Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мир профессий»


Конспект занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие» для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель:Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе,вызвать у детей интерес к окружающему миру,расширить и уточнить представления и знания о разных профессиях.

Задачи: -закрепить знания детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиям; — учить называть профессии по месту работы или роду занятия; — активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. — развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь; — воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; -создать детям радость, поддерживать эмоциональный подъем, удовольствие, во время игр. -формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, воспитывать умение работать в коллективе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественная литература»

Виды деятельности:Игровая; Коммуникативная; Познавательная; Двигательная, Восприятие художественной литературы Предварительная работа:беседа с детьми о профессии; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы;просмотрмульфильмов. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей,а давайте мы им подарим свои улыбки, чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение. (Дети дарят гостям свои улыбки). Воспитатель: Я сегодня пришла в детский дом тоже с хорошим настроением,потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский дом, нашу группу, свою работу.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Все взрослые где-нибудь работают, чтобы мы жили хорошо, могли кушать, играть, учиться. Профессия – это труд, который человек сам выбирает и посвящает ей свою жизнь. Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, люди каких профессий ещё работают в вашем детском доме? (ответы детей) -помощник воспитателя, что она делает в детском доме?(ответы детей) -повар, что она делает в детском доме? (ответы детей) -врач, что она делает в детском доме? (ответы детей) -директор, что она делает в детском доме? (ответы детей) -музыкальный руководитель, что она делает в детском доме? (ответы детей) -прачка,… что она делает в детском доме? (ответы детей) Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие ещё есть профессии. Просмотр слайдов.

Воспитатель: Ребята, нам пришло посылка и письмо. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии нам ее принес?(ответы детей) Воспитатель: Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано. Воспитатель: Ребята, в этом письме нас просят помочь отгадать загадки. Ну что, ребята, поможем работникам почты? 1.Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит… (Пожарный) 2.Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит мотор, На машине мчится он. (шофер) 3.Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… (Строитель). 4.Кто, скажите мне такой Охраняет наш покой, За порядком он следит, Хулиганить не велит? (Полицейский ) 5.Целый день сегодня шью, Я одела всю семью. Погоди немного, кошка,- Будет и тебе одежда! (Швея ,портниха) 6.Вижу в небе самолет, Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто. (Лётчик) 7.Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач) 8.Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок. (Учитель) 9.На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает. .. (Продавец) 10.Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар) 11.Мастер, мастер, помоги- Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди- Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник )

Воспитатель: Молодцы, ребята, все профессии вы назвали правильно. Игра «Кому, что нужно для работы?» Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке. Здесь у нас «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей.Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» — Кому нужен этот предмет? (Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы). Физкультминутка Пилоты Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) Воспитатель: — Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?». Слушаем очень внимательно (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию). Весы, прилавок, товар – (Продавец) Каска, шланг, вода – (Пожарный) Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) Доска, мел, учебник – (Учитель) Руль, колеса, дорога – (Водитель) Дети, игры, прогулки – (Воспитатель) Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) Корабль, тельняшка, море – (Моряк) Небо, самолет, аэродром – (Летчик) Игра «Что лишнее?».

Воспитатель:Ребята определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет лишний? Слушаем очень внимательно. Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля. Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник. Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос. Дворнику нужны: лопата, ножницы, молоток, метла, лом. Шоферу нужны: машина, колеса, иголка, бензин. Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, банка. Учителю нужны: тетради, кукла, ручки, карандаши.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Волшебные точки», надо аккуратно соединить точки и у вас получаться рисунки людей разных профессий.Ребята, выберите ту профессию, которая вам нравится больше всего. Воспитатель раздает детям рабочие листы, на которых изображены люди разных профессий (водитель, врач, полицейский, пожарный)

Итог занятия. Рефлекция.

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях. Все профессии нужны — все профессии важны. Теперь давайте ещё раз повторим, о чём мы с вами сегодня беседовали. Я буду называть слова, а вы угадайте, кто так говорит: Кому добавки? (Повар) Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон) Большое спасибо за покупку. ( Продавец) Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач) Как вас постричь? (Парикмахер) Приятного полета! (Пилот) Урок окончен. (Учитель) Воспитатель: Ребята вы тоже скоро пойдете в школу, отучитесь и тоже будете выбирать профессию. Кем бы вы хотели стать? Почему(ответы детей)

Все профессии нужны, все профессии важны

Эрденко Маргарита Ивановна Фатьянова Ирина Генадьевна воспитатели МБДОУ «Федосеевский детский сад «Яблочко» Старооскольского городского округа

Материал участвует в Муниципальном практико-ориентированном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ в рамках муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников»

Ещё с самого раннего детства дети мечтают, кем они станут в будущем. Кто-то мечтает стать пожарным, спасателем и спасать людей или полицейским, чтобы ловить преступников. Девочки примеряют на себя роль учителей, врачей, поваров. Помочь осуществится детской мечте – это главная задача нас – взрослых. В детском саду созданы все условия, чтобы ребёнок побывал в роли пожарного, полицейского, врача, учителя, повара, парикмахера, шофёра и т.д. Группы оснащены настольными играми «Профессии», лото, театрами. Так же проводятся занятия, где ведётся с детьми беседа о разных профессиях.

Недостаточно перечислить название профессий, малышу необходимо рассказать о каждой профессии индивидуально, привести примеры из жизни. И в этом воспитателям помогут родители. По дороге в детский сад можно рассказать ребёнку о водителе автобуса. Рассказать, как становятся шофёром, какие обязанности на него возлагаются. Повстречав дворника обязательно расскажите ребёнку, что это очень тяжёлый труд и не стоит сорить на улицах, а фантик от конфеты обязательно выбрасывать в урну. Так вы формируете у ребёнка уважение к чужому труду.

Детям более старшего возраста можно поставить более сложную задачу и заставить их поразмышлять. Например, задайте им вопрос: «Люди, каких профессий должны потрудиться, чтобы мы могли купить продукты в магазине?».

  • – пекари, которые пекут хлеб и булочки;
  • – фермеры, которые выращивают животных и птиц, а мы кушаем яйца, сыр, молоко, творог, мясо;
  • – кондитеры, делают пирожные и торты;
  • – продавцы, продают для нас все эти продукты;
  • – шофёр, доставляет всё это в магазин.

И многие другие люди разных профессий.

Рекламное сообщение

Можно с детьми прочитать книги о профессиях или предложить им отгадать загадки, посмотреть мультфильм, поиграть в игру «Продолжи предложение» – на стройке работает………………? – в больнице лечит………………….? – преступников ловит………………? – в саду работают……………………? – пожар тушат………………………? – стрижёт…………………………….?

Чтобы дети могли наглядно увидеть и оценить труд людей разных профессий можно организовать экскурсию в школу, магазин, библиотеку. Обязательно расскажите своему ребенку, какая профессия у мамы, папы, бабушки и дедушки. Объясните малышу, в чём заключается суть вашей профессии и, что полезного вы делаете.

Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает успешной социализации личности, найти свое место в обществе. Профессий много есть на свете, Это знают даже дети. И профессий нет неважных — Вам об этом скажет каждый… Обучайте малышей играя!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»

Средняя группа Воспитатель: Кричевцова М. С. Череповец Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92»

Тип проекта:

  • творческий
  • краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы №5, родители воспитанников,

Воспитатель: Кричевцова М.С.

Сроки реализации: март-апрель 2015года

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе:

Цель: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания детей о профессиях.
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  6. Научить составлять небольшие рассказы по схемам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Понимание значения слово «профессия».

Научить составлять рассказы детей о выбранной профессии по схеме ТРИЗ РТВ.

Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.

Проявить у детей интерес к данной теме.

Сформировать целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Научить детей понимать пословицы, поговорки о труде.

1 этап. Подготовительный

  1. Информировать родителей о проекте.
  2. Отобрать иллюстрации, презентации о профессиях.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях.
  4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
  5. Подготовить экскурсии на почту, на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет ДОУ
  6. Дать задание родителям подготовить сообщения по любой из профессий.

Беседы с детьми:

  1. Какие вы знаете профессии.
  2. Чем важны эти профессии?
  3. Какую носят одежду люди разных профессий?
  4. Какие технологии и орудия труда используют люди разных профессий?

Организационный этап

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

— Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

-Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Содержательно-практический этап

Здоровье и физическое развитие

Знакомство с профессиями, связанными со спортом;

Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

Тематические физкультминутки

П / и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Безопасность

Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде

У людей разных профессий свои правила безопасности

Познание

  • Презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»
  • Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
  • Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»
  • Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

  • Моделирование трудового процесса
  • Использование логических игр
  • Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций
  • Составление схемы для составления рассказа о профессиях
  • «Как было раньше, а как теперь»

Социализация.

Взаимодействие с родителями:

Встреча с интересным человеком:

  • папа Миши — работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
  • мама Кирилла — младший воспитатель, «О важности профессии»
  • дедушка Кирилла — бывший военный «О военных профессиях»
  • бабушка Насти — бывшая медсестра. Проблемная ситуация «Что случилось с куклой Катей»

Игры и беседы

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Ателье»
  • Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи».
  • Игровая ситуация: «Кем я стану?»,
  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
  • Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)

Коммуникация

  • Составление рассказов о профессии родителей
  • Разучивание стихов о различных профессиях
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов
  • Отгадывание загадок на тему «Профессии»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
  • Выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий
  • Пословицы и поговорки о труде
  • Обсуждение фразеологизмов о труде

Труд

  • Хозяйственно — бытовой труд в группе
  • участие в субботнике (труд в природе)
  • ручной труд

Художественная литература

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть?».

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

В Лифшиц «И мы трудиться будем»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Музыка

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Беседа о творческих профессиях, связанных с искусством (пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник)

Художественно-творческая деятельность

Выставка рисунков «Кем я буду»

Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»

Раскрашивание раскрасок — профессии

Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов

Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия

Игровая деятельность

  • Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
  • Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии». «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому». «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
  • Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Работа с родителями

  • консультации для родителей «Обязанности детей дома»
  • размещение материалов в родительских уголках
  • оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе»

Итоговый этап

— Праздник «Все профессии нужны» с выступлением детей (презентации).

Результаты проекта:

  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
  • Подготовлен и проведен праздник «Все профессии нужны».
Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]