Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе детского сада


Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе детского сада

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка – свистулька». Декоративное рисование
Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей старшей группы (5 -6 лет) по теме «Птичка — свистулька» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка — свистулька». Декоративное рисование.
Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Подводить к образной оценке готовых работ. Демонстрационный материал: две птички — свистульки (глиняная, деревянная – расписная), готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой. Раздаточный материал: альбомные листы( с силуэтом птички – свистульки), гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка. Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов. Ход занятия. Преподаватель. Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать. Птичку в руки я беру, Тихо дую в неё «Ту-у-у». Это птичка не простая- А из глины, расписная.
(
свистулька). — Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей). Показываю две свистульки, деревянную расписную и глиняную (просто коричневая). Свистулька — древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент. — Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом? ( Потому, что в нее надо дуть). — Кто хочет попробовать поиграть на нашем маленьком интересном инструменте? (дети поочереди дуют в свистульку) Появилась она очень-очень давно. Наши дальние предки использовали свистульку, как магический инструмент, чтобы вызывать в летнюю засуху и жару долгожданный дождь и порывы освежающего ветра. В наше время, свистульки из серьезных магических инструментов превратились в детскую забавную игрушку. Правда, свистульки можно услышать и в современных народных музыкальных коллективах. — Ребята, а из чего же делаются свистульки? ( из глины, дерева). Фигурная свистулька обычно изготавливается в виде небольшой, яркой птички из обожженной и покрашенной глины. — Ребята, послушайте историю игрушки – свистульки. Длинными холодными месяцами женщины деревни собирались по большим избам, ставили перед собой корзину с глиной, а потом, не спеша, за разговорами да песнями лепили игрушки. В руках мастериц появлялись петухи и зайцы, собаки и медведи. С тех пор так и повелось – старшие женщины учили своих дочерей лепить игрушку. Мастерицы делали игрушку из целого куска глины, долго ее перед этим размягчая. Затем лепили туловище животного, ножки, шею, головку. Затем простой деревянной палочкой, заточенной на конце, делали два незаметных отверстия и обжигали игрушки в печи. Самое приятное занятие для мастериц – роспись игрушек. В настоящее время свистульки используются как народная игрушка и как духовой музыкальный инструмент. Самостоятельная работа. — Ребята, у вас у каждого лежит листочек с силуэтом птички – свистульки. Посмотрите наши птички белые и скучные, давайте превратим их в настоящие музыкальные расписные яркие игрушки! Для этого мы сначала красной краской разукрасим клюв, полосочкой отделим голову от туловища и ноги от туловища, на грудке сделаем четыре красных лепесточка (способом примакивания кисточки), и на ножках оставим два отпечатка от кисточки. Глазик тоже будет отпечаток от кисточки. Осталось украсть хвостик. Делаем волнистую линию по всей длине. Дальше желтым цветом, чтобы цветок стал еще красивее , сделаем между красных лепестков желтые, а на ножках оставим еще два мазка, только желтым цветом. А теперь ватными палочками сделаем точки. Это будет хохолок, серединка у цветочка, между лепестками и на хвосте. Подведение итогов. По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивые, яркие, забавные рисунки. Рассматриваем и радуемся получившимся работами. Фото с занятия

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Оленовский ясли-сад № 23 Волновахского района»

Конспект занятия по изобразительной деятельности « Проделки Кляксы» (старшая группа )

Воспитатель высшей категории

Цеглёвка Нина Николаевна

Программное содержание:

  • расширять представления детей о разнообразии цветов в спектре;
  • учить самостоятельно выбирать способы изображения согласно замысла;
  • закреплять умение в сюжетном рисунке использовать приобретённые ранее технические навыки и умения;
  • развивать у детей творческое воображение, фантазию;
  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение доводить начатое дело доконца.

Ход занятия

( групповая комната украшена зеленью, лианами, везде сидят яркие,

красочные мягкие игрушки )

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в одну чудесную, необыкновенную страну, где мы с вами встретимся со старыми знакомыми, познакомимся и подружимся с новыми друзьями. А отправимся мы в эту страну на корабле, который называется…Кто может прочесть название корабля? (ответы детей). Правильно, он называется « Радуга», но зайти на него может лишь тот, кто правильно назовёт цвет в радуге и получит приглашение (дети называют цвета радуги в той последовательности, в которой они находятся: К-О-Ж-З-Г-С-Ф, получают приглашения разных цветов и «заходят» на корабль. Звучит мелодия песни « Чунга Чанга»)

— В какую же страну мы с вами попали? Посмотрите, ребята, как здесь красиво! А вот и название этой страны.( Дети читают). Да, верно, это страна Фантазия. Ребята, эта страна состоит из чудо-островов. А вот и первый остров – Остров Цветов. Вы видите прекрасные цветы (красного, синего и жёлтого цвета). Приглашаю вас собраться у того цветка, к которому подходит ваше приглашение (дети должны правильно выбрать свои места: на красный цветок садятся красный, оранжевый, на жёлтый – жёлтый и зелёный, на синий – фиолетовый, синий и голубой).

— Хозяин этого острова – Цветик – Разноцветик (появляется картинка с изображением грустного разноцветного человечка). Но что-то он грустный сегодня. Вот и коробка с красками, письмо какое-то. Сейчас узнаем, что же произошло? («читает письмо»)

— Да, ребята, невесёлые дела. Как выяснилось, у красок появились враги. Злая Чёрная Клякса-вреднюга (появляется клякса) украла у красок некоторые цвета. Надо узнать, какие, и вернуть на место. Поможем краскам? (детям даются задания:

  1. какой цвет получится, если смешать жёлтую и синюю краски? (зелёный)
  2. а что получится, если смешать синюю и красную? (фиолетовый)
  3. а если в чёрную добавить белую? (серый)

дети называют предположительно цвета, воспитатель их открывает на палитре, а ребёнок у мольберта «проверяет» правильность ответов. Клякса исчезает)

— Ну, вот и помогли мы с вами жителям острова цветов. Цветик приглашает нас на другой остров – Остров Сказок. (дети садятся за столы, опять появляется Клякса. На столе у воспитателя чёрные пакеты). Ребята, на этом острове живут сказки, которым краски подарили свои имена, но я вижу, Клякса и здесь сделала своё чёрное дело – заколдовала все сказки и перекрасила в чёрный цвет. Попробуем помочь расколдовать их? Надо по отрывку из сказки отгадать название и тогда колдовские чары развеются.(зачитываются отрывки из сказок:

  1. « Красная Шапочка»
  2. « Аленький цветочек»
  3. « Цветик – семицветик»

(по мере угадывания отрывков из чёрных пакетов появляются книжки). Вот и вторую проделку Кляксы мы исправили. Теперь дорога привела нас на третий остров – Остров Творчества. Я хочу предложить послушать новую волшебную сказку, а потом мы с вами посмотрим иллюстрации к ней.

« В сладком морковном лесу»

Заяц больше всего любил морковку.

Он сказал:

— Я бы хотел, чтобы в лесу вместо ёлок росли морковки.

Белка больше всего любила орехи.

Она сказала:

— Я бы хотела, Заяц, чтобы вместо шишек на твоих морковках росли орехи.

Медвежонок больше всего любил мёд.

Он сказал:

— Я бы хотел, чтобы осенью шли медленные медовые дожди.

Ёжик больше всего любил сушёные грибы.

Он сказал:

— Пусть твои дожди, Медвежонок, идут после того, как я наберу грибов.

И всё так и вышло.

Вместо ёлок за одну ночь выросли морковки. Заяц спилил две морковки и отволок к себе в дом.

На морковочных хвостиках выросли орехи. Белка набрала их целую корзину и спрятала в дупле самой толстой морковки.

Ёжик ходил между морковками и собирал грибы.

А к осени полились медленные медовые дожди.

Заяц ел морковку с мёдом.

Белка – орехи с мёдом.

Ёжик – грибы с мёдом.

А Медвежонок целыми днями стоял на морковочной опушке с разинутой пастью и только когда темнело, — совсем ненадолго, совсем на чуть-чуточку, — хорошенько вылизав все четыре медовые лапы, ложился спать.

А все волки из леса ушли.

Потому что волки не любят сладкого…

— Интересная сказка? А теперь давайте посмотрим картинки. ( открывает « книжку», а в ней нет картинок). Это опять проделки Кляксы. Давайте, ребята, сами сделаем рисунки к этой сказке и создадим книжку. Это будет первая книжка, которую мы выпустим сами. (идёт обсуждение способов изображения, техник. Выполнение работ детьми на обратной стороне цветного или тонированного листа бумаги)

— Вот теперь мы соединим странички, скрепим их с обложкой, и у нас будет своя собственная книжка, созданная своими руками.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»
Образовательные задачи:
— Уточнение представления детей о рыбах. — Закреплять умение работать с бросовым материалом. — Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным материалом. — Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.
Развивающие задачи:
— Развитие мелкой моторику рук. — Развитие фантазии и воображения. — Развивать усидчивость и творческие способности.
Воспитательные задачи:
— Формирование аккуратности и бережного отношения к материалам. — Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением рыб (золотой рыбки). Беседа о рыбах. Лепка «Золотая рыбка» с использованием бросового материала. Просмотр слайдов о рыбах. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Прослушивание шума морского прибоя.
Демонстрационный материал:
Слайды, аудиозаписи шум морского прибоя, картинки с изображением золотой рыбки.
Оборудование: Голубой картон с изображением трафарета рыбки, паетки, лоскутки ткани, кисть для клея ПВА, клей, бумажные салфетки, ножницы, клеёнка.
Ход занятия:

Звучит шум морского прибоя. Воспитатель — Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? Ответы детей. Это шумит море. Воспитатель – Правильно. А сейчас, мы с вами немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо, под ногами тёплый песок, впереди – море. Как красиво! Давайте вспомним сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке». Воспитатель — Ребята, о чём эта сказка? Ответы детей. О старике, старухе, золотой рыбке. Воспитатель — Да, эта сказка о золотой рыбке, которая исполняет все желания. Воспитатель — В море живут самые разные рыбы. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб. Ответы детей. Минтай, горбуша, окунь и т. д. Воспитатель — Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Воспитатель — Да, рыб в океанах и морях обитает много. Воспитатель — А сейчас мы с вами посмотрим слайды с изображением рыб. Воспитатель — Ребята, а каких рыб вы увидели на слайдах. Ответы детей. Акула, дельфин, кит и т. д. Воспитатель — Видите ребята, какой удивительный и очень красивый морской мир. Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Ответы детей. Тело рыб покрыто пластинками — чешуей. Воспитатель — Сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка: «Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать) Он шагнул сперва назад, (шаг назад) А потом шагнул вперед (шаг вперед) И поплыл, поплыл по речке, (движения руками) Набирая полный ход. (Ходьба на месте) Воспитатель — А сейчас, мы с вами будем выполнять аппликацию «Сказочная рыбка» У вас на столах лежат готовые трафареты рыбок. Вам надо с помощью паеток показать у рыбки чешую, хвост мы с вами сделаем из кальки. Затем покажем водоросли и камешки в аквариуме, для этого у вас есть полоски зелёной бумаги и лоскутки ткани. Всё понятно, тогда приступаем. Во время работы слежу за деятельностью детей, по необходимости помогаю. После выполнения аппликации, раскладываем работы на столах и рассматриваем их.
Итог занятия: Обобщающие вопросы:
Воспитатель — Ребята, что нового вы узнали о рыбах? Ответы детей. Рыбы бывают разные. Опасные для человека. Съедобные рыбы. Воспитатель — Ребята, вам понравилось работать с необычным материалом? Ответы детей. Да, интересно. Воспитатель — Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей? Ответы детей. Понравились. Воспитатель — Сегодня вы очень хорошо постарались, и я приготовила вам небольшие подарки. Воспитатель достаёт из мешочка наклейки разных рыб и раздаёт их детям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу»


Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»


Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]