердца витамин Д -делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

  • Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
  • А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. -Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую — Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить Он спасает от болезней, Без болезней — лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

  • Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать репку или жвачку?
  • После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина С и хорошо очищает зубы.
  • Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А

содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В

рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С

черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста.

Витамин Д

— рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Физкуль

Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десять булок натощак
(выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком
(изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил
(погладить живот)
Раздулся здоровяк, как шар
(изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар
(ударить слегка ладонью по лбу).
Молодцы!

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть
дидактическая игра «Полезно-вредно».
Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус»

— дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Незнайка:

Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

Дети молчат

• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Дети молчат

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель:

Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Незнайка:

Молодцы!

Воспитатель:

Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А

ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это
я, это все мои друзья!».
А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель:

Ктоиз вас всегда готов Жизнь прожить без докторов?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Ктоне хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель:

Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Ктомороза не боится, На коньках летит, как птица?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Ктоже любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны?
Дети
. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Ктопоел — и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки?
Дети
. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Ктоиз вас, из малышей, Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель:

Ктосогласно распорядку Выполняет физзарядку?
Дети
. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто
,
хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать?
Дети
. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка:

Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

  • Каша — вкусная еда, это нам полезно? -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? -В луже грязная вода, пить ее полезно?
  • Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? -Фрукты — просто красота! это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки? -Овощей растет гряда, овощи полезны? -Сок, компот на обед, пить полезно детям? -Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель:

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? Дети (хором):

Да!

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Незнайка:

Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

Конспект НОД «Продукты питания» в средней группе

Наталья Статилко
Конспект НОД «Продукты питания» в средней группе

ФКЦМ. НОД «Продукты питания»

в
средней группе
знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.

— Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания»

,
«мясные продукты»
,
«мучные продукты»
,
«молочные продукт»
,
«фрукты»
,
«овощи»
; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.

— Развивать мышление, связную речь.

— Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.

картинка повара, продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло, яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания, мяч.

Конспект НОД в средней группе «Продукты»

Наталья Тяжелова

Конспект НОД в средней группе «Продукты»

Конспект занятия по теме

«Продукты»

Цель:- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

— Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»

;

— Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

— Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

— Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

— Воспитывать любовь к правильному питанию;

— Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок. кукла,светофор

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]