Картотека познавательно – исследовательской деятельности


Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Почему осенью желтеют листья?

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на осеннюю тему. Конспект
Автор: Пилипенко Зоя Алексеевна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида № 432, г. Новосибирск
Конспект по познавательно -исследовательской деятельности в старшей группе «Почему осенью желтеют листья?»

Цель: обобщить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные:
— закрепить знания детей об основных признаках осени; — исследовать строение листа; — научить детей сравнивать, рассуждать, отвечать на вопросы; — закрепить знания о знакомых деревьях, значении листьев для дерева;
Воспитательные:
— воспитывать у детей бережное отношение к природе; — воспитывать любознательность;
Развивающие:
— расширить словарь детей (черешок, хлорофилл); — развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение делать выводы; — развивать внимание, связную речь.
Предварительная работа: На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев. Обратить внимание, что все листья разного цвета, разной формы. Сбор лисье разной формы и окраски. Игры: « С чьей ветки детки?», «Листопад», «Осенние приметы». Оборудование: Лупы; белая бумага; зеленые листья и листья других цветов, сухие листья.
Ход занятия:
Занятие начинается с утреннего круга приветствий.
Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Какое радостное и дружное утро у нас сегодня получилось. Как хорошо, когда есть друзья. Присаживайтесь ребята. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток сняла, Мошек упрятала спать до весны, Что за волшебница, скажите вы… Дети: Осень Воспитатель: Молодцы, правильно. А как вы догадались? Дети:…(ответы детей)… Воспитатель: Ребята, все, что вы сейчас назвали — это приметы осени. А какие еще приметы осени вы знаете? Дети:…… Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, как называется явление, когда падают листья с деревьев? Дети: Листопад. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему листочки с деревьев падают, почему меняют цвет? Дети: … (ответы детей: потому, что осень)… Воспитатель: Чтобы в этом разобраться, я приглашаю вас, ребята, в нашу научную лабораторию. Но мы туда с вами не пойдем, а полетим как осенние листочки. Физкуль. Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял. Весело они летели И на землю сели. (Повторяют за воспитателем: кружатся, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаются). Воспитатель: Проходите, ребята, занимайте места за столом. Опыт №1. Исследуем лист дерева Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на листик дерева. У листочка есть «палочка», она называется черешок. С его помощью листик соединяется с веточкой дерева. А теперь посмотрите на сам листочек. От черешка « отходят» тонкие трубочки – это жилки, по которым листик питается влагой. На листочке их много, одни жилки потолще и мы их видим невооруженным глазом, другие потоньше – их мы можем увидеть под лупой. Возьмите лупы и рассмотрите листочки. Опыт № 2. Почему листья меняют цвет Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами узнаем, почему же листики меняют цвет и опадают. Возьмите, пожалуйста зеленый кленовый листочек, порвите его, сомните и попробуйте на белом листе бумаги им порисовать. Посмотрим, что получится. Дети: …у меня листик (бумаги) стал зеленым; он рисует… Воспитатель: Да, ребята, зеленый кленовый листочек оставляет зеленый «след», так как в зеленом листике содержится особое вещество, которое называется хлорофилл. Давайте вместе повторим это слово. Дети с воспитателем: хлорофилл Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите «цветные» листочки и попробуйте сделать то же самое. Посмотрим, что получится. Дети: у меня ничего нет; у меня раскрошился, сломался… Воспитатель: А как думаете, почему так получилось? Дети: потому, что нет хлорофилла Воспитатель: Да, ребята в цветных сухих листочках хлорофилла нет. Вырабатывается хлорофилл в листочках под солнечными лучами. А что происходит с солнышком осенью? Дети: оно меньше светит, плохо греет… Воспитатель: Правильно, ребята. Солнышко осенью все меньше и меньше, хлорофилла в листочках тоже становится мало и листики становится разноцветными, высыхают и опадают. Итог занятия: — Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? — Что мы с вами исследовали? — С какими новыми словами познакомились? — Почему листики меняют свой цвет и опадают? — Что вам больше понравилось сегодня?

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия — экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья» Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: Осень

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]