Рисование Одуванчиков в старшей группе детского сада поэтапно с фото


Конспект занятия по рисованию «Одуванчик».

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик».

Автор: Головачева Марина Радиковна

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик».

Конспект НОД для воспитанников старших и подготовительных к школе групп по образовательной области «Художественное творчество».

Цель:

развитие творческих способностей.

Задачи:

учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев;

совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения оттенков (тёмно-жёлтый, светло-зелёный);

закрепить умения рисовать кистью и красками, тщательно промывать кисть при смене краски;

воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование

: краски, гуашь, палитры, кисти, стаканчик с водой, бумага, салфетки.

Предварительная работа:

Рассмотреть открытки с цветами, бутонами и листьями одуванчика. Выучить стихотворение О. Высотской «Одуванчик». Прочитать рассказ М. Пришвина «Золотой луг» и стихотворение Е. Благининой «Одуванчик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадки.

На зелёненькой траве Летом вдруг снежинки, С белого шара слетели Лёгкие пушинки. Знают девочки и мальчики: Облетели -…(Одуванчики)

На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки, Жёлтые — как солнышко, На зеленой ножке. А как только подрастут, Шапочки наденут — Мягкие, воздушные — Ветерку послушные! (Одуванчики)

Капли солнца спозаранку, Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик. Нарядился… (Одуванчик)

Молодой и золотой, За неделю стал седой, А денечка через два, Облысела голова, Спрячу я в карманчик Бывший… (Одуванчик)

В детстве-с жёлтой головой, В юности-совсем седой, А вот старым-не бывает, Пухом белым — улетает! (Одуванчик)

Воспитатель: Вот сколько загадок про одуванчики. А что же это за цветок? Это весёлое растение, с пышной белой причёской, где только оно не растёт! На поле, на лугу, около дачи, даже в детском саду на нашем участке обязательно встретится этот цветок. Зацветает этот цветок весной. Цветки у этого растения ярко – желтого цвета, а когда одуванчик отцветает, на месте желтых цветов созревают плоды «семянки». Их у одуванчика созревает много, они то и образуют воздушную белоснежную шапку. Только держится эта шапка недолго, до первого порыва ветра. А как дунет ветер, семянки срываются с цветка и дружной гурьбой разлетаются подхваченные ветром. А где приземляются на землю, там и появляются новые одуванчики. Вот такие это удивительные цветы. А ещё это растение очень полезное, его даже называют «эликсиром жизни», в его листьях много витаминов и препараты на его основе помогают от многих болезней. Давайте вспомним рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Почему автор называет луг золотым? (Потому что одуванчиков много, они ярко-желтого цвета, как будто золотые).

Программные задачи

Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания. Закрепить навыки рисования акварелью. Развивать эмоциональное отношение ко всему живому. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой над Окой». Рисование насекомых. Чтение сказки «Винни-Пух и все-все-все». Слушание музыки.

Наглядные пособия

Картина с изображением одуванчиков, игрушка-медвежонок, съемные фигурки с изображением насекомых, грамзапись.

Раздаточные материалы для каждого ребенка

3 круга диаметром от 5 мм, гуашь желтого и белого цветов, выложенная по капельке на палитру, акварель, кисть колонковая тонкая, кисть щетинная, простые карандаши.

ЗАНЯТИЕ

Дети сидят полукругом перед картиной с изображением лесной поляны Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Нравится вам здесь гулять? Что красивого и удивительного вы заметили? Дети отвечают. Воспитатель: Так приятно погулять на лесной полянке! Звучит музыка М.Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха». Воспитатель изображает удивление. Воспитатель: Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос? Дети: Это Винни-Пух поет. Появляется кукла Винни-Пух. Воспитатель: И правда, медвежонок Винни-Пух! Винни-Пух: Здравствуйте, ребята! За Винни-Пуха может говорить воспитатель, а может и другой, заранее подготовленный участник занятия. Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Куда это ты идешь? Винни-Пух: Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые нежные цветы из тех, что растут на этой поляне,— воздушные и легкие одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать? Винни-Пух:

Одуванчик серебристый, Как чудесно создан он: Круглый-круглый и пушистый, Солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке Подымаясь в синеве, Он растет и на дорожке, И в ложбинке, и в траве.

Л.Квитко

Воспитатель: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель? Винни-Пух: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я для Иа-Иа вот этот одуванчик! На одуванчик «садится» бумажная бабочка. Бабочка: Не тронь мой домик! Винни-Пух: Ой! Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву! На одуванчике появляется жук. Жук: Ж-ж-ж! Это мой одуванчик! Винни-Пух: (расстраивается) Что же это такое? Может, этот одуванчик ничей? Протягивает лапу, но на одуванчике появляется гусеница. Гусеница: Ш-ш-ш. Винни-Пух: И здесь кто-то есть! (пугается) Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить ослику Иа-Иа одуванчики… Где же мне их взять? Дети предлагают помочь медвежонку — нарисовать букет одуванчиков. Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики? А я знаю еще один способ рисования одуванчиков. Называется он — прием «набрызгивания». Сейчас я вам этот способ покажу. Вы говорили, что лепестки одуванчика похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с жесткой кисточки. Кисточку надо обмакнуть в баночку с гуашью и теребить пальцем за волосики. Но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны. Под бумажным кружком бумага останется белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда, похоже на воздушные пушинки? Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне. Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья. Винни-Пух: Какой красивый одуванчик! Но чтобы ослик Иа еще больше обрадовался вашим рисункам, нарисуйте на цветочках насекомых с красивыми крылышками и усиками, а вокруг — травку. Может быть, кто-нибудь нарисует веселый ручеек. Нарисуете? Дети: Нарисуем! Звучит музыка Чайковского «Утро». Дети работают. Законченные рисунки отдают медвежонку, чтобы тот передал их ослику.

Как нарисовать одуванчики с детьми: пошаговое описание и фотографии

Шаг 1

Нарисовать темно-зелёной краской стебли цветков одуванчика.

Шаг 2

Нарисовать 2 листа одуванчика на стебельках. У одуванчика листья похожи на треугольники, выходящие один из другого.

Покажите ребенку картинку одуванчика на картинке и рассмотрите его листья.

Шаг 3

На макушках стеблей нарисовать кружочки — сердцевины для цветка. Для тех цветков, которые вы задумаете нарисовать отцветшими, нарисовать серо-коричневатые сердцевины, а для цветущих одуванчиков – зеленые.

Шаг 4

Вокруг сердцевин одуванчиков поставить белые точки – отпечатки ушными палочками. Можно сделать несколько точек, оторвавшихся от сердцевины и летящих по воздуху.

Шаг 5

Слегка обмакнуть противоположную сторону палочки в желтую краску и легким нажимом на неё нарисовать желтые лепестки одуванчика. Движение палочки идет от сердцевины с нажимом и постепенным отрывом.

Рисунок готов! Хорошего всем лета! Несмотря на то что во многих регионах оно в этом году холодное, дождливое, нас могут порадовать рисунки с такими солнечными цветами! Удачи вам в творчестве и хорошего летнего отдыха!

Вот какие рисунки получились по этому мастер-классу у детей — дошкольников. Рисунки Дарьяны (5 лет) и Вики (5, 5 лет).

Алтынай Мурзабаева

Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Одуванчик на полянке
»
.
Цель : учить передавать в рисунке образ одуванчика

; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край посуды; закреплять навык
рисования
путем примакивания всей кистью и использовать метод тычка; развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать чувство дружбы, уважения друг к другу.

Материал : бумага зеленого цвета, гуашь желтого цвета, крупные кисти, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]