Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Телевизор в нашем доме»


Телевизор в детском саду: что о нем говорят воспитатели, родители и эксперты?

Нужен ли телик дошкольникам? А воспитателям? Что по этому поводу думают врачи и родители? НЭН собрал мнения трех главных сторон конфликта вокруг телевизора и попытался разобраться, действительно ли мультики в саду — вселенское зло.

Что говорят воспитатели?

Коротко: мнения воспитателей расходятся

Одни не видят в дозированном просмотре мультиков ничего дурного.

Я считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы иногда включать мультики. Вот представьте: в группе 32 человека, а нам нужно накрыть на обед. А если нянечки нет? Воспитателю разорваться, но не включать телевизор? Ничего плохого не случится, если дети эти семь-десять минут будут смотреть мультик, тем более, какой-нибудь хороший, советский, поучительный.

Валентина М.

Интересное по теме

Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции

Другие честно признаются, что используют телевизор только для просмотра образовательных роликов.

Я работаю воспитателем в старшей группе детского сада, и иногда нам нужно делать презентации. Будет ли интересно ребенку слушать меня, если я распечатаю кучу карточек и стану каждую из них описывать? Половина группы уже через пять минут начнет ерзать и отвлекать остальных. На телевизоре я могу показать деткам сюжет на ту же тему, они хотя бы заинтересуются.

Елена С.

К коллегам, которые регулярно включают мультфильмы вместо прогулок и творческих занятий, сами воспитатели относятся с непониманием.

Слышала о таком, но на практике не сталкивалась. Не знаю, как в других садах, а в нашем включить телевизор на час и уйти заниматься своими делами просто невозможно. Заведующая каждый день сама ходит по группам, старший воспитатель тоже. И у нас есть образовательная программа, которой мы должны придерживаться. Очень хочу посмотреть на тех воспитателей, у кого детки с утра сидят в телевизоре, при этом успевают все остальное.

Елена С.

Интересное по теме

Как и когда детям можно смотреть мультики? Отвечают педиатры, офтальмологи и психологи

Что говорят врачи?

Коротко: педиатры и офтальмологи не одобряют телевизор в детском саду, но и запретить его не могут

Все медицинские постановления, распространяющиеся на садик, регулирует СанПиН. Если в нем прописан тот же телевизор, то врач может быть сколь угодно несогласным, но самовольно выкинуть телик из группы не получится.

Вот что говорится о телевизорах в действующем СанПиНе:

Телевизор в детском саду может использоваться для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. При этом расстояние от экрана до ребенка, сидящего в первом ряду, не должно быть меньше двух метров, но и не больше пяти с половиной метров для последних рядов. Время просмотра телевизора — не чаще двух раз в день, в общей сложности до 20 минут в младшей и средней группах, до 30 минут — в старшей и подготовительной.

Врачи и психологи напоминают: указанное в СанПиН время — суточный максимум, если ребенок уже смотрел телевизор с детском саду, то не должен включать его дома. ВОЗ придерживается аналогичной точки зрения. Такие ограничения обусловлены тем, что длительный просмотр телепередач тормозит физическое и психическое развитие, препятствует нормальному взаимодействию с живыми людьми.

Что говорят родители?

Коротко: у родителей нет единого мнения

Часть мам и пап не видит в телевизоре ничего плохого, если тот используется время от времени или для трансляции образовательного контента.

Когда мой сын перешел из младшей в среднюю группу, было собрание, на котором воспитатель подняла вопрос с телевизором и четко объяснила, с какой целью его будут включать. Я — одна из немногих, кто высказался «за». А что плохого в том, что группа будет смотреть познавательные передачи?

Анонимно

Интересное по теме

Манифест в защиту мультиков (и мам, которым они нужны даже сильнее, чем детям)

Я против того, чтобы включать детям мультики на целый день, но и против полных запретов. И потом: мультики ведь тоже разные бывают, не обязательно показывать детям Симпсонов. Уверена, что у большинства родителей, которые считают телевизор в детском саду абсолютным злом, ребенок вечерами не отлипает от мультиков, когда сидит дома.

Ирина П.

Другая половина настроена негативно. Родители уверены, что воспитатели должны обходиться без помощи телевизора, вне зависимости от количества детей в группе. В качестве альтернативы просмотру мультиков называют прогулку, подвижные и спокойные игры, творческие занятия.

Я категорически против мультиков в саду. Дома, у бабушек, в гостях — пусть смотрит, но не в садике. Это же образовательная организация, мы туда детей ведем за знаниями, а не телек смотреть! Почему-то в школах никому не приходит в голову включать мультфильмы вместо уроков, хотя и возраст не сильно больше, и детей в классе по 25-30 человек.

Анонимно

Так можно детям смотреть телик в саду или нельзя?

Коротко: можно, но не дольше прописанного в СанПиН времени. А если родители сами не согласны на просмотр телевизора, то воспитатель не имеет права его включать (даже в образовательных целях).

С согласием родителей все тоже довольно сложно. Кто-то может отказаться еще на этапе сбора денег. В этом случае воспитатель не имеет права заставлять скидываться — родитель вполне может пожаловаться на поборы в прокуратуру, и будет прав.

Интересное по теме

Детский сад: как выбрать, чего ожидать и как получить льготы

А что с неконтролируемым просмотром мультиков? Отследить этот момент довольно сложно, так как редкий родитель будет часами дежурить под окнами сада, высматривая, что происходит в группе. Если возникли сомнения — напишите заявление на имя заведующей с просьбой проверить, соблюдается ли СанПиН. Можно составить обращение в надзорные органы — но обычно это делается в тех случаях, когда руководитель садика игнорирует ваши требования.

Редакция НЭН считает, что телевизор, как и другие гаджеты, зачастую здорово облегчает всем нам жизнь (кто не включал ребенку мультики, чтобы наконец-то спокойно почистить зубы или приготовить обед?). Строго дозированный просмотр познавательных передач в саду точно не принесет вашему ребенку вреда, зато поможет расширить кругозор и получить ответы на многие вопросы об окружающем его мире.

Еще почитать по теме

Вместо «как прошел твой день»: 10 вопросов, которые стоит задать ребенку после дня в детском саду Как смотреть мультики с ребенком: советы эксперта «Нет прямых доказательств, что просмотр телепередач перед сном негативно влияет на сон детей»: отрывок из книги «Бодрые»

Авторское дидактическое пособие «Телевизор»

Работая воспитателем на разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (группу посещают дети 3-7 лет), я постоянно испытываю необходимость в развивающих играх и пособиях, с помощью которых я могла бы качественно осуществлять коррекцию развития каждого ребенка, исходя из уровня их актуального развития, решая конкретные задачи Программы.

Ведущей и привлекательной деятельностью детей дошкольного возраста, как известно, является игра. Не секрет, что сегодняшние дети много времени проводят у телевизора или компьютера. Я решила не противоречить интересам и желаниям детей, и сделать такое пособие, которое привлекало бы детей. Именно, исходя из интересов своих воспитанников, я придумала такое пособие в виде телевизора.

Используя это дидактическое пособие, я решаю задачи образовательных областей ФГОС ДО («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»). А затем дети могут перенести полученные в совместной с педагогом знания и умения в самостоятельную игровую деятельность.


Знакомство с темой «Осень в лесу» (использов. самод. атриб.)


Рассматривание иллюстраций и беседа по содерж. с мл. детьми

Цель пособия «Телевизор»: создание условий для коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного с задержкой психического развития.

Задачи, которые решаю, используя дидактическое пособие «Телевизор»:

— развитие высших психических функций;

— развитие сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками, воспитание навыков взаимодействия в процессе совместной деятельности;

— формирование коммуникативных способностей;

— активизация эмоциональной сферы и коррекция имеющихся отклонений путем использования театрализованной деятельности, рассматривания иллюстраций к произведениям художественной литературы, игры на музыкальных инструментах,

— воспитание положительного эмоционального отношения и интереса к музыке, расширение музыкальных впечатлений.

Данное пособие использую с воспитанниками группы от 3 до 7 лет в совместной деятельности: рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию произведений . В самостоятельной деятельности дети также с удовольствием «играют в телевизор».

Необходимые игрушки и атрибуты: различные виды театра (настольный, варежковый, театр игрушек и др.), составляющие самодельных тематических игровых макетов, книжки или иллюстрации к произведениям, музыкальные инструменты и др.

Пособие изготовлено из картонной коробки, самоклеющейся пленки, для основы-подставки – обрезок пластиковой панели. На задней панели прикручены две «вертушки» для крепления открывающегося экрана.

Аппликации из детских ладошек

Этот вид детской аппликации из цветной бумаги говорит сам за себя. Для создания картины будет необходимо много цветных листов, картона, ладошки, простой карандаш, ножницы и клей ПВА, либо клей-карандаш.

  1. Выберите фон, цвет картона будет зависеть о того, что вы хотите сделать;
  2. Приложите ладонь к бумаге и обведите её;
  3. Включите фантазию.

Картина готова. Но если вы застряли на втором пункте, то вот примеры того, что у вас может получиться в этой технике: попугай, таинственный лес, солнышко, подсолнух, лебедь, голубь, павлин, медуза и т.д. Конечный результат ограничивается только миром вашего воображения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]