Дидактическая игра с мячом «Цветочные названия»
Цель:
— знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи), Анюта, Рома (ромашка), Виолетта, Вероника, Валерьян; розовый, сиреневый, лимонный);
— учить по названному предмету угадывать производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани — Анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка);
— развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления, память;
— воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.
* * *
Дети встают в круг, воспитатель — в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дает задания (назвать имя человека, произошедшее от названия цветка; обозначить предметы, название которых произошло от названия цветов). Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если он не отвечает или отвечает неправильно, мяч с этим же заданием получает другой ребенок.
Дидактическая игра «Букет цветов»
Цель:
— формировать представление о правилах составления букетов, о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты;
— умение из готовых форм составлять букет цветов, подбирая их по размеру, цвету, оттенкам, назначению, желанию (аппликация или рисование);
— рассказывать о своем букете (из каких растений составлен, как подобраны цветы, кому бы хотел подарить такой букет, по какому случаю);
— развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику рук;
— воспитывать любовь и активный интерес к родной природе.
* * *
В игре дети выполняют роли флориста или продавца цветочного магазина. Работу по составлению букета дети могут выполнять индивидуально или коллективно, небольшими подгруппами, решая задачу формирования умения договариваться, определять последовательность работы. Букет дети могут составлять из любых цветов: живых, искусственных или сделанных детьми из бумаги, ткани, поролона, теста, овощей и пр.
Для разминки можно использовать пальчиковую гимнастику «Цветок».
Собранный букет дети в качестве продавцов цветочного магазина должны «продать», описав его, рассказав, из каких цветов он состоит, почему, для чего предназначен.
Воспитатель выступает в роли консультанта-флориста, направляя деятельность детей, помогая советами.
Игра с мячом «Я знаю пять цветов»
Цель:
— закреплять знания о луговых и садовых цветах;
— формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;
— интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками;
— сочетать существительное с числительным;
— развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.
* * *
Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит). Я знаю пять названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три и т.д.
Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.
Дидактическая игра «Труд в цветнике»
Цель:
— формировать представление о том, как выращивают цветы в зависимости от сроков цветения и от того, одно- или многолетние они;
— интерес к знаниям, помогающим преумножать природные богатства;
— учить раскладывать по порядку карточки со схематичным изображением последовательности посадки, объяснять порядок и значимость каждого этапа;
— активизировать в словаре названия посадочного материала (семена, луковицы, клубни), действий (сеять, сажать, копать, рыхлить, размечать, поливать, удобрять, разбивать клумбу, пропалывать, пересаживать, рассаживать, делить куст, обрезать);
— развивать умение выстраивать цепочку событий в логической последовательности, память, глагольный словарь.
* * *
Дети-садовники выбирают картинки с посадочным материалом и изображением цветов, каждый в своем цветнике раскладывает последовательность посадки и ухода за выбранными цветами, рассказывает о том, какие клумбы он будет разбивать, как размещать растения, как ухаживать в течение всего периода их роста и цветения. За наиболее подробные и правильные рассказы садовники награждаются медалью «Знатоки цветов».
Дидактическое упражнение «Собери лепестки цветка из оттенков»
Цель:
— формировать знания о наиболее известных в данной местности цветах, лепестки которых окрашены в разные оттенки;
— учить складывать из отдельных элементов, окрашенных от самого светлого до самого темного оттенка одного цвета, лепестки цветка (например, анютиных глазок);
— называть оттенки и цвета;
— развивать эстетический вкус, чувство цвета, пространственное восприятие;
— формировать чувство прекрасного.
Оборудование:
отдельные элементы лепестков цветов, окрашенные в разные оттенки одного цвета, имеющие разные формы.
* * *
Воспитатель предлагает детям выложить определенный цветок из частей лепестков, окрашенных в разные оттенки от самого светлого до самого темного, назвать их; украсить цветами панно.
Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»
Цель:
— формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые, водные), по срокам цветения (весна, лето, осень);
— называть лишний цветок в ряду, остальные обозначать обобщающим словом, объяснять группировку;
— развивать логическое мышление, речь;
— усидчивость, целенаправленность.
Оборудование:
карточки с изображением пяти цветов, четыре из которых можно объединить, а пятый лишний.
Воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах, в водоеме. Рассматривает картинки с изображением разных экосистем в летнее время. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым или водным), а четвертый — лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом. Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.
Цели:
Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. Обогатить словарь детей по теме «цветы». Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). Совершенствовать навыки счета. Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни. Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений. Учить детей выполнять коллективную работу.
Оборудование:
Живые цветы в вазе. Искусственные цветы, пшено, лопатки, грабли, лейки, лотки-клумбы. Объемные цветы одуванчика, сделанные из цветных салфеток. Картинка-фон с изображением клумб в виде круга, квадрата, прямоугольника; тканевые цветы. Картинка-фон с цветами с лепестками в виде геометрических фигур (одного лепестка не хватает), вырезанные из цветного картона лепестки и листья этих цветов. Разноцветные прищепки, палочки от воздушных шаров. Вырезанные из яичной клетки части из четырех секций с отверстиями в вершинах, каждая секция закрашена в отдельный цвет, искусственные цветы с лепестками тех же цветов. Картина-заготовка для пальчикового рисования с тучкой, капельками и цветами, пальчиковые краски, влажные салфетки. Картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки. Листы бумаги, клей, детали аппликации: ваза, цветок. Соленое тесто зеленого цвета, макаронные изделия в виде цветов, покрашенные в разные цвета. Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением цветов с кругами, соответствующего цвета и размера. Картинка-заготовка с изображением неба и земли, пластилин, цветы-пайетки. Аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Наблюдение за цветами в вазе
Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.
Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах»
На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы? Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная. Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку. На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.
Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»
Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками. А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.
Игра с прищепками «Цветы»
Прикрепите прищепки к серединке цветка.
Дидактическая игра «Посади цветы»
Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.
Рисование «Дождик лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»
Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.
Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.
Упражнение с палочками «Стебли цветов»
Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.
Аппликация «Цветы в вазе»
Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Игра с пуговицами «Цветы»
Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Как у деток маленьких Есть цветочек аленький, (Сложить пальцы одной руки щепотью)
А его лепестки — Это пальцы у руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять — Учимся сейчас считать. (Перебирать пальцы другой рукой)
Лепка барельефная «Красивые цветы»
Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем.
Ручной труд «Клумба»
Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия. — Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.
Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»
Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).
Занятие 1
Задачи: расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.
Оборудование: картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»
Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием:
Тише дуй, ветерок, Тише дуй на мой цветок.
Используются султанчики.
2.Уточнение лексики по теме
Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, васильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком). На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине. Логопед дает название цветка.
3.Конструирование модели «Цветок» (из счетных палочек)
Дети показывают называемые логопедом отдельные части цветка: Стебель, лепестки, листок -Распустился наш цветок.
4.Дидактическая игра «Соберем цветы»
Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик — дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).
Занятие 2
Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие длительного ротового выдоха; развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.
Ход занятия
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол Распускают лепестки. Ладони разводятся. Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони. Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону. Наши алые цветки Ладони соединяются, Закрывают лепестки. покачивание ладонями Тихо засыпают, вперед и назад. Головками качают.
2. Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов
Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы. Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения) предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.
3. Игра «Понюхаем цветы» Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».
4. Игра на координацию речи с движением
Дети имитируют движения в соответствии с текстом: Мы лопатки взяли, клумбы раскопали — Раз — два, раз — два. Клумбы раскопали. Грабли в руки взяли, клумбы причесали — Раз — два, раз — два. Клумбы причесали. Семена рядами в землю мы бросали — Раз — два, раз — два. Семена бросали. Клумбы поливали, Цветочки вырастали. Дети приседают и медленно встают.
Занятие 3
Задачи: развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме; практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов; развитие мелкой моторики, координации движений с речью.
Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей).
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дидактическая игра «Назови цветок» Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например: -Это красный мак. -Это желтый одуванчик. -Это белая ромашка.
2.Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»
Красный… (мак). Белая… (ромашка). Красная… (роза). Синий… (василек, колокольчик).
3.Дидактическая игра «Собери и подари цветок»
Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением цветка, выкладывает его из мозаики и повторяет за логопедом: -Я цветочек смастерю, После маме подарю! Дети проговаривают: -Я буду делать красный мак (синий василек и т.п.). Предварительно обсуждается, кому можно подарить цветок. -Я подарю красный мак маме (папе, бабушке, дедушке, тете, дяде…).
4. Подвижная игра «Цветы «
На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг, Поднялись цветочки, медленно встают. К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх, Солнцу улыбнулись. широко в стороны. К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх, Повернут цветочки. Развернут бутоны, руки соединить над головой. В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.
Занятие 4
Задачи: закрепление временных понятий; развитие словесно-логического мышления; обучение пересказу по зрительным опорам; закрепление названий основных цветов; «развитие общей моторики и ориентации в пространстве.
Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки для фланелеграфа (мак, машка, желтый одуванчик, черная полоска земли, бабочки — красная, белая, желтая, черная), бабочки (по числу детей), крупные цветы из листов картона.
Ход занятия
1.Организационный момент
У детей картинки с изображением разных времен года. Логопед последовательно напоминает детям приметы определенного времени года и спрашивает, у кого такая картинка Например: — Летом листья на деревьях зеленые, цветут цветы, жарко и люди купаются… У кого на картинке «лето»? При помощи логопеда ребенок описывает приметы лета по своей картинке.
2.Прослушивание рассказа «Четыре бабочки»
Логопед по ходу рассказа выставляет картинки на фланелеграфе (мак, ромашка, бель одуванчик; черная полоска земли; красная, белая, желтая и черная бабочки). — Летали четыре бабочки — красная, белая, желтая и черная. Вдруг они увидели, что летит большая птица. Красная бабочка села на мак, белая бабочка села на ромашку, желтая бабочка села на одуванчик, черная бабочка села на землю. Птица не заметила бабочек улетела.
Затем логопед беседует с детьми по содержанию рассказа.
3.Игра «Бабочки»
На полу разложены цветы (из цветного картона). У детей бабочки (из цветного картона). После произнесенного логопедом текста дети сажают своих бабочек на цветы соответствующего им цвета: Бабочки летают, бабочки порхают, На какой цветок им сесть — не знают. Птица большая летит сюда, . Бабочкам прятаться пора!
4.Пересказ рассказа «Четыре бабочки»
С помощью опорных картинок, выставляемых логопедом на фланелеграфе, дети пересказывают прослушанный рассказ.
Интеллектуальная игра «Полевые цветы» для начальной школы
Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара Описание материала: Данный материал предназначен для использования во внеурочной деятельности по данной теме в начальной школе.В игре каждый учащийся отвечает на вопросы самостоятельно, получает жетон за правильный ответ. Победитель тот, кто набирает больше жетонов. Цель: Проверка знаний по данной теме. Задачи: -учить распознавать полевые цветы от садовых, лесных цветов. -углублять знания детей о названии всех цветов. -активизировать словарь учащихся -развивать познавательную активность и творческое воображение детей. -воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Ведущий Полевые цветы
Ольга Колова Есть особая прелесть в цветах полевых – Васильках, колокольчиках, в той же ромашке… Вот она словно солнышко в белой рубашке, Все кивает головкою нам из травы.
Всей бескрайностью манит волнистая рожь. Меж нее свою синь поразбрызгало небо. Нежной синей ресничкой мигают из хлеба Васильки: «Не грусти, когда мимо идешь!»
Над лугами медовый плывет аромат – Щедро клевер повсюду рассыпало лето. И мелькают в траве, словно блики рассвета, Те душистые шарики, радуя взгляд.
Зачаруют тебя полевые цветы. Пусть на клумбах в садах есть и краше букеты – Лишь в лугах ты услышишь мелодию лета Удивительной нежности и чистоты.
Все печали прогнав, расплескаться б душой В светлом море цветов, безмятежно-бескрайнем, И хотя бы на миг прикоснуться к большой, Исцеляющей душу божественной тайне. 1 задание «Решите кроссворд»
1. На полянах, вдоль дороги, На сухих местах отлогих, Там, где солнце ярко светит Прорастает этот цветик.
Крепкий корень, стебель сильный, И на нём цветов обилье. Каждый – пуговкой головка. К стебельку пришиты, ловко.
Солнце цветик одарило, Жёлтой краской окропило. Листья парно встали в строй, Подравнялись меж собой.
Так похожи на рябинку! (Посмотрите на картинку) Запах, камфорно-каштанный. Ароматный…, но обманный.
Пчёлки, бабочки, стрекозы Прочь летят, как от угрозы. Мухи, мошки не садятся. Все в беду попасть боятся.
Но в быту — цветок наш друг: Истребит в квартире мух, Тараканов, моль, клопов, Комаров и прочих блох.
(ответ: пижма) В медицине он – полезен, Много вылечит болезней. Рвать в букет его не надо – Слишком много в Пижме яда. 2. Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся (……?) (ответ: ромашки) 3. Эй, звоночки, Синий цвет, — С язычком,
А звону нет! (ответ: колокольчик) С. Лосева Колокольчик зазвенел, Свою песенку запел: «Динь-динь, динь-динь: На дворе – неба синь, Солнце яркое, Красное, жаркое! Вылетайте, мошки! Выползайте, блошки!
4. Мой цветок бывает разным – Белым, розовым и красным. Шапки крупные соцветий Знают взрослые и дети. А ещё меня все тут «Журавлиный нос” зовут. (ответ: герань) Другое название герани – журавельник. На какое слово похоже? Правильно, на слово журавель, журавль. Чем же герань похожа на журавля? Посмотри на плоды герани. Они появляются ближе к осени, когда герань отцветет. На что похож этот плодик? Да, у плода есть длинный клювик, как у журавля. Поэтому и называют еще герань луговую журавельником. 5. Вкусной кашки полон луг, Кашку ту не ест мой друг, Да и я её не ем: Можно есть её не всем.
Вот корова тёти Маши Очень любит эту кашу И, когда её жуёт, Молоко вкусней даёт.
Разным кашки цвет бывает. Поле словно оживает. Ей по нраву юг и север. Кашка та зовётся…(…….?) (ответ: клевер)
Раз, два, три… Присесть пониже. Раз, два, три… Трава все ближе. Раз, два, три… Где юг, где север? Только клевер, клевер, клевер.
Зелень — море луговое. Лепестки всегда по трое! Я надеюсь, я считаю, Все мечтаю, таю, таю…
Раз, два, три… А нрав упертый. Лепесток ищу четвертый. Может, спрятался он низко? Счастье близко, близко, близко…
Раз, два, три… Сдаваться рано. Раз, два, три… Я не устану! Глаз острее, руки шире… Раз, два, три… Ура! Четыре! 6. Каждый лист разбит на дольки. Подсчитай-ка: долек сколько? Восемь, десять, двадцать, тридцать. Тут легко со счета сбиться. У кого желанье есть Дольки снова перечесть? (ответ: тысячелистник)
Алёна Полетаева Цветков корзинка на стебле, Однажды повстречалась мне. А листиков мохнатых – тьма! Зачем, не приложу ума?!
Тысячелистник здесь растёт, Цветами мелкими цветёт! Да, бабушка всегда права… — Полезна эта, чем трава? Чтоб тыщу лет нам не тужить?! — Да нет, до ста, хотя б дожить! 7. Березе белоствольной я младшая сестра. Цвету я на заборе у каждого двора. Ползу я по забору, ползу я по стене… А в огородах что-то совсем не рады мне! (ответ: березка)
8. Те, кто со мною незнаком Меня считают васильком. Но все же, кто меня узнает? Мой корень кофе заменяет. (Ответ:цикорий) Цветет цикорий. На зеленом С утра видны его цветки. Как будто голубым узором На поле вышиты платки.
Синь неба в том узоре дивном, Как обновленье по весне. Шагаю вдоль метелок длинных Как в сказке, как в красивом сне.
Не выдержав яркого солнца, Вдруг в полдень закрылись для сна, А утром встречает нас молча Тех звёздочек голубизна. 9. Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми… (ответ: гвоздиками)
10. Я не охотник, не злодей, Я сам готов лечить людей, Меня же вдруг назвали так, Что будто я зверям всем враг! Пришло же в голову людей, Что я — убийца всех зверей! Неправда это! Всё не так! Я — друг живущим, а не враг!
Я на луг с утра пошёл, Травку нужную нашёл: Мелкий, жёлтенький цветок Он не ярок, не высок, Вылечит недуг любой. Что же это? –зверобой
Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой… (ответ: зверобой)
11. Звать его нам нечего, Он и сам придет, Расцветет доверчиво Прямо у ворот – Солнцем залитой Цветик золотой. (ответ: лютик) 12. Горькая цветок-травка, К животу поправка, И сама душиста, И метёт чисто. (ответ: полынь)
Проверка2 задание Угадай цветок по описаниюОтветы: василёк, лютик, березка,ромашка, клевер, одуванчик, фиалка)3 задание Ребусы
(ответ: клевер) (ответ: гвоздика) (ответ:василёк) (ответ: цикорий)
4 задание Вопросы- шутки
Беседа с детьми в подготовительной группе на тему: Полевые цветы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Полевые цветы»
Автор: Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ Детский сад «Улыбка», Пермский край, поселок городского типа Суксун. Описание: Данный материал можно использовать воспитателям, вожатым и учителям, а так же родителям по экологическому воспитанию
«ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ, ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ НЕЗАТЕЙЛИВЫ, НЕ КАПРИЗНЫ»
Цель: показать красоту и значимость полевых цветов Задачи: познакомить детей с полевыми цветами развивать интерес к полевым цветам развивать любознательность, внимание, память воспитывать бережное отношение к растительному миру
Давние времена полевые цветы были лучшими подарками. Девушки плели венки, а добры молодцы собирали букеты и дарили красным девицам. Так и в наше время поэты и композиторы дарят нам песни, стихи, музыку о полевых цветах, а художники пишут картины. Если вы, хотя бы раз видели цветущее поле, навсегда запомните эту красоту. Как, например авторы песни «Полевые цветы» Ковалёв и Паулс
«Заросло васильками небо, А ромашки из солнца и снега, Полевые цветы, полевые цветы Незатейливы, не капризны». Полевые цветы, которые сама природа собрала в причудливые и прекрасные букеты.
Милая простота и, в тоже время, изысканность, нежность. Естественная и неповторимая и неподражаемая красота. Вероятно, именно это вызывает восхищение у настоящих ценителей красоты. А ведь многие из них, кроме того, что они красивые еще и имеют интересные факты и легенды, а главное обладают лечебными свойствами.
РОМАШКА АПТЕЧНАЯ
Это интересно Существует великое множество ромашек. Римская, немецкая, далматская, кавказская, персидская и даже «золотая» ромашка из американских прерий. Всего насчитывается 350 видов этого растения, большинство из которых обитает в России. Родина ромашки — Америка. Название произошло от латинского «романа» — «римская». Но в народе сначала закрепилось название «роман», «романов цвет», а затем «ромашка». Ромашки схожи по форме с зонтиками. Есть легенда о том, что в давние времена они были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох — это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев — с апреля по сентябрь — смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Посмотрят-посмотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. Польза, применение Ромашка аптечная — идеальное растение для оформления цветника с полевыми цветами. С древних времен лекари использовали ее в различных целях. Вымытые в отваре ромашки волосы приобретают золотистый оттенок, становятся здоровыми и блестящи¬ми. Для лекарственных целей используют цветочные корзинки ромашки аптечной. Цветки срываются или срезаются с растения. Чтобы не ошибиться и собрать соцветия именно ромашки аптечной, цветок разрезают и рассматривают, как оно выглядит внутри. У лечебной ромашки под трубчатыми желтыми цветками соцветие полое, тогда как у всех остальных видов заполненное тканью. Водный настой травы принимают внутрь при простудных заболеваниях, гриппе, болях в мышцах, кашле и как наружное средство в виде припарок при заболеваниях кожи. Как косметическое средство аптечная ромашка входит в состав лосьонов, шампуней. КЛЕВЕР ЛУГОВОЙ
Это интересно Клевер не может существовать без шмелей. Есть легенда о том, как некое божество разгневалось на клевер и запретило пчелам опылять его. Плохо пришлось бы клеверу, не будь отважных шмелей. Шмели не испугались угроз и по-прежнему прилетали к клеверу за нектаром, а заодно и опыляли его. Пчелам стало обидно, и они рискнули нарушить запрет. Но божество было упрямо, и старания пчел, ни к чему не приводили. Посещаемый пчелами клевер семян не давал. Теперь мы знаем, почему это происходило. Первые цветки клевера имеют очень глубокие чашечки, а у пчел недостаточно длинный хоботок. Вторые — мельче, пчелы их посещают и даже опыляют при этом. Но вторые не успевают дать семена. У шмелей хоботки длинные. Эти насекомые прекрасно обслуживают первые цветки клевера. Таким образом, без шмелей клевер не даст семена. Польза, применение Клевер красный, луговой, или «кашка» — краса русских лугов. И очень полезная культура. Как и другие бобовые, клевер улучшает почву. Когда клевер запахивают в землю, почва обогащается азотом. Кроме того, корни клевера глубоко проникают в почву, облегчая снабжение ее водой. Все виды клевера являются медоносами, дают один из лучших сортов меда. Лекарственным сырьем является трава, которую заготавливают в период цветения Лекарства, сделанные из клевера, применяют при лечении многих серьезных заболеваний — бронхитов, бронхиальной астмы и одышки, при хроническом кашле, для ванн при рахите у детей. Свежие толченые листья помогают останавливать кровотечения, заживлять раны, используются при ожогах и болях. Свежий сок растения хорошо помогает при лечении воспалительных заболеваний ушей и глаз. ВАСИЛЕК
Это интересно Название «василек» происходит от греческого слова. По одной версии, оно дано в честь знаменитого мифологического кентавра Хирона, которому были известны целебные свойства трав, в том числе и васильков. По другой версии, латинское название василька ЦЕНТАУРЕЯ переводится как «сто желтых цветков». Хотя мы и привыкли к голубым василькам, но они бывают и белые, желтые, синие, розовые, лиловые. В России васильки называют и переполохом, и звоновой травой, и бобыльником, и волошками, и синецветкой. Польза, применение Василек — лекарственное растение. В народной медицине применяют отвар цветков василька (иногда в смеси с другими целебными растениями) при различных заболеваниях глаз и даже просто для снятия усталости. Примочки из отвара василька используют при кожных заболеваниях. Отвары и настои внутрь применяют с осторожностью, поскольку цветки синего василька слабо ядовиты. Василек прекрасный медонос. Его мед зеленовато-желтого цвета, с приятным миндальным запахом и горьковатым привкусом. Васильки одни из самых красивых растений, украшающих цветники весь теплый сезон. КОЛОКОЛЬЧИК
Это интересно Название «колокольчик» происходит от латинского слова Кампана — колокол, по форме венчика цветка. В народе издревле любили этот цветок и в разных местностях наделяли его ласковыми названиями: пичужницы, чеботки, звоночки, синельки. По народному поверью, звонят они лишь раз в году — в волшебную ночь накануне Ивана Купалы. Польза, применение Пышное и продолжительное цветение колокольчика часто используется в летнем украшении городов и приусадебных участков. Используются они как цветы для буке-тов и как комнатные растения. Колокольчик с крупными цветами украсит любой газон. Некоторые колокольчики высаживают в бордюры. Бордюр (в переводе с французского «окаймление») узкая полоса из низких растений. Бордюры применяют для украшения цветников, дорожек, террас, водоемов, зданий. На балконе, в большом плоском контейнере, можно разместить маленький садик из колокольчиков. Это может быть крохотная композиция из колокольчиков разной высоты с неодинаковой окраской цветков. В народной медицине для лечения головной боли, горла используют отвары корней и травы этого растения. МАТЬ-И-МАЧЕХА
Это интересно Латинское название растения означает «изгоняющее кашель». Цветет мать-и-мачеха ранней весной, а листья появляются уже после отмирания соцветий. Народные назва-ния: качужная трава, подбел, белокопытник, лопушник лесной, ранник, колоречная трава. В полеводстве растение считается вредным сорняком, бороться с которым очень сложно из-за быстрого роста. Созревшие в мае-июне семена могут сразу же прорастать. Через 3 часа они наклевываются, а через 8 часов прорастают! Польза, применение Мать-и-мачеха — старое лекарственное растение, известное с незапамятных времён. Еще древнегреческие врачи с успехом использовали цветки и листья растения для лечения многих заболеваний. Мать-и-мачеха прекрасно помогает при лечении сильного кашля. Сок свежих листьев полезен как витаминное средство весной, он помогает при насморке. Отвар улучшает аппетит, а кашицей из листьев лечат мозоли и раны. Прикладыванием листьев к деснам излечивают болезненную опухоль после удаления зуба. При головных болях свежие листья прикладывают к голове гладкой стороной. Используется это растение и для приготовления кремов и лосьонов для особо чувствительной кожи. Добавляют его в лечебные средства от морщин. Мать-и-мачеха благоприятно действует на волосы, замедляя процесс их выпадения, применяется в шампунях и бальзамах для волос. Молодые листья используют в пищу, как шпинат, в отваренном виде. Впрок маринуют и едят с простоквашей. Сушеные листья добавляют в чайные смеси. Корни мать-и-мачехи тоже съедобны. МАК
Это интересно Мак — одно из самых древних растений. Семена его находили еще в остатках жилищ первобытного человека. Самым красивым считается мак восточный, а самым распространенным — мак снотворный. Яркие цветки мака привлекали людей с давних времен. Однако это растение цени¬ли не только за красоту, но и за лекарственные свойства. Известно, что уже в Древнем Египте мак выращивали на специальных плантациях и готовили из него «сонное зелье», которое использовали как средство, утоляющее боль. Но египтяне, а позднее греки и римляне, заметили, что в слишком больших дозах лекарство приносило не пользу, а вред. В Древней Греции этот цветок был посвящен богу сна ГИПНОЗУ и богу сновидений Морфею, которых изображали с букетом или венком из маковых головок. Морфей усыплял людей, прикасаясь к ним цветком мака. Вокруг жилища этого бога были заросли цветущих маков, в которых покоятся сны, посылаемые людям. Одновременно люди обратили внимание и на то, что мак хорошо разрастается: в коробочках около 30 000 мелких семян. И мак начал олицетворять плодородие. Поэтому цветками мака стали украшать храм Геры -покровительницы семьи. В Древнем Риме мак был атрибутом богини земледелия Церере, так как он рос среди хлебных полей. В целебную силу мака продолжали верить и в средние века. Король Карл Великий приказал, чтобы это растение высевали в каждом крестьянском саду. Много обрядов связано с маком и у славянских народов. Люди сравнивали эти цветы с зарей и верили, что маковые семена могут защитить от злых духов. До сих пор в Белоруссии сохранен свадебный обряд — раздавать кашу, сваренную из пшена и мака и приносящую счастье. На Украине этот цветок считают символом красоты и молодости. В России цветки мака никогда не наделяли особым смыслом, не использовали их в каких-либо обрядах или играх. Но при этом великолепные золотые купола церквей исстари называют на Руси именно маковками за их сходство с округлыми, тугими коробочками, которые венчают стебель после окончания цветения. Во многих пословицах и поговорках маковая коробочка сравнивается с головой человека. Так, родившемуся малышу желали столько же ума — разума, сколько маковых зернышек в коробочке: «Головка, как маковка, а в ней ума — разума, сколько надобно». Польза, применение Нежный однолетний мак чудесно смотрится в тех уголках сада, которым хочется придать больше естественности и непринужденности. После окончания цветения на месте роскошного цветка остается сухая коробочка, в которой ждут своего часа тысячи крохотных семян. Ценность их не только в будущих великолепных цветках, но и в удивительных лечебных свойствах, которые издревле использовали для приготовления успокоительных, снотворных препаратов. Кроме того, семена мака широко используются в кулинарии в качестве начинок для пирогов и рулетов. Семена обладают приятным вкусом и запахом. НЕЗАБУДКА
Это интересно Хоть и мала незабудка, но ценится давно. Во многих странах в ее честь устраивали праздники. В Германии в «день незабудки» школьники занимались неполный день, чтобы сходить в лес, попеть песни, поиграть, а затем вернуться домой с букетом незабудок. В Англии праздновался день «майской королевы», которой провозглашалась самая красивая девушка. В деревнях под окнами такой красавицы сажали майское дерево и объявляли девушку «королевой мая». А на следующую весну ей дарили венок и букетик незабудок, чтобы она помнила год своего «царствования». НЕЗАБУДКА СИМВОЛ ПОСТОЯНСТВА И ВЕРНОСТИ у многих народов. Не зря же назван цветок незабудкой: «не забывай», «будь верен», «помни». Так называется цветок и у немцев, и у французов, и у англичан. Во Франции незабудки дарили на память и хранили долгие годы. В Голландии из сока незабудки готовили сироп против кашля. А древние кузнецы в ее соке закаливали боевые клинки, которые не уступали по своей прочности никакой другой стали, и в то же время были легкие и гибкие. Польза, применение Незабудку с древних времен использовали в народной медицине. Настой травы незабудки полевой и других видов незабудок применяют при заболеваниях легких. Крепкий отвар употребляют для ванн при заболеваниях кожи. Незабудки незаменимы для оформления цветников и балконов ранней весной. Незабудка болотная может сильно разрастаться и укореняться во влажной почве мелко¬водья. Незабудка альпийская высаживается в цветниках, где происходит цветение разных сортов в течение сезона. Незабудка в сочетании с тюльпанами, нарциссами — самые распространенные весенние цветники во многих странах Европы. Растение хорошо смотрится в бордюрах, на клумбе, в горшке или балконном ящике. Красивее всего их нежные цветки выглядят, когда их много. Незабудку используют и для букетов, при этом не срезают отдельные цветочки, а выкапывают весь кустик. Для такого букета нужно лишь отмыть корни от земли. Поставленный в воду, в красивую керамическую (или другую непрозрачную) вазу, кустик незабудки будет украшать ваш дом почти две недели. Спасибо вам за внимание и будьте здоровы!
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами на тему: Лето для детей подготовительной группы Игровая программа для детей подготовительной группы «До свидания , Лето!» Кроссворд с ответами на тему Лето для детей 6-7 лет Летняя игровая программа для детей и родителей в детском саду. Старший дошкольный возраст
Похожие статьи:
Конспект экскурсии в подготовительной группе летом
Стихи о лете для детей 7-8-9 лет для заучивания
Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Бабочка»
Цели:
Расширить знания детей о бабочках. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предметов в пространстве. Познакомить детей с понятием «симметрия». Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, пальчиками и штампами. Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушка «Бабочка». Картинка с изображением четырех бабочек, одна из которых отличается от других. Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, счетные палочки для усиков. Силуэтная картинка «Бабочка» на крыльях которой круги разного цвета и размера, соответствующие по размеру и цвету пуговицы. Разноцветные прищепки, силуэты туловища и головы бабочки, вырезанные из плотного картона. Бумажные цветные бабочки, прикрепленные к ниточкам. Цветные бабочки, приклеенные на зубочистки, цветы синего и красного цветов, нарисованные на пенопласте. Пластилин, горошины, ракушки, вырезанные из цветной бумаги силуэты бабочек. Картинка-заготовка с нарисованными белыми цветами (серединки разного цвета), цветные карандаши, клей, силуэтные картинки бабочек цвета, соответствующего серединкам цветов. Пальчиковые краски, картинка-заготовка с изображением бабочки с белыми точками на крыльях. Силуэтные картинки гусениц и бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов. Картинка-фон с нарисованными бабочками разного цвета и величины, соответствующие по цвету и величине силуэты бабочек, вырезанные из цветного картона. Вырезанные из картона цветы разного цвета. Парашют из четырех секций разного цвета. Гуашь, штампы «бабочки», картинка-заготовка «луг». Аудиозапись: «Бабочка».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Полевые и садовые цветы»
В1. Ребятки, скажите, а какие названия цветов вы знаете?
Д. Ромашки, розы, колокольчики, васильки и т.д.
В1. А для чего нужны цветочки, как вы думаете?
Д. Ими можно украсить дом, улицу, можно подарить…
В1. Молодцы! Как много Вы знаете! А хотите поиграть в игру-загадку?
Д: да
В1. Мы будем передавать мяч друг дугу под музыку, сидя в кругу, на ком музыка остановится, тот угадывает загадку! (играют, входит другой воспитатель, садится с детьми в круг)
Загадки:
Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек)
Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)
Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом-чистом, И солнышке лучистом (Незабудка)
В2: Здравствуйте, ребята! Какая у вас игра интересная! Вы сегодня про цветы с разговаривайте?
Д. да!
В2. А вы знаете, я сегодня специально по раньше пришла, чтобы посадить цветы для рассады! Даже оделась по другому! Вы может быть мне сегодня поможете!
Д. да! Поможем!
В2. А помните ли Вы, что цветы бывают садовые и полевые?
Д. помним!
В2. А давайте тогда поиграем!
У вас на одежде приклеены цветочки розы и ромашки! Мы сегодня будем командой розочек и командой ромашек! Розочки вставайте ко мне, а ромашки к Т.В.
На столе разложено много картинок с цветами, команда Ромашек будет собирать в корзиночку полевые цветы, а команда Розочек садовые! Давайте дружно скажем: Раз, два, три – игру начни!
В конце игры проверяют, верно ли собрали!
В1. А давайте и мы с вами превратимся в цветочки! (Дети берут с подноса цветы, прикреплённые на атласные ленты!)
Сейчас зазвучит музыка, мы с вами подуем на ленточки, превратимся в цветы и будем танцевать! А когда музыка стихнет соберём кружок по цветам!
После игры дети складывают цветы на поднос!
В2: Ой ребятки! А что же такое случилось с цветами на этой полянке?! Идите скорее сюда!
Д. части цветка перепутались!
В2. А вы сможете их вернуть на место?
Д.да!
В2. Тогда давайте снова поделимся на две команды – ромашки и розочки! По очереди будем брать часть цветка и приклеивать её на место! 1,2,3 – цветок собери!
(по ходу спрашивать у детей, какая часть цветка у него в руках)
В2. Какие Вы у нас дружные ребята, так ловко справляетесь с трудностями!
Давайте сядем на полянку! (дети садятся на специальный коврик виде полянки, воспитатель достаёт 4 картинки с изображением воды. Воздуха, почвы и солнца)
Ребятки, вы так здорово собирали части растения, а вы знаете без чего растения не смогут жить?
Д. без воды и земли, потому что корни с водой из земли получают питание, без солнца и воздуха они не смогут расти!
В1. какие вы молодцы!
А знаете, ребята, когда я была маленькая, мы с мамой и бабушкой в деревне на клумбе всегда садили цветы. Это было так красиво, я всегда с нетерпением ждала, когда же они вырастут, а потом мы любовались клумбами всей семьёй! А куда бы мы с вами могли высадить цветы?
Д. на участок!
В2. Точно! Заигрались мы что-то с вами, нам же цветы садить надо!
Ой, ребята! А из чего цветы вырастают?
Д. из семян!
В1. а вот они семена!
Показывает семена на тарелочках. Посмотрите какие они бывают разные, вот эти например какие?
Д. маленькие, круглые, а другие вытянутые, большие.
В2. вы очень внимательные. Я сегодня собиралась садить большие вытянутые семена, они вырастут вот в такие (показывает картинку) цветы – бархатцы! Знаете почему их так назвали? У них очень мягкие лепестки, как бархат, а ещё они цветут яркими цветами и очень украшают клумбы! Посадим такие цветы?
Д.да!
В2. посмотрите, что нам понадобится. У нас будут на столе стаканчики с землёй, семена, леечки с водой.
Если в сухую землю посадить семечко. Оно вырастет?
Д. нет, надо полить!
В2. умнички! Я полью совсем чуть-чуть, чтобы семечко не сгнило в земле. Теперь пальчиком сделаю маленькую ямку, ведь если посадить семечко очень глубоко, ему не хватит света и воздуха! Кладу в ямку семечко и закапываю! Всё понятно? Тогда давайте попробуем посадить бархатцы все вместе! Команда розочек подходит ко мне, а ромашек к Т.В.
Воспитатели вместе с детьми садят цветы. Определят куда лучше поставить. (на подоконник)
В2.
Так это здорово, что вы мне сегодня помогли посадить так много цветов, без вашей помощи я бы столько не посадила! Вам понравилось? Дома расскажете, как садить цветы? А когда они подрастут, мы с вами их высадим на участок и украсим клумбы!
В1. не нужно забывать, что за цветами предстоит уход, мы будем за ними следить, вовремя поливать и только потом их пересадим! А кто запомнил, какие мы посадили цветы?
Д. бархатцы!
В2. а за то, что вы так хорошо потрудились, мы наградим вас медалями «Юный садовод»
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Кто за окном?»
Сегодняшняя наша гостья должна вот вот прилететь. Давайте откроем окно. А вот и она! Вы узнали нашу гостью? Кто она? Бабочка.
Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую как другие, отличающуюся от других бабочек.
Конструирование «Сложи бабочку»
На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.
Игра с пуговицами «Бабочка»
Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.
Дидактическая игра «Гусеницы становятся бабочками»
Каждая бабочка когда-то была гусеницей. Разложите перед собой гусениц. Назовите, какого цвета каждая гусеница. А теперь давайте превращать гусениц в бабочек. Желтая гусеница станет желтой бабочкой. А какими бабочками станут другие гусеницы? (Дети накладывают по цвету силуэтные картинки бабочек на силуэтные картинки гусениц).
Ручной труд «Бабочка»
Из большого кусочка пластилина прямым раскатыванием сделать толстую колбаску-туловище. Из маленького кусочка круговым раскатыванием сделать шарик-голову и присоединить к туловищу. Из двух ракушек сделать крылья, из горошин — глаза.
Изобразительная деятельность «Бабочки на цветах»
Вот выросли цветы на лугу. Нарисуйте карандашом зеленого цвета длинные прямые линии — стебли цветов. А короткие линии — будут травинками.
Обратите внимание, что серединки цветов разного цвета. Сейчас прилетят бабочки и рассядутся каждая на свой цветок — серединка которого того же цвета. что и сама бабочка. Приклейте бабочек на свои цветы.
Подвижная игра «Найди свой цветок»
Выберите себе цветок того цвета, какой вам больше нравится. Положите цветок на ковер. Теперь дети превращаются в бабочек и садятся каждый на свой цветок — бабочки спят. Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево-вправо). Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. (Пока дети бегают, воспитатель меняет местами цветы на ковре). Дождик начинается. Бабочки, летите скорее на свой цветок! (После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется).
Игра с прищепками «Бабочка»
Сделайте бабочке крылья из прищепок разных цветов. только крылья у бабочки должны быть одинаковые: прикрепили слева красную прищепку, значит и справа прикрепите красную прищепку. Еще можно сделать бабочке усики из прищепок.
Дидактическая игра «Разложи бабочек»
Разлетелись бабочки с картинки, помоги вернуть их на свои места. (Дети раскладывают бабочек на картинке соответственно цвету и величине).
Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет»
Дети берут в руки нитку с прикрепленной к ней бумажной бабочкой и дуют на нее (не раздувая щек).
Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»
Оставьте отпечатки своего пальчика в белых кружках. Используйте краску того цвета, какого цвета крылышко.
Динамическая пауза «Парашют»
На полу расстилается парашют из четырех секций разного цвета. Детям предлагается полететь, как бабочки и сесть на заданный цвет, перепрыгнуть из одного цвета на другой. Разложить свои цветы на соответствующий цвет на парашюте.
Дидактическая игра «Рассади бабочек на цветы»
Сосчитайте, сколько цветов лежит перед вами? Три цветка. Положите перед собой цветы так, чтобы в середине оказался красный цветок, а по бокам — синие цветы. Воткните палочку с бабочкой в красный цветок — посадите ее.
Лепка барельефная «Бабочка»
Сделайте тонкую колбаску и приложите на место туловища бабочки. а теперь сделайте бабочке красивый узор на крыльях — отрывайте кусочки пластилина и налепляйте на крылышки. Только, если на одном крыле вы сделали желтое пятнышко, значит и на другом крыле в этом же месте должно быть такое же желтое пятнышко.
Рисование штампами «Много бабочек»
С помощью штампа нарисуйте много бабочек.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна
Образовательная «Коммуникация».
Форма проведения: «Познавательное занятие»
Интеграция областей:
«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания.
- Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
- Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
- Упражнять в образовании уменьщительно-ласкательных форм существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
- Воспитывать уважение к труду.
Оборудование: мультимедийный проектор, разноцветные прищепки и цветной кружок, картинка с ландышами по количеству детей, искусственные цветы по количеству детей.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Логопед: — Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.
Игра «Доскажи словечко».
Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово (слайд №2).
Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша… (ромашка).
В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный… (мак).
Замечательный цветок, Словно яркий огонек, Пышный, важный словно пан, Нежный, бархатный… (тюльпан).
Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет… (колокольчик).
Белые горошки, на зеленой ножке … (ландыши).
Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной … (роза).
Логопед: — Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах). Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).
— Давайте вспомним, какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные).
— Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод)
(слайд № 3)
3. Игра «Назови части цветка».
Логопед: — Каждый цветовод знает части цветка.
— Вы можете назвать части цветка? (слайд № 4)
— Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?
(Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять). (слайд №5).
4. Игра «Один — много» (слайд № 6,7)
(Кактус-кактусы, одуванчик-одуванчики, тюльпан-тюльпаны, ландыш-ландыши).
5. Игра «Скажи ласково» (слайд №8, 9)
(Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек).
6. Физкультминутка. «На лужайке по утру»
На лужайке по утру Мы затеяли игру Я – подснежник, ты вьюнок. Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)
Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг) Раздвигайте круг по шире. А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу) Побежим в перегонки.
Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг) Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, (Смыкают круг) Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)
Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх) Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)
7. Игра «4 лишний»
(Василек, ландыш, дерево, ромашка).
(Одуванчик, колокольчик, земляника, календула) (слайд № 10).
8. Игра «Какие цветы? (игра с прищепками).
Логопед: — Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.
Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
— На какой цветок похоже? (На ромашку).
9. Дыхательное упражнение «Подуй на цветок».
Логопед: — Какие красивые у вас цветочки. Давайте подуем на их лепесточки.
10. Игра «Соедини по точкам»
11. Итог занятия. Рефлексия.
Звучит спокойная музыка.
Логопед: — Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?
Следующая > |
Конспект по аппликации в детском саду в старшей группе по теме «Цветы луговые»
Конспект по аппликации в старшей группе по теме: «Цветы луговые» (коллективная работа)
Автор: Сушкова Олеся Валерьевна. Актуальность: выполнение аппликации подходит для выполнения детей дошкольного возраста, в помощь воспитателям и родителям. Цели и задачи: 1. Расширить и дополнить представление детей дошкольного возраста о цветах: об их внешнем виде, строении и месте произрастания. 2. Закрепить умение работать в коллективе слажено, находить взаимопонимание. 3. Продолжать закреплять умение аккуратно работать с клеем и ножницами. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. 5. Развивать художественный вкус. Материалы: половина ватмана, клей ПВА, кисти для клея, ножницы и цветная бумага. ХОД РАБОТЫ: Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (весна) — А чем нам больше всего нравится весна? (ответы детей) — Мне тоже ребята, весна больше всего нравится тем, что весной природа просыпается, травка зеленеет и весной растет много цветов. — Вот послушайте ребята, я вчера услышала очень интересную историю, как спорили между собой времена года… (воспитатель рассказывает детям рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б.Вовк) — Так ребята времена года до сих пор спорят кто из них лучше. А вы как думаете? В какое время года цветы лучше и красивее? (ответы и рассуждения детей). — Правильно ребята, Все цветы у нас красивые и в каждое время года они красивы по-своему. — А для чего нам нужны цветы? (ответы) — Правильно, цветы радуют нас своей красотой, их можно подарить, некоторые приносят пользу и так далее.
Д/и «Какой цветок» — Цветы, которые растут на комнате, они какие? – комнатные Цветы, которые растут на поле, они какие? – полевые Цветы, которые растут в лесу, они какие? – лесные Цветы, которые растут в саду, они какие? – садовые — Молодцы ребята! Ой, ребята посмотрите, какой красивый луг у меня! (показать заготовку ватмана с изображением луга).
— Но мне ребята кажется чего-то в нем не хватает. Как вы думаете чего? (цветов). А каких цветов не хватает, которые растут на лугу? (луговых). -А давайте вместе с вами мы украсим наш луг красивыми цветами. Какие цветы вы знаете, которые растут на лугу? (васильки, ромашки, маргаритки и так далее). -А из каких частей состоит любой цветок? (стебель, корни, лепестки и сердцевина). — Молодцы! Сейчас каждый из вас по очереди будет подходить к нашему лугу, и приклеивать с помощью клея по порядку необходимую часть цветка. И посмотрим, что у нас получится. (Дети по очереди подходят, находят необходимую часть цветка, начиная со стебелька, собирают цветы по желанию: колокольчики, васильки и ромашки).
— Смотрите, какой красивый луг у нас получился! Правда ребята, вы все сегодня молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Аппликация «Полярный медведь» из ватн Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Конспект НОД в средней группе «Наш детский сад»
Похожие статьи:
Как ребёнок познаёт окружающий мир?
Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет
Как развивать ребёнка от 1 до 3 лет
Как развивать в ребёнке чувство прекрасного