ЛЕТНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДОУметодическая разработка по теме


Один раз в год сады цветут

Все дети дошкольного возраста знают времена года и цветы, которые цветут в определённый сезон. Для этого конкурса необходимо приготовить карточки или простые рисунки цветов (подснежники, пролески, тюльпаны, ландыши, пионы, гладиолусы, ромашки, васильки, хризантемы, астры, георгины). Все эти цветы нужно разложить по временам года. Чтобы ребятам было легче справиться, детей делят на несколько команд, ведь работать в команде всегда интереснее и легче. Чья команда быстрее всех правильно распределит цветы по соответствующим временам года и является победителем.

49754_Konsultatsiya dlya vospitatele1.docx

Консультация для воспитателей «Организация досуга детей в летний период» Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение, она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение. Лето вносит большие перемены в организацию образовательного процесса ДОУ. С детьми активно проводятся игры, досуги, развлекательные и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, а формы их организации – в основном коллективные. Досуг предусматривает разнообразную деятельность: художественную, эстетическую, спортивную, а музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой. Отсутствие систематических занятий значительно разгружает педагогов и позволяет им по- новому подойти к планированию мероприятий. Педагоги стоят перед проблемой: как интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь полезными, практическими занятиями. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время являются мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей, имеют развивающую и воспитательную функции и проводятся в эмоционально- привлекательной форме. — Летние праздники. День за щиты детей( 1 июня) . День независимости России – 12 июня. В этот день мы организуем выставку рисунков «Я живу в России», играем в народные игры, знакомим детей с разнообразными фольклорными жанрами( сказками, песнями, загадками, считалками) . День семьи, любви и верности( 8 июля) . Настоящий клад для организации летнего досуга – народные праздники: Иван Купала( 6- 7 июля) , Ильин день( 2. 08) , Медовый спас( 14. 08) , Яблочный спас( 19. 08) . Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам народной культуры, развивают их национальное самосознание. Во время праздников дети принимают участие в играх, танцах, эстафетах, аттракционах, а все вместе поют песни, читают стихи, отгадывают загадки, приобщаются к культурному наследию общества. — Игровые минутки. Например, с природными материалами( песком, водой, землёй, растениями) . Дети знакомятся с разной поверхностью растений: гладкая, мягкая, шероховатая. Для развития математических навыков- отмерить нужное количество чего- либо; рассортировать предметы по форме, размеру; посчитать количество предметов в игре, разделить поровну предметы между участниками; разделить готовый «торт» на 2- 4 части) Игра «Налей и отмерь» с использованием пластмассовых баночек, бутылочек, кувшинчиков, воронок позволит уточнить свойства воды, а старшим дошкольникам поупражняться в измерительной деятельности. Дети любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что- нибудь забрызгать. Старшим дошкольникам можно давать игровые задания например, налить в лейку 5 стаканчиков воды или измерить в какое ведёрко поместится больше воды. То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знакомы с развивающими играми, в которые можно играть на улице, используя обычные асфальтные мелки. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заш т риховывать. Это развлечение поможет нашим детям развить мелкую моторику рук. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что- то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т. д. Дети смогут не только закрепить название геометрических фигур, но и развить своё воображение. Для малышей воспитатель может рисовать извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней или прокатить машинку на веревочке, мяч. Можно нарисовать разноцветные овалы( красный, желтый, синий, зеленый) и предложить детям прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы( круг, квадрат, треугольник) . Пусть ребёнок прыгает и называет форму фигур. Мелки помогут нам закрепить с детьми название букв, цифр, геометрических фигур. Нарисуйте, например большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точно также можно играть и с цифрами геометрическими фигурами( бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника) . Игра «Логические последовательности»- вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, а ребенок должен ее продолжить. Пример: ААБААБА. или 123123, или+ — = + — = … Игра «Раздели на части» Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или 4 равные части. Еще на асфальте можно играть в «Крестики- нолики» Еще одна интересная игра «Составь рассказ» или «Придумай сказку», которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3- 4 предмета( любых, а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями. Например, солнышко, бабочка, цветок. Данная игра позволит нам решить задачу по развитию у детей умения различать литературные жанры расска з- сказка. ( предложить воспитателям придумать короткий рассказ) . Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних мальчиков с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой. — Музыкальные часы. Это время самой разнообразной музыкальной деятельности: дети могут танцевать, играть в музыкальные игры, разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, играть на музыкальных инструментах. ( Ёлочка, солнышко и т. д. ) — Игры- путешествия. Последовательное посещение детьми различных точек на заранее подготовленном маршруте. Сюжет игры продумывается таким образом, что дети посещают новые места, знакомятся с новыми явлениями и объектами в роли путешественников, экскурсантов, туристов, посетителей. На маршруте необходимо организовать остановку, где детям будут предлагаться различные задания и игры. Важным является то, что игры- путешествия – это единственный вид игры, сюжет и роли которой допускают прямое обучение детей, передачу им новых знаний. На фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно- положительного отношения к ней. — Творческие площадки. При организации творческих площадок на участке создается несколько мастерских: в одном месте дети рисуют, в другом – складывают оригами, в третьем – лепят. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности. По возможности мастерскую можно украсить – повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки. Дети могут принять участие в любой, заинтересовавшей их мастерской. Кто- то пробует себя в разных видах деятельности, а кто- то ограничиться одним. Детям младшего возраста потребуется помощь взрослых, которые будут сопровождать их и помогут выбрать занятие по душе. — Выставки. Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка должна проводиться в несколько этапов. На первом этапе выбирается её тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке «Природа и фантазия» будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке «Вот оно какое лето к нам пришло! »- рисунки. Этап изготовления поделок для выставки. Если их окажется слишком много, необходимо отобрать лучшие. Оформление выставки. Организация посещений. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают «экскурсию», которую проводит один из педагогов( можно взять в помощники старшего дошкольника) . Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке. — Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве( детской площадки) . Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели. — Проектная деятельность. Метод проектов охватывает деятельность воспитателей, детей и родителей, координирует и регулирует их действия по обозначенной проблеме. А также выполнение детьми и их родителями домашнего задания – сочинение на тему «Как я провел лето», оформление плаката «Вот и лето пролетело» и альбома «Вот оно, какое наше лето». Итогом проекта является презентация альбома с рассказами детей о лете. Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации, будут чутко реагировать на пожелания детей, учитывать их жизненные устремления и интересы. Необходимо так построить досуговую деятельность, чтобы весёлое время, проведённое в детском саду, запомнилось детям надолго. Если дети за лето многое узнают и многому научатся, то и педагоги испытают чувство гордости и удовлетворения от своей работы. Желаю Вам успеха в поиске интересного досуга для детей!

Ягоды, овощи, фрукты

Дети делятся на несколько команд. Каждой команде вручают по 3 корзинки с надписью «ягоды», «овощи», «фрукты» и стопка нарисованных и вырезанных картинок (можно просто картинок) различных фруктов овощей и ягод, например, арбуз, абрикос, картофель, апельсин, банан, черешня, помидор и так далее. По команде «старт» все ребята принимаются раскладывать картинки о соответствующим корзинкам. Чья команда быстрее всех правильно справится с заданием, та команда получает приз, например, какой-нибудь вкусный фруктовый набор.

Игры

Заниматься следует каждый день, и через неделю будет виден первый результат: внимание, мышление, память малыша улучшатся. В процессе игр он узнает много нового, и получится своеобразная школа.

На развитие мышления

«Да-нет-ка»

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель загадывает слово, а дети должны отгадать его помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

«Визуальная да-нет-ка»

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель раскладывает на столе игрушки или картинки. Затем загадывает игрушку или картинку. Задача малыша – отгадать, что загадал воспитатель, с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]