Ход ООД
Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: картина, рисунок…
Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?
Игра «Повтори эмоцию»
На столе у воспитателя лежат картинки.
Воспитатель показывает детям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.
Молодцы, ребята, справились с заданием. А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?
А хотите побывать прямо сейчас в театре?
Я знаю вот такое волшебное заклинание:
Вокруг себя повернись!
И в артистов превратись!
(Дети проговаривают заклинание)
.
После подходят к экрану.
Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.
Наше путешествие мы начнём с театральной афиши
Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. Театр
Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну, вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
(слайд № 5)
Прежде чем пройти в здание
театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно.В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!»
Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.
После этого мы попадаем в зрительный зал
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем в веселую игру «Как живешь?»
Ход занятия.
В группу к ребятам пришёл музыкальный руководитель и обратился с просьбой помочь подготовить для детей младшей группы театрализованное представление.
Воспитатель спрашивает у ребят, готовы ли они помочь поставить для малышей сказку. Что такое театр? Зачем люди ходят в театр?
Ответы детей.
Ответы детей.
Воспитатель. А у артистов есть свои секреты. А как вы думаете, какие секреты есть у артистов?
Ответы детей.
Воспитатель. Хотите узнать несколько секретов настоящих артистов? Скажите, ребята, как можно изменить себя, чтобы, например, быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?
Ответы детей.
Воспитатель. А без костюма можно, дети, превратиться в какого-нибудь героя? Или в бабочку, птичку или медведя? Что поможет здесь, друзья? Есть ещётакие интересные слова: мимика, жесты? – давайте с вами поговорим, что такое мимика, ребята? Бывает без сомненья разное выраженье. А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Ответы детей.
Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, поиграем в мимическую игру «Покажи настроение»
. Кто желает показать
«улыбку»
,
«испуг»
,
«удивление»
,
«страх»
,
«злость»
,
«грусть»
,
«обиду»
,
«усталость»
…
Ответы детей.
Воспитатель. Предлагайте мне роли сказочных героев.
Воспитатель выслушивает детей и выбирает роль Бабы Яги.
Воспитатель осматривает себя. Похожа я на Бабу Ягу в этой одежде?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает или шьёт артистам костюмы, костюмер. Предлагаю вам, из режиссеров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.
Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы Яги.
Воспитатель надевает костюм. Теперь мне можно выходить на сцену?
Если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма, нужны еще грим и парик.
Воспитатель. Ребята, хотите стать гримерами? Кто такой «гримёр»
?
Ответы детей.
Воспитатель. Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы бумаги с нарисованным овалом лица)
. Решите сами, кого вы
будете изображать: Бабу Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, живу я в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно? (Выслушав предложения детей, обращает их внимание на декорации.) Попробуйте в этой красивой рамке изобразить «настоящий»
лес. Сейчас вы становитесь декораторами. Если лес мне понравится, я в него тоже войду.
(Дети с помощью элементов декораций выполняют задание.)
Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра»
Марина Смирнова
Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в волшебный мир театра»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Октябренок»
Развлечение по театрализованной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в волшебный мир театра»
Мельникова Ю. В. – воспитатель
Смирнова М. В. – музыкальный руководитель
Развлечение по театрализованной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие творческих способностей средствами
театрализованной деятельности
1. Учить детей четко произносить текст,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
5. Закреплять представления детей о театральных профессиях.
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Театрализация по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста по сказке «Доверчивый зайчик»
Театрализация по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста по сказке «Доверчивый зайчик»
. Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей. Задачи: Образовательные: — применять первичные экономические знания на…
Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»
Цель: поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Задачи: — Доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности. — Закреплять навыки количественного и порядкового…