Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы


Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по подготовке к школе в подготовительной к школе группе.

Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: данные задания помогут педагогам при закреплении лексической темы «Школа», задания будут полезны и родителям. Программное содержание: Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыков слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности. Развитие связной речи, всех видов восприятия. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Формирование готовности к школе. Материалы: набор карточек для игры «четвертый лишний»на каждого ребенка;набор цифр на каждого ребенка; пословицы про школу; набор картинок со школьными принадлежностями на каждого ребенка;числовые домики на каждого ребенка. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте их поприветствуем: «Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро! ». «Доброе утро» — солнцу и птицам «Доброе утро» — улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Скоро все вы пойдете в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему он уже научился. Мы будем выполнять задания, а начнём с разминки! Чтобы транспортное средство поехало, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, а дальше нам нужно будет рассказывать, нужно сделать зарядку для язычка. — «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот), закрывает (закрыть). Повторить 3 раза. — «Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать). — «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой). — «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд). — «Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать). Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. Ответь «да» или «нет» — быстро: В пустом стакане есть орехи? Листья желтеют весной? Муравей – это насекомое? У теленка 4 ноги? Огурец бывает красным? Тигр – это хищник? Воробей – это перелетная птица? В году 12 месяцев? Март – это зимний месяц? Кабачок похож на овал? Ужин бывает утром? Лисичка – это съедобный гриб? «Доскажи пословицу и объясни ее смысл» Знания никому не в тягость. Грамоте учиться всегда пригодится. Сделал дело — гуляй смело. Мир освещается солнцем, а человек — знанием. -О чем эти пословицы? (Об ученье, о труде) -А где дети учатся? (В школе.) -Чему детей учат в школе? (Читать, писать.) -Вы готовитесь к школе. Поэтому и группа у нас называется подготовительной к школе группой. Вы многому научились за это время. Вспомните, как вы учились находить родственные слова. Закрепление навыков словообразования. Игра «Семейка слов» Подберите родственные слова к слову школа. Когда вы будете учиться в школе кем вы будете? (школьниками) Кристина, ты кем будешь? (школьницей) -А Дима?(школьником) А сейчас вас как называют? (дошкольниками) Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные) Участок, который есть при школе, как называется? (пришкольный)


Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть школьники? Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми. Воспитатель: Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель? Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый. – Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях. – Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.) – Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.) – Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.) – А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.) – А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.) – Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.) – Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.) – Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)


– Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы». 1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.) 2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.) 3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.) 4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.) 5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)


Игра «Превращение» Если вы пошли в школу, то вы стали …. (школьниками, учениками) Если вы идете по улице, то вы (пешеходы). Если вы пришли в театр, то вы (зрители). Если вы пришли в магазин, то вы (покупатели). Если вы пришли к врачу, то вы (пациенты).


Пальчиковая гимнастика Если пальчики грустят – Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит. трясем кистями Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу. Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке -Ребята, вам нужно собрать портфель в школу Задание: — В нижнем правом углу лежит круглая точилка. — В верхнем левом углу находится треугольник. — В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь. — В верхнем правом углу находится квадратный пенал.


Игра «Будь внимателен!» (С цифрами) • Уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора. • Уберите самую тонкую цифру! • Уберите цифру, которая подсказывает, сколько ног у козленка. • Уберите цифру, которая похожа на кочергу! • Уберите цифру, которая состоит из двух бубликов. • Уберите цифру, которая стоит после 5. • Уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6. Дидактическая игра «Засели домики». В.: В этом задании вам нужно заселить числовые домики. Возьмите числовые домики и каждый выполняет задание самостоятельно. Реши задачи — шутки • Две девочки шли за молоком и встретили одну девочку с молоком. Сколько девочек шли за молоком? • Петух снес 5 яиц, потом ещё одно. Сколько всего яиц снес петух? • В глухом, глухом лесу растет маленькое, маленькое деревце. На нем 6 веток. На каждой ветке сидит по 1 птичке. Сколько веток на дереве? • В руках у мамы 3 цветка. Она купила ещё 2. Сколько палцев у мамы на 2-х руках? « Ты на слоги посмотри — в них три слова ты найди!» ГА ТЕТ ШКО РАДЬ ЛА КНИ Динамическая пауза « Физкультура». Что такое физкультура? — Тренировка и игра (маршируют на месте). Что такое физ –куль – ту- ра? Руки вниз — это « физ», Крутим шею словно руль – это «куль», Прыгай ловко в высоту – это «ту» , Бегай полчаса с утра – это «ра». Занимайся этим делом – (руки в стороны, вверх, вперёд)- Будешь ловким (присели-руки вперёд), сильным (встали-руки в стороны), Смелым (руки на пояс), Плюс-отличная фигура (показали)- Вот что значит физ-куль-ту- ра ! (показали , отведя большой палец вверх). Игра «Отвечай — не зевай» В каком месяце дети идут в школу? ( Сентябрь.) Как называется перерыв между уроками? (Перемена.) Как называется школьная сумка? ( Портфель.) Сколько всего времён года? ( Четыре.) Как называется тетрадь для записи домашнего задания? ( Дневник.) Сколько дней в неделе? ( Семь.) Как называется здание где учатся дети? ( Школа.) Белый камешек растаял, на доске следы оставил. Что это? ( Мел.) Земной шар величиной с мячик. ( Глобус.)


«Деление слов на слоги» (хлопками) Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло. Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Определите, что на этой картинке лишнее и докажите почему? (Демонстрируются карточки на классификацию предметов) — А нам сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот» •Суп горячий, а компот холодный •Сахар сладкий, а перец горький •Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий •Чай горячий, а мороженое холодное •Днём светло, а ночью темно •Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно •Внук молодой, а дедушка старый •Пластилин мягкий, а камень жёсткий •Лев смелый, а заяц трусливый •Дом высокий, а гараж низкий •Зимой погода холодная, а летом жаркая •Дорога широкая, а тропинка узкая •Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый •Кисель густой, а морс жидкий Игра «Да или нет» 1.Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками. 2.Учитель – это человек, который учится. 3.Ученик – это ребёнок, который учится грамоте. 4.Отличник — это тот, кто получает “двойки”. 5.Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки. 6.Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды. Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа» Школа это светлый дом, Мы учится, будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится земля. В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит «школа»!

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе Обучение грамоте детей 5-6 лет Советы родителям будущих первоклассников Конспект комплексного занятия по подготовке детей 6-7 лет к школе

Похожие статьи:

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Восприятие информации детьми

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет

Экскурсия для дошкольников в школу

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Подготовила: воспитатель Талипова А.Н. г. Набережные Челны. 2014 год

Тема: «Скоро в школу» Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: — образовательные: ФЭМП — закрепить навыки прямого и обратного счета; — закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел; — закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение называть соседние числа; -решать примеры на сложение и вычитание; — закрепить знания о геометрических фигурах; -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Обучение грамоте — продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их; -учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении; — закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении. Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память; навыки самооценки и взаимопомощь. Воспитательные: — воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике и обучению грамоте; — воспитывать дружеские отношения между детьми. Методические приёмы: игровой (игра – путешествие ); наглядный (использование картин, дидактических игр); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия. Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; мяч, схема предложения, числовой ряд, рисунки. Раздаточный материал: красные и желтые звездочки, цифры, числовые домики, пеналы с цифрами на каждого ребенка Организация детей: в кругу, за столами;& Индивидуальная работа: закрепить знания состава числа 7 у Дианы, воспитывать выдержку у Назара. Предварительная работа:, решение задач, индивидуальная работа. Структура: 1. Организационный момент – 1 задание — разминка. 2. Работа по теме занятия: — 2 задание «Найди место в ряду» — 3 задание «Засели домики» — 4 задание Физкуль — 5 задание «Звуки и слоги» — 6 задание «Заколдованное предложение» — 7 задание « Схема маршрута». 3. Итог занятия.

ХОД: В.: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение — приветствие. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. В какие игры вы любите играть? Ответы детей. В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада. Дети: — В левом верхнем углу. В.: — кто скажет, где расположена школа на игровом поле? Дети: — В правом нижнем углу. В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала. 1 задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» ( с мячом) 1. Какое сейчас время года? 2. Какой сегодня день недели? 3. Какой день недели будет завтра? 4. Какой день недели был вчера? 5. Сколько всего дней в неделе? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются «выходные» дни недели? 8. Назови соседей цифры пять. 9. Назови цифру меньше семи. 10. Назови цифру больше четырех. 11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти. В.: Молодцы! С первым заданием вы справились. А чтобы выполнить следующие задания занимаем места за столами. 2 задание. Дидактическая игра “Найди место в ряду”. В.: Ребята, посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду. Дети по одному подходят и выставляют цифры в правильном порядке. В.: И с этим заданием вы справились. Следующим какое задание будем выполнять? 3 задание. Дидактическая игра «Засели домики». В.: В этом задании вам нужно заселить числовые домики. Возьмите числовые домики и каждый выполняет задание самостоятельно. После выполнения задания один ребенок выполняет на доске. В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание. Оно называется «Укрепи здоровье». Ребята, а что укрепляет здоровье? Дети: Гимнастика. В.: Правильно. Проведем физкуль Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! Раз сюда, два – туда, Повернись вокруг себя! Раз-присели, два-привстали Руки кверху все подняли. В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру. 5 задание. «Звуки и слоги». В.: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Возьмите звуковые дорожки я буду называть слова, а должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце. 1. -[а] — книга, рак, пила, сумка, апельсин. -[т] — торт, телефон, котенок, Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание. 2. «Деление слов на слоги» (хлопками) Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло. Воспитатель: И с этим заданием вы справились. 6 задание. «Заколдованное предложение». Посмотрите на доску, что вы видите? (схема предложения). – Сколько слов в этом предложении? (3) -составьте предложения, используя схему и рисунки. Воспитатель: Молодцы! — А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа) В левом нижнем углу – овал В правом нижнем углу – круг В центре – треугольник В левом верхнем углу – квадрат (детский садик). В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. Итог: В.: — Какие задания показались наиболее интересными? Милене? Лейле? — Какое задание показались наиболее сложным? — Что больше всего понравилось Назару? — А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]