Аппликации “Здравствуй, лето!” для детей в детском саду и начальной школе

Работе с бумагой в детских садах уделяется особое место, ведь создание бумажных поделок способствует всестороннему развитию малышей. Дети учатся аккуратно вырезать по шаблонам, клеить, создавать объемные композиции, а овладение этими навыками, в свою очередь, тренирует мышление, память, внимание и творческие способности.

Яркая и красочная аппликация на тему лето, в старшей группе – одно из любимых занятий педагогов. Детки этого возраста уже достаточно умелые, чтобы воплощать сложные интересные задумки, а летняя тема дает широкий простор для фантазии. Со старшими дошкольниками в различных техниках можно исполнять самые разные сюжеты. Цветы, рыбки в аквариуме, насекомые, ромашка, бабочка или просто солнечный лесной пейзаж – все это идеи аппликаций летней тематики. Совместив занятие изобразительной деятельностью с уроком по безопасности дорожного движения, сюжетом картины можно сделать даже городскую зарисовку, объясняющую один из пунктов ПДД.

Для детей младшей группы

Поделки для детей 3-4 лет кажутся им чем-то волшебным. Дети гордятся проделанной работой и с удовольствием демонстрируют их окружающим. Выбирая идею, помните, что детская моторика отличается от взрослого. Детали должны быть крупными и простыми. Заготовки желательно подготовить заранее.

Дети младшего дошкольного возраста должны заниматься творчеством. Это способствует гармоничному развитию личности. Дошкольные образовательные учреждения еженедельно проводят групповые занятия. Задача родителей – закрепить эти навыки.

Поделки из пластилина

Дети 3-4 лет не знают, как проходит процесс обучения. Не нужно спешить при совместной работе. Все движения должны быть медленными, сопровождаться голосовым объяснением.

Аппликация «Летняя лужайка».

Из материалов вам потребуются:

  • лист зеленого картона;
  • пластилин 6-8 цветов.

Цель – сформировать интерес к лепке.

Лужайкой служит лист картона. Проговариваем с малышом, что летом на лугу растут цветочки, ярко светит солнце. Показываем, как из пластилина лепить цветочки, например ромашки. Серединку можно сделать другого цвета. В правом углу лепим солнышко.

Конспект НОД летом по аппликации в средней группе «Картинка о лете»

Конспект образовательной деятельности. Тема: « Картинка о лете » ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: — Вызвать у детей интерес к изображению летнего луга. — — — Совершенствовать технические умения. — Развивать мелкую моторику. — Развивать чувство цвета и композиции. — Воспитывать отзывчивость и эмпатию.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток и слайдов с летними пейзажами. Беседы о лете (лето в городе, лето в деревне, лето в лесу). Словесные игры, для обогащения речи описательными прилагательными(«Такой как», «Подбери словечко»). Материалы и инструменты: Листы белого картона, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Содержание деятельности: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом своим хорошим настроением. Вправо , влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. А у меня сегодня тоже прекрасное настроение. Я шла в детский сад и радовалась сегодняшней погоде. А какая сегодня погода? Ответы детей: (теплая, жаркая, летняя) Воспитатель: Да, вы правильно описали погоду. А вот скажите, в какое время года погода бывает такая: солнечная, жаркая ? Ответы детей :(Такая погода бывает летом.) Воспитатель: Да, у нас наступило лето. А как мы могли заметить, что оно наступило? Какие приметы этого времени года вы знаете ? Ответы детей : ( Зеленые луга и поля, множество насекомых, цветов. Появляются ягоды в лесу.) Воспитатель: Совершенно верно. А чем вы любите заниматься летом? Ответы детей: (Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Гулять в парках. Воспитатель: Да, мы с вами можем наслаждаться такой хорошей летней погодой и весело проводить время. Но, к сожалению, не все могут увидеть красоту нашего лета. Я сейчас вам расскажу одну историю.

Коля с мамой были настоящие друзья. Все они делали вместе. Вместе гуляли, вместе трудились, вместе радовались и веселились. Но однажды мама с работы пришла грустная. Она о чем -то думала, отвечала невпопад на вопросы.

«Что с тобой, мама?»-спросил мальчик. «Ты знаешь, Коля, у моей подруги, тети Иры, заболела дочка Таня. Заболела так сильно, что ее положили в больницу. Представь себе, на улице такая погода, а она не может выйти чтобы полюбоваться летней красотой. Все дети купаются в речке, отдыхают, катаются на велосипедах, а она лежит в кровати. Это очень печально.» Мама вздохнула. Коля спросил: «Так что же делать мама?» Мама не отвечала, она о чем -то думала. Наконец она встала, прошлась по комнате и подсела к Коле.

«Помнишь мы ездили на дачу?»-спросила она. «Конечно .»-ответил Коля. «Помнишь мы гуляли по лугу, рассматривали красивых бабочек, собирали букеты?» «Да, да, конечно помню.»

«А давай, Коля, мы для Тани сделаем красивую летнюю картинку, отнесем ей, пусть она тоже полюбуется красотой летнего луга.» «Давай.»-с готовностью ответил мальчик.

«Ты, Коля, приготовь ножницы, бумагу, клей. А я пока схожу в магазин и куплю что-нибудь вкусненькое для Тани.»-сказала мама ,быстро собралась и ушла. А Коля стал готовить рабочее место. Он нашел клей и цветную бумагу. А вот ножницы он найти никак не мог. Где он только не искал: и в шкафу, и на столе, и в коробке с игрушками. Ножницы пропали ,будто и не было их никогда.

«Что же делать? И куда они запропастились?»-думал мальчик. Он вспомнил, как мама всегда говорила, что вещи любят порядок, что у каждой из них должно быть свое место. А вот Коля не всегда убирал вещи на свои места. «Ладно,»-решил мальчик, — « попробую обойтись без них.»

Он взял цветную бумагу, и стал вспоминать, как они с мамой гуляли по лугу. Ему представились алые маки, нежные голубые васильки и ромашки, похожие на солнышко. Коля осторожно стал обрывать лепестки для своих цветов. Он работал не спеша, старался чтобы цветы были как живые. Скоро вернулась мама.

«Ты уже справился,»-удивилась она. «Ах ,какая красота!»-похвалила она работу Коли. «Молодец, ну убирай клей, бумагу, ножницы. Мой руки и пойдем навестим больную.» «Мама, а ведь я без ножниц сделал поделку.» «Как так?»-удивилась мама. «Да я просто обрывал руками лепестки для цветов. «Ты еще и способ новый придумал, молодец !»-снова похвалила она сына . Коля почему-то покраснел, потом виновато посмотрел на маму и сказал: «Я мама просто ножницы не нашел.»

«Ай, ай, ай, Коля. Я ведь много раз говорила тебе, что у каждой вещи должно быть свое место. Ну ладно, давай все вместе уберем, глядишь и ножницы найдутся.»-добавила мама.

Они вместе убрали рабочее место. Подмели пол и пошли в больницу к Тане. Таня очень обрадовалась подарку. Она даже стала улыбаться, когда Коля рассказывал ей о том, как он искал свои ножницы. Целый месяц навещали Коля с мамой Таню в больнице, пока она совсем не поправилась.

А ножницы они нашли под диваном. Теперь Коля всегда убирает свои вещи, потому что у каждой из них, должно быть свое место. Воспитатель: Вот такая история произошла с мальчиком Колей. А как вы думаете, ребятки, можно ли назвать Колину картинку дорогим для Тани подарком? Ответы детей: (Да, можно.) Воспитатель: Да, я согласна с вами, можно. Потому что ценность подарка не в его стоимости, а сделан ли этот подарок с душой. Хотел ли тот, кто его сделал порадовать им кого-нибудь. А давайте мы, ребята, сделаем такие летние картинки. В нашем городе, на улице Парковой, совсем рядом с детским садом, есть Детская Республиканская больница. В ней тоже лечатся дети. Мы сможем порадовать их своими поделками.

Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места, выбрать необходимую по цвету бумагу . Затем вспомнить о летних цветах и насекомых. Напоминает о необходимости уточнить форму различных видов цветов. Показывает, как можно аккуратно пальчиками отрывать и обрывать необходимые детали для создания изображений. Поощряет создание нескольких изображений ( разных по цвету и размеру) , красивое расположение на листе, аккуратное наклеивание.

Во время работы, во избежание усталости, проводит пальчиковую гимнастику. (например : Вышли дети в луг гулять(сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

Стали там цветы считать Колокольчик и ромашка(по одному пальцу загибают в кулак) Василек и просто кашка Лютик, мак и иван-чай Что ты хочешь выбирай! ( открывают обе ладони, протягивая вперед)) Воспитатель: Вот какие замечательные летние картинки получились у нас. Мне очень понравилась наша с вами работа. А что понравилось вам ? Быть может было кому-то трудно? Узнали ли вы что-нибудь новое? Ответы детей:

Воспитатель : Спасибо всем за работу. Мы обязательно передадим ваши картинки детям в больницу. А теперь подумайте, чему научил Колю случай с ножницами? Ответы детей: Всегда убирать вещи на свои места.) Воспитатель: Совершенно верно, нужно убирать вещи на свои места. Поэтому давайте уберем свои рабочие места, чтобы ни одна вещь не потерялась. Использованная литература: Комарова Т.С. (ред.) Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию М.: Просвещение, 1991. — 256 с.

Название: Конспект НОД летом по аппликации в средней группе «Картинка о лете» Номинация: Детский сад, «Лучшая авторская публикация», Средняя группа Автор: Горбачева Анна Валериевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ « Детский сад № 108» Месторасположение: Республика Карелия г. Петрозаводск ул. Сыктывкарская д. 19

Дата изменения: 03.04.2016

Для детей средней группы

Дети среднего дошкольного возраста обращают внимание на детали. Процесс творчества становится более осмысленным. Аппликации на тему лето становится разнообразнее. Ребенок начинает фантазировать и самостоятельно добавлять детали. Задавая тематику, пофантазируйте с ребенком.

Из цветной бумаги

В возрасте 4-5 лет дети владеют ножницами. Этот навык необходимо поощрять. Развитие моторики напрямую связано с процессами головного мозга. Замечательным способом закрепления навыка служит совместное творчество ребенка и родителя.

Аппликация «Здравствуй лето».

Материалы:

  • Лист цветного картона для фона (голубой, зеленый, белый);
  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Фломастер черного цвета.

Цель – закрепление навыка работы с цветной бумагой и вырезания.

  1. Лист белой бумаги разрезать пополам. Половину листа сложить несколько раз. Должна получиться трубочка. Это будет ствол березы.
  2. Приклеить ствол березы из бумаги на лист картона. На стволе нарисовать черным фломастером штрихи, имитирующие окрас ствола березы.
  3. Из листа зеленой бумаги вырезать листочки. Они могут быть разной формы и размера. Приклеить их вокруг верхней части ствола.
  4. Для создания пейзажа можно вырезать цветы, солнце, бабочек. Их также приклеить на лист картона.


Аппликация “Здравствуй, лето!” из цветной бумаги

Посмотрите видео как сделать простую летнюю аппликацию “Пчелка” из цветной бумаги:

Из ватных палочек

Ватные палочки – замечательный материал для создания композиций. В летних аппликациях их удобно использовать в качестве лепестков цветов.

Аппликация «Ромашки».

Материалы:

  • Лист цветного картона для фона;
  • Цветная бумага зеленого цвета;
  • Ватные палочки;
  • Пластилин желтого цвета;
  • Клей.

Цель – развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления.

  1. Вырезать из цветной бумаги зеленого цвета стебли и листья ромашек. Для этого сначала нарисовать контур простым карандашом с обратной стороны листа цветной бумаги. Получившиеся стебли и листья наклеить на лист картона.
  2. Из желтого пластилина скатать шарик, слегка примяв его. Желтые кружочки будут серединками ромашек.
  3. Ватные палочки ножницами разрезать пополам. Воткнуть получившиеся “листья” в желтый пластилин.


Аппликация “Ромашки” из ватных палочек

Не торопите ребенка. В этом возрасте дети уделяют большое внимание мельчайшим подробностям. Ничего удивительного, если малыш будет 20 минут вставлять ватные палочки в пластилин.

Аппликация «Поляна с ягодами»

Какое лето без ароматной клубники и сочной малины? Дети ждут этой поры, чтобы попробовать любимые лакомства. Такая тема для аппликации порадует их. Рукоделие будет уместно на занятии в подготовительной группе. Вам понадобится цветная бумага, картон, ножницы, клей и карандаш.

Сделайте аппликацию строго по схеме и поэтапно, чтобы получить красивый результат. Возьмите красную бумагу и расчертите её, как показано на фото.


Разрежьте полосы, но не до конца листа.


С черной бумагой сделайте то же самое, но разрежьте листы до конца.


Техника выполнения несложная. В шахматном порядке вдевайте черные полосы в красную заготовку. Шаблон вы видите на рисунке.


Получается такая сеточка.


На белом листе бумаги начертите ягодку и вырежьте её. Нанесите на одну из сторон фигуры клей, и приложите к ней «шахматный» трафарет.


Через несколько минут вырезайте готовую ягоду.


Из зеленой бумаги сделайте чашелистик:


Приклейте его к ягоде:


Этой техникой вы легко сделаете целую поляну. Украсьте цветочками и другими летними деталями:


Благодаря инструкциям, детская работа проста, и создает незабываемую творческую атмосферу при выполнении.

Аппликации для детей старшей и подготовительной группы

Дети 6-7 лет владеют всеми техниками творчества. В этом возрасте они в состоянии самостоятельно придумать и воплотить в жизнь композицию. Аппликация здравствуй лето не вызовет у детей затруднений.

Из картона

Аппликация на тему лето из картона имеет множество вариаций. Доверьте ребенку выбрать, что он будет делать. Поверьте, работа получится чудесная.

Аппликация «Мой двор».

Материалы:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • клей.

Цель – развитие мелкой моторики и развитие воображения.

Дети подготовительной группы чувствуют себя взрослыми. Задайте детям тематику игр во дворе. Попросите их изготовить из цветной бумаги или картона композицию двора, в котором они живут или участка в детском саду.

В каждом дворе есть горка, качели, карусели, песочник, деревья. Изготовить их из цветной бумаги или картона не сложно. Каждый ребенок сможет проявить фантазию и создать красивую композицию.

Посмотрите видео как создать объемную летнюю аппликацию из бумаги:

Из крупы

Сыпучий материал любим всеми детьми. Такой вид творчества детсадовец выполнит с удовольствием.

Аппликация «На море».

Материалы:

  • лист белого картона;
  • манка;
  • пшено;
  • гречка;
  • клей.

Цель – формирование объемного мышления.

  1. Возьмите лист картона и полностью обмажьте его клеем.
  2. Посыпаем манкой – это пляж.
  3. В верхней части листа с помощью клея рисуем солнце и посыпаем пшеном. Остатки стряхиваем.
  4. В нижней части листа аналогично с помощью клея вырисовываем ракушки и посыпаем гречкой. Аккуратно удалите остатки. Работа должна тщательно высохнуть.


Аппликация “Море” из крупы

Примеры аппликационных работ для детей 5-6 лет

Рассмотрим несколько интересных сюжетов и техник аппликаций на тему «лет», в старшей группе детского сада.

Рыбки из круп

Замечательную необычную аппликацию на летнюю тему можно выполнить из круп, покрытых красками. Такой вид творчества не часто практикуется на занятиях со старшими дошколятами, потому что от круп бывает много мусора. Зато вы можете изготовить рыбок дома и принести поделку в садик на выставку работ. Разноцветные рыбки в аквариуме могут быть разных размеров, форм, иметь разное количество плавников.

Для создания такой композиции нужно выбрать основу из плотного синего картона. Сверху приклеиваются силуэты обитателей аквариума из белой бумаги. Они покрываются густым клеем, которому нужно дать немного подсохнуть, а сверху аккуратно насыпать крупы: манку, рис, пшено, пшеницу, половинки гороха, гречку. Белые крупы после высыхания окрашиваются красками, поэтому рыбки в аквариуме получаются не только цветными, но и фактурными. Водоросли вырезаются из зеленой бархатной бумаги, золотая рыбка украшается короной из фольги, можно даже приклеить настоящие ракушки на дно аквариума.

Более простой вариант летней аппликации «Рыбки в аквариуме» – бумажный. Техника изготовления водных жителей может включать квиллинг, так как старший дошкольник уже способен справиться с созданием плавничков или хвоста из скрученных полосок бумаги.

Поляна с цветами и насекомыми

Самый распространенный летний сюжет – цветы на поляне. Для создания цветочной композиции используются разнообразные техники работы с бумагой. Старшие дошкольники хорошо справляются с объемными способами изготовления деталей поделки.

Например, траву, солнышко и тучки можно сделать из мягкой бумаги. Нарезанные маленькими квадратиками салфетки или гофр скручиваются в шарики. Нужно сделать много таких шариков, а потом посадить их на клей. Сами летние цветы и насекомые – бабочка, стрекоза – вырезаются из обычной цветной бумаги. Их лепестки можно не приклеивать, а вместо этого немного отогнуть вверх, чтобы они тянулись к солнышку.

Если в основе композиции – ромашка, ее можно сделать объемной. Например, листочки изготовить из бумажных полосок, которые складываются в петельки и приклеиваются по кругу с обратной стороны сердцевины. Каждая ромашка на картине может отличаться от другой. Берите полоски длинные и короткие, сердцевины вырезайте из желтой, золотистой или оранжевой бумаги. А как интересно смотрится в летней теме ромашка, на которую уселись насекомые: стрекоза, божья коровка или бабочка с большими круглыми крыльями. Очень красиво смотрится разноцветная бабочка с приподнятыми крылышками, многослойная, сделанная из тех же бумажных полосок или в технике квиллинга.

Кроме бабочек, освещенную солнцем полянку могут населять и другие насекомые: божья коровка, стрекоза, которые уселись на цветы или летают сверху. Божьи коровки делаются из красных полудисков, а точки дорисовываются маркером. Стрекозы украшаются бусинками, бисером, их крылышки вырезают из фольги или декоративной полупрозрачной бумаги.

Вот такой интересный подсолнух станет настоящим украшением летней полянки.

  • Желтые листочки вырежьте из целлюлозной флористической бумаги и скрепите степлером у основания, чтобы сформировать объемную складочку. Наклейте на основу по кругу.
  • Сердцевину сделайте так: мелко порежьте черные нитки для вязания и посадите их на клей.
  • Стебелек сплетите косичкой из зеленой пряжи и приклейте, протянув от самого цветка до травы на поляне. Зеленые лепестки подсолнуха сделайте так же, как сердцевину.

Городской пейзаж

В детские образовательные учреждения часто приходят работники ГИБДД, чтобы провести с детишками беседу о том, что такое дорожное движение, и как вести себя на дороге. Такую познавательную встречу можно продолжить увлекательным занятием на тему «Наш город летом». Есть несколько вариантов построения работы:

  • Каждому ребенку дается задание изобразить какое-то одно правило.
  • Организуется коллективное творчество на большом листе бумаги.
  • Дети делятся на подгруппы, каждая подгруппа разрабатывает свою сюжетную линию.

Такое серьезное занятие хорошо проводить в два захода:

  • На первом этапе ребятишки вместе вырезают заготовки: дома, полосы пешеходного перехода, деревья, машинки, пешеходов, светофоры. Кому-то могут понадобиться мячи, велосипеды, самокаты, чтобы изобразить опасность игры на дороге.
  • Второй этап – создание городских пейзажей. Дети выбирают необходимые детали для своих композиций и наклеивают их на основу.

Самые удачные работы можно повесить в коридорах детского сада в качестве познавательного материала для детей и их родителей.

Для детей 1-2 класса

Аппликация на тему лето в 1-2 классе излюбленное задание учителей. Можно потренироваться и дома. Дети в этом возрасте самостоятельно могут сделать аппликацию. Задача взрослого – обучить новым техникам.

Из салфеток

Эта техника требует терпения и усидчивости. Для школьников – идеальный вариант.

Аппликация «Летний луг».

Материалы:

  • Лист картона;
  • Салфетки разных цветов;
  • Клей.

Цель – формирование внимания и усидчивости.

  1. Подготовить материал для аппликации – скатать из салфеток маленькие шарики разных цветов.
  2. На фоне нарисовать клеем схему расположения элементов. Это может быть все что угодно: цветы, радуга, солнце, деревья, грибы.
  3. Затем выкладываем подготовленные маленькие шарики. Получится интересная объемная картинка.


Аппликация “Летний луг” из салфеток

Рисунки на тему пожарной безопасности.

Рисунок карандашом «Пожарный тушит огонь в доме»

Нарисовать пожарного — довольно сложная задача для дошкольников любого возраста. Но если делать это пошагово, то ребёнок легко справится с заданием. С чего начать и как прорисовать детали, видно на рисунках, но взрослый пояснит куда лучше на своем примере. Останется только дорисовать огонь в доме и раскрасить рисунок.

Все, что ребенку рассказали в детском саду про пожарную безопасность, он запомнит, если эти уроки были закреплены творчеством. Поделки своими руками помогут ребенку усвоить информацию. Эти знания укрепят и расширят в школе. А пока детсадовец может рисовать, лепить и клеить, познавая основы своей безопасности.

Спички – детям не игрушка

Осторожно, огонь!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]