Реферат: Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы планирования образовательного процесса в
ДОУ.
1.1 Планирование как функция управления и компонент профессионально-педагогической деятельности…………………………………………………………5
1.2 Специфика образовательного процесса в ДОУ……………………………13
1.3 Особенности планирования образовательного процесса в ДОУ. ………..19
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….31
Глава 2. Состояние образовательного процесса в МДОУ №14 «Ромашка»
г. Кумертау
2.1. Анализ состояния планирования образовательного процесса в ДОУ……32
2.2. Рекомендации по планированию образовательного процесса в ДОУ……37
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….40
Заключение…………………………………………………………………………41
Список литературы. …………………………………………………………….43
Приложение……………………………………………………………………..46
Введение
Актуальность темы.
В условиях нестабильности современного мира, кризиса системы общественного дошкольного образования в России руководителю детским садом очень важно принять адекватные оперативные меры по сохранению и развитию вверенного ему учреждения.
Планирование — ключевая управленческая функция, полноценная реализация которой — один из главных факторов, обеспечивающих эффективность деятельности руководителя. Именно поэтому необычайно актуальными становятся вопросы обучения руководителей детских садов навыкам научного планирования своей деятельности и эффективной ее организации. Планирование позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного экономического функционирования и облегчить управленческий контроль.
При грамотном планировании появляется возможность прогнозировать результаты деятельности каждого конкретного сотрудника, что облегчает достижение общих целей и задач. Исследования в области управления подтверждают прямую зависимость между умением планировать и успешностью деятельности руководителя в целом.
Сущность планирования — направить деятельность ДОУ на выработку решений, направленных на адаптацию детского сада к постоянно изменяющимся условиям, нейтрализацию факторов, отрицательно влияющих на всю систему дошкольного образования в целом.
В психологическом аспекте основой планирования является преодоление руководителем стереотипов мышления: смена установки с «глобального» (абстрактного) планирования к стратегии составления нескольких вариантов сценария будущего, от модели директивного планирования к вероятностным моделям развития.
Анализ нормативных документов по дошкольному образованию, изучение опыта управления дошкольным учреждением позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса и управления им в новых условиях. Анализ работ К.Ю.Белой, Л.В.Поздняк, А.Н.Троян показал, что проблема содержания и реализации функции планирования образовательного процесса не являлась до настоящего времени объектом специального исследования, хотя некоторые ее аспекты и были рассмотрены в связи с изучением организационно-педагогической деятельности заведующих дошкольными учреждениями.
Анализ работ Ю.А.Конаржевского, М.М.Поташника, А.М.Моисеева, П.И.Третьякова, Е.А.Ямбурга и других по управлению образовательным учреждением показал, что основное внимание ученых направлено на изучение проблем управления образовательным процессом в современной школе. Предложенные в них технологии развития инновационной школы, безусловно, не могут быть в полной мере использованы в управлении развитием дошкольного учреждения в силу его специфичности.
Таким образом, проблема планирования образовательного процесса в ДОУ как начального звена системы образования в настоящее время является недостаточно разработанной. Практическая значимость этой проблемы и научная неразработанность делают ее актуальной.
Объект исследования:
процесс управления дошкольным образовательным учреждением.
Предмет исследования:
планирование образовательного процесса как функция управления ДОУ.
Гипотеза исследования
: Процесс управления ДОУ будет эффективным при условии планомерного использования сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата.
Цель работы
: изучить особенности планирования образовательного процесса в ДОУ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблемам управления современным дошкольным образовательным учреждением.
2. Раскрыть особенности планирования образовательного процесса в ДОУ.
—> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ