Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» подготовительной к школе группы


Сценарий занятия-развлечения «День родного языка» для средней группы детского сада

Анна Петровна Шурутина
Сценарий занятия-развлечения «День родного языка» для средней группы детского сада

Воспитатель: Шурутина А. П.

Сценарий занятия- развлечения «День родного языка» для средней группы детского сада

Цель: Создание условий для знакомства с международным днем родного языка

Задачи:

• Формировать представление о родном языке

• Развивать у детей любознательность и интерес к другим языкам

• Воспитывать уважение и любовь к родному языку и представителям разных народов

Материалы: Плакат с русским алфавитом, книги с русскими народными сказками, пословицами, поговорками, загадками., мячик, бубенцы каждому ребенку, листочки с буквами, цветные карандаши.

Ход занятия:

Вос. : Гуд монинг, Гутен таг, Упчедыж ш*у! Здравствуйте ребята! Кто знает какое сегодня число? (21 февраля).

— Мама, нана, апа, мазе, мутер…

Вос. : А наша Родина, наша материнская земля – это наша Адыгея. Здесь мы родились и живем. Это наша родная земля, здесь наш дом, и детский сад, и реки Белая и Лаба, и горы Кавказские. Сегодня – особенный день, потому что сегодня замечательный праздник Международный день родного языка.

Каждому народу дорог свой язык. А на каком языке мы с вами разговариваем? (на русском). Наш родной язык-русский.

Русский язык красивый, богатый и выразительный. Каждый язык имеет свой алфавит. У русского языка тоже есть свой алфавит. Давайте вспомним его.

Вывешивается плакат с русским алфавитом.

Вос. : С помощью русского алфавита мы можем читать книги. Посмотрите, какие книги лежат здесь на столе: русские народные сказки, потешки, загадки, пословицы и поговорки (перечисляются книги, представленные на выставке).

Детям предлагается назвать русские народные сказки, рассказать потешки, пословицы, поговорки, загадать загадки.

Вос. :А теперь давайте поиграем: «Назови одним словом»

Диван, стол, шкаф- мебель

Сапоги, туфли, ботинки – обувь

Пингвин, аист, ворона – птицы

Роза, лилия, колокольчик – цветы

Корова, собака, олень – животные

Вос. : какие вы молодцы! Ребята!

А теперь поиграем в рус. народную игру «яблочко наливное». Яблочко золотое, яблочко наливное, по рукам катилось и остановилось, у кого яблоко остановилось тот выходит в круг.

Дети становятся в круг и выполняют игровые действия.

Вос.: У каждого из вас есть красивое имя, ими вас назвали ваши родители. Пусть каждый из вас позвонит в бубенчик и назовёт своё имя.

Вос.: Перед вами буквы из русского алфавита, выберете ту букву, с которой начинается ваше имя, обведите букву и украсьте её красивыми узорами.

Международный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия. Сценарий 8 марта для средней группы детского сада Сценарий 8 марта для средней группы детского сада. Ход развлечения Дети легко и свободно входят в зал, образуют полукруг. (под музыку «вход»).

Сценарий осеннего развлечения для детей средней и старшей групп детского сада «Пугало ищет друзей» Цели: Развивать ловкость, выносливость. Закреплять знания детей об осенних явлениях. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг.

Сценарий праздника День Защитника Отечества в средней группе детского сада Цель:Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине. Задачи. Воспитание гордости за Российских солдат,развитие эмоциональных. Сценарий праздника «Осень золотая» для средней группы детского сада Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Сегодня мы собрались на празднике Осени. Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой. Сценарий развлечения «День знаний» на участке детского сада Сценарий развлечения «День знаний» на участке детского сада. Ведущий. Какой сегодня день? Правильно, первое сентября – День знаний. Сегодня.

Источник

Международный день родного языка в детском саду

Светлана Алешина

Международный день родного языка в детском саду

Международный день родного языка в детском саду.

Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля с целью содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.

Для большинства людей естественно общаться, передавать эмоции на своем родном языке. Только человеку достался такой уникальный дар – обладать даром слова. Подчеркнуть самобытность, уникальность каждого языка, каждого наречия попытались люди на международном уровне, создав одноименный праздник – Международный день родного языка.

У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. В международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

В рамках празднования Дня родного языка в средней группе «Звездочка» родителей ждал необычный гость «Язычок». Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Правильная речь и грамотная речь всегда яркая, выразительная и понятная.. Ребенок должен видеть достойный речевой пример, пример для подражания. Грамотная речь не дается от рождения. Работать над этим нужно постоянно, на протяжении всей жизни.

Педагогический проект » Год русского языка в МДОУ»

Яланская Наталья Александровна

Воспитатель МДОУ «ЯСЛИ – САД №4

ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГОД РУССКОГО ЯЗЫКА В МДОУ»

Статья

Огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, мощью и величием, тем великим значением, которое имел и имеет в истории человечества русский народ – творец и носитель этого языка.

Согласно Указу главы Республики Дениса Пушилина, 2021 год в Донецкой Народной Республике объявлен Годом русского языка.

Наше учреждение так же приняло участие в мероприятиях, посвящённых данному событию, ведь развитие речи самым тесным образом связано с формированием сознания, интеллекта, познанием окружающего мира, развитием личности в целом, его эстетических и нравственных идеалов.

С целью систематизации мероприятий, привлечению к ним большего числа участников, творческой группой МДОУ был разработан педагогический проект «Год русского языка в детском саду»

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

— разработка системы и поиск эффективных методов и приемов по повышению педагогического мастерства воспитателей в вопросах речевого развития дошкольников;

— формирование речевой культуры, интеллекта, патриотических и интернациональных чувств воспитанников, приобщение их к сокровищнице русской речи, русского фольклора, русской литературы;

— приобщение участников педагогического процесса к общественным мероприятиям, проводимым в рамках Года русского языка в Республике, городе, дошкольном учреждении.

Реализуя первую цель проекта, проведена большая работа с педагогами.

Истории русской письменности был посвящён педагогический полилог «Истоки русской письменности и культуры». Педагоги активно обсуждался вопрос: откуда есть и пошла русская письменность, узнали историю празднования Дня славянской культуры и письменности, удивились силе духа братьев Кирилла и Мефодия в борьбе за становление славянского языка, рассказали об особенностях речевого стиля выдающихся детских писателей.

Образцом речи для наших воспитанников – является речь воспитателя, поэтому в рамках проекта проведен тренинг «Культура речи педагога». В процессе тренинга выработаны критерии правильности речи педагога, а выполняя творческие задания, воспитатели продумали и провели интерактивные игры «Словесная карусель», «Исследователи – этимологи», «Синоним – антоним, «Рифмоплёты», «Такие нужные слова».

Фото 1. Педагогические полилог «Истоки русской письменности и культуры»

В дошкольном учреждении постоянно изучаются и внедряются инновационные технологии речевого развития дошкольников. Обобщён опыты работы Яланской Натальи Александровны «Сюжетно ролевая и режиссёрская игры в социально-коммуникативном развитии детей» (2018), Некоз Елены Анатольевны «Комплексный подход к развитию речи ребёнка раннего возраста путём активизации совместной игровой деятельности со взрослым» (2018). В год русского языка копилка опыта педагогов пополнилась такими методическими разработками, как опыт работы Сопиной Инны Геннадиевны «Использование инновационных методик в познавательно – речевом развитии детей», творческой группой педагогов МДОУ разработан перспективный план приобщения детей к истокам русской народной культуры для групп дошкольного возраста».

С целью активизации внедрения инновационных методик речевого развития дошкольников, проведен семинар – практикум «Учим знать, любить, беречь великий русский язык». На котором каждый педагог представил одну из инновационных технологий речевого развития, выполнили практические задания по её применению.

Данные инновационные технологии и деятельностный подход к развитию речи детей активно используются педагогами в процессе основной образовательной деятельности.

Так, приёмы мнемотехники широко используются в работе старшей и подготовительной групп.

Фото 2. Использование мнемотехники в работе над сказками А.С. Пушкина.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…

Теория решения изобретательских задач – ТРИЗ незаменимая технология интеллектуального, познавательного и речевого развития детей, на наш взгляд является основой деятельностного подхода развития личности дошкольника.

В МДОУ накоплен опыт использования практически всех элементов данной технологии в дошкольных группах. Воспитанники старшего возраста используют системные и аналитические таблицы, выполняют творческие задания по сочинению сказок, словотворчеству.

Игровая технология — самая органичная для детей дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте используем пальчиковые, ситуативные, дидактические, ролевые, театрализованные игры. В дошкольных группах — режиссёрские, сюжетно – ролевые, развивающие, игры – путешествия. Таким образом, формируем коммуникативные способности детей, обогащаем словарный, грамматический потенциал воспитанников.

ЛЕГО – технология, освоение которой мы только начинаем, осознавая, что при выполнении построек ребёнок учится анализировать, сопоставлять, представлять, искать варианты, рассуждать, словесно оценивать исходную ситуацию и результаты, что в значительной степени способствует развитию монологической речи. Коллективная работа по ЛЕГО – конструированию обогащает опыт использования диалогической речи, объяснительной и доказательной её стороны.

Очень важным мероприятием проекта стала активизация работы в группах по созданию предметно пространственной развивающей речевой среды.

Фото 3. Уголок детской книги в подготовительной группе. Тематическая выставка произведений К.И. Чуковского.

Так, в феврале 2021 года к Международному дню русского языка, в старшей и подготовительной группах созданы уголки «Учимся родному языку», в марте и апреле 2021 года к датам, приуроченным к Всемирному дню поэзии,

Всемирному дню писателя, Международному дню детской книги во всех группах воспитателями, детьми, родителями созданы выставки «Любимые книги, любимые писатели».

В процессе оформления выставок прошла акция «Любимая детская книга моих родителей».

Одним из мероприятий проекта стала совместная с семьями воспитанников исследовательская деятельность на тему «Моя национальность, мой язык», дети сделали вывод, что в детский сад ходят дети разных национальностей.

Фото 4. День народного единства «Моя национальность, мой язык».

Итогом исследования стал праздник в День народного единства в детском саду, на котором дети познакомились с национальными костюмами, играми. Лейтмотивом праздника была мысль Детский сад встретить рад очень разных ребят: русский, украинец, белорус, таджик, но для всех любимый русский – наш родной язык!

Овладеть богатствами русского языка может только человек читающий

. Не в каждой семье в наше время есть достаточная библиотека детских книг. Поэтому в рамках проекта была проведена экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Библиотекарь Корикова Л.А. рассказала о правилах пользования библиотекой, детскими книгами, вместе рассмотрели выставку произведений А.С. Пушкина, приняли участие в викторине «Угадай сказочного героя» по произведениям великого поэта, почитали его стихи.

Празднование 220-летия А.С. Пушкина и Международного Дня Русского языка по программе ООН так же стало одним из этапов проекта «Год русского языка в детском саду»: в группах проведены Пушкинские вечера, на которых детей знакомили с произведениями великого поэта, подготовлена выставка поделок и семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Но самым интересным мероприятием была Квест – игра « В волшебной стране сказок»

Фото 5. Арина Родионовна – проводник в волшебную страну пушкинских сказок.

Во дворе детского сада детей встретила Арина Родионовна и пригласила в волшебную страну героев пушкинских и русских народных сказок.

У волшебного дуба они увидели чудо – учёного кота и Лешего, которые поиграл с дошколятами в подвижные игры.

Малыши очень удивились, увидев сидящую на ветвях Русалку. Русалка устроила для них викторину и отметила, что дети очень хорошо знают сказки

А.С. Пушкина. А на спортивной площадке поселился Кощей Бессмертный с сундуком злата. Но ребята не испугались: показали ему свои знания русских народных сказок и даже научили, как в преклонном возрасте заниматься спортом.

А Руслана и Людмилы, рассказали о себе сказку, сочинённую А.С Пушкиным, предложили побыть в роли богатырей.

В конце пути волшебным колокольчиком разбудили Спящую Красавицу.

Данное мероприятие позволило закрепить и систематизировать огромный пласт знаний детей о творчестве А.С. Пушкина, русских народных сказках, играх.

Русский народный фольклор – сокровищница русского языка. Потешки, поговорки, приговорки, считалки, смешилки сопровождают малыша с первых дней жизни; самый любимый жанр фольклорного творчества дошкольников – русские народные сказки.

Фото 6. Фольклорный праздник «Русские посиделки».

Теме русского фольклора был посвящён праздник «Русские посиделки». Воспитанники старшей и подготовительной группы разыгрывали юмористические народные диалоги, «оживляли» потешки, прибаутки, пели частушки, заклички, танцевали народные танцы, играли в народные обрядовые игры.

Не меньший интерес у детей и родителей МДОУ вызвала неделя театрализованной деятельности, которая включала и день русской народной сказки.

Итоги проведения года русского языка были подведены на открытом заседании творческой группы по проведению Года русского языка. Коллектив МДОУ просмотрел видеопрезентацию «Формирование речевой культуры, интеллекта, патриотических чувств участников образовательного процесса путём реализации педагогического проекта «Год русского языка в МДОУ».

Таким образом, участия в мероприятиях, посвящённых Году русского языка обогатило знания, компетентность педагогов МДОУ в области речевого развития детей, ознакомления с культурой, историей, традициями, фольклором русского народа, а воспитанникам дало возможность прикоснуться к этому своей душой, ощутить себя частичкой великого русского народа – частичкой русского мира.

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старших и подготовительных групп

Рожкова

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старших и подготовительных групп

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55»Рябинка»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА»

Для детей старших и подготовительных групп

ВОСПИТАТЕЛЬ: РОЖКОВА Л. В.

Сценарий развлечения «День родного языка»

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка»

. Обогатить духовный мир
детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.
— дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

— воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я считаю, что в обучение английскогому языку необходимо вводить страноведческий компонент, поэтому на протяжение всего учебного года я провожу воспитательные мероприятия посвященные различным пр.

«Праздник русской берёзки» приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения поз.

Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков с недавних пор ставшее нам знакомым слово «толерантность». По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие нового века было объявлено Десятилетие.

Дать представление о Международном дне родного языка, обогатить духовный мир детей. Сформировать любовь и интерес к родному языку, поэзии;научиться уважать язык и культуру других народов; работать над.

Международный день родного языка достаточно молодой праздник – отмечается с февраля 2000 года с целью привлечения внимания к родному языку. Это актуально уже в дошкольном возрасте, особенно у де.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]