Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста


Ход занятия.

Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Хвост пушистый — красота!

Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Полина будет лисичкой (одеваю на Полину шапочку лисички)

. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Полина, а где у нас в группе живет лисичка?
(Полина находит лисичку)
. Полина бери с собой

лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Молодцы! Это заяц! Дима, сегодня будет зайчиком (одеваю шапочку зайчика)

.Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Найди в группе зайчика, Дима. Пусть он посидит рядом с тобой.

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

А ёжиком будет Ксюша (одеваю шапочку ёжика)

. Какой ежик? А как он пыхтит, покажи. Найди ёжика, Ксюша. Возьми ежика с собой.

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Молодцы! Кто будет мышкой? Мышкой будет Соня. Соня, как мышка пищит? (одеваю шапочку мышки)

. Найди мышку, Соня, посади её рядом с собой.

Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Сейчас мы покажем, как меняется погода. Игра «Дует ветер нам в лицо»
(2-3 Раза)
.

А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Кто будет медведем? Сережа (одеваю шапочку медведя)

будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? Найди медведя, Сережа. У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть
(Игра “У медведя во бору”)
Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

А волком у нас будет, Илюша (одеваю шапочку волка)

. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.

Кто же у нас будет лягушкой? А лягушкой у нас будет Степа (одеваю шапочку лягушки! Степа, покажи, как прыгает лягушка, а как она квакает? Поищи лягушку и посади её рядом с собой.

Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Мила (одеваю шапочку белку)

! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.

Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Даже солнышко за окном улыбается- ведь зверюшки не плачут больше, они смеются, радуются тому, что мы помогли им вспомнить их имена. А давайте, сейчас, все вместе споем про солнышко песенку и покажем как хорошо нашим зверюшкам со своими именами. Песенка «Солнышко»

. Мы не будем прощаться с нашими гостями, они пойдут с нами на прогулку и покажут нам сказку.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]