Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе»

Какое же красивое время года — зима! Пушистый снег, катания на санках, морозные щечки. И как же здорово вернуться домой с прогулки, выпить чаю и заняться любимым делом! Рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина, творить!

Предлагаем вам самые интересные зимние поделки для школы и детского сада: будем делать сказочных персонажей, придумывать одежду из бумаги, лепить ёлочки и животных в зимних одеждах, заниматься зимней пластилинографией. Многие поделки снабжены готовыми шаблонами для печати. Если у вас немного времени или нет цветной бумаги, распечатайте их на принтере. Особенно они удобны, если вы хотите сделать новогодние открытки для большого количества друзей.

Идеи из этой подборки можно использовать в качестве творческих заданий для адвент календаря. Вас ждет много вдохновения и творческих идей для занятий с детьми на протяжении всей зимы.

Поделки «Новогодние ёлки»

Предлагаем вам 4 варианта как сделать поделку с новогодней ёлочкой. Будем делать открытки, аппликации и новогоднюю игрушку.

Новогодняя открытка «Нарядная ёлочка»

Давайте сделаем открытку — трансформер. В закрытом состоянии, ёлочка выглядит как самая обычная, но стоит открыть открытку, как начинается праздник!

Поделка «Ёлочка» из втулки

Поделки из втулок — это особая любовь! Такой доступный материал и сколько же всего интересного из них можно сделать, например, ёлочку. Для этого мы сложим втулку пополам и сделаем надрезы. Конечную работу можно использовать как ёлочную игрушку. Такая поделка будет по силам детям уже от 3 лет.

Поразмышлять на тему как могла бы выглядеть зеленая красавица можно в мастер-классе «Живая ёлочка». Скачайте готовый шаблон. Детям до 4 лет понадобится помощь в вырезании, так как линии изогнутые.

Или сделайте аппликацию из кружков бумаги. Детям до 4 лет сделайте много заготовок из цветной бумаги и покажите как их складывать. Дальше они справятся сами! В качестве дополнительного декора мы используем манную крупу, которая так похожа на снег.

Детям постарше (от 6 лет) предлагаем опробовать элементы техники оригами для создания собственноручных новогодних открыток. Три варианта исполнения поделки на ваш выбор!

Дидактическая подготовка занятий

Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Цели

Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:

  1. Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
  2. Расширить словарный запас дошкольника.
  3. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

На заметку! Планируя занятия по теме “Части тела человека для детей в картинках” выбирайте четкие, яркие рисунки, где все органы показаны отдельно. Так малыши лучше запомнят и поймут новую информацию.

Задачи

Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.

Образовательные задачи для занятий:

  1. Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
  2. Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
  3. Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.

Развивающие задачи:

  1. Научить соотносить слова и действия.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
  5. Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
  6. Развивать артикуляцию.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
  3. Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
  4. Развивать самостоятельность.

Сказочные персонажи

Невозможно представить себе Новый год без Деда Мороза. Он — символ Нового года, который занимает умы всех мальчишек и девчонок. Давайте придумаем как сделать Дедушку Мороза из бумаги. И чтобы можно было с ним поиграть, приклеим его к шпажке (или веточке). Можно сделать других новогодних персонажей и устроить настоящий домашний спектакль!

Аппликация-паттерн «Снеговики»

В мастер-классе «Аппликация — паттерн Снеговики» мы будем учиться вырезать ровные кружки, формировать равномерную композицию и учиться основам создания паттернов. Такая аппликация подойдет для детей от 3 лет и будет интересна детям постарше, которые смогут внести в неё дополнительные элементы. Возьмите идею на вооружение и повторите с другими сказочными персонажами или сделайте волшебный лес.

Аппликация «Снеговик с подарком»

А можно сделать снеговика, который подарит конфетку друзьям и близким. Отличный вариант подарка своими руками к Новому году для которого из материалов вам понадобится только бумага.

Снеговик из папье-маше

Очень нравится эта поделка «Снеговик«, но её не получится сделать за один раз. Основа из салфеток должна основательно засохнуть. На это понадобится пару дней. Детям понравится техника папье-маше, при помощи которой можно формировать объемные фигуры.

Зимняя одежда

Зима ассоциируется у нас со снегом, Новым годом и конечно же холодом. Чтобы не замерзнуть, мы надеваем теплую одежду и зимние аксессуары. Смотрите какие поделки мы сделали на тему зимней одежды.

Аппликация «Зимняя шапка»


Без чего зимой мерзнет голова? Конечно же без теплой зимней шапочки. Давайте смастерим красивый головной узор с помпоном из бумаги и пластилина. В этом мастер-классе ребенок научится делать красивые узоры из пластилина и интересной технике складывания бумажных узоров. С такой поделкой справятся дети от 5 лет.
Смотри подробный мастер-класс здесь

Аппликация «Варежки» из бумаги и пластилина


Чтобы не мерзли ручки, мы надеваем теплые варежки! Наши будут с очень красивыми узорами, которые мы нарисуем маркерами и фломастерами. И обязательно сделаем украшения из пластилина: жгутики и кружочки. Такую аппликацию можно сделать для новогодней открытки или повесить в рамочку на стенку для создания праздничного настроения.

Подробный мастер-класс здесь

Украшения к Новому году для дома своими руками

Порой подготовка к празднику гораздо интереснее, чем сам праздник! У вас бывает так? Когда мы готовимся к встрече Нового года, мы украшаем дом, ставим ёлку и вешаем гирлянды. Мы расскажем вам, какие поделки можно сделать с детьми из подручных материалов.

Новогодний венок из бумаги и помпонов

Как красиво смотрится новогодние венки на дверях квартиры. А мы сделаем такой из бумаги и помпонов. Для этого будем вырезать еловые веточки из бумаги, рисовать на них узоры и декорировать разноцветыми помпонами. А какой веночек получится у вас?

Поделка «Новогодний сапожок»

Или можно сделать именной сапожок из картона. Смотрите, как постаралась Варя и украсила валенок наклейками. Это очень простая и легкая поделка, с которой справятся детки от 3 лет.

Помните как раньше к варежкам пришивали резинку? А мы решили сделать подвеску из варежек из картона и белой бумаги. Получилось здорово!

Подвеска «Зимний город»

Еще одна подвеска — это зимний город, который мы украсили снежной ватой и блестками. В качестве основы мы взяли кусок картона, которого так много остается после доставки товаров. Из картона из-под коробок получаются очень крепкие поделки.

Мы украсили не только дом, но и придумали зимнюю корону! Скачайте готовый шаблон или сделайте вместе с нами по образцу. Для украшений подойдут пайетки, можно взять лак для ногтей с блестками или просто раскрасить фломастерами.

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Этап занятияЧто включает в себяПродолжительность
1.Организационный моментАктивизируем внимание малышей к началу урока. Здороваемся, усаживаем на места, создаем тишину.1-2 минуты
2.Вводная частьМотивируем интерес к происходящему. Можно задать провокационный вопрос (Кто знает, сколько у человека частей тела? И другие). Или рассказать интересную историю про сказочного персонажа, который не смог найти и перечислить все части своего тела. Предложить помочь персонажу.3-4 минуты
3.Постановка задачи и цели занятияОбговариваем с ребятишками, чем сегодня займемся на занятии, что нового и интересного узнаем (с детьми 3-4 лет), создаем проблемную ситуацию с малышами 5-6 лет.1-2 минуты
4.ИгрыВыбирайте игры, направленные на запоминание названий органов, их функции. Игры можно проводить в виде физкультминутки.4 минуты
5.РазминкиПальчиковая гимнастика. Выполняет две задачи: развиваем моторику и изучаем названия каждого пальца3-4 минуты
6.Практическая частьРассматриваем картинки. Находим части нашего тела, у товарища, на кукле. Раскрашиваем, рисуем.10 минут
7.Рефлексия, подведение итоговОцениваем урок: понравилось – не понравилось. Что нового узнали? Краткое повторение основных моментов (лексика). В рефлексию можно включить загадки.2-3 минуты

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Это пальчик — папа, Это пальчик — мама, Этот пальчик — это Я, Вот и вся моя семья!

Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.

  • Составляем человека

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

  • Где есть пара?

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.

  • Назови ласково

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.

Важно! Распечатывать изображения в черном и белом варианте нельзя. Картинки для рассматривания должны быть яркими.

Игры

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

  • Зачем нужны?

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

  • Робот

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

  • Угадай сколько

Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз? Просит доказать правильность ответа, показав на себе.


Костная система


Пищеварительная система


Дыхательная система


Кровеносная система

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще …. (Лица).

На заметку! Загадки о частях тела человека можно представить в презентации, после которой будет правильный ответ в картинках для детей.

Зимняя пластилинография

Домик Деда Мороза

Вы знаете где живет Дед Мороз? Мы пофантазировали на эту тему и решили, что дедушка живет в очень милом красном доме с огромным сугробом на крыше. И обязательно с круглым окошком, из которого он машет всем деткам! Деда мороза мы сделали из пластилина в обратной технике пластилинографии в крышке из-под сметаны.

В этом мастер-классе мы сочетали занятия пластилинографией и рисование акварелью. Будет интересно и займет ребенка надолго!

Мы очень любим, когда город покрыт снегом. Предлагаем вам изобразить красивый загородный дом при помощи пластилина. Научимся лепить узоры из пластилина и рисовать монохромный фон.

Как сделать пластилиновые открытки

К новому году мы часто лепим пластилиновые открытки. Чтобы они дольше продержались, можно закрепить их сверху лаком. Смотрите какие открытки мы делали с детьми в технике пластилинографии.

  • ёлочка из жгутиков и кружков;
  • снежинка из жгутиков (достаточно сложное и кропотливое занятие);
  • новогодние шары в технике размазывания (простой и легкий мастер-класс для детей от 3 лет).

Смотрите пластилиновый новый год здесь

Зимняя пластилинография для детей от 3 лет


Сделайте аппликацию с утеплившейся таксой. Будем учиться делать жгутики и выкладывать из них свитер.


Пингвинчик с горячим сердцем, очень хочет порадовать ваших близких. Отличная идея для открытки. Вам понадобится черная бумага, белая ручка (можно заменить на гуашь) и пластилин. Помните, что если у вас нет какого-то материала или инструмента, его всегда можно заменить на альтернативный (белую ручку на гуашь, пластиковые глазки на глазки из пластилина, черную бумагу можно нарисовать гуашью на белой).

Лепим из пластилина на зимнюю тему

Если ваш ребенок любит лепить из пластилина, смотрите что можно предложить для творческого вдохновения. С помощью подробных пошаговых визуальных схем, вы сможете слепить зимних зверей и научиться лепить разные текстуры.

Как слепить ёлочку из пластилина: 7 подробных инструкций

Вас ждут 7 подробных схем по лепке новогодней ёлочки из пластилина. Посмотрите какие они яркие и красивые! Это очень полезный мастер-класс для развития мелкой моторики и не только. Пластилин оказывает успокаивающее и положительное воздействие на детей.

Можно слепить забавных ёжиков из пластилина, которые утеплились: надели шапки, шарфы и варежки. Смотрите подробную инструкцию по лепке в схемах. Рекомендуем для детей от 5 лет.

Или вот такого новогоднего поросенка. Детки потренируются делать элементы одежды, научатся делать фактуры из пластилина при помощи стеков.

Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе»

Ольга Жигалова

Фотоотчёт «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе»

.Воспитатель: Жигалова О. Ю.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Создавая развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста, прежде всего, мы уделяли внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Стремились к тому, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной.

Функции предметно-развевающей среды в младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая средаразделена на уголки-центры для самостоятельной деятельности детей:

Центр изобразительного искусства:

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Центр психологической разгрузки

Задача: снижение уровня тревожности ребенка, выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию.

Музыкально –театральный центр:

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Центр природы:

Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Центр сюжетно-ролевой игры.

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.

Центр физической культуры:

Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.

Сенсорный центр.

Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда,которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры, крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, доски-вкладыши, рамки-вкладыши.

Книжный центр:

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой.

Мои ребята любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Самый любимый центр в нашей группе — это центр конструирования. Ведь он содержит конструкторы разнообразной формы и размера, из разного материала, а также персонажи и машинки для обыгрывания построек. Основные задачи этого центра – развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.

РАЗДЕВАЛКА И СТЕНДОВЫЙ МАТЕРИАЛ В РАЗДЕВАЛКЕ

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]